Мы спросили читателей Т—Ж, чем грешат их мобильные операторы.
И составили список простых советов, которые помогут избавиться от навязчивых услуг, меньше переплачивать и дольше сохранять баланс положительным. Время собирать защитные камни.

защита от эротических гороскопов
Почаще проверять платные подписки в личном кабинете
У меня «Теле-2». И все отлично, кроме того, что раз в пару дней на экране вылезает окно с очередным рекламным предложением. Чуть зазевался и нажал «ок» вместо «отменить» — и все, ты подписан на эротический гороскоп. Поэтому регулярно проверяю платные подписки в личном кабинете.

защита от внезапных списаний
Завести отдельный счет с нулевым балансом
В 2015 году перевел все мои номера — 6 штук — после того, как на одном из них обнаружилась какая-то очередная подписка, которая за несколько месяцев съела 12 тысяч рублей. Я, конечно же, связался с поддержкой оператора, где меня уверяли, что я сам где-то там на просторах интернета согласился на эти списания, нажав на кнопочку. В итоге деньги вернули в течение нескольких дней, но, как говорится, осадочек остался.
Ушел к «Билайну», потому что у них можно создать отдельный счет, с которого будут оплачиваться все эти левые подписки, и если оставлять его нулевым, то, соответственно, ничего не подцепишь. По крайней мере, так обещают, и за четыре года у меня не было проблем с какими-либо подписками.

защита от мошеннических схем
Ограничивать возможность подключиться к платным сервисам
Подписку легко поймать, пользуясь мобильным интернетом и нажав стрелочку на просмотре видео по какому-либо запросу. Интерфейс очень похож на Ютуб, а по факту реклама. Никаких упоминаний о платности нет, но тут же прилетает смс о подключении подписки. И с контент-провайдером спорить бесполезно. Мошенническая схема.
Бороться можно только одним способом: принудительно отключать у оператора возможность подключаться к платным сервисам. Это минимум шесть разных ограничений, каждое из которых отвечает за определенный контент. При этом запрет действует только три месяца, затем снова надо продлевать его через смс.

защита от платы за неоказанные услуги
Не держать симкарту в минусе
Бывало, уходил в минус — симка не одна, постоянно держать ее в плюсе нет необходимости, — и, как только пополнял баланс, с меня списывали деньги за все дни, что был в минусе. В итоге платил за симку больше тысячи рублей в месяц, а по факту она была полмесяца заблокирована и трафика жутко не хватало. Решил отказаться от их кабальных условий.

защита от платы за мифические звонки
Проверять баланс, даже если не пользовался телефоном
Когда была в Китае, с меня сняли деньги за неведомый звонок в Великобританию, которого не было. Снялись все остававшиеся на телефоне средства — 50 рублей: сумма не космическая, но заметная. Причем обычно использовалась местная китайская симка, русская была вставлена буквально на минуту.

защита от сомнительного роуминга
Сохранять бдительность, если едешь за границу
Мегафон сделал хитрую штуку «Гудбай, роуминг». Если за границей примешь звонок, напишешь смс или выйдешь в интернет, она активируется и за это спишут абонентскую плату — 349 Р. И типа можно дальше пользоваться телефоном и интернетом по домашнему тарифу — но за 349 Р в сутки.
Я еще в России отключила сотовые данные для интернета, чтобы избежать этого «гудбая». Прилетаю, приходит смс: «„Гудбай, роуминг“ активирован». Пока, 349 Р!
Заказала детализацию, увидела какой-то мифический 1 Кб интернета. Написала в «Мегафон», отправила скрин и описала ситуацию. День разбирались, потом деньги вернули.
Но осадочек остался.

