Hasbro (NASDAQ: HAS) — американский конгломерат, производящий игрушки и настольные игры. 2020 год оказался для компании непростым: выручка вроде бы выросла, но прибыль вроде как упала. С конъюнктурой дальнейшего спроса тоже все непросто: чего хотят дети, не могут точно сказать даже их родители, а основные каналы продаж под угрозой.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею разобрать Hasbro подал наш читатель Евгений Камаев в комментариях к обзору K12. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

На чем зарабатывают

Компания делает кучу всего. Согласно годовому отчету, выручка компании делится на следующие бренды-сегменты:

  1. Франшизы. Это те бренды, которые принадлежат компании, то есть карточные игры Magic: The Gathering, игрушки и сопутствующие товары из серий «Трансформеры» и My Little Pony, настольные игры типа «Монополии» и пр.
  2. Партнерские бренды. Это товары, которые производятся по лицензии, принадлежащей другим компаниям, например Disney и DreamWorks.
  3. Игры Hasbro. Это, как несложно догадаться, игры — во вселенных Dungeons and Dragons или настолки типа Scrabble.
  4. Новые бренды. Это всякая экзотика типа Littlest Pet Shop, но в этой категории есть и устоявшиеся бренды типа легендарных «Могучих рейнджеров».

Основные деньги компания делает в сфере продажи игрушек и настольных игр, но примерно 9,2% выручки ей дает лицензирование принадлежащего ей контента, в том числе и в сфере игр, фильмов, в частности мультиков про Свинку Пеппу.

У компании есть свои производственные мощности, но большую часть продаваемой ею продукции для нее производят подрядчики в странах Востока, в основном в Китае.

Выручка компании по видам брендов в тысячах долларов

2019 2018 2017
Франшизы 2 411 847 2 445 902 2 690 394
Партнерские бренды 1 220 982 987 283 1 271 597
Игры Hasbro 709 750 787 692 893 019
Новые бренды 377 648 358 769 354 772
Итого 4 720 227 4 579 646 5 209 782
Франшизы
2019
2 411 847
2018
2 445 902
2017
2 690 394
Партнерские бренды
2019
1 220 982
2018
987 283
2017
1 271 597
Игры Hasbro
2019
709 750
2018
787 692
2017
893 019
Новые бренды
2019
377 648
2018
358 769
2017
354 772
Итого
2019
4 720 227
2018
4 579 646
2017
5 209 782

Выручка компании по странам в тысячах долларов

2019 2018 2017
США 2 653 337 2 497 331 2 732 034
Другие страны 2 066 890 2 082 315 2 477 748
Итого 4 720 227 4 579 646 5 209 782
США
2019
2 653 337
2018
2 497 331
2017
2 732 034
Другие страны
2019
2 066 890
2018
2 082 315
2017
2 477 748
Итого
2019
4 720 227
2018
4 579 646
2017
5 209 782

Активы компании в тысячах долларов

2019 2018 2017
США 1 299 317 1 287 444 894 597
Другие страны 223 820 148 753 155 558
Итого 1 523 137 1 436 197 1 050 155
США
2019
1 299 317
2018
1 287 444
2017
894 597
Другие страны
2019
223 820
2018
148 753
2017
155 558
Итого
2019
1 523 137
2018
1 436 197
2017
1 050 155
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Детские игры

Эффект от карантина для компании получился неоднозначным. Продажи игрушек в США сильно выросли, поскольку родители стремились занять детей на время локдауна.

Это было приятной неожиданностью для компании, поскольку в начале года продажи игрушек в мире начали падать. Если бы не карантин, то возможно, что по итогам 2020 компания продала бы меньше товара.

Рост выручки из-за карантина сбалансировался тем, что КНР, где производится 85% игрушек, этой зимой и в начале весны поставила экономику на паузу, поэтому продажи выросли не так круто, как могли бы. Расходы на производство выросли, а темпы роста производства притормозили.

У Hasbro в этом году еще сильно выросли расходы, правда в основном не за счет производства, а из-за операций с нематериальными активами. Например, сильно выросли лицензионные отчисления, причем даже не для владельцев партнерских брендов, а для трансляции контента недавно купленной студии Entertainment One.

Еще компания тратилась на расширение бизнеса и было много выплат по долгам. Поэтому выручка по итогам 2020 сильно выросла, а вот итоговая прибыль упала, потому что весной у компании были убытки.

Изменения в продажах игрушек в 2020 году в процентах по сравнению с аналогичным периодом 2019

Январь 0%
Февраль −2%
Март 16%
Апрель 22%
Май 37%
Июнь 19%
Январь
0%
Февраль
−2%
Март
16%
Апрель
22%
Май
37%
Июнь
19%
Источник: Financial Times
Источник: Financial Times
Источник: Financial Times
Источник: Financial Times

Финансовые показатели компании за периоды в тысячах долларов

27 июня — 27 сентября 2020 29 июня — 29 сентября 2019 27 декабря — 27 сентября 2020 29 декабря — 29 сентября 2019
Общая выручка 1 776 623 1 575 173 3 742 472 3 292 220
Себестоимость продаж −610 105 −627 119 −1 126 044 −1 230 800
Программа амортиз-и расходов −85 424 −28 028 −268 245 −58 105
Лицензионные отчисления −176 938 −128 008 −387 097 −258 957
Разв-е продуктовой линейки −62 709 −67 354 −174 863 −189 246
Реклама −137 408 −140 256 −311 415 −309 659
Амортизация нематериальных активов −36 172 −11 814 −107 685 −35 445
Расходы на продажи, распространение и управление −325 360 −275 384 −885 680 −748 338
Приобретения для бизнеса −5949 −165 993
Операционная прибыль 336 558 297 210 315 450 461 670
Итоговая прибыль 219 983 212 949 119 275 253 109
Общая выручка
27 июня — 27 сентября 2020
1 776 623
29 июня — 29 сентября 2019
1 575 173
27 декабря — 27 сентября 2020
3 742 472
29 декабря — 29 сентября 2019
3 292 220
Себестоимость продаж
27 июня — 27 сентября 2020
−610 105
29 июня — 29 сентября 2019
−627 119
27 декабря — 27 сентября 2020
−1 126 044
29 декабря — 29 сентября 2019
−1 230 800
Программа амортиз-и расходов
27 июня — 27 сентября 2020
−85 424
29 июня — 29 сентября 2019
−28 028
27 декабря — 27 сентября 2020
−268 245
29 декабря — 29 сентября 2019
−58 105
Лицензионные отчисления
27 июня — 27 сентября 2020
−176 938
29 июня — 29 сентября 2019
−128 008
27 декабря — 27 сентября 2020
−387 097
29 декабря — 29 сентября 2019
−258 957
Разв-е продуктовой линейки
27 июня — 27 сентября 2020
−62 709
29 июня — 29 сентября 2019
−67 354
27 декабря — 27 сентября 2020
−174 863
29 декабря — 29 сентября 2019
−189 246
Реклама
27 июня — 27 сентября 2020
−137 408
29 июня — 29 сентября 2019
−140 256
27 декабря — 27 сентября 2020
−311 415
29 декабря — 29 сентября 2019
−309 659
Амортизация нематериальных активов
27 июня — 27 сентября 2020
−36 172
29 июня — 29 сентября 2019
−11 814
27 декабря — 27 сентября 2020
−107 685
29 декабря — 29 сентября 2019
−35 445
Расходы на продажи, распространение и управление
27 июня — 27 сентября 2020
−325 360
29 июня — 29 сентября 2019
−275 384
27 декабря — 27 сентября 2020
−885 680
29 декабря — 29 сентября 2019
−748 338
Приобретения для бизнеса
27 июня — 27 сентября 2020
−5949
29 июня — 29 сентября 2019
27 декабря — 27 сентября 2020
−165 993
29 декабря — 29 сентября 2019
Операционная прибыль
27 июня — 27 сентября 2020
336 558
29 июня — 29 сентября 2019
297 210
27 декабря — 27 сентября 2020
315 450
29 декабря — 29 сентября 2019
461 670
Итоговая прибыль
27 июня — 27 сентября 2020
219 983
29 июня — 29 сентября 2019
212 949
27 декабря — 27 сентября 2020
119 275
29 декабря — 29 сентября 2019
253 109

Что касается дальнейшей конъюнктуры — тут есть сомнения. Анализ настроений среди детей показывает, что гаджеты и медиаразвлечения детям интересны больше игрушек: по данным приложения RoosterMoney, гаджеты и видеоигры занимают 8 из 10 мест в списке самых желанных подарков для детей, а в 2017 они занимали 5 позиций из 10.

Поэтому будущее Hasbro кажется неопределенным: как бы в этом новогоднем сезоне компания не пострадала от падения продаж, вызванного изменением конъюнктуры спроса среди целевой аудитории. Хотя практически все крупные медиафраншизы основные деньги делают на сопутствующих товарах, в основном игрушках. Поэтому, возможно, даже если бизнес компании и не будет расти, то останется достаточно стабильным.

