Один из крупнейших российских продуктовых ретейлеров «Магнит» (MCX: MGNT) 28 июля опубликовал операционные, а 19 августа — финансовые результаты за первое полугодие 2022 года.

Компания управляет 26 731 магазином под брендами «Магнит», «Дикси», «Моя цена» и «Мегамарт». В них входят магазины разных форматов: магазины у дома, супермаркеты, суперсторы, дрогери, дискаунтеры и аптеки в продовольственных магазинах.

Более 60% магазинов — это магазины у дома, на втором месте дрогери, на сеть «Дикси» приходится менее 9%.

Бизнес компании продолжает расти хорошими темпами. На это влияет сразу несколько факторов: приобретение в середине 2021 года ретейлера «Дикси», высокая инфляция и органический рост.


Сервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

Быстрее всего растут магазины дрогери

«Магнит» завершил сделку по приобретению «Дикси» в июле 2021 года, то есть в третьем квартале. Поэтому в отчетности за первое полугодие компания предоставляет данные как с учетом этого приобретения, так и без.

Общая чистая розничная выручка «Магнита» увеличилась на 39% год к году, с 801,6 до 1113,8 млрд рублей, без учета приобретения «Дикси» — на 19,8%. Рост произошел благодаря увеличению числа магазинов, приросту торговой площади и росту сопоставимых продаж (LFL).

Самый быстрый рост показали магазины формата дрогери, то есть продающие косметику и бытовую химию. Рост их выручки составил 28,3%, с 70,3 до 90,1 млрд рублей. Отличные результаты показали также магазины у дома «Магнит»: их чистая розничная выручка выросла на 20,9%, с 624,4 до 754,8 млрд рублей.

За год количество магазинов выросло на 19,6%, или на 4387 точек, из которых 2355 относятся к приобретенной сети «Дикси». Среди форматов самый большой рост показали дрогери и магазины у дома.

LFL-продажи выросли на 12,6%, средний чек — на 13,1%, а трафик снизился на 0,5%. По форматам опять же лучшие показатели продемонстрировали магазины дрогери: рост сопоставимых продаж на 17,1%.

Компания со второй половины 2020 года развивает онлайн-коммерцию. Это относительно новое направление для «Магнита», поэтому его показатели растут кратно: общий объем оборота товаров (GMV) вырос более чем в 7 раз, достигнув 16,5 млрд рублей, среднее количество заказов в день увеличилось в 6,7 раза, до 79,4 тысячи, а количество охваченных магазинов выросло более чем в 5 раз, до 10,3 тысячи.

Структура чистой розничной выручки «Магнита» по форматам магазинов за 1п2022

Магазины у дома «Магнит» 67,8%
Магазины у дома «Дикси» 13,1%
Супермаркеты «Магнит» 9,9%
Дрогери «Магнит» 8%
Супермаркеты «Дикси» 0,7%
Прочие форматы 1%
Магазины у дома «Магнит»
67,8%
Магазины у дома «Дикси»
13,1%
Супермаркеты «Магнит»
9,9%
Дрогери «Магнит»
8%
Супермаркеты «Дикси»
0,7%
Прочие форматы
1%

Выручка выросла почти на 40%

Выручка компании стабильно растет. По итогам полугодия она составила 1136 млрд рублей. Рост год к году составил 38,2%, а без учета приобретения «Дикси» — 19,1%. При этом около 98% выручки приходится на розничные продажи, а остальное — на оптовые.

Чистая прибыль «Магнита» за полугодие достигла 32 млрд рублей, увеличившись на 39,6% год к году. Чистый долг вырос до 184 млрд рублей — против 136,1 млрд годом ранее. Это объясняется затратами на покупку сети «Дикси». Но по сравнению с концом 2021 года размер чистого долга снизился — тогда он составлял 197 млрд рублей.

Финансовые показатели по годам, млрд рублей

2018 2019 2020 2021 1п2022
Выручка 1237 1369 1554 1856 1136
Чистая прибыль 33,9 17,1 33 48,1 32
Чистый долг 137,9 175,3 121,4 197 184
Выручка
2018
1237
2019
1369
2020
1554
2021
1856
1п2022
1136
Чистая прибыль
2018
33,9
2019
17,1
2020
33
2021
48,1
1п2022
32
Чистый долг
2018
137,9
2019
175,3
2020
121,4
2021
197
1п2022
184

Что в итоге

«Магнит» показал сильные операционные и финансовые результаты за первое полугодие 2022 года. Компания продолжает увеличивать количество магазинов, наращивать выручку, чистую прибыль и снижать чистый долг.

Рост показателей обусловлен не только покупкой сети «Дикси», но и органическим ростом бизнеса магазинов под брендом «Магнит». Также на рост показателей оказала влияние высокая инфляция.

Результаты компании еще раз подтвердили, что ретейлеры — представители защитного сектора. Их ориентация на внутреннего потребителя и товары первой необходимости помогает им неплохо пережить кризисное время.

Несмотря на хороший отчет, к 17:00 19 августа акции «Магнита» снизились примерно на 2,3%. Самым правдоподобным объяснением этого выглядит то, что многие инвесторы могли ожидать от компании объявления о выплате дивидендов, которого на момент написания статьи не последовало.

Источник: TradingView
Источник: TradingView
Источник: TradingView
Источник: TradingView

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.