Чудеса ЦППК: как мы попытались купить билет на электричку на станции, где нет кассы

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Есть у нас прекрасная компания — АО «ЦППК». Да, именно она обслуживает проезд в пригородных электричках по Московской области. Но то все присказка, а сейчас будет сказка.

17 апреля 2021 года решили посетить музей-усадьбу Абрамцево. Все было отлично, прогулка получилась очень познавательная. Уже вечерело, и мы собрались домой: предстоял путь от железнодорожной станции «Абрамцево» до станции «Лось» Ярославского направления.

Проблема осложнялась тем, что эта станция, как и половина других, обделенных густым потоком людей, осталась без открытой кассы. Более того, не было и стационарных автоматов по продаже билетов, а официальное приложение АО «ЦППК» в AppStore, обещавшее возможность купить билет онлайн, показывало, что с этой станции (как, впрочем, и с остальных) купить билет невозможно. Что же делать?

Тут нам приходит на помощь прекрасное устройство — терминал предварительного проездного документа (ТППД). Собственно, это устройство выдает талон, который подтверждает, что ты уехал во столько-то со станции такой-то. И по этому талону можно потом купить билет без наценок:

  1. у контролера в поезде;
  2. или на станции назначения в кассе выхода.

Внимательно прочитав правила оформления ТППД, мы оформили два предварительных проездных документа (талона) и в 16:40 сели в электричку до станции «Лось».

Когда до конца поездки оставалось около 5 остановок, зашла она — кассир-контролер бальзаковского возраста с видеокамерой на груди и портативным сканером для билетов. Мы предъявили кассиру-контролеру 2 предварительных проездных документа (талона) и изъявили желание оплатить проезд в безналичном порядке (банковской картой). Однако, кассир-контролер отказалась принимать оплату, указав, что оплата билетов возможна только за наличный расчет. Где установлено, что билеты у кассира-контролера оплачиваются только наличными, нам разъяснено не было.

В отсутствие наличных денежных средств мы предложили воспользоваться правилом, согласно которому проездной документ (билет) может быть оформлен на станции назначения — в специализированной перронной кассе при предоставлении ППД билетному кассиру. Однако, кассир-контролер радостно сообщила, что «не может позволить нам продолжить поездку», и удалила нас из поезда, высадив за 3 станции до нужной.

В итоге мы добрались до нужной станции, купив билет на вход на станцию, на которой нас высадили, и потом купив еще один билет от станции высадки до станции назначения.

Получается парадоксальная ситуация. Более половины станций стоят:

  1. без касс;
  2. без автоматов по продаже билетов;
  3. без возможности купить билет онлайн, а оплата банковской картой — это вообще колдовство и ересь, о которых контролеры слышали только в легендах.

Как уехать с этих станций и как добраться до пункта назначения — не известно. Правил своих контролеры тоже не знают, ведь у них есть указания свыше, и им «так не разрешают поступать».

Сказка о глобальной цифровизации в российской действительности так и остается сказкой. Кстати, со сказкой можно познакомиться очень легко — всего-то нужно отъехать от Москвы на какие-то жалкие 50 километров…

Отредактировано

Я полтора года уезжал с Абрамцево вечером, когда кассы были закрыты. Брал талон из автомата. Когда выходил на Ярославском вокзале с турникетами - предъявлял его на выходе и мне продавали билет. Но чаще я ездил в Сергиев Посад, там нет турникетов и я просто выходил, то есть поездка оказывалась бесплатной. Когда встречались контролеры (это было нечасто), то никогда проблем с ними не было. Они считывали код с талончика, определялась станция посадки (Абрамцево) и они продавали мне билет как налом, так и безналом.
Так что вам попался неграмотный или недоукомплектованный контролёр.

0

Жалуйтесь в ЦППК)
Когда по ст.Железнодорожная электричка проследовала не на ту платформу я сразц позвонил на горячую линию их.
Через пару недель пришли ответы
От ЦППК - что не их зона ответственности,жалобу передали по инстранциям
От РЖД - да,косяк,с виновными проведут работу,тот,кто объявлял маршруты и кто отвечает за электронные табло - наказан.

0

Электричка Ст. Пугачово - Красноярск. Контролёр попросила предоставить свидетельство о рождении на ребёнка, чтобы удостовериться, что ребёнку нет 7 лет. Аргоментируя это тем, что не возможно на взгляд определить сколько ребёнку лет. В правилах по покупке билетов не сказано, что при покупке билета на электричку необходимо предоставить свидетельство о рождении ребёнка.. Вы садить ребёнка из электричи нельзя. Зачем свидетельство?

0

Это ещё что.. Вот, через какие мытарства приходится пройти льготникам, чтобы "купить" (оформить) бесплатный билет от станции, где не работает касса - это особая история для отдельной публикации. Если коротко, то ЦППК просто издевается над пассажирами любых категорий. Как говорится, наглядный результат реформы РЖД.

0

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю