Обзор Procter & Gamble: салфетки, стирка и дивиденды

Обсудить
Обзор Procter & Gamble: салфетки, стирка и дивиденды

Procter & Gamble (NYSE: PG) — американский производитель товаров в сфере здоровья и ухода за собой. Продукция компании продается более чем в 180 странах.

О компании

Procter & Gamble продает и производит всевозможные товары первой необходимости, которые делит на 5 бизнес-подразделений: товары для дома; женская, детская и продукция для всей семьи; косметические товары; продукты по уходу за собой и здравоохранение. Ключевым покупателем товаров P&G выступает Walmart, его доля — 15% в общих продажах.

Товары для дома. Сегмент приносит компании 33% от всего дохода и занимается продажей бытовой химии: средства для стирки одежды, товары для мытья посуды и другая продукция под брендами Ariel, Tide, Fairy и тому подобными.

Женская, детская и продукция для всей семьи. Второе по заработку подразделение компании, которое зарабатывает 25% от общего результата. Основная продукция сегмента: женские гигиенические товары, детские подгузники, памперсы, туалетная бумага.

Косметические товары. Сегмент приносит компании около 20% доходов и занимается производством шампуней, кондиционеров для волос, средств для создания причесок, антиперспирантов, дезодорантов и многого другого.

Здравоохранение. Небольшое направление деятельности, которое приносит P&G около 14% заработка. К продукции сегмента относят: товары по уходу за полостью рта, медицинские препараты, витамины, минералы и добавки.

Продукты по уходу за собой. Самый маленький бизнес P&G, который занимает менее 10% в общих продажах компании. Основная продукция сегмента — средства для бритья и стрижки.

Производство. В общей сложности P&G принадлежат 105 производственных площадок. 23 из них располагаются в 17 штатах США, а остальные 82 актива — в 36 других странах. Не все объекты находятся в собственности компании: некоторыми она только руководит.

Основные бренды. Источник: презентация Procter & Gamble
Основные бренды. Источник: презентация Procter & Gamble

Структура продаж, млрд долларов

ВыручкаДоля
Товары для дома6,97233%
Женская, детская и продукция для всей семьи5,11624%
Косметические товары3,92619%
Здравоохранение2,97614%
Продукты по уходу за собой1,8119%
Прочая выручка0,1521%
Общий результат20,953100%

Структура продаж, млрд долларов

Товары для дома
Выручка6,972
Доля33%
Женская, детская и продукция для всей семьи
Выручка5,116
Доля24%
Косметические товары
Выручка3,926
Доля19%
Здравоохранение
Выручка2,976
Доля14%
Продукты по уходу за собой
Выручка1,811
Доля9%
Прочая выручка
Выручка0,152
Доля1%
Общий результат
Выручка20,953
Доля100%

Дивиденды и выкуп акций

Одно из главных преимуществ компании — дивиденды. P&G более 132 лет выплачивает дивиденды акционерам и постепенно их увеличивает. Например, если взять статистику за последние 10 лет, то выплаты P&G в среднем ежегодно росли на 5%, а в 2021 году — на 10% благодаря хорошим финансовым результатам. Текущая дивидендная доходность составляет 2,2%.

Кроме регулярных выплат компания проводит обратный выкуп акций. В 2020 году P&G выкупила акций на сумму 11 млрд долларов. В 2022 году на выкуп направят около 10 млрд долларов, а на дивиденды — свыше 8. Прогнозная доходность 2022 года с учетом байбэка составит 5%.

Динамика дивидендных выплат

20172,70 $
20182,79 $
20192,90 $
20203,03 $
20213,24 $

Динамика дивидендных выплат

20172,70 $
20182,79 $
20192,90 $
20203,03 $
20213,24 $

Текущие результаты

Procter & Gamble из года в год показывает стабильные результаты и зарабатывает в среднем около 18 млрд долларов EBITDA. Благодаря постепенному росту финансовых показателей увеличиваются и дивидендные выплаты.

