Сервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

The Coca-Cola Company (NYSE: KO) — крупнейший мировой производитель безалкогольных газированных напитков, который ведет свою историю с 1886 года, выпуская продукцию под множеством различных брендов. Наиболее известные — Coca-Cola, Fanta, Fresca, Schweppes, Sprite, BODYARMOR и FUZE TEA.

В конце апреля Coca-Cola представила отчет за первый квартал 2022 года, который превзошел рыночные ожидания аналитиков и инвесторов с Уолл-стрит. Основные моменты:

Структура продаж компании

Основная деятельность Coca-Cola — это производство и продажа безалкогольных газированных напитков собственных марок. Свой бизнес компания делит на четыре географических сегмента и два операционных подразделения.

Основные сегменты. Их всего шесть: Северная Америка, регион «Европа, Африка и Ближний Восток», Азия, Латинская Америка, международные предприятия и отдел, занимающийся розливом продукции и дистрибуцией.

Основное бизнес-подразделение — «Северная Америка» — приносит компании 34% от общего дохода, далее следует «Розлив и дистрибуция».

Переходя к квартальным результатам Coca-Cola, стоит отметить, что компания продемонстрировала хорошие продажи практически на всех ключевых направлениях: в Северной Америке выручка прибавила 22% на фоне роста объемов продаж на 5% и роста цен на продукцию на 11%, а в регионе «Европа, Ближний Восток и Африка» — 13% ввиду отличных результатов в Западной Европе, Египте и Пакистане.

В Латинской Америке Coca-Cola зафиксировала наибольший прирост: финансовые показатели увеличились на 34% в основном благодаря двузначному росту цен на напитки компании. Главным разочарованием в первом квартале стали азиатские результаты предприятия, которые фактически год к году не изменились из-за низких продаж в Китае.

Что касается операционных сегментов, в целом они продемонстрировали неплохие показатели: отдел розлива и дистрибуции увеличил свои продажи на 8% на фоне сильных результатов в Индии и на Филиппинах, а международные предприятия — на 28% за счет низкой базы прошлого года и разового 6%-го дохода из-за роста курса национальных валют.

Структура продаж компании, млрд долларов

1к2021 1к2022 Изменение
Северная Америка 2,937 3,590 22%
Розлив и дистрибуция 1,896 2,044 8%
Европа, Ближний Восток и Африка 1,623 1,833 13%
Азия 1,402 1,411 1%
Латинская Америка 0,909 1,214 34%
Международные предприятия 0,570 0,729 28%
Прочие доходы и расходы −0,317 −0,330 4%
Общая выручка 9,020 10,491 16%
Северная Америка
1к2021
2,937
1к2022
3,59
Изменение
22%
Розлив и дистрибуция
1к2021
1,896
1к2022
2,044
Изменение
8%
Европа, Ближний Восток и Африка
1к2021
1,623
1к2022
1,833
Изменение
13%
Азия
1к2021
1,402
1к2022
1,411
Изменение
1%
Латинская Америка
1к2021
0,909
1к2022
1,214
Изменение
34%
Международные предприятия
1к2021
0,57
1к2022
0,729
Изменение
28%
Прочие доходы и расходы
1к2021
−0,317
1к2022
−0,330
Изменение
4%
Общая выручка
1к2021
9,02
1к2022
10,491
Изменение
16%

Прибыль

Чистая прибыль Coca-Cola в первом квартале 2022 года увеличилась на 24% с 2,245 млрд до 2,781 млрд долларов за счет отличных результатов на основных рынках компании. Лидерами роста в развитых странах были следующие государства: США, Великобритания и Мексика, а на развивающихся рынках наибольший прирост финансовых показателей был зафиксирован в Бразилии и Индии.

При этом несмотря на рекордный доход компания недосчиталась около миллиарда долларов свободного денежного потока. Главным образом это связано с более высокими расходами на пополнение оборотного капитала, которые зафиксировала Coca-Cola в первом квартале 2022 года.

Основные финансовые результаты компании, млрд долларов

1к2021 1к2022 Изменение
Выручка 9,020 10,491 16%
EBITDA 3,088 3,729 21%
Рентабельность по EBITDA 34% 36% 2 п. п.
Чистая прибыль 2,245 2,781 24%
FCF 1,420 0,406 −71%
Чистый долг 34,566 34,020 −2%
Выручка
1к2021
9,02
1к2022
10,491
Изменение
16%
EBITDA
1к2021
3,088
1к2022
3,729
Изменение
21%
Рентабельность по EBITDA
1к2021
34%
1к2022
36%
Изменение
2 п. п.
Чистая прибыль
1к2021
2,245
1к2022
2,781
Изменение
24%
FCF
1к2021
1,42
1к2022
0,406
Изменение
−71%
Чистый долг
1к2021
34,566
1к2022
34,02
Изменение
−2%

Илон Маск

Ключевым событием конца апреля стало заявление Илона Маска, в котором он сказал, что его следующим приобретением на фондовом рынке, вероятно, будет Coca-Cola, потому что он хочет вернуть в рецептуру ее напитков кокаин — ранее, в 19 веке, в состав сиропа газировки компании входил экстракт листьев коки.