Концентрация и ее отсутствие

Согласно годовому отчету, 38% всей выручки компании приходится на 5 крупнейших покупателей, из которых самые крупные Walmart — 18%, Target — 9% и Amazon с 8%. Конкретно в США и Канаде эти три предприятия дают 59% выручки Hasbro.

Проблемы этих розничных сетей могут стать проблемами Hasbro, желает она того или нет. Сочетание карантинных ограничений и растущих расценок на перевозки внутри США могут привести к снижению продаж из-за логистических накладок. Игрушки — это не товар первой необходимости, и логистические накладки существенно повлияют на продажи — об этом мы подробно писали в обзоре Procter & Gamble.

Другой важный момент: Hasbro также зависит от ситуации в рознице в целом. А там все не очень хорошо: многие торговые центры не платят за аренду и, возможно, этой зимой США ждет волна закрытия крупных моллов. Я, например, еще помню, к каким неприятностям для Hasbro привело закрытие сети магазинов игрушек Toys R Us в 2018 году: эта сеть была одним из крупнейших каналов сбыта для Hasbro и ее закрытие привело к нарушению операций компании.

Грядущее массовое банкротство и последующее закрытие моллов в США наверняка сильно ударят по продажам Hasbro — может быть, не так сильно, как закрытие Toys R Us, но стоит все же быть готовыми к худшему.

Доля арендных выплат в США по типу арендатора в 2020 году, различия в процентах по сравнению с нормальным уровнем

Промышл-ть Офисы Квартиры Здравоохр-е Торговые центры Магазины рядом с домом
Апрель 97,0% 93,2% 93,8% 90,2% 50,3% 72,6%
Май 94,8% 92,6% 94,8% 89,9% 49,3% 70,0%
Июнь 97,8% 97,5% 96,0% 94,8% 60,9% 79,5%
Июль 99,4% 96,4% 95,4% 95,2% 72,8% 90,9%
Август 96,0% 80,2% 90,5%
Сентябрь 95,7% 81,6% 94,9%
Промышл-ть
Апрель
97,0%
Май
94,8%
Июнь
97,8%
Июль
99,4%
Август
Сентябрь
Офисы
Апрель
93,2%
Май
92,6%
Июнь
97,5%
Июль
96,4%
Август
Сентябрь
Квартиры
Апрель
93,8%
Май
94,8%
Июнь
96,0%
Июль
95,4%
Август
96,0%
Сентябрь
95,7%
Здравоохр-е
Апрель
90,2%
Май
89,9%
Июнь
94,8%
Июль
95,2%
Август
Сентябрь
Торговые центры
Апрель
50,3%
Май
49,3%
Июнь
60,9%
Июль
72,8%
Август
80,2%
Сентябрь
81,6%
Магазины рядом с домом
Апрель
72,6%
Май
70,0%
Июнь
79,5%
Июль
90,9%
Август
90,5%
Сентябрь
94,9%

«Речь идет о трехзначных суммах!»

Hasbro платит 2,72 $ дивидендов в год, что с текущей ценой акций 96,19 $ за штуку дает почти 2,83% годовых. Это и в лучшие времена было неплохо, а по нынешним временам это очень большие деньги. Сейчас в мире высокий спрос на пассивную доходность.

Поэтому акции Hasbro могут вырасти просто за счет наплыва любителей пассивной доходности. Но тут есть подводные камни. Компания тратит на выплаты 93,179 млн долларов в квартал, что составляет примерно 42% от ее прибыли в последнем квартале. Первые 2 квартала 2020 года были для Hasbro убыточными, и если опять случится карантинный форс-мажор, то компании придется платить дивиденды из своего кармана.

Согласно последнему отчету, в распоряжении Hasbro есть 2,57 млрд долларов. Сумма всех задолженностей составляет 7,871 млрд долларов, и из них 2,315 млрд нужно выплатить в течение года. Можно надеяться, что компания сможет быстро перекредитоваться под низкий процент, закрыть старые долги и не снижать выплаты для акционеров. Но может случиться, что денег на все не хватит, и тогда дивиденды порежут и акции упадут.

Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot

Резюме

Hasbro — это интересная компания, но вероятные риски падения ее продаж снижают привлекательность этих акций. Инвестировать в них лучше после того, как прояснится ситуация с моллами в США и мы увидим первые цифры продаж игрушек в этом квартале.

Неплохим индикатором здесь будут отчеты крупных торговых сетей вроде Target в 2021 году, где будет покрываться период новогодних праздников. Target обычно сообщает о ситуации с продажами игрушек в отчетности, и это может быть неплохим индикатором дел у Hasbro.