Сельская честь: инвестируем в Tractor Supply Company

1
Сельская честь: инвестируем в Tractor Supply Company

Tractor Supply Company (NASDAQ: TSCO) — американская сеть продажи товаров для работы на ферме и обустройства дома. В принципе, конъюнктура для основных направлений бизнеса компании складывается неплохая. Но есть несколько настораживающих моментов.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.

Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

На чем зарабатывают

TSCO — это сеть магазинов с ярко выраженной земледельческой направленностью. Согласно последнему годовому отчету компании, выручка делится на следующие сегменты:

  1. Скотина и домашние животные — 47%. Это в основном корма и штуки для ухода за животными и контроля над ними типа оград.
  2. Железо, инструменты и техника — 21%.
  3. Сезонные товары, например для садоводов, подарки и игрушки — 21%.
  4. Одежда и обувь — 8%. В этой категории компания продает товары как для работы, так и для отдыха.
  5. Товары для техобслуживания и ремонта в сфере сельского хозяйства — 3%.

Примерно 29% выручки компании дают товары под ее брендом.

Работает компания только в США.

Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Аргументы в пользу компании

Аппетит приходит во время еды. Рост цен на еду сделал работу фермеров ощутимо более рентабельной по сравнению с тем, что имело место еще три года назад, так что я бы осторожно надеялся на рост продаж в магазинах TSCO на фоне растущих стимулов у фермеров для инвестиций.

Нет связи — и хорошо. Я не вижу корреляции между результатами опросов американских фермеров и продажами компании — и это можно считать позитивом. Жизнь фермеров непроста, но их проблемы не сказывались на темпах роста продаж у компании.

Правда, тут следует иметь в виду, что компания крайне агрессивно расширялась: за минувшие 10 лет количество магазинов удвоилось и превысило 2000. Так что это не столько фермеры стали больше закупаться, сколько компания смогла дотянуться до большего количества потребителей.

Оценка. P / S у компании 1,54, P / E — 19. Она стоит приемлемых денег, и капитализация у нее 19,08 млрд, что для какого-нибудь крупного фонда не самые невозможные деньги. Так что, как мне кажется, компанию вполне могут купить.

Дивиденды. Компания платит 3,68 $ на акцию в год, что дает нестыдные 2,16% годовых. На это у нее уходит 42,25% от прибыли, и, как мне кажется, объем выплат компания может спокойно увеличить раза в полтора. Особенно если на нее поднажмет какой-нибудь активист-инвестор.

Что может помешать

Не поактивируешь тут. С начала пандемии акции компании выросли на 80%, так что потенциальному активисту-инвестору придется попотеть, дабы убедить менеджмент компании и остальных акционеров в необходимости предпринимать действия типа увеличения дивидендов.

Бухгалтерия. Как вы догадываетесь, такое масштабное расширение компании стало возможным лишь за счет крупных займов. У компании 5,896 млрд задолженностей, из которых 2,199 млрд нужно гасить в течение года.

Денег на счетах у компании всего лишь 405,432 млн, так что, как мне кажется, в условиях повышения ставок и подорожания кредитов особенно рассчитывать на увеличение дивидендов — это, как говорил Сергей Калугин в сказании о селедке, спесь.

Более того, выплаты могут и порезать, отчего акции упадут.

Труд сделал из работодателя страдальца. Сейчас в США недостаток рабочей силы, и зарплаты сильно растут. Думаю, что у американских соискателей нынче есть более заманчивые предложения, чем стоять за прилавком и общаться с пейзанами.

Поэтому мне кажется, что маржа компании ближайшие пару кварталов будет страдать в связи с необходимостью тратиться на персонал.

Крайние из могикан. Американская ферма умирает, и массовые банкротства фермеров могут сильно ударить по бизнесу компании. Сейчас она занимает очень специфическую нишу, но ее целевая аудитория — это вымирающий вид.

Показатели маржинальности компании за последние 12 месяцев в процентах от выручки: валовая, операционная и итоговая маржа
Показатели маржинальности компании за последние 12 месяцев в процентах от выручки: валовая, операционная и итоговая маржа

Что в итоге

Это очень интересный бизнес, и по большому счету я не вижу причин не инвестировать в него. Но я подожду более твердых данных о намерениях американских фермеров увеличить вложения в обновление основных фондов — чтоб уж наверняка.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.

Предлагайте компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество