У «Северстали» снизились производство и продажи

У «Северстали» снизились производство и продажи

Обсудить

13 июля 2020 года «Северсталь», одна из крупнейших в мире сталелитейных и горнодобывающих компаний, опубликовала операционные результаты за 1 полугодие 2020 года.

Металлургическая отрасль оказалась в числе наиболее пострадавших от кризиса, вызванного мерами борьбы с распространением коронавируса в первой половине 2020 года. В России и в мире в этот период наблюдалось снижение деловой активности — упал спрос и цены на сталь.

Предлагаю рассмотреть производственные показатели компании за первые 6 месяцев 2020 года и оценить, как рыночная конъюнктура повлияла на операционные результаты «Северстали» в этот период.

Основные производственные пока

Несмотря на плохую рыночную конъюнктуру, металлургический сегмент «Северсталь Российская сталь» в 1 полугодии 2020 года увеличил производство чугуна на 2% год к году — до 4,74 млн тонн. При этом во втором квартале производство чугуна снизилось на 3% к предыдущему кварталу, что отчасти связано с проведением плановых ремонтных работ на производственных площадках.

Производство стали в январе — июне 2020 года сократилось сразу на 7% год к году — до многолетнего минимума в 5,66 млн тонн. Но такое снижение вызвано продажей мини-завода «Балаково» в июле 2019 года за 215 млн долларов.

Источник: операционные результаты «Северстали»

Продажи

В 2019 году российские производители стали замещали падающий спрос со стороны иностранных потребителей увеличением продаж на российском рынке. В 1 полугодии 2020 года стрелка повернулась в обратную сторону.

В марте 2020 года российский рубль упал в цене относительно валюты. Экспортные рынки стали привлекательней для российских производителей. Доля экспортных продаж «Северстали» выросла с 30% во 2 квартале 2019 года до 44% во 2 квартале 2020 года.

За 6 месяцев 2020 года продажи холдинга упали на 7% год к году — до 5,3 млн тонн стальной продукции. Падение произошло из-за сокращения производства стали и снижения спроса со стороны основных потребителей. Компания произвела больше стальной продукции, чем сумела реализовать, поэтому у нее выросли складские запасы.

В 1 полугодии 2020 года доля продукции с высокой добавленной стоимостью снизилась с 45 до 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение произошло из-за роста объемов продаж горячекатаного листа на 11% год к году и снижения объемов продаж изделий конечного предела на 12% год к году.

Источник: презентация «Северстали» за 2 квартал 2020 года, стр. 5
Источник: операционные результаты «Северстали»

На результаты 1 полугодия 2020 года повлиял кризис, вызванный мерами по нераспространению коронавируса. В зависимости от категории товара цены на стальную продукцию упали на 9—23% по сравнению с уровнями 1 полугодия 2019 года.

Объемы продаж концентрата коксующегося угля в первом полугодии выросли на 12% год к году — до 2,23 млн тонн — за счет увеличения объемов добычи угля на производственной площадке «Воркутауголь». Но практически весь коксующийся уголь потребила сама компания, а объемы продаж внешним покупателям сократились на 36% год к году — до 0,17 млн тонн.

Общие продажи железорудных окатышей снизились на 4% год к году — до 5,5 млн тонн. Из них 2,99 млн тонн продали внешним покупателям, что на 7% больше, чем в 1 полугодии 2019 года.

Общие продажи железорудного концентрата выросли на 24% год к году — до 3,37 млн тонн — за счет увеличения объемов производства на Яковлевском руднике и «Карельском окатыше». Практически все продажи осуществлялись внутри компании, а сторонним покупателям продали только 0,18 млн тонн железорудного концентрата.

Что в итоге

В 1 полугодии 2020 года «Северсталь» ожидаемо снизила объемы производства и реализации стальной продукции. Снижение вызвано продажей мини-завода «Балаково», а также слабым спросом на металлургическую продукцию на фоне распространения пандемии коронавируса.

Но обвального падения производственных показателей не произошло. За 1 полугодие 2020 года производство и продажи стальной продукции сократились лишь на 7% год к году. Это хороший результат с учетом внешних факторов.

Продажи «Северстали» хорошо диверсифицированы по географическому принципу, что позволяет компании переориентироваться на страны-потребители с лучшей рыночной конъюнктурой.

Финансовые результаты компании по итогам первых двух кварталов, вероятно, тоже окажутся слабыми. Снижение объемов реализации и низкие цены на стальную продукцию пока не дают инвесторам поводов для оптимизма. Но девальвация рубля в марте 2020 года с учетом увеличения доли экспортных продаж «Северстали» в этот период должна поддержать рублевую выручку компании.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество