Сервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

Procter & Gamble (NYSE: PG) — американский производитель товаров в сфере здоровья и ухода за собой. Продукция компании продается более чем в 180 странах.

О компании

Procter & Gamble продает и производит всевозможные товары первой необходимости, которые делит на 5 бизнес-подразделений: товары для дома; женская, детская и продукция для всей семьи; косметические товары; продукты по уходу за собой и здравоохранение. Ключевым покупателем товаров P&G выступает Walmart, его доля — 15% в общих продажах.

Товары для дома. Сегмент приносит компании 33% от всего дохода и занимается продажей бытовой химии: средства для стирки одежды, товары для мытья посуды и другая продукция под брендами Ariel, Tide, Fairy и тому подобными.

Женская, детская и продукция для всей семьи. Второе по заработку подразделение компании, которое зарабатывает 25% от общего результата. Основная продукция сегмента: женские гигиенические товары, детские подгузники, памперсы, туалетная бумага.

Косметические товары. Сегмент приносит компании около 20% доходов и занимается производством шампуней, кондиционеров для волос, средств для создания причесок, антиперспирантов, дезодорантов и многого другого.

Здравоохранение. Небольшое направление деятельности, которое приносит P&G около 14% заработка. К продукции сегмента относят: товары по уходу за полостью рта, медицинские препараты, витамины, минералы и добавки.

Продукты по уходу за собой. Самый маленький бизнес P&G, который занимает менее 10% в общих продажах компании. Основная продукция сегмента — средства для бритья и стрижки.

Производство. В общей сложности P&G принадлежат 105 производственных площадок. 23 из них располагаются в 17 штатах США, а остальные 82 актива — в 36 других странах. Не все объекты находятся в собственности компании: некоторыми она только руководит.

Основные бренды. Источник: презентация Procter & Gamble
Основные бренды. Источник: презентация Procter & Gamble

Структура продаж, млрд долларов

Выручка Доля
Товары для дома 6,972 33%
Женская, детская и продукция для всей семьи 5,116 24%
Косметические товары 3,926 19%
Здравоохранение 2,976 14%
Продукты по уходу за собой 1,811 9%
Прочая выручка 0,152 1%
Общий результат 20,953 100%
Товары для дома
Выручка
6,972
Доля
33%
Женская, детская и продукция для всей семьи
Выручка
5,116
Доля
24%
Косметические товары
Выручка
3,926
Доля
19%
Здравоохранение
Выручка
2,976
Доля
14%
Продукты по уходу за собой
Выручка
1,811
Доля
9%
Прочая выручка
Выручка
0,152
Доля
1%
Общий результат
Выручка
20,953
Доля
100%

Дивиденды и выкуп акций

Одно из главных преимуществ компании — дивиденды. P&G более 132 лет выплачивает дивиденды акционерам и постепенно их увеличивает. Например, если взять статистику за последние 10 лет, то выплаты P&G в среднем ежегодно росли на 5%, а в 2021 году — на 10% благодаря хорошим финансовым результатам. Текущая дивидендная доходность составляет 2,2%.

Кроме регулярных выплат компания проводит обратный выкуп акций. В 2020 году P&G выкупила акций на сумму 11 млрд долларов. В 2022 году на выкуп направят около 10 млрд долларов, а на дивиденды — свыше 8. Прогнозная доходность 2022 года с учетом байбэка составит 5%.

Динамика дивидендных выплат

2017 2,70 $
2018 2,79 $
2019 2,90 $
2020 3,03 $
2021 3,24 $
2017
2,70 $
2018
2,79 $
2019
2,90 $
2020
3,03 $
2021
3,24 $

Текущие результаты

Procter & Gamble из года в год показывает стабильные результаты и зарабатывает в среднем около 18 млрд долларов EBITDA. Благодаря постепенному росту финансовых показателей увеличиваются и дивидендные выплаты.

В 2022 году руководство P&G ожидает продолжения роста финансовых показателей, главным образом за счет высокого спроса на продукцию компании. Основные прогнозы следующие:

Финансовые результаты компании, млрд долларов

2017 2018 2019 2020 2021 6м2022
Выручка 65,058 66,832 67,684 70,950 76,118 41,291
EBITDA 16,586 16,197 16,656 18,719 20,721 11,586
Чистая прибыль 15,326 9,750 3,897 13,027 14,306 8,335
Чистый долг 26,023 28,717 25,853 18,539 21,700 24,109
Выручка
2017
65,058
2018
66,832
2019
67,684
2020
70,95
2021
76,118
6м2022
41,291
EBITDA
2017
16,586
2018
16,197
2019
16,656
2020
18,719
2021
20,721
6м2022
11,586
Чистая прибыль
2017
15,326
2018
9,75
2019
3,897
2020
13,027
2021
14,306
6м2022
8,335
Чистый долг
2017
26,023
2018
28,717
2019
25,853
2020
18,539
2021
21,7
6м2022
24,109

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA P / E Чистый долг / EBITDA
Procter & Gamble 20,09 26,45 1,19
Unilever 13,65 17,72 2,44
Colgate-Palmolive 19,00 31,14 1,65
Estee Lauder 25,34 29,39 0,83
Kimberly-Clark 15,26 23,42 2,50
Church & Dwight 21,13 30,36 1,79
EV / EBITDA
Procter & Gamble
20,09
Unilever
13,65
Colgate-Palmolive
19
Estee Lauder
25,34
Kimberly-Clark
15,26
Church & Dwight
21,13
P / E
Procter & Gamble
26,45
Unilever
17,72
Colgate-Palmolive
31,14
Estee Lauder
29,39
Kimberly-Clark
23,42
Church & Dwight
30,36
Чистый долг / EBITDA
Procter & Gamble
1,19
Unilever
2,44
Colgate-Palmolive
1,65
Estee Lauder
0,83
Kimberly-Clark
2,5
Church & Dwight
1,79

Аргументы за

Дивидендный аристократ. P&G входит в список американских компаний, которые более 25 лет поддерживают растущие годовые дивидендные выплаты. Текущий результат PG — 65 лет. С 1956 по 2021 годовые дивиденды компании увеличились с 0,01 до 3,24 $, в среднем выплаты росли на 9% ежегодно.

Крепкий бренд. Миллиарды людей ежедневно используют продукцию компании благодаря высокому качеству товаров и грамотному продвижению брендов. P&G считается крупнейшим рекламодателем в мире и тратит на рекламу около 10 млрд долларов в год.

Рынок растет. Согласно расчетам Allied Market Research, мировой рынок товаров повседневного спроса вырастет более чем на 50% к 2025 году — с 10,02 трлн долларов в 2018 году до 15,362 трлн долларов, — что соответствует среднегодовому темпу роста в 5%.

Аргументы против

Рост ниже рынка. Даже с учетом постоянного роста дивидендных выплат динамику котировок акций Procter & Gamble нельзя назвать идеальной: с 2016 года компания почти в два раза обогнала свой отраслевой индекс, но проиграла около 25% роста S&P 500.

Высокая оценка. По сравнению с отраслевыми конкурентами и текущими темпами роста мультипликаторы P&G довольно высокие. Учитывая 3—4% рост продаж, оценка компании по мультипликатору EV / EBITDA больше 20, а P / E больше 25 выглядит завышенной.

Что в итоге

Procter & Gamble — отличный кандидат для включения в долларовый дивидендный портфель. В идеале необходимо дождаться, когда оценка компании будет на уровне 2016—2018 годов при EV / EBITDA меньше 15 — около 117 $ за акцию. В начале 2021 года компания приблизилась к этому уровню.