защита от нежеланных подписок
Не злоупотреблять USSD-запросами
Подключился к «Теле-2», как только он пришел в Москву. Все устраивает и по цене, и по покрытию: я редко выезжаю за пределы Москвы, там действительно грустновато.
Однако за годы пользования заметил и за ним грешки.
У разных операторов по-разному устроен запрос баланса: *100#, *101#, *102# и так далее. Как-то я хотел узнать баланс, начал перебирать запросы — и выяснилось, что по коду *101# тебя подписывают на какую-то информационную шнягу по 4 рубля в день.

защита от архивирования
Не подключаться к старым тарифам
Я давно со своим оператором, а с некоторых пор и дочь к ним перевел. И все было нормально до прошлого месяца, когда они взяли и сами перевели ее номер на другой тариф, поскольку прежний тариф устарел и перешел в архив.
Вместо недорогого тарифа за 170 рублей ее перевели на тариф за 360 рублей (раз!), кстати, тоже архивный (два!), при этом еще взяли 100 рублей за смену тарифа (три!) и тут же навесили пару платных пакетов (четыре!).
Обещали, что смена тарифа будет бесплатной, но 100 рублей не вернули до сих пор.

защита от раздражения из-за непонятных описаний
Набраться терпения, если заходишь на сайт оператора
Надоело, что операторы не умеют на своих сайтах нормально рассказывать о тонкостях тарифных планов. Каждый раз приходится лазить и вычитывать условия тарифов на нечитабельных простынях, где без словаря не разберешь, о чем речь. Как будто обращаюсь не к одному из национальных операторов, а к бомбиле.

защита от округлений в пользу оператора
Отключать мобильный интернет, если нет пакета трафика
Самый большой развод операторов — это дико завышенные расценки за помегабайтный интернет: стандартно 10 Р/Мб при высоких порогах округления.
Стоит даже ненадолго включить мобильный интернет, чтобы начали списываться десятки рублей. Даже если им не пользоваться, современные смартфоны сами по себе делают регулярные запросы, что выливается в конкретные расходы из-за порогов округления. Даже подключенный вайфай от этого не спасает.
Естественно, такой тариф сильно дороже пакетов, которые операторы тем самым и впаривают.
У меня был выключен сотовый интернет, пока оператор на Новый год не предложил по акции выгодный тариф, которого сейчас даже на сайте нет: по 1 Гб в месяц за 3 Р в день. Так как почти везде вайфай, мне вполне хватает.
Чуть меньший трюк, но тоже дающий свой вклад, — это поминутная оплата разговоров. Многие звонки длятся недолго, и получается огромный оплаченный «хвост» секунд до следующей минуты.
Ну и да, звонки в колцентр, конечно же, по полчаса, при этом вам заявят, что «сами подключили — сами виноваты». Клиентоориентированности ноль. Пока не станет поздно и вы не захотите сменить оператора.

защита от старого оператора
Сменить оператора
Раньше были симки «Мегафона» на всех устройствах, а это значит:
- постоянный уход в минус;
- мониторинг личного кабинета на предмет наличия платных подписок;
- возможность подключить контент-счет только на четыре месяца — по истечении этого срока секунда в секунду подключали какую-нибудь подписку и мою любимую услугу «Замени гудок»;
- ежемесячный заказ детализации с целью узнать, куда же делись деньги;
- частые звонки от мамы «у меня списали дохрельон рублей, хелп!»
Последней каплей был уход в минус на 1000 рублей, потому что «вы отправили за 15 секунд 30 платных смс на короткий номер». После очень серьезной переписки с оператором деньги вернули, но утром я купила симку «Теле-2» — и не было дня, когда я не благодарила небо за это. Сплю спокойно уже несколько лет.

защита от переплат
Или хотя бы попытаться
Одно время «Мегафон» начал раздражать: то услугу подключат, то тариф без уведомления сменят. Звоню — говорят, что отправляют смс, но оно может затеряться среди вороха рекламы. Видимо, на это и расчет.
Написал заявление на перевод номера — там тарифы были значительно дешевле. В этот же день позвонили и предложили скидку 50%. Пока остался с «Мегафоном».

