Кроссовки, онлайн-продажи и валюта: на чем зарабатывает Nike

10
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Nike — производитель обуви, одежды и спортивных аксессуаров. Для компании этот год, как и для многих, оказался непростым. На фоне кризиса положение компании выглядит стабильно, но все может измениться.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Сделать обзор Nike предложил наш читатель Андрей Ватрушкин в комментариях к разбору Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

На чем зарабатывают

У компании подробный, но запутанный отчет. Выручка распределена следующим образом:

  1. Продажа продукции под брендом Nike.
  2. Бренд Converse.
  3. Глобальные бренды — производство одежды под брендом Nike, которым компания не управляет напрямую.

У компании есть корпоративный отдел, который занимается хеджированием валютных рисков и управлением непрофильными активами в разных подразделениях.

Значительная доля выручки приходится на оптовые магазины, но компания активно развивает прямые продажи в своих физических магазинах и через интернет. В отчетах онлайн-продажи и выручка от физических магазинов считаются вместе, поэтому точный процент онлайн-продаж определить нельзя.

Источник: годовой отчет компании, стр. 88 (90)
Источник: годовой отчет компании, стр. 88 (90)
1/2
Источник: годовой отчет компании, стр. 88 (90)
Источник: годовой отчет компании, стр. 88 (90)
Источник: годовой отчет компании, стр. 31 (33)
Источник: годовой отчет компании, стр. 31 (33)
1/2
Источник: годовой отчет компании, стр. 31 (33)
Источник: годовой отчет компании, стр. 31 (33)
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов. Итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов. Итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

И так сойдет

Из-за коронавируса Nike не стоило ожидать ничего хорошего. Компания специализируется на продажах в торговых центрах и физических магазинах с большой проходимостью. Не говоря о том, что продукция компании не из дешевых. Весной у компании была сильная просадка из-за карантинных мер.

Летом компания начала развивать онлайн-продажи. В результате они выросли в 2 раза. Масштабные увольнения и снижение издержек вкупе с ростом онлайн-продаж позволили увеличить прибыль. Все как говорил Гораций: «Несчастья раскрывают гений полководца; удача прячет его».

Руководство сохраняет оптимистичный прогноз до конца года. Это обнадеживает, учитывая то, как мало компаний может этим похвастаться, но не все так однозначно.

Источник: квартальный отчет компании, стр. 19 (21)
Источник: квартальный отчет компании, стр. 19 (21)
1/2
Источник: квартальный отчет компании, стр. 19 (21)
Источник: квартальный отчет компании, стр. 19 (21)

Ложный оптимизм

Есть вероятность, что скоро продажи компании перестанут расти и упадут. И дело не только в возможном начале нового карантина в США. Дело в состоянии экономики.

До коронавируса экономика США росла, поэтому у немалой части американцев образовались накопления, которые они могли тратить на излишества, включая продукцию Nike, что объясняет летний рост продаж.

Но экономическая ситуация постепенно ухудшается, что находит свое отражение в результатах опросов потребителей США.

В связи с этим я боюсь, что продажи Nike в следующие полгода или год могут разочаровать инвесторов и руководство компании.

Продукция Nike не относится к числу товаров первой необходимости, а потребители в США сейчас не готовы тратить много денег. За пределами Америки ситуация аналогичная в условиях рецессии.

На выплаты рассчитывать — это спесь

Компания платит 0,98 $ дивидендов на акцию в год, что дает маленькую доходность в 0,76% годовых.

На выплату дивидендов у Nike уходит 384 млн долларов в квартал. При этом у компании, согласно последнему отчету, примерно 24 млрд долларов задолженностей, из которых 8,6 млрд долларов нужно погасить в течение следующих 12 месяцев.

Все это нивелируется тем, что в распоряжении Nike есть примерно 11,961 млрд долларов, из которых 8,148 млрд долларов на счетах и 3,813 млрд долларов задолженностей контрагентов. При этом стоит помнить, что выплата дивидендов для руководства компании — это не приоритет. В случае форс-мажорных обстоятельств дивиденды уменьшат.

Резюме

Nike — это хороший эмитент, который преодолел все невзгоды прошедшего карантина и продолжает развивать сферу прямых продаж потребителям. Но следует помнить, что спрос на продукцию компании может колебаться в зависимости от благосостояния потребителей в разных странах. А в такое тревожное время нужно быть готовым к плохому исходу.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество