Отчет X5 Group за третий квартал: быстрее всего растет сеть дискаунтеров «Чижик»

2
Отчет X5 Group за третий квартал: быстрее всего растет сеть дискаунтеров «Чижик»

X5 Group (MOEX: FIVE) — российский продуктовый ретейлер, в который входят магазины у дома «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель», дискаунтеры «Чижик», онлайн-гипермаркет «Перекресток Впрок», служба доставки 5Post, служба экспресс-доставки продуктов из магазинов и сервис готовой еды «Много лосося».

В середине октября Х5 Group представила операционные результаты за 3 квартал 2022 года, которые продолжили позитивную тенденцию прошлых периодов. Основные моменты:

  1. Общая выручка оказалась на уровне 2 квартала 2022 года и составила 647,39 млрд рублей.
  2. Цифровой бизнес ретейлера вырос на 38,4% — до 14,749 млрд рублей — за счет сильных показателей двух сервисов: экспресс-доставки и сервиса готовой еды «Много лосося».
  3. Сопоставимые продажи компании в текущий отчетный период увеличились на 12,4% благодаря росту среднего чека и трафика.
  4. Средний чек прибавил 8,1% и вырос до 445 ₽, а количество посетителей магазинов увеличилось до 1,653 млрд людей.
  5. В 3 квартале 2022 года Х5 Group объявила о приобретении доли 70% в двух региональных сибирских конкурентах: «Красный Яр» и «Слата».
Аватар автора

Никита Компанищенко

частный инвестор

Страница автора

Результаты ключевых сегментов компании

Основной бизнес X5 Group — розничная торговля продуктами питания через свои каналы продаж.

Всего менеджмент российского ретейлера выделяет у себя пять таких каналов продаж: четыре офлайн- и один онлайн-. Самый быстрорастущий из них новый сегмент — дискаунтер «Чижик».

Дискаунтер «Чижик». Главная точка роста X5 Group и самое молодое подразделение ретейлера. Первые магазины этой сети компания открыла в конце 2020 года, а уже сейчас их 316. В 3 квартале 2022 года менеджмент открыл 163 новых дискаунтера.

В текущий отчетный период квартальные продажи «Чижика» год к году увеличились более чем в 13 раз — до 9,742 млрд рублей — за счет взрывного органического роста бизнеса и сильного спроса со стороны населения, потому что россияне начали больше экономить на фоне падения своих реальных доходов.

Цифровые активы. Относительно новое направление, которое компания начала активно развивать в конце 2019 года. К этому сегменту менеджмент относит четыре онлайн-бизнеса: интернет-ретейлер «Перекресток Впрок», служба доставки 5Post, служба экспресс-доставки продуктов из магазинов и сервис готовой еды «Много лосося».

В 3 квартале 2022 года этот сегмент представил сильные операционные показатели: суммарная выручка цифровых бизнесов увеличилась на 38,4% — до 14,749 млрд рублей — из-за большой популярности сервисов: службы экспресс-доставки и «Много лосося».

Единственным разочаровывающим фактором в текущих результатах стоит считать слабый рост MAU, который год к году прибавил всего 6%, — против роста 17% в 2 квартале 2022 года.

«Пятерочка». Основной сегмент ретейлера, который приносит компании 83% всех доходов. В 3 квартале менеджмент продолжил активно инвестировать в данный бизнес, открыв наибольшее в сравнении с другими своими сегментами число магазинов — 337.

Динамика роста магазинов «Пятерочка» оказалась только на третьем месте: общие продажи увеличились на 20,1% — до 534,474 млрд рублей — на фоне роста на 8,9% среднего чека, который в текущем квартале составил 422 ₽. В дополнение к этому менеджмент еще реконструировал 14 своих старых магазинов.

«Перекресток». Второй по размеру выручки бизнес X5 Group, который в 3 квартале продемонстрировал стабильные результаты: выручка увеличилась на 7,8% — до 84,98 млрд рублей — за счет роста сопоставимых продаж, которые были частично нивелированы слабой динамикой открытия новых магазинов. Менеджмент открыл новый магазин и два после реконструкции, а закрыл 15 — в рамках повышения эффективности всей сети.

«Карусель». Самый небольшой сегмент ретейлера, от которого менеджмент хочет избавиться, так как он не вписывается в новую концепцию развития. В текущий отчетный период продажи упали на 47% — до 3,445 млрд рублей — на фоне закрытия 17 магазинов данной сети.

Текущая структура выручки Х5 Group

«Пятерочка»83%
«Перекресток»13%
Цифровые активы2%
«Чижик»2%
«Карусель»1%

Текущая структура выручки Х5 Group

«Пятерочка»83%
«Перекресток»13%
Цифровые активы2%
«Чижик»2%
«Карусель»1%

Суммарные операционные результаты

Сильные результаты магазинов «Пятерочка», дискаунтера «Чижик» и цифровых бизнесов дали рост общих продаж на 19,5% — до 647,39 млрд рублей — в 3 квартале. В дополнение к этому компания зафиксировала самые быстрые за последние 3 года темпы роста сопоставимых продаж — год к году данный показатель вырос на 12,4%.

Также в текущий отчетный период Х5 Group расширила свою сеть на 447 магазинов: «Пятерочка» и «Чижик» открыли 470 новых точек продаж, а «Перекресток» и «Карусель», наоборот, закрыли 23 старых магазина. Кроме этого, еще запустили четыре новых распределительных центра: один для магазинов у дома и три для дискаунтера «Чижик».

Основные операционные результаты Х5 Group, млрд рублей

3к20213к2022Изменение
Офлайн-выручка531,289632,64119,1%
Онлайн-выручка10,66014,74938,4%
Суммарная выручка541,950647,39019,5%
Средний чек411,5 ₽444,9 ₽8,1%
Количество посетителей, млрд клиентов1,49581,653510,5%
Сопоставимые продажи4,8%12,4%7,6 п. п.
Общая сеть магазинов18 66820 2278,2%

Основные операционные результаты Х5 Group, млрд рублей

Офлайн-выручка
3к2021531,289
3к2022632,641
Изменение19,1%
Онлайн-выручка
3к202110,66
3к202214,749
Изменение38,4%
Суммарная выручка
3к2021541,95
3к2022647,39
Изменение19,5%
Средний чек
3к2021411,5 ₽
3к2022444,9 ₽
Изменение8%
Количество посетителей, млрд клиентов
3к20211,4958
3к20221,6535
Изменение11%
Сопоставимые продажи
3к20214,8%
3к202212,4%
Изменение7,6 п. п.
Общая сеть магазинов
3к202118 668
3к202220 227
Изменение8,2%

M&A-сделки

В 3 квартале 2022 года менеджмент X5 продолжил укреплять свои позиции в ключевых регионах и расширять присутствие на новых рынках. Для достижения цели компания провела одну региональную M&A-сделку и объявила о выходе в новый регион России.

В августе 2022 года Х5 анонсировала покупку доли 70% в ведущих ретейлерах Восточной Сибири: «Красный Яр» и «Слата». У «Красного Яра» 223 магазина в Красноярском крае, Туве и Хакасии, а у «Слаты» 362 магазина в Иркутской области, Бурятии и Забайкальском крае.

Благодаря этой сделке X5 планирует значительно расширить свое присутствие в Восточной Сибири, сейчас в регионе работает всего 1095 магазинов группы.

Кроме этого, в сентябре 2022 года ретейлер объявил о выходе в Дальневосточный федеральный округ. В ближайшие пару лет компания планирует открыть новые магазины в Приморском, Хабаровском, Забайкальском крае и Амурской области, но начнет со строительства распределительного центра в 2023 году.

Всего до 2026 года менеджмент рассчитывает потратить не менее 10 млрд рублей.

Что в итоге

Х5 Group представила сильные операционные результаты в 3 квартале 2022 года: общая выручка выросла на 19,5%, сопоставимые продажи — на 12,4%.

Основной фокус инвесторов сейчас сосредоточен на решении дивидендного вопроса, без которого ретейлеру будет сложно восстановить свою капитализацию до былых высот. Новая информация поступит не раньше 25 октября — даты публикации финансовых результатов за 3 квартал.

Если у вас среднесрочный или долгосрочный горизонт инвестирования, то бумаги ретейлера можно добавлять в свой портфель, так как решение дивидендной проблемы рано или поздно будет найдено.

Краткосрочным инвесторам лучше выбрать «Магнит», потому что он может вернуться к распределению прибыли между инвесторами уже в этом году.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество