Отчет Zoetis за 2020 год: продажи лекарств для животных растут

Отчет Zoetis за 2020 год: продажи лекарств для животных растут

1
Аватар автора

Николай Валюх

частный инвестор

Страница автора

Компания работает на рынке ветеринарной фармацевтики и разрабатывает продукты для домашних и сельскохозяйственных животных. Zoetis (NYSE: ZTS) — самый большой пес в этом дворе. Сейчас ее капитализация составляет 70 млрд долларов. Несмотря на пандемию и сопутствующие ограничения, в 2020 году компания продолжила наращивать выручку и показывать хорошие финансовые результаты.

Структура выручки

16 февраля компания опубликовала финансовые результаты за 4 квартал и 2020 год. Согласно отчету, свою выручку Zoetis распределяет по трем направлениям.

Домашние животные (companion animal) — лекарства, вакцины и средства диагностики для кошек и собак. Еще сюда входят продажи препаратов для лошадей, но они составляют небольшую часть.

Домашний скот (livestock) — лекарства, вакцины и кормовые добавки для сельскохозяйственных животных: крупного рогатого скота, свиней, птиц, рыб, овец и других.

Другое — контрактное производство и продукты для здоровья человека. Это непрофильное направление, которое занимает 1% от общего объема.

Продукция Zoetis продается в более чем 100 странах. Рынок США в прошлом году принес чуть больше половины от всех продаж. Свои продукты для домашних животных компания продает ветеринарам или ветеринарным дистрибьюторам. Товары для домашнего скота реализуются аналогично либо отгружаются напрямую животноводам. На долю крупнейшего клиента пришлось 14% выручки. Остальные принесли не более чем по 6%.

Структура выручки в 2020 году, млн долларов

Структура выручки по направлениям в 2020 году, млн долларов

НаправленияВыручкаПроценты от общего
Домашние животные365255%
Домашний скот294044%
Другое831%

Домашние животные
Выручка3652
Проценты от общего55%
Домашний скот
Выручка2940
Проценты от общего44%
Другое
Выручка83
Проценты от общего1%

Структура выручки по регионам в 2020 году, млн долларов

РегионыВыручкаПроценты от общего
США355754%
Остальные страны303546%

США
Выручка3557
Проценты от общего54%
Остальные страны
Выручка3035
Проценты от общего46%

Структура выручки по продуктам в 2020 году, млн долларов

ПродуктыВыручкаПроценты от общего
Вакцины147622%
Противоинфекционные препараты120618%
Паразитициды117318%
Дерматология94114%
Остальные препараты82113%
Кормовые добавки4607%
Диагностика3055%
Остальные продукты2103%

Вакцины
Выручка1476
Проценты от общего22%
Противоинфекционные препараты
Выручка1206
Проценты от общего18%
Паразитициды
Выручка1173
Проценты от общего18%
Дерматология
Выручка941
Проценты от общего14%
Остальные препараты
Выручка821
Проценты от общего13%
Кормовые добавки
Выручка460
Проценты от общего7%
Диагностика
Выручка305
Проценты от общего5%
Остальные продукты
Выручка210
Проценты от общего3%

Год к году

Пандемия подпортила бухгалтерию многих компаний, но на Zoetis повлияла не так сильно: помогли большое портфолио и диверсификация по странам.

США. Выручка в сегменте домашних животных увеличилась на 21%. Выросли продажи паразитицидов, дерматологических лекарств и диагностических услуг. В сегменте животноводства выручка снизилась на 4%. Коронавирус привел к сбоям в цепочке поставок продуктов питания.

Остальные страны. За рубежом паразитициды и дерматологические лекарства также стали главными драйверами роста. В сегменте домашних животных продажи увеличились на 9%. Негативные последствия COVID-19 в сфере животноводства были компенсированы восстановлением поголовья свиней после африканской чумы в Китае. Операционные продажи в этом сегменте выросли на 3%, но выручка в долларах стала меньше на 2%.

Валютная переоценка — обратная сторона страновой диверсификации для любого экспортера. В условиях неопределенности, вызванной пандемией, валюты многих развивающихся стран подешевели относительно доллара. Примерно половину выручки Zoetis получает за рубежом. В 2020 году общие операционные продажи компании прибавили 9%, а в долларах — 7%.

Динамика продаж, млн долларов

Динамика продаж по направлениям, млн долларов

Направления20192020Изменение
Домашние животные3145365216%
Домашний скот30302940−3%
Другое8583−2%
Всего626066757%

Домашние животные
20193145
20203652
Изменение16%
Домашний скот
20193030
20202940
Изменение−3%
Другое
201985
202083
Изменение−2%
Всего
20196260
20206675
Изменение7%

Динамика продаж в США по направлениям, млн долларов

США20192020Изменение
Домашние животные1984239121%
Домашний скот12191166−4%
Всего3203355711%

Домашние животные
20191984
20202391
Изменение21%
Домашний скот
20191219
20201166
Изменение−4%
Всего
20193203
20203557
Изменение11%

Динамика продаж в остальных странах по направлениям, млн долларов

Остальные страны20192020Изменение
Домашние животные116112619%
Домашний скот18111774−2%
Всего297230352%

Домашние животные
20191161
20201261
Изменение9%
Домашний скот
20191811
20201774
Изменение−2%
Всего
20192972
20203035
Изменение2%

Динамика продаж по продуктам, млн долларов

Продукты20192020Изменение
Вакцины14831476
Противоинфекционные препараты12541206−4%
Паразитициды966117321%
Дерматология77094122%
Остальные препараты7808215%
Кормовые добавки470460−2%
Диагностика26830514%
Остальные продукты18421014%

Вакцины
20191483
20201476
Изменение
Противоинфекционные препараты
20191254
20201206
Изменение−4%
Паразитициды
2019966
20201173
Изменение21%
Дерматология
2019770
2020941
Изменение22%
Остальные препараты
2019780
2020821
Изменение5%
Кормовые добавки
2019470
2020460
Изменение−2%
Диагностика
2019268
2020305
Изменение14%
Остальные продукты
2019184
2020210
Изменение14%

Планы и прогнозы компании на 2021 год

У руководства Zoetis позитивный настрой на текущий год. Ожидается, что в сегменте домашних животных продолжат расти продажи дерматологических препаратов, паразитицидов и услуг диагностики. Планируется глобальный запуск препаратов Librela и Solensia от остеоартроза, которые могут стать следующими бестселлерами компании.

В сегменте животноводства Zoetis ждет постепенного возврата к допандемическим уровням. По мере отмены социальных ограничений будут расти продажи мяса в общепитах, а рынок свинины продолжит восстанавливаться после чумы. В целом руководство компании ожидает увеличения выручки в 2021 году до 7,4—7,55 млрд долларов.

Ожидаемая динамика финансовых показателей по итогам 2021 года

ПоказательИзменение
Операционная выручка9—11%
Скорректированная операционная прибыль9—12%

Ожидаемая динамика финансовых показателей по итогам 2021 года

ПоказательИзменение
Операционная выручка9—11%
Скорректированная операционная прибыль9—12%

Глобальные перспективы индустрии

Сегодня растущий рынок товаров и услуг для животных считается перспективным. В инвестидее по Zoetis от Михаила Городилова и в разборе компании Chewy перечислены факторы, которые могут способствовать дальнейшему развитию этой индустрии. В своем отчете Zoetis тоже приводит причины для долгосрочного роста по каждому из направлений.

Домашние животные. Глобальное экономическое развитие и увеличение располагаемых доходов поддерживает рост числа домашних питомцев и приводит к большим расходам на их содержание. Развитие ветеринарной фармацевтики и диагностики увеличивает продолжительность жизни животных, что ведет к росту затрат на их лечение.

Домашний скот. Мировой рост населения и повышение уровня жизни стимулируют спрос на более качественное питание. Все больше внимания уделяется качеству и безопасности продуктов.

Еще один стратегически важный рынок — Китай. Тенденция к одиночеству и снижение рождаемости в стране ведут к увеличению числа питомцев. В 2018 году Китай опередил США по общему количеству кошек и собак. Китайский рынок товаров и услуг для животных растет двузначными темпами.

Продуктовая линейка

Zoetis производит около трехсот различных продуктов. В 2020 году пять самых популярных из них принесли компании 31% выручки. На долю десяти ведущих продуктов пришлось 44%.

Apoquel. Хедлайнер и настоящий козырный туз в рукаве компании, который принес 10% годовой выручки. Используется при лечении аллергического и атопического дерматита у собак. Дерматит — самая распространенная причина обращения к ветеринару. Операционные продажи «Апоквела» и «Цитопоинта», еще одного препарата от зуда, в 4 квартале выросли на 27%.

«Апоквел» — эффективный, безопасный и довольно дорогой препарат, у которого нет аналогов. До появления «Апоквела» дерматит лечили гормонами и иммунодепрессантами. Серьезные побочные эффекты такого лечения не оставляют владельцам выбора и вынуждают переходить на безопасное, но более дорогое лекарство.

Simparica и Simparica Trio. Жевательные таблетки от блох и клещей для собак. Simparica Trio — комплексная защита от блох, клещей, а также сердечных и круглых червей. Препараты принесли 6% годовой выручки. Продажи «Симпарики» растут двузначными темпами.

Revolution, Revolution Plus и Stronghold. Еще одна линейка паразитицидов от блох, клещей и разных червей. Применяется для собак и кошек.

Draxxin. Антибиотик однократного применения для лечения респираторных заболеваний крупного рогатого скота и свиней. Минувшей зимой истек срок действия патента на ключевых рынках — Zoetis планирует снизить цену на препарат на 20—40% после выхода дешевых дженериков. Низкие цены приведут к расширению рынка в целом, как считают в компании.

Рубрика «‎Вопрос-ответ»‎

В отчетах и пресс-релизах не удалось найти ответы на некоторые вопросы, поэтому я задал их напрямую в отдел по работе с инвесторами Zoetis.

Вот как выглядел наш диалог:

  • — Здравствуйте. Apoquel генерирует десятую часть вашей выручки. Когда истекает срок действия патента на этот препарат?
  • — Здравствуйте. В 2028—2029 году.
  • — Рынок свинины в Китае восстанавливается, операционные продажи прибавили 45% в 4 квартале. Еще в стране резко увеличивается число кошек и собак. Как вы оцениваете долгосрочные перспективы роста в сегменте домашних животных?
  • — Мы впечатлены ростом на развивающихся рынках и теми тенденциями, которые наблюдались в сегменте домашних животных в Азии. Мы ожидаем, что в Китае и на других азиатских рынках рост превысит 10% в среднесрочной перспективе.
  • — Вы активно расширяетесь на относительно новом для себя рынке диагностики. За счет чего вы планируете конкурировать с IDEXX Laboratories и другими компаниями этой индустрии?
  • — Диагностика — важная часть нашего бизнеса. Мы ожидаем, что это направление будет расти быстрее, чем рынок ветеринарии в целом. С 2018 года, после поглощения Abaxis, мы интегрируем этот бизнес в нашу систему и налаживаем взаимодействие с клиниками. Сейчас эти задачи почти выполнены и мы готовы занять свою долю на рынке. Ни одна другая компания, занимающаяся диагностикой, не имеет такого широкого портфеля лекарств и вакцин. Мы можем продвигать продажи наших препаратов совместно с услугами диагностики.

История роста

Компания каждый год стабильно увеличивает объемы продаж. В последние пять лет среднегодовой рост выручки составил 7%. Операционный денежный поток тоже прибавляет год от года. Важно, что величина операционного потока регулярно превышает размер чистой прибыли — Zoetis успешно конвертирует бумажную бухгалтерскую прибыль в реальные деньги.

У Zoetis высокая маржинальность. Чистая прибыль составляет четвертую часть от выручки. Операционная маржа — 30%. По этому показателю Zoetis занимает шестое место в секторе здравоохранения S&P 500. Компания хорошо ведет свой профильный бизнес.

Хорошая финансовая динамика на протяжении многих лет не могла не найти отражение в котировках. С 2016 года акции компании показали гораздо больший кумулятивный рост, чем S&P 500 и S&P 500 Pharmaceuticals Index, хотя дивидендная доходность Zoetis составляет всего 0,7%.

Выручка и операционная прибыль в миллиардах долларов, операционная маржинальность в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и операционная прибыль в миллиардах долларов, операционная маржинальность в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Про акции

Zoetis сложно назвать недооцененной. Сейчас компания стоит 45 прибылей и 11 выручек. За 5 лет акции выросли на 273% — в три раза больше рынка.

Компания не жалует любителей закупиться на просадках. Акции Zoetis стабильно растут, снижаясь только во время общерыночных коррекций. Сейчас котировки торгуются на 14% ниже пиков — небольшое, но подспорье для долгосрочных инвестиций.

Отношение капитализации к прибыли за последние 12 месяцев. Источник: Macrotrends
Отношение капитализации к прибыли за последние 12 месяцев. Источник: Macrotrends
Отношение капитализации к выручке за последние 12 месяцев. Источник: Macrotrends
Отношение капитализации к выручке за последние 12 месяцев. Источник: Macrotrends

Выводы

В кризисный год компания увеличила выручку на 7% — это средний в последние пять лет показатель. В первую очередь наращивать продажи удается за счет сегмента домашних животных. В сегменте домашнего скота руководство ждет возврата к небольшому росту на несколько процентов в год. Рынок Китая в ближайшее время может стать хорошей точкой роста. У Zoetis стабильно растущий и устойчивый к рецессиям бизнес.

Сейчас акции компании традиционно дороги. Такой эмитент вряд ли подойдет стоимостному инвестору. Сторонники стратегии маркет-тайминга могут подождать следующей коррекции на американском рынке, чтобы купить компанию дешевле.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество