Norfolk Southern (NYSE: NSC) — крупная американская транспортная компания, которая предоставляет услуги грузовых железнодорожных перевозок. У компании почти двухсотлетняя история развития, а свое действующее название она получила в 1982 году после объединения двух компаний: Norfolk & Western Railway и Southern Railway.

О компании

Основная деятельность Norfolk Southern Corporation — это железнодорожные перевозки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в основном на Юго-Востоке, Востоке и Среднем Западе США. По состоянию на 31 декабря 2020 года железнодорожная сеть Norfolk Southern Corporation составляет около 19 300 миль и проходит через 22 штата и округ Колумбия.

Основные маршруты перевозок компании:

  1. Нью-Йорк — Чикаго через Аллентаун и Питсбург.
  2. Чикаго — Мейкон через Цинциннати, Чаттанугу и Атланту.
  3. Центральный Огайо — Норфолк через Колумбус и Роанок.
  4. Бирмингем — Меридиан.
  5. Кливленд — Канзас-Сити.
  6. Мемфис — Чаттануга.
Источник: Norfolk Southern Corporation
Источник: Norfolk Southern Corporation

Структура доходов компании, млн долларов

Сегмент перевозок Выручка Доля в общем результате
Сельское хозяйство, лес и потребительские товары 578 21%
Химикаты 494 18%
Металлы 402 14%
Автомобильная продукция 206 7%
Интермодальные перевозки 801 29%
Уголь 318 11%
Сельское хозяйство, лес и потребительские товары
Выручка
578
Доля
21%
Химикаты
Выручка
494
Доля
18%
Металлы
Выручка
402
Доля
14%
Автомобильная продукция
Выручка
206
Доля
7%
Интермодальные перевозки
Выручка
801
Доля
29%
Уголь
Выручка
318
Доля
11%

Текущая деятельность

В 2019 году Norfolk Southern Corporation представила новый план развития, с помощью которого совет директоров хотел повысить эффективность и производительность, улучшить финансовые результаты, а также заняться сокращением и модернизацией своего парка, чтобы обеспечить рост средней скорости поездов, train speed, и уменьшить время средней стоянки вагонов в терминалах, terminal dwell.

Источник: Norfolk Southern Corporation
Источник: Norfolk Southern Corporation
Источник: Norfolk Southern Corporation
Источник: Norfolk Southern Corporation
Источник: презентация Norfolk Southern Corporation, слайд 7
Источник: презентация Norfolk Southern Corporation, слайд 7
Источник: презентация Norfolk Southern Corporation, слайд 7
Источник: презентация Norfolk Southern Corporation, слайд 7

Распределение прибыли

Norfolk Southern Corporation — компания со стабильной дивидендной историей и всегда старается возвращать максимально возможную прибыль акционерам. Так, например, в 2017 году компания из-за налоговой реформы Трампа получила дополнительную прибыль в размере 3,482 млрд долларов, после чего сразу увеличила дивиденды и байбэк.

Источник: Norfolk Southern Corporation
Источник: Norfolk Southern Corporation
Источник: Norfolk Southern Corporation
Источник: Norfolk Southern Corporation
Источник: Norfolk Southern Corporation
Источник: Norfolk Southern Corporation
Источник: Norfolk Southern Corporation
Источник: Norfolk Southern Corporation

Финансовые результаты и прогноз на 2021 год

Norfolk Southern Corporation в последние пять лет демонстрирует устойчивые финансовые показатели: ежегодный результат по EBITDA составляет 4—5 млрд долларов. С учетом первого полугодия компания в 2021 году может показать данные, которые будут похожи с 2018 или 2019.

Прогноз менеджмента Norfolk Southern Corporation на 2021 год:

  1. Выручка увеличится на 12% на фоне роста перевозок по всем сегментам: лесная продукция, химикаты, металлы, автомобильные товары, интермодальные перевозки, уголь.
  2. Капитальные расходы будут на уровне 1,6 млрд долларов.
  3. Дивидендные выплаты составят 35—40% от чистой прибыли.
  4. Выкуп акций будет проходить за счет избыточных денежных средств.

Финансовые результаты за последние 5 лет, млрд долларов

Выручка EBITDA Чистая прибыль Чистый долг
2016 9,888 4,104 1,668 9,256
2017 10,551 4,645 5,404 9,146
2018 11,458 5,063 2,666 10,787
2019 11,296 5,127 2,722 11,616
2020 9,789 4,160 2,013 11,566
1п2021 5,438 2,768 1,492 12,047
Выручка
2016
9,888
2017
10,551
2018
11,458
2019
11,296
2020
9,789
1п2021
5,438
EBITDA
2016
4,104
2017
4,645
2018
5,063
2019
5,127
2020
4,160
1п2021
2,768
Чистая прибыль
2016
1,668
2017
5,404
2018
2,666
2019
2,722
2020
2,013
1п2021
1,492
Чистый долг
2016
9,256
2017
9,146
2018
10,787
2019
11,616
2020
11,566
1п2021
12,047

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA P / E Чистый долг / EBITDA
Norfolk Southern Corporation 14,27 22,62 2,33
CSX Corporation 12,94 21,10 2,04
Kansas City Southern 20,60 37,58 2,40
Union Pacific Corporation 15,59 23,68 2,59
EV / EBITDA
Norfolk Southern Corporation
14,27
CSX Corporation
12,94
Kansas City Southern
20,60
Union Pacific Corporation
15,59
P / E
Norfolk Southern Corporation
22,62
CSX Corporation
21,10
Kansas City Southern
37,58
Union Pacific Corporation
23,68
Чистый долг / EBITDA
Norfolk Southern Corporation
2,33
CSX Corporation
2,04
Kansas City Southern
2,40
Union Pacific Corporation
2,59

Аргументы за

Рост показателей в 2021 году. Компания фиксирует повышенный спрос на свои услуги. Заметив этот факт, менеджмент увеличил свой годовой прогноз финансовых результатов.

Высокий уровень распределения прибыли. Norfolk Southern Corporation за первые 6 месяцев 2021 года вернула акционерам 2,021 млрд долларов через дивиденды и байбэк при общей капитализации 61,79 млрд долларов. Доходность за первое полугодие составила 3,3% против 2,2% у CSX Corporation.

Умеренная долговая нагрузка. На текущий момент чистый долг компании составляет 12,047 млрд долларов, а мультипликатор «Чистый долг / EBITDA» равен 2,33.

Зеленая повестка. Norfolk Southern Corporation до 2034 года планирует снизить выбросы парниковых газов на 42%.

Аргументы против

Более старый парк локомотивов и вагонов. Средний возраст которых составляет 26 лет против 21 года у CSX Corporation.

Законодательные инициативы Байдена. Белый дом продвигает схему влияния, чтобы заставить крупных перевозчиков субсидировать более мелкие компании.

Что в итоге

Norfolk Southern Corporation — это финансово устойчивая компания, которая нацелена на максимальный возврат прибыли своим акционерам. Даже мировой финансовый кризис в 2020 году не помещал ж/д перевозчику сохранить байбэк — обратный выкуп уменьшился, но не обнулился — и обеспечить стабильный уровень дивидендных выплат.

Быстрое восстановление экономики США и бизнеса Norfolk Southern Corporation, который практически достиг своих доковидных значений, указывают, что компания и в будущем продолжит придерживаться действующей стратегии развития — как минимум до принятия нового бизнес-плана.