Картинки и деньги из воздуха: как устроен бизнес Pinterest

Картинки и деньги из воздуха: как устроен бизнес Pinterest

30
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Pinterest (NYSE: PINS) — американская социальная сеть. Компания убыточная, и не сказать, чтобы она поражала воображение темпами роста выручки. Но ее акции продолжают нагло расти.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею сделать обзор Pinterest предложил наш читатель Mr. Oleg A. Andreev в комментариях к разбору Nike. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

Часто при составлении отчетности компаний числа округляются, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

На чем зарабатывают

Сервис зарабатывает на всяких глупостях. Это нечто среднее между социальной сетью и сервисом обмена картинками. Или даже так: это сервис обмена картинками, функционирующий по принципу социальной сети.

Деньги компания получает с рекламодателей, которые считают, что если тратиться на рекламу на этой площадке, то от этого будет толк. Собственно, это практически все, что можно вынести из годового отчета компании: вся суть бизнеса заключается в рекламе, выручку компания получает за клики и показы видео посетителям платформы в рекламных материалах. Большую часть денег компания получает в США, остальное — в неких неназванных странах.

Выручка компании по регионам в тысячах долларов

201720182019
США443 842697 1701 010 186
Другие страны29 01058 762132 575
Итого472 852755 9321 142 761

Выручка компании по регионам в тысячах долларов

США
2017443 842
2018697 170
20191 010 186
Другие страны
201729 010
201858 762
2019132 575
Итого
2017472 852
2018755 932
20191 142 761
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Так плохо, что даже хорошо

Вообще, Pinterest выглядит не вдохновляюще. Капитализация в районе 46 млрд долларов в сочетании с убыточностью бизнеса делают продажу компании маловероятной. Если такое и произойдет, то в учебниках будущего среди примеров пороков нынешней цивилизации будут среди прочего приводить и сделку по покупке Pinterest по текущей цене.

Стоимость Pinterest выглядит чрезвычайно завышенной, и эти акции напрашиваются на коррекцию. Особенно с учетом того, что на фондовом рынке уже слишком очевиден пузырь из убыточных технологических компаний, а значит, компаниям типа Pinterest будет грозить болезненное падение.

С другой стороны, акции Pinterest не просто так вымахали на 227% за минувший год. Рекламные бюджеты на онлайн в 2020 году выросли в условиях падения расходов на рекламу в офлайне. И ожидается, что в 2021 траты на онлайн-рекламу вырастут еще больше. Учитывая, что Pinterest потихоньку сокращает убытки, можно предположить, что расчет у инвесторов здесь на то, что объем денег на онлайн-рекламу со временем перерастет в качество — то есть компания станет прибыльной.

В обзоре Facebook мы подробно разбирали проблему очевидной переоцененности интернет-рекламы и давно назревшую необходимость ревизии внутренних расценок. С другой стороны, по ряду характеристик Pinterest выглядит как очень неплохой вариант для рекламы с точки зрения среднего маркетолога: 250 млн активных пользователей в месяц, из которых 90% говорят, что благодаря пользованию Pinterest они принимают решение о покупке того или иного товара. А у половины из тех, кого завлекла реклама, доход на уровне 50 тысяч долларов в год — это сильно выше среднего американского.

И все же, сознавая уязвимость бизнеса компании, менеджмент Pinterest хорошо освоил искусство эффектных презентаций, которые призваны продемонстрировать прогресс компании, но которые при внимательном рассмотрении мало о чем говорят.

Практика показывает, что инвесторы хорошо ведутся на «увеличение аудитории» и «рост скорректированной EBITDA», так что здесь котировки, возможно, нас еще удивят и вновь обновят исторические максимумы. А может быть, и нет: основные показатели компании в 2020 выросли не так сильно, чтобы оправдать такой мощный рост акций.

Скорректированная EBITDA компании и маржа

Скорректированная EBITDA, млн $Маржа скорректированной EBITDA, проценты от выручки
3 квартал 201941
4 квартал 20197719
1 квартал 2020−53−20
2 квартал 2020−34−12
3 квартал 20209321

Скорректированная EBITDA компании и маржа

Скорректированная EBITDA, млн долларов
3 квартал 20194
4 квартал 201977
1 квартал 2020−53
2 квартал 2020−34
3 квартал 202093
Маржа скорректированной EBITDA, проценты от выручки
3 квартал 20191
4 квартал 201919
1 квартал 2020−20
2 квартал 2020−12
3 квартал 202021

Активные пользователи Pinterest в миллионах человек

В СШАЗа рубежомИтогоРост по сравнению с периодом ранее
3 квартал 20198723532228%
4 квартал 20198824733526%
1 квартал 20209027736726%
2 квартал 20209632141639%
3 квартал 20209834344237%

Активные пользователи Pinterest в миллионах человек

В США
3 квартал 201987
4 квартал 201988
1 квартал 202090
2 квартал 202096
3 квартал 202098
За рубежом
3 квартал 2019235
4 квартал 2019247
1 квартал 2020277
2 квартал 2020321
3 квартал 2020343
Итого
3 квартал 2019322
4 квартал 2019335
1 квартал 2020367
2 квартал 2020416
3 квартал 2020442
Рост по сравнению с периодом ранее
3 квартал 201928%
4 квартал 201926%
1 квартал 202026%
2 квартал 202039%
3 квартал 202037%

Средние показатели выручки на пользователя в долларах

В СШАЗа рубежомИтого
3 квартал 20192,930,130,90
4 квартал 20194,000,211,22
1 квартал 20202,660,130,77
2 квартал 20202,500,140,70
3 квартал 20203,850,211,03

Средние показатели выручки на пользователя в долларах

В США
3 квартал 20192,93
4 квартал 20194
1 квартал 20202,66
2 квартал 20202,5
3 квартал 20203,85
За рубежом
3 квартал 20190,13
4 квартал 20190,21
1 квартал 20200,13
2 квартал 20200,14
3 квартал 20200,21
Итого
3 квартал 20190,9
4 квартал 20191,22
1 квартал 20200,77
2 квартал 20200,7
3 квартал 20201,03

Резюме

4 февраля у компании выходит отчет за 4 квартал. Кажется, что котировки Pinterest оторвались от реальности так сильно, что акции могут упасть даже после новостей об отчете лучше ожиданий: компания неприлично дорого стоит даже с поправкой на «технологичность» и «перспективность». Поэтому инвестировать в такие бумаги можно только на свой страх и риск.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество