8 февраля у «Твиттера» был праздник: компания опубликовала отчет за 2017 год, в котором они впервые получили квартальную прибыль. Я прочитал пресс-релиз с отчетом и письмо руководства, посмотрел презентацию — вот что произошло с компанией и на что смотреть в 2018 году.
Получили прибыль в 4 квартале
«Твиттер» заработал 91 млн долларов в 4 квартале 2017 года — впервые за 12 лет существования. Но год все равно закончили с убытком 108 миллионов. «Твиттер» смог заработать, потому что руководство сократило операционные расходы на 28%: меньше потратили на разработку, зарплаты и аренду.
В 2018 году руководство не планирует сокращать расходы — хотят сконцентрироваться на инвестициях, чтобы увеличить выручку, которая за год упала на 3,4%. Руководство заявило, но вы проверьте в следующих квартальных отчетах операционную маржу — показатель доходности компании от основной деятельности. Формула: операционная прибыль / выручка. Больше — лучше.
Квартальная операционная маржа «Твиттера»
Показатель | 4 квартал 2016 | 4 квартал 2017 |
---|---|---|
Операционная прибыль | -143 млн $ | 110 млн $ |
Выручка | 717 млн $ | 731 млн $ |
Операционная маржа | -19,9% | 15% |
В 2016 году «Твиттер» увеличил операционные расходы на 228 млн долларов и получил убыток — руководство тоже хотело увеличить выручку за счет инвестиций.
Продолжается рост рекламы
«Твиттер» не раскрывает количество рекламных объявлений, только показывает рост рекламных объявлений по отношению к кварталу предыдущего года. В 4 квартале 2017 года рекламных объявлений стало больше на 75% по отношению к аналогичному периоду 2016 года. При этом темп роста падает: в 4 квартале 2016 года рост составил 151% к аналогичному периоду 2015 года:

Но пока переживать рано: количество объявлений растет, но сам рост становится меньше от года к году. Главное, чтобы рост продолжался и не сменился падением. Следите за метрикой роста рекламы: «Твиттер» запустил в 2017 году Video Website Card — новый формат рекламных объявлений.
Руководство говорит, что новый формат помог увеличить продажи и уменьшить расходы рекламодателей — возможно, «Твиттер» сможет привлечь больше рекламодателей и получит больше выручки.
Медленный рост количества пользователей
Прирост очень медленный — в США месячная аудитория выросла за год на 2% — с 67 до 68 млн человек. В остальном мире месячная аудитория выросла на 4% — с 251 до 262 млн. Руководство рассказало, что медленный рост связан с удалением спам-аккаунтов и неактивных профилей.
Но количество дневных пользователей растет. «Твиттер» не раскрывает точные цифры, лишь показывает процентный рост: в 4 квартале 2017 года число дневных пользователей выросло на 12% к аналогичному периоду 2016 года.
Выручка на пользователя: в США падает, в остальном мире растет
Рост количества пользователей — факт, а нам, инвесторам, интересно, сколько «Твиттер» может заработать со своей аудитории и насколько площадка интересна рекламодателям. Для этого посчитаем выручку на одного пользователя в США и остальном мире. Больше — лучше. Собираем данные с презентации за 2017 год и аналогичные данные за 2016 год с годовой презентации.
Рост выручки на пользователя в США
2016 | 2017 | Рост | |
---|---|---|---|
1 квартал | 5,3$ | 4,1$ | -22% |
2 квартал | 4,7$ | 4,0$ | -17% |
3 квартал | 4,8$ | 3,8$ | -21% |
4 квартал | 5,7$ | 5,0$ | -12% |
В 2016 году «Твиттер» получил 20,5 доллара, в 2017 — 16,9. За год показатель упал на 18%. Теперь считаем показатель для остального мира.
Рост выручки на пользователя в остальном мире
2016 | 2017 | Рост | |
---|---|---|---|
1 квартал | 0,8$ | 0,7$ | -4% |
2 квартал | 0,9$ | 0,9$ | -5% |
3 квартал | 0,9$ | 0,9$ | 3% |
4 квартал | 1,0$ | 1,2$ | 13% |
В последние два квартала начался рост, но по итогам года выручка на пользователя в остальном мире увеличилась лишь на 2%.
Количество пользователей растет медленно. Значит, «Твиттеру» нужно предлагать рекламодателям что-то новое и эффективное, а это расходы на разработку и исследования.
Собираем данные с пресс-релиза.



Я взял рыночную капитализацию с Ycharts.com за 9 февраля. Переносим данные в таблицу. Результаты «Твиттера» указаны в тысячах — переведем в миллионы.
Результаты «Твиттера» за 2017 год
Показатель | Сумма, млн $ |
---|---|
Выручка | 2 443 |
Прибыль до налогов | -95 |
Чистая прибыль | -108 |
Проценты уплаченные | 105 |
Денежные средства и их эквиваленты | 1638 |
Обязательства | 583 |
Капитал | 5047 |
Амортизация | 395 |
Капитализация | 22 990 |
Я буду использовать следующие мультипликаторы.
P/E — отношение рыночной капитализации к прибыли. Другими словами, количество лет, за которое компания окупится при покупке. Формула расчета: капитализация / прибыль.
P/BV — отношение рыночной капитализации к пассиву, где пассив равен разнице между всеми активами и всеми долгами. Формула расчета: капитализация / пассив.
P/S — отношение рыночной капитализации к выручке. Меньше 2 — хорошо, меньше 1 — возможно, компания недооценена. Формула расчета: капитализация / выручка.
EV — справедливая стоимость компании с учетом ее долгов и денежных средств. Формула расчета: капитализация + долги − денежные средства.
EBITDA — доходы до налогообложения и амортизации. Отвечает на вопрос, сколько компания генерирует прибыли в своей повседневной работе, то есть насколько она операционно эффективна. Формула расчета: прибыль до налогов + амортизация + процентный расход − процентный доход.
EV/EBITDA — аналог P/E, однако отражает более объективную картину.
Долг/EBITDA — отражает количество лет, необходимое компании, чтобы погасить весь свой долг. Формула расчета: общий долг / EBITDA.
ROE — доходность акционерного капитала в процентах годовых, то есть рентабельность, выраженная в процентах. Формула: прибыль / капитал.
Наши расчеты можно посмотреть в таблице. Мы рассказывали вам про итоги Фейсбука за 2017 год — сравним результаты с «Твиттером». Обновим капитализацию Фейсбука до 13 февраля.
Мультипликаторы «Твиттера» и Фейсбука
Показатель | «Твиттер» | Фейсбук |
---|---|---|
P/E | -212,9 | 32,2 |
P/S | 9,4 | 12,6 |
P/BV | 4,6 | 6,9 |
EV/EBITDA | 54,2 | 21,4 |
Долг/EBITDA | 1,4 | 0,4 |
ROE | -2,1% | 21,4% |
Теперь «Твиттер» станет прибыльным?
Не знаем. Руководство хочет инвестировать в рост компании, а не уменьшать расходы. Что из этого получится — никто не знает. Следите за «Твиттером» — какие сервисы запускают, кого купили или хотят купить. Посмотрите на наш расчет мультипликаторов, сравните с другими рекламными площадками — Фейсбуком и «Альфабетом».
А может, лучше инвестировать в производителей компьютерной техники? У нас тут коллекция годовых отчетов:
- Блокчейн от «Ай-би-эм».
- Биткоины, эфиры и криптовалюты: как они повлияли на Nvidia в 2017 году.
- «Твиттер» получил квартальный доход, а «Интел» — квартальный убыток.