Обзор Keurig Dr Pepper: кофемашины, газировка и чай

Обзор Keurig Dr Pepper: кофемашины, газировка и чай

9

Keurig Dr Pepper (NASDAQ: KDP) — легендарный производитель легендарных напитков. Коронакризис не обошел компанию стороной, но она с честью выдержала все испытания. Будущее может омрачить разве что огромный долг.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Сделать обзор Keurig Dr Pepper предложил наш читатель Sinister White в комментариях к обзору Merck. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

В обзорах много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.


На чем зарабатывают

Компания делает и продает: газированные напитки Dr Pepper, 7UP, Schweppes, негазированные напитки и кофе, а также кофеварки Keurig. В компании есть следующие сегменты.

Упакованные напитки — 46,16% выручки. Компания продает газировку и другие виды напитков вроде холодного чая. Операционная маржа сегмента — 15,3% от его выручки.

Кофейные системы — 38,15% выручки. Это кофемашины и кофейные капсулы. Здесь компания как продает продукцию под своим брендом, например кофе Green Mountain, так и делает ее для других компаний вроде Starbucks, Smuckers, Maxwell House. Операционная маржа сегмента — 28,6% от его выручки.

Концентраты для напитков — 11,4% выручки. Сырье для создания напитков, в основном газировки, которое продается под брендом компании. Оно поставляется как сторонним компаниям, занимающимся розливом напитков под брендом компании, так и предприятиям самой KDP. Операционная маржа сегмента — 70,3% от его выручки.

Напитки в Латинской Америке — 4,29% выручки. Это как местные латиноамериканские бренды, так и бренды самой компании. 90% выручки сегмента приходится на Мексику. Операционная маржа сегмента — 21,1% от его выручки.

Большую часть продаж — 88,8% — компания делает в США, остальное приходится на другие страны.

Выручка компании по сегментам. Источник: годовой отчет компании, стр. 30 (34)
Выручка компании по сегментам. Источник: годовой отчет компании, стр. 30 (34)
Операционная прибыль компании по сегментам. Источник: годовой отчет компании, стр. 30 (34)
Операционная прибыль компании по сегментам. Источник: годовой отчет компании, стр. 30 (34)
Выручка компании по годам. Источник: годовой отчет компании, стр. 101 (105)
Выручка компании по годам. Источник: годовой отчет компании, стр. 101 (105)
Выручка компании по регионам. Источник: годовой отчет компании, стр. 100 (104)
Выручка компании по регионам. Источник: годовой отчет компании, стр. 100 (104)
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Рост продаж начиная с 2018 связан с тем, что компания Keurig Green Mountain купила Dr Pepper. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Рост продаж начиная с 2018 связан с тем, что компания Keurig Green Mountain купила Dr Pepper. Источник: Macrotrends

Жалобы для проигравших

2020 год мог оказаться для компании крайне неприятным, поскольку закрытие экономики на карантин должно было ударить по каналам сбыта в различных заведениях общепита — неизвестно, какой процент продаж приходился на эти заведения, но наверняка он был значителен, поскольку об этом факторе написали в отчете. Но рост домашнего потребления с лихвой компенсировал просадку в ключевых для компании сегментах кофейных систем и упакованных напитков. А вот остальные сегменты показали снижение: продажи концентратов упали потому, что заказчики в этом сегменте ориентировались во многом на снабжение кафе и ресторанов, латиноамериканский сегмент просел из-за снижения мобильности населения в Мексике и ослабления туристического потока.

Также у компании из-за пандемии сильно выросли операционные расходы: себестоимость товаров поднялась за год на 7,4% и даже были потери, связанные с утратой стоимости некоторых активов.

Но в итоге компания превозмогла все невзгоды и закончила год в плюсе: выручка выросла на 4,5%, а прибыль — на 5,7%. Так что, на мой взгляд, KDP выглядит очень круто. Особенно с учетом того, что компания может рассчитывать на некоторый рост потребления в общепите в связи с постепенным восстановлением активности в этой сфере.

Финансовый результат компании. Источник: годовой отчет компании, стр. 27 (31)
Финансовый результат компании. Источник: годовой отчет компании, стр. 27 (31)
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot

Бонус за хорошее поведение

Компания платит 0,6 $ дивидендов на акцию в год, что с текущей стоимостью акций дает почти 1,84% годовых. Доходность очень неплохая и может привлечь в акции любителей дивидендных выплат, особенно учитывая стабильность этого бизнеса.

На выплаты у компании уходит 845 млн долларов в год — это примерно 63,77% от прибыли KDP. В принципе, расходы для компании вполне посильные. Компания планирует скоро увеличить объем выплат до 0,75 $ на акцию — это доходность 2,3% годовых с текущей ценой. В этом случае расходы компании на выплаты будут составлять уже 1,057 млрд долларов в год — а это уже примерно 79,77% от прибыли.

Согласно последнему отчету, у KDP задолженностей на 25,949 млрд долларов, из которых 7,694 млрд нужно погасить в течение года. При этом KDP может рассчитывать на примерно 1,3 млрд долларов в своем распоряжении. В принципе, компания сможет перекредитоваться и закроет все задолженности за счет займов — такому успешному предприятию с известным брендом это сделать будет несложно. И все же давайте держать в уме вероятность, что компания может порезать выплаты ради погашения долгов. Хотя, раз компания планирует увеличивать размер выплат, то, наверное, ее руководство уже продумало все наперед и не планирует резать выплаты. Во всяком случае, будем надеяться на это.

Крупный клиент

15,33% выручки компании, согласно отчету, делается через Walmart. И это проблема, потому что Walmart, как и многие другие розничные сети в США, активно развивает выпуск товаров под собственным брендом. Вполне может получиться, что Walmart сама начнет производить определенные виды товаров, аналогичных KDP, под своим брендом и вынудит KDP подвинуться. А это плохо скажется на отчетности последней. Следует иметь в виду этот риск.

Резюме

KDP — это интересный эмитент с неплохим потенциалом роста основных бизнес-показателей. Цена у компании приемлемая: P / E — 34,05. Конъюнктура вполне позитивная — так что это неплохое вложение на длительный срок.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Dr Pepper — лучшая газировка в мире. Покупаю каждую неделю, потому акции надо брать однозначно, там только от моих закупок уже дикие дивиденды будут.

6

Sol, с вишней вообще топчик

2

Alex, да!

1

Sol и Alex счастливые люди, мне больше гастрит не позволяет.

4

Михаил, а я прост сладкое не сильно жалую, но это не помешает проинвестировать в эмитента=)

1

Sol, поэтому и просил сделать разбор. Сила бренда это второе, а первое, что продукт-то вкусный и как оказалось не одной газировкой едины=)

1
0

Михаил, большое человеческое спасибо за разбор! Лично для себя большое удивление, что эмитент почти 40% денег делает на кофе и с ним связанное. По поводу долга - согласен, хочется видеть меньше. Но в СШП такие проценты по кредитам, что когда вижу у эмитентов отсутствие долга совсем, хочется спросить менеджмент и руководство: " А что ж вы не возьмете деньжат под около нулевой процент на развитие бизнеса, окаянные?"=))

1

Sinister, думаю стоит сделать оборзение Coca-Cola и сравнить с Dr. Pepper потому Кола ощутимо и зримо пострадала от отмены мероприятий и закрытия общепита.

2

Михаил, или pepsi, выглядит как-то бодрее чем cola=)

1

Сообщество