Roku (NASDAQ: ROKU) — американская компания, производящая приставки для стриминга.

18 февраля компания отчиталась за минувший квартал. В 4 квартале 2020 выручка компании выросла на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2019. Возросла и рентабельность бизнеса: убытки в 15,7 млн долларов сменились прибылью в 67,3 млн.

Средние показатели выручки с одного пользователя выросли на 24%, а общее количество часов, проведенных за стримингом, выросло на 10%.

Учитывая интерес инвесторов к сфере стриминга, эти акции могут расти и дальше, но все же на пути у компании есть ряд значительных препятствий.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

В обзорах много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.


Скачать таблицы из отчетов

It was a very good year

В журнале уже была инвестидея по Roku, где мы подробно рассказывали о том, как работает этот бизнес. Повторяться не будем и сразу перейдем к разбору отчетности.

Как мы и предполагали, вынужденное карантинное домоседство привело к резкому увеличению популярности стриминга, что отразилось на популярности сервиса. Главное — наш прогноз повышения выручки с услуг на платформе компании действительно оправдался.

В целом результаты оказались лучше ожиданий: аналитики ожидали выручку 615 млн долларов и убытки. Также компания дала прогноз на 1 квартал 2021, который будет лучше, чем 1 квартал 2020 года, — это тоже можно считать достижением. В общем, по всем показателям компания проявила себя молодцом в 2020 году и смогла выжать из «стримингового карантина» максимум.

Ключевые операционные метрики и финансовые показатели. Источник: квартальный отчет компании, стр. 1
Ключевые операционные метрики и финансовые показатели. Источник: квартальный отчет компании, стр. 1

Прогноз на 1 квартал 2021 в миллионах долларов

Выручка 487—493
Валовая прибыль 234—241
Итоговый убыток От −23 до −16
Скорректированная EBITDA 27—34
Выручка
487—493
Валовая прибыль
234—241
Итоговый убыток
От −23 до −16
Скорректированная EBITDA
27—34

Показатели компании в миллионах долларов

Выручка Выручка платформы Валовая прибыль
2016 399 105 121
2017 513 225 200
2018 743 417 332
2019 1129 741 495
2020 1778 1268 808
Выручка
2016
399
2017
513
2018
743
2019
1129
2020
1778
Выручка платформы
2016
105
2017
225
2018
417
2019
741
2020
1268
Валовая прибыль
2016
121
2017
200
2018
332
2019
495
2020
808

Средняя выручка на пользователя в долларах

2016 7,83
2017 13,78
2018 17,95
2019 23,14
2020 28,76
2016
7,83
2017
13,78
2018
17,95
2019
23,14
2020
28,76

Количество часов видео, просмотренных на приставках компании, в миллиардах

2016 9,4
2017 14,8
2018 23,7
2019 37,8
2020 58,7
2016
9,4
2017
14,8
2018
23,7
2019
37,8
2020
58,7

Количество аккаунтов на приставках компании в миллионах

2016 13,4
2017 19,3
2018 27,1
2019 36,9
2020 51,2
2016
13,4
2017
19,3
2018
27,1
2019
36,9
2020
51,2

Есть куда расти

Судя по последним новостям о новых карантинных мерах в развитых странах, активность кинотеатров вернется на уровень до пандемии еще очень, очень нескоро. При этом сдвиг в сторону стриминга наблюдался и до пандемии.

Хотя, конечно, пандемия этот процесс ускорила, ибо масштабные форс-мажоры с ограничением передвижения граждан, уже ставшие нормой, располагают к домашним просмотрам.

В связи с этим логичным выглядит перемещение активности киностудий в плоскость стриминга. Самым крупным экспериментом такого рода стало решение Warner выпустить ряд блокбастеров одновременно в кинотеатрах и в сервисе HBO Max.

Все, что связано со стримингом, воспринимается инвесторами как нечто «суперперспективное», что видно на примере Disney.

У платформы Roku есть неплохие перспективы в Европе, где стриминг тоже набирает обороты. Но в Европе Roku предстоит жесткая конкуренция с Amazon.

Зато Roku со своей ориентацией на рекламные траты в стриминговом пространстве удачно угадала фундаментальные сдвиги в рекламных бюджетах на телевидении. На обычном ТВ просмотры падают, и оттуда все больше денег уходит в рекламу на стриминге.

Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Financial Times
Источник: Financial Times
Источник: Financial Times
Источник: Financial Times
Источник: The Economist
Источник: The Economist
Источник: The Economist
Источник: The Economist
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Financial Times
Источник: Financial Times
Источник: Financial Times
Источник: Financial Times
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal

Как появление новых стриминговых сервисов повлияет на планы маркетинговых отделов в 2020 году

Снизят расходы на обычное ТВ 18%
Увеличат инвестиции в видео в целом 14%
Увеличат тестирование способов рекламы на интернет-ТВ 14%
Выделят специальный бюджет для интернет-ТВ 13%
Увеличат траты на интернет-ТВ 11%
Инвестируют в технологию автоматического распознавания контента 9%
Снизят расходы на обычное ТВ
18%
Увеличат инвестиции в видео в целом
14%
Увеличат тестирование способов рекламы на интернет-ТВ
14%
Выделят специальный бюджет для интернет-ТВ
13%
Увеличат траты на интернет-ТВ
11%
Инвестируют в технологию автоматического распознавания контента
9%

Шальная денежка фарт любит

Roku — это не единственный игрок на рынке устройств и платформ для стриминга, и у нее много мощных конкурентов в этой сфере. Конкурентный рынок, конечно, будет тормозить финансовый прогресс компании в продажах устройств и услуг. Но это влечет и другие проблемы.

Чтобы прибавить себе привлекательности в глазах потенциальных покупателей, Roku начала тратиться на оригинальный контент: недавно она решила купить за 100 млн долларов право на трансляцию всей библиотеки микросериалов обанкротившегося стримингового сервиса Quibi. Все сериалы доступны бесплатно владельцам устройств Roku.

Само по себе это неплохо, а финансовый эффект от этого сложно оценить сейчас, но это может стать прологом к дальнейшим тратам Roku на новый контент — что автоматически означает огромные расходы и рост долга.

Уверенности в том, что Roku вступит в контентную гонку, нет, но вероятность этого все же есть. И это риски: компания сейчас убыточная, пока ни один год не закончился в плюс, в 1 квартале 2021 компания ожидает возвращения убытков, и траты на контент для капризной аудитории тут не вполне уместны. Тем более финансовый ресурс у Roku будет послабее, чем у Amazon, которая тратит на оригинальный контент по 7 млрд долларов в год, и эту гонку она наверняка проиграет.

Стремительный рост акций компании на 300% за год свидетельствует о том, что акции сильно перекуплены. Да, финансовые показатели за год выросли, но не настолько, чтобы оправдать такой рост и капитализацию под 60 млрд долларов. Как остроумно заметили читатели в комментариях к материалу Barron’s, «слава богу, что Roku еще не прибыльная компания; в противном случае нам пришлось бы беспокоиться о ее P / E».

Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal

Резюме

Roku — это очень перспективная компания, но все же стоит держать в уме дороговизну ее акций.