Сервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

PepsiCo (NASDAQ: PEP) — американская корпорация, которая занимается производством безалкогольных напитков, снеков и других продуктов питания. Основными брендами компании являются Pepsi-Cola, Mountain Dew, Gatorade, Lay’s, Cheetos, Mirinda, Tropicana и множество других локальных марок в разных регионах.

В середине июля PepsiCo представила отчет за второй квартал 2022 года, который приятно удивил инвесторов: акции на премаркете выросли на 1—2%. Основные моменты:

Структура продаж компании

Бизнес PepsiCo условно можно поделить на пять географических подразделений: «Северная Америка», «Европа», «Латинская Америка», «Азиатско-Тихоокеанский регион» и «Африка, Ближний Восток и Южная Азия».

Самый большой сегмент — «Северная Америка» — компания еще дополнительно разбивает на три направления: Frito-Lay, Quaker Foods и PepsiCo Beverages.

Frito-Lay Северная Америка. Данный сегмент в США и Канаде производит и продает следующую продукцию: чипсы из тортильи Doritos и Tostitos, кукурузные чипсы Cheetos и Fritos, картофельные чипсы Lay’s и Ruffles, а также охлажденные соусы Sabra, которые компания выпускает совместно с Strauss Group.

Quaker Foods Северная Америка. Текущее подразделение занимается производством и реализацией фирменных продуктов быстрого приготовления: хлопьев Cap’n Crunch и Life, сиропов Pearl Milling Company, батончиков Quaker Chewy, овсяных хлопьев Quaker, мюсли Quaker Simply и многих других.

PepsiCo Beverages Северная Америка. Самое доходное направление деятельности PepsiCo, которое занимается выпуском напитков под различными торговыми марками, например Aquafina, Diet Mountain Dew, Diet Pepsi, Gatorade, Gatorade Zero, Mountain Dew, Pepsi и Propel.

Практически все сегменты продемонстрировали результаты на уровне прошлого года, за исключением трех: «Frito-Lay Северная Америка», «Латинская Америка» и «Европа». Первые два подразделения выросли на 14 и 23% ввиду сильного спроса со стороны покупателей, а последнее, наоборот, упало после приостановки деятельности в России.

Основные бренды PepsiCo. Источник: PepsiCo
Основные бренды PepsiCo. Источник: PepsiCo

Структура продаж PepsiCo, млрд долларов

2к2021 2к2022 Изменение
PepsiCo Beverages Северная Америка 6,156 6,120 −1%
Frito-Lay Северная Америка 4,552 5,181 14%
Quaker Foods Северная Америка 0,575 0,675 17%
Европа 3,286 3,023 −8%
Латинская Америка 1,967 2,415 23%
Африка, Ближний Восток и Южная Азия 1,602 1,696 6%
Азиатско-Тихоокеанский регион 1,079 1,115 3%
Общая выручка 19,217 20,225 5%
PepsiCo Beverages Северная Америка
2к2021
6,156
2к2022
6,12
Изменение
−1%
Frito-Lay Северная Америка
2к2021
4,552
2к2022
5,181
Изменение
14%
Quaker Foods Северная Америка
2к2021
0,575
2к2022
0,675
Изменение
17%
Латинская Америка
2к2021
1,967
2к2022
2,415
Изменение
23%
Африка, Ближний Восток и Южная Азия
2к2021
1,602
2к2022
1,696
Изменение
6%
Азиатско-Тихоокеанский регион
2к2021
1,079
2к2022
1,115
Изменение
3%
Общая выручка
2к2021
19,217
2к2022
20,225
Изменение
5%

Прибыль и EBITDA

Чистая прибыль PepsiCo во втором квартале 2022 года продемонстрировала неоднозначный результат. С одной стороны, она снизилась на 39% с 2,358 до 1,429 млрд долларов на фоне разового обесценения российских активов, стоимость которых уменьшилась почти на 1,4 млрд долларов. С другой стороны, скорректированный показатель вырос на 8% до 2,583 млрд долларов, что весьма неплохо.

EBITDA американской компании, также как и чистая прибыль, не смогла превзойти свой прошлогодний результат, снизившись на 29% с 3,782 млрд до 2,717 млрд долларов по причине единоразового падения операционной прибыли.

Динамика операционной прибыли по сегментам в сравнении со вторым кварталом 2021 года:

  1. PepsiCo Beverages Северная Америка: −0,158 млрд долларов.
  2. Frito-Lay Северная Америка: +0,066 млрд долларов.
  3. Quaker Foods Северная Америка: −0,007 млрд долларов.
  4. Европа: −1,202 млрд долларов.
  5. Латинская Америка: +0,064 млрд долларов.
  6. Африка, Ближний Восток и Южная Азия: +0,034 млрд долларов.
  7. Азиатско-Тихоокеанский регион: +0,014 млрд долларов.
  8. Корпоративные расходы: +0,123 млрд долларов.

