Ryder System (NYSE: R) — американская логистическая компания. Компания должна стать бенефициаром роста спроса на грузоперевозки, да и дивиденды у нее очень интересные. Но крупный объем задолженностей может все испортить.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса иностранных эмитентов. Идею обзора Ryder предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к инвестидее по C. H. Robinson. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

На чем зарабатывают

Решения для управления автопарком (fleet management solutions) — 62% выручки. Это сдача в аренду грузовиков и прочей логистической техники. Операционная маржа сегмента отрицательная: −2,57% от его выручки. Выручка сегмента разделяется на следующие подсегменты:

Решения в сфере логистики (supply chain solutions) — 25% от общей выручки. Управление чужими логистическими службами и доставка онлайн-заказов. Операционная маржа сегмента — 6,28% от его выручки. Выручка сегмента разделяется на следующие подсегменты:

Перевозка грузов других компаний (dedicated transportation solutions)— 13% от общей выручки. Операционная маржа сегмента — 5,97% от его выручки.

Выручка компании по регионам делится следующим образом:

Структура выручки сегмента «Решения для управления автопарком»

Транспорт, логистика и склады 36%
Еда и напитки 21%
Строительство и жилая недвижимость 10%
Бизнес и профессиональные услуги 8%
Промышленность 6%
Розница и одежда 4%
Автотранспорт 4%
Энергетика, химическая промышленность и пластик 3%
Другое 9%
Транспорт, логистика и склады
36%
Еда и напитки
21%
Строительство и жилая недвижимость
10%
Бизнес и профессиональные услуги
8%
Промышленность
6%
Розница и одежда
4%
Автотранспорт
4%
Энергетика, химическая промышленность и пластик
3%
Другое
9%

Структура выручки сегмента «Решения в сфере логистики»

Упакованные потребительские товары и розница 44%
Автотранспорт 34%
Технологии и здравоохранение 12%
Промышленность и другое 10%
Упакованные потребительские товары и розница
44%
Автотранспорт
34%
Технологии и здравоохранение
12%
Промышленность и другое
10%

Структура выручки сегмента «Перевозка грузов других компаний»

Розница 32%
Металлы 16%
Энергетика 13%
Упакованные потребительские товары 11%
Промышленность 8%
Строительство 7%
Высокие технологии и здравоохранение 6%
Другое 7%
Розница
32%
Металлы
16%
Энергетика
13%
Упакованные потребительские товары
11%
Промышленность
8%
Строительство
7%
Высокие технологии и здравоохранение
6%
Другое
7%

Выручка компании в 2020 году по странам и регионам, тысяч долларов

Решения для управления автопарком Решения в сфере логистики Перевозка грузов других компаний Взаиморасчеты между сегментами Итого
США 4 646 290 2 146 936 1 229 374 −506 884 7 515 716
Канада 269 198 207 911 −17 286 459 823
Европа 254 979 254 979
Мексика 189 573 189 573
Итого 5 170 467 2 544 420 1 229 374 −524 170 8 420 091
США
Решения для управления автопарком
4 646 290
Решения в сфере логистики
2 146 936
Перевозка грузов других компаний
1 229 374
Взаиморасчеты между сегментами
−506 884
Итого
7 515 716
Канада
Решения для управления автопарком
269 198
Решения в сфере логистики
207 911
Перевозка грузов других компаний
Взаиморасчеты между сегментами
−17 286
Итого
459 823
Европа
Решения для управления автопарком
254 979
Решения в сфере логистики
Перевозка грузов других компаний
Взаиморасчеты между сегментами
Итого
254 979
Мексика
Решения для управления автопарком
Решения в сфере логистики
189 573
Перевозка грузов других компаний
Взаиморасчеты между сегментами
Итого
189 573
Итого
Решения для управления автопарком
5 170 467
Решения в сфере логистики
2 544 420
Перевозка грузов других компаний
1 229 374
Взаиморасчеты между сегментами
−524 170
Итого
8 420 091

Годовая выручка и прибыль

Выручка, млрд Прибыль, млн Маржа прибыли
2017 7,30 788,98 10,81%
2018 8,41 283,57 3,37%
2019 9,83 −24,86 −0,28%
2020 8,42 −122,77 −1,46%
Выручка, млрд
2017
7,30
2018
8,41
2019
9,83
2020
8,42
Прибыль, млн
2017
788,98
2018
283,57
2019
−24,86
2020
−122,77
Маржа прибыли
2017
10,81%
2018
3,37%
2019
−0,28%
2020
−1,46%

Квартальная выручка и прибыль

Выручка, млрд Прибыль, млн Маржа прибыли
2 кв. 2020 1,90 −74,23 −3,92%
3 кв. 2020 2,15 35,64 1,66%
4 кв. 2020 2,21 25,60 1,16%
1 кв. 2021 2,22 50,59 2,28%
Выручка, млрд
2 кв. 2020
1,90
3 кв. 2020
2,15
4 кв. 2020
2,21
1 кв. 2021
2,22
Прибыль, млн
2 кв. 2020
−74,23
3 кв. 2020
35,64
4 кв. 2020
25,60
1 кв. 2021
50,59
Маржа прибыли
2 кв. 2020
−3,92%
3 кв. 2020
1,66%
4 кв. 2020
1,16%
1 кв. 2021
2,28%

Логистика — это все еще горячий сектор

Возможно, вы помните наш цикл инвестидей про грузоперевозки: Kirby, J. B. Hunt, Saia, Schneider National, C. H. Robinson и Knight-Swift. Это очень перспективный сектор.

В США, и не только в США, заводы наращивают темпы производства, а потребители — темпы потребления. Все это приводит к тому, что компоненты и товары вовремя не поступают на склады — и расценки на услуги грузоперевозчиков растут. С такими-то предпосылками Ryder точно должно перепасть.

Еще компания платит неплохие дивиденды: 2,24 $ на акцию в год, что дает примерно 2,88% годовых. Это не безумно большая доходность, но по нынешним меркам это немало и может привлечь в акции немало искателей «пассивной доходности».

Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: презентация компании, слайд 44
Источник: презентация компании, слайд 44
Источник: презентация компании, слайд 44
Источник: презентация компании, слайд 44

Подводные камни на дороге

Дивиденды у компании — это 31,257 млн долларов в квартал, что составляет примерно 61,49% от прибыли компании в минувшем квартале. У Ryder System довольно большой объем задолженностей: согласно отчету — 10,394 млрд долларов, из которых в течение года нужно закрыть 2,285 млрд. А вот денег в ее распоряжении не так много: 91,738 млн на счетах и 1,194 млрд задолженностей контрагентов.

Для поддержания выплат на текущем уровне компании, скорее всего, придется занимать деньги. Также следует учитывать фактор подорожания рабочей силы и бензина: все это может негативно повлиять на маржинальность бизнеса компании. Так что есть риски урезания дивидендов и последующего падения акций.

Если инвестировать в эти акции, то только с осознанием, что это сезонная идея. Сколько будет длиться такой логистический бум, сказать сложно, но инвестировать в Ryder вдолгую я бы не стал. Такой объем задолженностей с учетом поднятия ставок в будущем сильно усложнит компании обслуживание долга и перекредитование.

Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot

Резюме

Ryder — это достойный бизнес, который может преуспеть в ситуации с большим спросом на перевозки. Но инвесторам следует иметь в виду ситуации с бухгалтерией и дивидендами.