Материал обновлен 05.03.2022

24 февраля «Яндекс-маркет» объявил, что поддержит продавцов на площадке в условиях повышенной неопределенности.

Следом выплаты ускорил и «Озон». Вот какую помощь получат продавцы.

Что делает «Яндекс-маркет»

Платит каждый день. С 24 февраля маркетплейс переводит всем продавцам деньги за заказы ежедневно и берет минимальную комиссию за перевод — 1% от стоимости заказа. Так будет минимум до 7 марта.

Обычно продавцы могут получать выплаты каждый день, раз в неделю или раз в две недели. Комиссия за перевод составляет 1,75%, 1,6% или 1% от суммы оплаты соответственно.

При ежедневных выплатах продавец получает деньги от покупателя на следующий банковский день после того, как статус заказа поменяется на «Доставлен». Если это произошло в понедельник, то деньги придут во вторник. Выплаты за пятницу, субботу и воскресенье приходят в понедельник.

Ввел обязательную предоплату. До 7 марта товары продавцов, которые пользуются логистикой «Маркета», можно заказать только с предоплатой. Так площадка хочет снизить количество непредвиденных отмен заказов покупателями.

Маркетплейс включил обязательную предоплату для продавцов, которые пользуются услугами доставки или хранения от «Яндекса», то есть работают по моделям FBY, FBS или «Экспресс». Магазины, которые хранят и доставляют товары своими силами, работают без предоплаты.

Заморозил индекс качества. С 24 февраля до 1 марта «Маркет» заморозил индекс качества для всех продавцов. В эти дни они смогут получать заказы без ограничений.

Индекс качества — одна из главных метрик для магазинов на площадке. Этот показатель определяет в том числе, сколько заказов может получить продавец.

Например, при работе по модели FBS сразу после подключения продавец получает только 40 заказов в сутки. Когда он отгрузит 100 заказов, площадка снимет ограничения. Но только если магазин не нарушает условия по своевременной отгрузке или доставке посылок.

Что сделает «Озон»

Выплатит деньги раньше срока. Продавцы получат деньги за заказы, оформленные во второй половине февраля, тремя частями: 5, 9 и 15 марта. По обычной схеме они получили бы всю сумму сразу, но только 15 марта.

Отменит плату за хранение некоторых товаров. С 1 марта до 30 июня продавцы смогут бесплатно хранить на складах «Озона» товары, популярные в весенний сезон:

  1. Электронику, кроме аксессуаров.
  2. Товары для сада и огорода.
  3. Детские и взрослые спортивные товары.
  4. Детские коляски и транспорт.
  5. Товары для ухода за собой и здоровьем.
  6. Зоокорма и витамины для кошек и собак.

Смягчит правила. До 4 марта для продавцов, которые продают со своего склада, до 20% повысили пороги для:

  1. Просроченных отгрузок — вместо 5%.
  2. Просроченных доставок — вместо 5%. Касается тех, кто работает по модели realFBS — не только со своим складом, но и со своей или партнерской доставкой.
  3. Отмен — вместо 2%.

С 5 марта «Озон» обновил меры поддержки

Вот что еще сделает сервис с 5 марта.

Выплатит деньги раньше срока. Продавцы получат деньги за заказы, оформленные в первую половину марта, тремя частями: 18, 22 и 25 марта. Обычно выплаты проходят раз в месяц, то есть 25 числа.

Сохраняет смягчение правил. Для предпринимателей, которые продают со своего склада и доставляют силами маркетплейса, в том числе с помощью партнерской доставки, сохраняется порог в 20% для просроченных отгрузок, доставок и отмен.

Убирает лимиты на региональных складах. Для тех, кто продает со склада маркетплейса, нет ограничений на объем поставок. Речь идет о товарах повседневного спроса, товарах для детей и животных, электронике, товарах для сада и огорода и других.

Снижает период расчета средней цены для акций. Раньше среднюю стоимость товара, от которой нужно дать скидку для участия в акции и промоматериалах маркетплейса, считали за последние 30 дней. Сейчас порог снизили до 7 дней — чтобы можно было учитывать корректировки под часто обновляемые цены поставщиков.

Упрощает условия для попадания в категорию «Premium-продавец». Так на маркетплейсе называют магазины, которые продают товары покупателям из одноименной программы лояльности. Для таких продавцов «Озон» поднимает товары на 5% в поисковой выдаче и каталоге, добавляет товары в категорию рекомендуемых для участников программы лояльности, увеличивает на 20% лимит размещения на складах.