В чем главный риск этого приобретения? Сделка может не состояться по двум причинам. Первая — высокая оценка Coca-Cola: общая капитализация компании на конец апреля 2022 года составляет около 285 млрд долларов, а состояние Илона Маска — 246 млрд долларов.

Вторая причина — недавняя сделка Илона по покупке американской социальной сети Twitter за 44 млрд долларов, из которых 10—15 млрд долларов должен внести сам Маск, а остальные деньги будут привлечены от других инвесторов. Закрытие сделки ожидается в 2022 году после одобрения акционерами Twitter и получения разрешений от регулирующих органов.

Дивиденды

Дивидендная политика — один из главных долгосрочных драйверов роста Coca-Cola. Компания знаменита тем, что входит в список американских дивидендных аристократов — предприятий, которые более 25 лет поддерживают растущие годовые дивидендные выплаты. Текущий результат Coca-Cola — 60 лет.

Эта тенденция с высокой вероятностью будет продолжаться и в будущем: так, например, в начале текущего года менеджмент компании объявил о росте выплат на 5% в сравнении с 2021 годом. Квартальный дивиденд Coca-Cola увеличился с 0,42 до 0,44 $ на акцию. После публикации финансовых результатов за первый квартал руководство также анонсировало вторую выплату в 2022 году, которая составит 0,44 $. Дата закрытия реестра — 15 июня.

Источник: Coca-Cola
Источник: Coca-Cola
Источник: Coca-Cola
Источник: Coca-Cola

Прогнозы менеджмента

8 марта 2022 года Coca-Cola объявила о приостановке деятельности в России. Данное решение незначительно скажется на финансовых результатах компании в 2022 году. Менеджмент ожидает следующих последствий:

  1. С Россией объемы продаж были бы на 1% выше.
  2. Компания недосчитается 1—2% выручки и операционной прибыли.
  3. Негативный эффект на чистую прибыль на акцию будет в размере 0,04 $.

Что касается общего прогноза на 2022 год, то Coca-Cola ожидает следующих результатов:

  1. Выручка компании вырастет на 7—8%, из которых 3% дадут новые приобретения, от 2 до 3% — валютная переоценка и 2% прибавит основной бизнес.
  2. Руководство прогнозирует, что инфляция цен на сырьевые товары не окажет сильного влияния на финансовые результаты компании, так как от данных рисков менеджмент заранее захеджировался.
  3. Эффективная налоговая ставка будет в размере 19,5%.
  4. Годовая чистая прибыль на акцию вырастет на 8—10% до 2,48 $, а скорректированный показатель — на 5—6% до 2,46 $.
  5. Компания надеется заработать в 2022 году 10,5 млрд долларов свободного денежного потока.

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA P / E Чистый долг / EBITDA
Coca-Cola 25,49 27,36 2,74
Monster Beverage 23,84 32,94 −0,72
PepsiCo 20,07 23,36 2,48
Keurig Dr Pepper 16,99 22,04 2,92
Anheuser-Busch InBev 9,03 20,83 3,97
Constellation Brands 21,15 Отриц. 3,49
EV / EBITDA
Coca-Cola
25,49
Monster Beverage
23,84
PepsiCo
20,07
Keurig Dr Pepper
16,99
Anheuser-Busch InBev
9,03
Constellation Brands
21,15
P / E
Coca-Cola
27,36
Monster Beverage
32,94
PepsiCo
23,36
Keurig Dr Pepper
22,04
Anheuser-Busch InBev
20,83
Constellation Brands
Отриц.
Чистый долг / EBITDA
Coca-Cola
2,74
Monster Beverage
−0,72
PepsiCo
2,48
Keurig Dr Pepper
2,92
Anheuser-Busch InBev
3,97
Constellation Brands
3,49

Что в итоге

Coca-Cola представила хорошие финансовые результаты в первом квартале 2022 года: выручка компании выросла на 16%, EBITDA — на 21%, чистая прибыль — на 24%. Вдобавок менеджмент объявил о выплате в начале лета ежеквартального дивиденда в размере 0,44 $ на акцию. Прогнозная дивидендная доходность компании в 2022 году — 2,7%.

Стоит ли сейчас приобретать акции компании? В идеале долгосрочным инвесторам лучше дождаться коррекции и купить Coca-Cola по мультипликатору EV / EBITDA = 20 и ниже, но для этого котировки американского производителя напитков должны упасть ниже 50 $ за акцию.