В 2022 году руководство P&G ожидает продолжения роста финансовых показателей, главным образом за счет высокого спроса на продукцию компании. Основные прогнозы следующие:

  • выручка увеличится на 3—4%, до 78,401—79,162 млрд долларов;
  • чистая прибыль на одну акцию вырастет на 6—9%, до 5,83—6 $, а скорректированный показатель — на 3—6%, до 5,83—6 $;
  • эффективная налоговая ставка будет в диапазоне от 18 до 19%;
  • капитальные затраты составят 4—5% от общей выручки, или 3,13—4 млрд долларов;
  • на дивиденды направят свыше 8 млрд долларов;
  • объем выкупа акций увеличится с первоначальных 9 до 10 млрд долларов.

Финансовые результаты компании, млрд долларов

201720182019202020216м2022
Выручка65,05866,83267,68470,95076,11841,291
EBITDA16,58616,19716,65618,71920,72111,586
Чистая прибыль15,3269,7503,89713,02714,3068,335
Чистый долг26,02328,71725,85318,53921,70024,109

Финансовые результаты компании, млрд долларов

Выручка
201765,058
201866,832
201967,684
202070,95
202176,118
6м202241,291
EBITDA
201716,586
201816,197
201916,656
202018,719
202120,721
6м202211,586
Чистая прибыль
201715,326
20189,75
20193,897
202013,027
202114,306
6м20228,335
Чистый долг
201726,023
201828,717
201925,853
202018,539
202121,7
6м202224,109

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDAP / EЧистый долг / EBITDA
Procter & Gamble20,0926,451,19
Unilever13,6517,722,44
Colgate-Palmolive19,0031,141,65
Estee Lauder25,3429,390,83
Kimberly-Clark15,2623,422,50
Church & Dwight21,1330,361,79

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA
Procter & Gamble20,09
Unilever13,65
Colgate-Palmolive19
Estee Lauder25,34
Kimberly-Clark15,26
Church & Dwight21,13
P / E
Procter & Gamble26,45
Unilever17,72
Colgate-Palmolive31,14
Estee Lauder29,39
Kimberly-Clark23,42
Church & Dwight30,36
Чистый долг / EBITDA
Procter & Gamble1,19
Unilever2,44
Colgate-Palmolive1,65
Estee Lauder0,83
Kimberly-Clark2,5
Church & Dwight1,79

Аргументы за

Дивидендный аристократ. P&G входит в список американских компаний, которые более 25 лет поддерживают растущие годовые дивидендные выплаты. Текущий результат PG — 65 лет. С 1956 по 2021 годовые дивиденды компании увеличились с 0,01 до 3,24 $, в среднем выплаты росли на 9% ежегодно.

Крепкий бренд. Миллиарды людей ежедневно используют продукцию компании благодаря высокому качеству товаров и грамотному продвижению брендов. P&G считается крупнейшим рекламодателем в мире и тратит на рекламу около 10 млрд долларов в год.

Рынок растет. Согласно расчетам Allied Market Research, мировой рынок товаров повседневного спроса вырастет более чем на 50% к 2025 году — с 10,02 трлн долларов в 2018 году до 15,362 трлн долларов, — что соответствует среднегодовому темпу роста в 5%.

Аргументы против

Рост ниже рынка. Даже с учетом постоянного роста дивидендных выплат динамику котировок акций Procter & Gamble нельзя назвать идеальной: с 2016 года компания почти в два раза обогнала свой отраслевой индекс, но проиграла около 25% роста S&P 500.

Высокая оценка. По сравнению с отраслевыми конкурентами и текущими темпами роста мультипликаторы P&G довольно высокие. Учитывая 3—4% рост продаж, оценка компании по мультипликатору EV / EBITDA больше 20, а P / E больше 25 выглядит завышенной.

Источник: годовой отчет Procter & Gamble

Что в итоге

Procter & Gamble — отличный кандидат для включения в долларовый дивидендный портфель. В идеале необходимо дождаться, когда оценка компании будет на уровне 2016—2018 годов при EV / EBITDA меньше 15 — около 117 $ за акцию. В начале 2021 года компания приблизилась к этому уровню.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество