Acushnet (NYSE: GOLF) — мировой лидер в области проектирования, разработки, производства и продажи товаров для игры в гольф. Компания владеет двумя брендами:

  1. Titleist — снаряжение для гольфа: клюшки, мячи и прочий инвентарь.
  2. FootJoy — спортивная одежда и обувь.

Акции Acushnet торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером GOLF. Целевой рынок компании — опытные, нередко профессиональные игроки в гольф. Продукция относится к премиум-классу спортивных товаров.

О компании

Активы. Acushnet включает в себя 96 компаний, что нехарактерно для других производителей спортивных товаров. Производственные предприятия присутствуют на североамериканском, европейском, азиатском континентах, а также в Австралии и Океании, в общей сложности в 18 странах мира.

Крупнейшие предприятия расположены в Северной Америке. Благодаря широкой географической диверсификации компания защищена от различных колебаний, связанных с валютными, внешнеполитическими и внешнеэкономическими рисками.

В США большая часть предприятий находится в штатах Делавэр и Западная Виргиния. Делавэр считается налоговой гаванью, потому что максимальный корпоративный налог в этом штате составляет 6,6% — против 21% на федеральном уровне. В Западной Виргинии обилие энергоресурсов и относительно дешевой рабочей силы.

География продаж. Основные страны, в которых продается продукция Acushnet: США и Южная Корея. В 2021 году объемы продаж выросли во всех регионах. Если с США все относительно ясно, то вот Южная Корея удивляет. В стране есть перспективы для развития гольфа, по популярности среди ее жителей он находится на третьем месте после бейсбола и футбола.

Чистые продажи компании по регионам, млн долларов

2020 Доля в 2020 2021 Доля в 2021 Изменение
США 839,4 52,07% 1125 52,38% 34,02%
Южная Корея 246,2 15,27% 322,6 15,02% 31,03%
Европа, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Китай 219 13,58% 296 13,78% 35,16%
Остальные регионы 155,8 9,66% 216,3 10,07% 38,83%
Япония 151,8 9,42% 188 8,75% 23,85%
США
2020
839,4
Доля в 2020
52,07%
2021
1125
Доля в 2021
52,38%
Изменение
34,02%
Южная Корея
2020
246,2
Доля в 2020
15,27%
2021
322,6
Доля в 2021
15,02%
Изменение
31,03%
Европа, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Китай
2020
219
Доля в 2020
13,58%
2021
296
Доля в 2021
13,78%
Изменение
35,16%
Остальные регионы
2020
155,8
Доля в 2020
10%
2021
216,3
Доля в 2021
10,07%
Изменение
38,83%
Япония
2020
151,8
Доля в 2020
9,42%
2021
188
Доля в 2021
8,75%
Изменение
23,85%

На чем и сколько зарабатывают

Продажи. В структуре выручки 2021 года с не очень большим отрывом друг от друга преобладали мячи, одежда и клюшки, тогда как снаряжение для гольфа занимало значительно меньшую долю. При этом объемы продаж во всех сегментах выросли.

Финансовые показатели. В 2021 году финансовые показатели Acushnet значительно выросли по сравнению с предыдущим годом. У инвесторов может вызвать оптимизм тот факт, что больше всего выросла прибыль до налогообложения — важнейший показатель эффективности деятельности компании. Это можно связать с ослаблением ковидных ограничений, касающихся групповых видов спорта, в США и Южной Корее — на основных рынках сбыта.

Тем не менее в 4 квартале 2021 года у компании наблюдалось в основном значительное снижение всех показателей. Вероятнее всего, сыграл роль климатический фактор: нетипично холодная зима была в Южной Корее и США, тогда как идеальная температура воздуха для гольфа не очень высокая, но никак не ниже нуля. Это наглядно демонстрирует уязвимость компании к климатическому риску.

Структура выручки компании, млн долларов

2020 Доля в 2020 2021 Доля в 2021 Изменение
Мячи для гольфа Titleist 507,8 34,06% 667,6 33,51% 31,47%
Одежда для гольфа FootJoy 415,3 27,86% 580,6 29,14% 39,80%
Клюшки для гольфа Titleist 418,4 28,06% 551,5 27,68% 31,81%
Снаряжение для гольфа Titleist 149,4 10,02% 192,6 9,67% 28,92%
Мячи для гольфа Titleist
2020
507,8
Доля в 2020
34,06%
2021
667,6
Доля в 2021
34%
Изменение
31,47%
Одежда для гольфа FootJoy
2020
415,3
Доля в 2020
27,86%
2021
580,6
Доля в 2021
29,14%
Изменение
39,80%
Клюшки для гольфа Titleist
2020
418,4
Доля в 2020
28,06%
2021
551,5
Доля в 2021
27,68%
Изменение
31,81%
Снаряжение для гольфа Titleist
2020
149,4
Доля в 2020
10,02%
2021
192,6
Доля в 2021
9,67%
Изменение
28,92%

Финансовые показатели компании, млн долларов

2020 2021 Изменение
Прибыль до налогообложения 113 247,8 119,22%
Базовая прибыль на акцию 1,29 $ 2,4 $ 86,05%
Разводненная прибыль на акцию 1,28 $ 2,38 $ 85,94%
Чистая прибыль 100 184,2 84,22%
Операционная прибыль 145,5 259,8 78,62%
Валовая прибыль 829,8 1118,4 34,78%
Чистый объем продаж 1612,2 2147,9 33,23%
Стоимость проданных товаров 782,3 1029,5 31,59%
Прибыль до налогообложения
2020
113
2021
247,8
Изменение
119,22%
Базовая прибыль на акцию
2020
1,29 $
2021
2,4 $
Изменение
86,05%
Разводненная прибыль на акцию
2020
1,28 $
2021
2,38 $
Изменение
85,94%
Чистая прибыль
2020
100
2021
184,2
Изменение
84,22%
Операционная прибыль
2020
145,5
2021
259,8
Изменение
78,62%
Валовая прибыль
2020
829,8
2021
1118,4
Изменение
35%
Чистый объем продаж
2020
1612,2
2021
2147,9
Изменение
33%
Стоимость проданных товаров
2020
782,3
2021
1029,5
Изменение
32%

Прогнозы менеджмента и дивиденды

Компания ожидает, что консолидированные чистые продажи за весь 2022 год составят от 2,18 до 2,23 млрд долларов, скорректированная EBITDA составит от 325 до 345 млн долларов. Прогноз компании не предполагает существенного ухудшения ситуации с коронавирусом, дополнительных сбоев в цепочке поставок или изменений во влиянии колебаний валютных курсов.

Но события на Украине добавляют дополнительных рисков, они могут быть связаны как с валютными курсами, так и с кризисными явлениями в экономике тех стран, которые отказались от поставок российского сырья в связи с санкциями. К тому же, как мы видим, коронавирус не побежден и возникают его новые штаммы и субварианты.

Рост продаж. Менеджмент считает, что объем продаж в 1 полугодии 2022 года составит чуть более 50% за весь год, а скорректированная EBITDA составит около 60% за весь год. Это говорит о целесообразности краткосрочных инвестиций.

Дивиденды. Выплату за 1 квартал 2022 года в размере 0,18 $ произведут 25 марта 2022 года. Компания продолжает обратный выкуп собственных акций, в 2021 году она выкупила их на сумму 65,5 млн долларов, к концу 2022 года план обратного выкупа завершится, что, безусловно, приведет к росту акций в цене.

Риски

Поскольку конкуренция на мировом рынке у компании сведена к минимуму, среди значительных рисков можно выделить только два.

Риск пандемии и локдаунов. Несмотря на то что пандемия идет на убыль, никто не дает гарантий, что не появятся новые штаммы, которые вновь могут парализовать города и страны. Гольф — групповой вид спорта, несмотря на то, что расстояние между игроками обычно больше оговоренных 1,5 м. Введение во время пандемии ограничений, в частности в Великобритании, наглядно продемонстрировало опасность для бизнеса Acushnet.

Климатический риск. Гольф — летний вид спорта, хотя компания и выпускает продукцию для игры в гольф зимой. Основные рынки сбыта компании находятся в Северном полушарии, в климатических зонах с довольно резкой сменой времен года. Это, безусловно, влечет за собой сезонные колебания финансовых результатов Acushnet и, соответственно, такие же колебания цены акций.

Климатические явления в условиях парникового эффекта не способствуют оптимизму, в частности в Южной Корее, на втором по величине рынке сбыта компании, сезонные колебания температур в последнее время усилились. К тому же есть негативный пример с ограничениями для профессионального гольфа в Великобритании. Риск хеджируется тем, что в последнее время в мире появились зимние поля для гольфа, приспособленные к таким погодным условиям.

Выводы

Акции Acushnet привлекательны для долгосрочных вложений, но в среднесрочной и краткосрочной перспективе следует иметь в виду сезонные и погодные риски. Неопределенность, связанная с пандемией, также не добавляет оптимизма. Тем не менее пока долгосрочная динамика акций компании положительная, и имеет смысл покупать их перед сезонными спадами.