Globaltrans заработала на росте стоимости перевозок

Обсудить
Globaltrans заработала на росте стоимости перевозок

19 сентября крупный железнодорожный перевозчик Globaltrans (MCX, LSE: GLTR) опубликовал результаты за 1 полугодие 2022 года.

Компания предоставляет услуги железнодорожных перевозок и аренды вагонов. Основу подвижного состава составляют полувагоны и цистерны. В них Globaltrans в основном перевозит нефть и нефтепродукты, уголь, металлургические грузы и стройматериалы.

Более половины выручки компания получает от долгосрочных контрактов с флагманами российской экономики. В их число входят «Роснефть», ММК, «Металлоинвест», «Газпромнефть» и другие.

Аватар автора

Игорь Морошкин

частный инвестор

Страница автора

Операционные показатели

Подвижной состав Globaltrans уменьшился с 72 до 67,3 тысячи вагонов в сравнении с прошлогодним отчетом. Частично это связано с тем, что осенью 2021 года компания продала пакет акций с долей 60% специализированного железнодорожного перевозчика «Синтезрейла». Еще одна причина — блокировка около 3,5 тысячи вагонов на Украине.

Чтобы компенсировать эти потери, Globaltrans нарастила количество арендованных вагонов. Так, количество арендованных полувагонов выросло с 1,4 до 3,3 тысячи, а арендованных цистерн — с 1,3 до 2 тысяч. Структура парка компании осталась прежней: большую его часть составляют полувагоны — 68% — и цистерны — 30%.

Грузооборот Globaltrans снизился на 6% — с 75,4 до 71,2 млрд тонно-километров. В основном это связано с уменьшением перевозок угля. Уменьшение же перевозок металлургических грузов было компенсировано ростом перевозки нефти и нефтепродуктов, а уменьшение перевозок стройматериалов — ростом перевозки других грузов.

Также снизился вес перевезенных грузов на 10% — с 44,6 до 39,9 млн тонн. Здесь снижение было во всех видах грузов, кроме нефти и нефтепродуктов, показавших небольшой рост.

Уменьшение грузооборота связано с экономическими и геополитическими проблемами. Также стоит отметить, что грузооборот упал меньше веса перевезенных грузов за счет увеличения доли маршрутов дальнего следования, что видится отражением переориентации части товарооборота с Европы на Азию.

Тем не менее Globaltrans сумела заявить о себе как об эффективной компании: важный показатель коэффициент порожнего пробега снизился с 52 до 50% для подвижного состава в целом, а для полувагонов — с 46 до 42%. Чем меньше порожний пробег, тем выгоднее это для компании.

Структура товарооборота Globaltrans по типам грузов в целом сохранилась: больше всего компания перевозит металлургических грузов и угля, а также нефти и нефтепродуктов.

Структура товарооборота по типу груза за 1п2022

Металлургические грузы44%
Уголь29%
Нефть и нефтепродукты14%
Стройматериалы4%
Другое9%

Структура товарооборота по типу груза за 1п2022

Металлургические грузы44%
Уголь29%
Нефть и нефтепродукты14%
Стройматериалы4%
Другое9%

Финансовые показатели

Выручка компании составила 48,4 млрд рублей, показав рост за год на 50,8%. Этому способствовали значительно более высокие, чем год назад, ставки аренды полувагона. Они достигли максимума в мае, а дальше начали немного снижаться. Так, с мая по август ставка снизилась с 2988 до 2485 ₽, вернувшись к значениям ноября — декабря 2021 года.

Чистая прибыль Globaltrans показала схожую с выручкой динамику — выросла примерно в 3 раза, до 12,3 млрд рублей. Вырос и свободный денежный поток — с 4,2 до 6,4 млрд рублей. И это даже несмотря на сделку по консолидации «Балттранссервиса», на которую потратили 8,8 млрд рублей.

Чистый долг также показал хорошую динамику, снизившись на 31% — до 12,8 млрд рублей.

Финансовые показатели по годам, млрд рублей

20182019202020211п2022
Выручка86,895,068,473,248,4
Чистая прибыль17,720,810,613,012,3
Свободный денежный поток12,312,815,116,16,4
Чистый долг18,623,627,018,512,8

Финансовые показатели по годам, млрд рублей

Выручка
201886,8
201995
202068,4
202173,2
1п202248,4
Чистая прибыль
201817,7
201920,8
202010,6
202113
1п202212,3
Свободный денежный поток
201812,3
201912,8
202015,1
202116,1
1п20226,4
Чистый долг
201818,6
201923,6
202027
202118,5
1п202212,8

Что в итоге

Globaltrans показала нейтральные операционные результаты за 1 полугодие 2022 года. С одной стороны, компания пострадала из-за блокировки части своего подвижного состава, а также некоторого уменьшения объема перевозки грузов.

С другой стороны, из-за переориентации грузооборота с Европы на Азию увеличилась доля дальних перевозок. Также Globaltrans сумела эффективно организовать перевозки, снизив коэффициент порожнего пробега своего подвижного состава.

А вот финансовые результаты компании оказались отличными из-за сильно выросших ставок аренды вагонов: выросли выручка, чистая прибыль и свободный денежный поток, а чистый долг уменьшился.

Можно сказать, что компания достойно справилась с изменениями грузооборота и воспользовалась хорошей ценовой конъюнктурой. Но начиная с июня цены на аренду вагонов стали несколько снижаться, что может быть предвестником не лучших финансовых результатов за 2 полугодие 2022 года.

Вместе с публикацией отчетности Globaltrans заявила о продолжении приостановки выплаты дивидендов. Это было ожидаемо, так как холдинг компании зарегистрирован на Кипре, из-за чего есть технические проблемы по выводу денег ввиду действующих ограничений.

По итогам публикации отчетности к 17 часам котировки ГДР Globaltrans упали примерно на 3,7%. Важно отметить, что в предыдущий торговый день — в пятницу — котировки выросли более чем на 10%. Скорее всего, здесь сработала давняя биржевая поговорка, что покупать стоит на слухах, а продавать — на фактах.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество