ПРОМО
Эта реклама здесь, чтобы вы на нее нажали

Чудеса ЦППК: как мы попытались купить билет на электричку на станции, где нет кассы

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Есть у нас прекрасная компания — АО «ЦППК». Да, именно она обслуживает проезд в пригородных электричках по Московской области. Но то все присказка, а сейчас будет сказка.

17 апреля 2021 года решили посетить музей-усадьбу Абрамцево. Все было отлично, прогулка получилась очень познавательная. Уже вечерело, и мы собрались домой: предстоял путь от железнодорожной станции «Абрамцево» до станции «Лось» Ярославского направления.

Проблема осложнялась тем, что эта станция, как и половина других, обделенных густым потоком людей, осталась без открытой кассы. Более того, не было и стационарных автоматов по продаже билетов, а официальное приложение АО «ЦППК» в AppStore, обещавшее возможность купить билет онлайн, показывало, что с этой станции (как, впрочем, и с остальных) купить билет невозможно. Что же делать?

Тут нам приходит на помощь прекрасное устройство — терминал предварительного проездного документа (ТППД). Собственно, это устройство выдает талон, который подтверждает, что ты уехал во столько-то со станции такой-то. И по этому талону можно потом купить билет без наценок:

  1. у контролера в поезде;
  2. или на станции назначения в кассе выхода.

Внимательно прочитав правила оформления ТППД, мы оформили два предварительных проездных документа (талона) и в 16:40 сели в электричку до станции «Лось».

Когда до конца поездки оставалось около 5 остановок, зашла она — кассир-контролер бальзаковского возраста с видеокамерой на груди и портативным сканером для билетов. Мы предъявили кассиру-контролеру 2 предварительных проездных документа (талона) и изъявили желание оплатить проезд в безналичном порядке (банковской картой). Однако, кассир-контролер отказалась принимать оплату, указав, что оплата билетов возможна только за наличный расчет. Где установлено, что билеты у кассира-контролера оплачиваются только наличными, нам разъяснено не было.

В отсутствие наличных денежных средств мы предложили воспользоваться правилом, согласно которому проездной документ (билет) может быть оформлен на станции назначения — в специализированной перронной кассе при предоставлении ППД билетному кассиру. Однако, кассир-контролер радостно сообщила, что «не может позволить нам продолжить поездку», и удалила нас из поезда, высадив за 3 станции до нужной.

В итоге мы добрались до нужной станции, купив билет на вход на станцию, на которой нас высадили, и потом купив еще один билет от станции высадки до станции назначения.

Получается парадоксальная ситуация. Более половины станций стоят:

  1. без касс;
  2. без автоматов по продаже билетов;
  3. без возможности купить билет онлайн, а оплата банковской картой — это вообще колдовство и ересь, о которых контролеры слышали только в легендах.

Как уехать с этих станций и как добраться до пункта назначения — не известно. Правил своих контролеры тоже не знают, ведь у них есть указания свыше, и им «так не разрешают поступать».

Сказка о глобальной цифровизации в российской действительности так и остается сказкой. Кстати, со сказкой можно познакомиться очень легко — всего-то нужно отъехать от Москвы на какие-то жалкие 50 километров…

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
pn00m
Отредактировано

Я полтора года уезжал с Абрамцево вечером, когда кассы были закрыты. Брал талон из автомата. Когда выходил на Ярославском вокзале с турникетами - предъявлял его на выходе и мне продавали билет. Но чаще я ездил в Сергиев Посад, там нет турникетов и я просто выходил, то есть поездка оказывалась бесплатной. Когда встречались контролеры (это было нечасто), то никогда проблем с ними не было. Они считывали код с талончика, определялась станция посадки (Абрамцево) и они продавали мне билет как налом, так и безналом.
Так что вам попался неграмотный или недоукомплектованный контролёр.

1
Михаил Казарцев

Это ещё что.. Вот, через какие мытарства приходится пройти льготникам, чтобы "купить" (оформить) бесплатный билет от станции, где не работает касса - это особая история для отдельной публикации. Если коротко, то ЦППК просто издевается над пассажирами любых категорий. Как говорится, наглядный результат реформы РЖД.

1
Михаил Гладкевич

Жалуйтесь в ЦППК)
Когда по ст.Железнодорожная электричка проследовала не на ту платформу я сразц позвонил на горячую линию их.
Через пару недель пришли ответы
От ЦППК - что не их зона ответственности,жалобу передали по инстранциям
От РЖД - да,косяк,с виновными проведут работу,тот,кто объявлял маршруты и кто отвечает за электронные табло - наказан.

0
Татьяна Павлова

Электричка Ст. Пугачово - Красноярск. Контролёр попросила предоставить свидетельство о рождении на ребёнка, чтобы удостовериться, что ребёнку нет 7 лет. Аргоментируя это тем, что не возможно на взгляд определить сколько ребёнку лет. В правилах по покупке билетов не сказано, что при покупке билета на электричку необходимо предоставить свидетельство о рождении ребёнка.. Вы садить ребёнка из электричи нельзя. Зачем свидетельство?

0
Серый

Более того, у этой грязной, мегаггрязной организации грязных электричек появилась возможность взять билет на их сайте. Но это не более чем возможность. Скорее всего теоретическая. Сорок минут мы пытались взять этот их грёбаный билет онлайн в иху вечную грязь. В итоге все исчезло в момент оплаты и вывалилось в исходный выбор станций. Банк при этом прислал о списании. А билета нет. Их служба мегаподдержки грязи предложила проити регистрацию в их приложении джира неизвестно зачем. В итоге мы пропустили электричку а внимание зима следом отмены и куковать два с половиной часа на платформе. Уехали автостопом. Это просто мегаднище. Теперь и в онлайне.

0

Сообщество

Популярное за неделю