Основные финансовые результаты компании, млрд долларов

2к2021 2к2022 Изменение
Выручка 19,217 20,225 5%
EBITDA 3,782 2,717 −28%
Рентабельность по EBITDA 20% 13% −7 п. п.
Чистая прибыль 2,358 1,429 −39%
Скорректированная чистая прибыль 2,392 2,583 8%
Чистый долг 36,849 33,874 −8%
Выручка
2к2021
19,217
2к2022
20,225
Изменение
5%
EBITDA
2к2021
3,782
2к2022
2,717
Изменение
−28%
Рентабельность по EBITDA
2к2021
20%
2к2022
13%
Изменение
−7 п. п.
Чистая прибыль
2к2021
2,358
2к2022
1,429
Изменение
−39%
Скорректированная чистая прибыль
2к2021
2,392
2к2022
2,583
Изменение
8%
Чистый долг
2к2021
36,849
2к2022
33,874
Изменение
−8%

Дивиденды

Главный долгосрочный драйвер роста компании — это дивиденды. PepsiCo входит в уникальный список американских предприятий, которые более 25 лет поддерживают растущие годовые выплаты своим акционерам. Текущий результат производителя напитков — 50 лет.

Согласно прогнозу менеджмента, в текущем году PepsiCo должна выплатить дивиденды в размере 4,53 $ на акцию, из которых 2,22 $ уже было распределено, а 2,31 $ компания собирается выплатить во второй половине 2022 года. Текущая годовая дивидендная доходность — 2,7%.

Источник: PepsiCo
Источник: PepsiCo
Источник: PepsiCo
Источник: PepsiCo

Прогноз менеджмента на 2022 год

После публикации финансовых результатов руководство компании также обновило свой прогноз на 2022 год, повысив цель по росту выручки: если ранее менеджмент ожидал увеличения продаж на 8%, то сейчас этот ориентир составляет 10%. Годовая выручка PepsiCo в 2022 будет на уровне 87,4 млрд долларов.

Кроме роста продаж производитель напитков в остальном подтвердил свои прошлые финансовые цели на 2022 год. Основные моменты:

  1. Годовая скорректированная чистая прибыль на акцию вырастет на 6% с 6,26 до 6,63 $.
  2. Компания планирует распределить своим акционерам за весь текущий год 7,7 млрд долларов, из которых 6,2 млрд долларов будет выплачено дивидендами, а 1,5 млрд долларов — байбэком.
  3. PepsiCo по-прежнему ожидает, что сильный рост доллара относительно других валют занизит показатель чистой выручки на 2%.
  4. Эффективная налоговая ставка компании в 2022 году составит 20%.

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA P / E Чистый долг / EBITDA
PepsiCo 17,10 25,50 2,15
Coca-Cola 24,65 26,36 2,74
Monster Beverage 27,27 37,61 −0,55
Keurig Dr Pepper 16,52 21,31 2,91
Anheuser-Busch InBev 8,79 22,51 3,96
Diageo 18,47 25,02 2,5
EV / EBITDA
PepsiCo
17,1
Coca-Cola
24,65
Monster Beverage
27,27
Keurig Dr Pepper
16,52
Anheuser-Busch InBev
8,79
Diageo
18,47
P / E
PepsiCo
25,5
Coca-Cola
26,36
Monster Beverage
37,61
Keurig Dr Pepper
21,31
Anheuser-Busch InBev
22,51
Diageo
25,02
Чистый долг / EBITDA
PepsiCo
2,15
Coca-Cola
2,74
Monster Beverage
−0,55
Keurig Dr Pepper
2,91
Anheuser-Busch InBev
3,96
Diageo
2,5

Что в итоге

PepsiCo продемонстрировала неплохие финансовые результаты во втором квартале 2022 года: выручка компании выросла на 5%, скорректированная чистая прибыль — на 8%. Дополнительно менеджмент улучшил свой прогноз на 2022 год и подтвердил, что планирует в этом году распределить акционерам 7,7 млрд долларов. Общая годовая дивидендная доходность — 3,3%.

В идеале долгосрочным инвесторам лучше дождаться коррекции и купить акции компании по мультипликатору EV / EBITDA = 15 и ниже, но для этого котировки американского производителя напитков должны упасть как минимум ниже 145 $ за акцию.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.