защита от разочарования
Но все равно никому не верить
С 2002 года был на МТС, тогда еще «Джинс». Через 11 лет начали надоедать спамом, внезапно списывать деньги, поднимать цены, вот это вот все. Перешел к «Мегафону». Сначала все было хорошо: удобный сайт и тарифы, менеджеры вели себя как плюшевые мишки.
В конце 2018 — снова куча спама, повышение цен, звонки с предложениями и странное чувство, что телефон попал в какие-то базы для рассылок.
В этом году опять менял оператора, а колцентр старого терроризировал звонками и сообщениями, предлагая скидку за отмену переноса номера.
Бло какие красивые у вас анимации
Дмитрий, забавно, не заметил их, пока не прочитал ваш коммент)
Андрей, на стационарные телефоны, на кнопочные мобилки? Может стоит вытащить голову из своего прекрасного будущего и вернуться в суровое настоящее, в котором живет значительная часть населения?
Слышал такой лайфхак, но сам не проверял, поскольку корпоративщик.
Подаёшь заявление на перевод номера другому оператору и менеджер текущего оператора сразу звонит и предлагает скидки только бы ты остался. Друг рассказывал, что таким образом снизил себе и жене цены в Мегафоне почти на 50%, пытаясь уйти на Тинькофф мобайл.
Дмитрий Семёркин, статью вы, видимо, не читали?
Дмитрий Семёркин, Ушел от Билайна на Тинькофф с переносом номера. Билайн очень возбудился. Прикольно, что мне отзвонился менеджер из головного офиса и очень усиленно облизывал меня. И все, что мне нужно за 138 рублей в месяц (я экономичен, не сказать рационально-прижимист). Веселье ситуации в том, что на самом интересном месте звонок оборвался, я перезвонил, он снова оборвался, а спустя пару минут прилетает смска -- минус триста рублей пополните баланс. Я то не в Москальне обитаю, а за семь часовых поясов от нее.
Я поржал, пополнил, ушел.
Но, надо признать Тинькофф Мобайл - первый кандидат кануть во тьму. Денег давать ему больше желания нет. 1000 рублей за перенес номера? Ога-Ога, они сгорят через 90 дней. Где там твой мелкий шрифт, Олеженька? Я его так и не разглядел. Не дам тебе бобла.
Игорь, за что 1000 рублей? Не пойму(( чтобы свой номер сохранить?
Ксения, вот так захочешь скидку в 50%, скажут да и уходи)
Дмитрий Семёркин, не всегда. Уходил с старого архивного тарифа, на котором начали закручивать гайки. МТС упорно молчал, видимо, радостно потирая лапы
Дмитрий Семёркин, меняла оператора с мегафона на другой, никто не звонил и ничего не предлагал.
Виталий, лишний раз обратить внимание не помешает
Сделала вид, что ухожу от оператора. Предложили скидку в 30% - отказалась, рассказала про великолепные тарифы у конкурентов, оператор утверждал, что такого не бывает, я сделала вид, что непреклонна. Предложили в 50% - профит.
Идите в Yota. Там ни рекламы, ни левых платных подписок, на которые ты "случайно" подписался. Все мега прозрачно, и ты сам выбираешь, что тебе приоритетнее.
Пользуюсь данным оператором с 2015 года. Тогда он еще был стартапом и раздавал очень красивые номера за просто так. И тарифы, кстати, тоже.
Елизавета, и даёт номер йота злостного неплатильщика, и тебе 10 дней названивают коллекторы, банк...
И нельзя сменить.
А потом когда меняешь - ой, бесплатный сыр кончился, 100 рублей!
Супер оператор! Йота прям молодцы. Такие номера отдают и копейки стригут.
Лена, сомнительное удовольствие покупать такой номер( благо, новый номер за 100р в йоте тихо работает и никто не звонит. Правда интернет оставляет желать лучшего, если дальше региона, где покупила. В Томской и Новосибирской области шустро работает. А ближе к Байкалу и дальше какая-то автоматика отрубает трафик после какого-то периода пользования Но выкидывать симку не хочу, номер хоть нормальный попался, но это только пока так...
Anna, мне Ьилайн дважды номера продавал, которые в федеральном розыске. Ох и весело мне было. До тех пор, пока популярно не разъяснила звонившим, что их визави благополучно их кинул и ищите в поле.
Андрей, да черт его знает, что меня так бомбануло )
Согласно закону, контентный счет можно подключить у любого оператора. Не все это афишируют (понятно почему)
Пользуюсь услугами нормального оператора.
Наши люди очень сильно любят страдать.
Их никто не держит и не заставляет пользоваться всяким убожеством типа Билайна и Мегафона, но они будут постоянно платить за непонятные услуги, уходить в минус, часами висеть на линии, пытаясь дозвониться до оператора и выматывая себе все нервы, потом ругаться и жаловаться, если уж дозвонились, ныть, выть, развешивать сопли и бесконечно сообщать всем окружающим какой их оператор ничтожный.
Платные услуги, абсолютно непонятные условия тарифов, которые надо еще постараться найти на сайте оператора, мелкий шрифт там же и миллиард условий, "все операторы заняты, подождите еще 600 минут" это все феерический маразм, от таких контор надо держаться подальше.
О чем вообще можно разговаривать с операторами поддержки в 2019 году?
Уже много лет пользуюсь одним оператором, с самого начала, как только он появился.
Название не буду озвучивать, чтобы диванные эксперты не уличили в рекламе.
Выставил 2 ползунка в приложении - кол-во минут и гб интернета, настроил автоплатеж и забыл об этом навсегда.
Никаких платных услуг, уходов в минус, условий типа туда не звони, сюда звони только так и прочего барахла.
Тариф сейчас такой: безлимитный интернет и 100 минут без роуминга по России за 94р в месяц (скидка 50%, как ее получают думаю объяснять не надо).
Интернет работает отлично, связь нормально, не знаю ни одного оператора, на связь которого бы никто не жаловался.
Макс, оператор Йота, надо полагать? Через несколько месяцев включится тариф региональный и он будет ОЧЕНЬ невыгодный. Проблема в том что нельзя так просто переносить номер между регионами.
Даша, наверняка йота)
Dmitry, Ярославль. В Москве, естественно, дороже у любого оператора.
Но если вы планируете посетить наш город, например, то можете оформить сим-карту в ЯО и с королевским тарифом увезти ее в Москву) Так можно, проверено)
Макс, только учтите что звонки на этот номер будут тарифицироваться как звонки в ярославль - можно подставить своих друзей и близких
Andrey F., ну фиг знает мне этот оператор тоже нравится.
Макс, Служба "мониторинг и реагирование" Йота - Привет!
Для тех кто не знаком с маркетингом 360' - живого человека, абонента, который бы хвалил своего сотового оператора еще не появилось во вселенной.
Зато профессиональные сотрудники компаний (это не только сотовых касается) отрабатывают любые упоминания о себе в сети.
Ёта самый дешёвый, но нужно активировать в определенных регионах симку. Настроил ползунками все, что нужно, и забыл. Это правда.
Artem, она самая. Не несколько месяцев, а 30 дней - да, так было раньше. Но тариф "региональный" убрали еще пару месяцев назад, условия тарифов сохраняются на территории России независимо от срока пребывания. А переносить номер между регионами не вижу смысла. Так что пользуйтесь)
Макс, откройте секрет оператора
Макс, Скажите, что за оператор?
Макс, это не в Москве такие цены, видимо (188 рублей за такой тариф)?
Я просто в прошлом году перевёл в Тинькофф Мобайл два своих номера (+1 не мой, но оплачиваю его я) и с тех пор забыл о подключении каких то левых услуг, списании денег ни за что и пр. проблемах. В процессе перевода старый оператор названивал и слал постоянно смс с заманухами, но я был неумолим, ибо давно уже достало вот это вот всё.
Андрей, телега отваливается каждые полчаса, спасибо, нет.
Да, есть прокси и vpn - но это у вас.
А как поставить прокси *всем* с кем вам нужно общаться?
Whatsapp - да, вариант, но все равно от обычных голосовых звонков уйти не получится еще лет 5-10.
Один раз заблокировал все подписки у Мегафона, и раз в полгода по смс подтверждаю блокировку. Больше никаких проблем.
Заявление на переход к другому оператору - скидка 50% с увеличением ГБ. Эффективнее только перестать пользоваться телефоном))))
У меня «Теле-2». И все отлично, кроме того, что раз в пару дней на экране вылезает окно с очередным рекламным предложением. Чуть зазевался и нажал «ок» вместо «отменить» — и все, ты подписан на эротический гороскоп. Поэтому регулярно проверяю платные подписки в личном кабинете.
Позвонил в теле2 и сказал отключить эту херню, сказали ок, и больше рекламы нет!
Перепробовал всех операторов, по цене МТС был самый адекватный (до прихода 4g от теле2). Попытался уйти со своим номером в теле2, звонок из МТС, пожизненная скидка 70% и полная блокировка любого платного контента. Так и пользую МТС по сей день.
На МТС, чтобы отменить возможность подключения всех возможных подписок нужно подключить услугу "Запрет контента", делается это USSD-кодом *984# вроде, решает проблему раз и навсегда.
Андрей, простите, но для работы телеги требуется мобильный интернет. Если мы, конечно, говорим о мобильной связи. А мобильный интернет без мобильного оператора не работает.
Камушки офигенные 😍
Александра, а самое главное — рабочие!
--- принудительно отключать у оператора возможность подключаться к платным сервисам. Это минимум шесть разных ограничений
Это про Мегафон написано ) Могли бы и написать что вводить и на какой номер отправлять! Ладно, так и быть, сделаю это за вас.
Итак.
На номер 5151 последовательно отправляем СМС с текстом:
УСТЗАПРЕТ1,
УСТПБК1,
НЕТКЛИК1,
УСТЗАПРЕТСП
(там еще какие-то запреты есть, но я ставил только эти).
Повторяем через три месяца.
PROFIT?
у меня две симки МТС плюс Мегафон, при этом на первой симке 1500 минут и 25 гиг на тарифе "Наш МТС" и туда подключены 5 моих родичей, которые таким образом вообще не платят за связь, номинально плата за тариф - 1100. на второй - татарский тариф за 400 с 400 минутами на всю страну и безлимитным 4G, плюс ещё домашний инет 100 мбит и цифровое тв
реально первый тариф не плачу, прокручивая 30 тыщ в месяц с МТС Смарт на карту мегафона, который мне ещё и платит 8% годовых, а второй с избытком покрывается 5% кешбеком по карте МТС Деньги в любых продмагах плюс акции ещё бывают - в прошлом месяце использовал 4% на Перекрёстке (сверх базовых 5%) и 11% на Здравсити (сверх 5% на аптеки у тинькова и карты от мегафона). мегафоновский номер держу только ради карты, симка вставлена в старенький телефон
пару тиньковских симок поюзал бесплатно, но не впечатлился. хотя думаю отдать такую одной родственнице - у неё есть кнопочный телефон и 600 минут по стране (которые я обеспечу бесплатно оборотом по своим картам) ей могут пригодиться. или кому-то ещё из своих - в качестве второй карты в 2-симочник она сойдёт
никакой херни у меня не подключается уже лет 10, так что эта нативочка от тинькова рассчитана на лохов
меньше болтать по телефону надо ! мне хватает 100 р в месяц ! основные дела-при личной встрече
У меня 2 сим-карты - МТС и Тинькофф Мобайл.
МТС - 600смс, 600минут и 10Гб за 200р. Тариф "Smart для своих (Москва)" - когда-то подогнал знакомый, знаю, что в офисах эти тарифы не продают, а в интернете полно:). В транспорте, на работе и дома Wi-Fi, за их пределами смотрю видео, слушаю Apple Music и пользуюсь навигатором в машине, звоню супер редко, чаще по skype или whatsapp. Подключена услуга Запрет контента.
Тинькофф Мобайл - покупала для поездки в Европу, так и осталась, ничего не плачу, держу для следующих поездок и чтобы если кончился вдруг интернет на МТС всегда иметь доступ к приложениям Тинькофф, приятная фича, которая подкупает.
Для избежания и блокировки ненужных звонков и доп.снятий денег со счета использую приложение "Не бери трубку" под Android. И мое время не тратится и минуты/деньги на разговоры не уходят.
Перешли на Тинькофф со своим номером
GreLI, у Мегафона в личном кабинете про этот Калейдоскоп нигде и никак не найти, и в сим меню тоже не смогла найти. Звонила в их поддержку, писала им в чат, трижды в офис Мегафона ездила, никто не знал ни такого названия (я - тем более, просто объясняла про эту рекламу и спрашивала, как убрать), на третий раз девушка-сотрудница с техподдержкой их общалась, поотключала мне все, и только потом добралась до отключения Калейдоскопа. Я тогда только и узнала про это безобразие, как оно называется. Где в личном кабинете и в сим-меню эта зараза есть для отключения, подскажите, пожалуйста? Мне дочке сказать бы. Девушка не знает как, ей сотрудники из поддержки все сделали.
Когда перезагружаю телефон, при включении вылезают две страницы с платными подписками. Иногда успеваю их смахнуть, но периодически палец задерживается, и привет платной подписке на погоду. Неужели кто-то в здравом уме способен подписаться на рассылку погоды, когда её можно бесплатно узнать через приложение или даже без него?
У меня подключен контентный счёт, конечно. Это мешает бесплатно активировать какие-нибудь бонусные карты, но почему-то не мешает подключать платные рассылки самого оператора.
до нового года имел 4 симки теле2 2 из них пришлось заблокировать из-за постоянного желания симок подключится к интернету на телефоне без интернета. но на 500 руб наподключались.осталось 2 симки но и на них вчера втихаря навялили по 2 подписки на каждую. весь вечер воевал с поддержкой что-бы возвратили деньги.....еще не много у моего одноклассника пока он был в больнице (ампутировали ногу)повесили несколько подписок (путешествия уроки фото знакомства и т. д.) на сумму примерно 48-50 р.был подключен автоплатеж и денежки потихоньку стали утекать с карты.живет в глуши пока очухался улетело 750р..раньше переводил все симки на теле2 но в последнее время что-то говорит мне что пора искать другого оператора
до нового года имел 4 симки теле2 2 из них пришлось заблокировать из-за постоянного желания симок подключится к интернету на телефоне без интернета. но на 500 руб наподключались.осталось 2 симки но и на них вчера втихаря навялили по 2 подписки на каждую. весь вечер воевал с поддержкой что-бы возвратили деньги.....еще не много у моего одноклассника пока он был в больнице (ампутировали ногу)повесили несколько подписок (путешествия уроки фото знакомства и т. д.) на сумму примерно 48-50 р.был подключен автоплатеж и денежки потихоньку стали утекать с карты.живет в глуши пока очухался улетело 750р..раньше переводил все симки на теле2 но в последнее время что-то говорит мне что пора искать другого оператора
Я сам пользуюсь МТС, правда в Украине - даже близуо таких проблем нет.
У меня из проблем:
- раньше засыпали спамом (помогло крепкое общение с сайтом поддержки)
- со сменой тарифа, теперь нужно каждый месяц перезагружать телефон. По тому, что при начале нового месяца, даже при списании средств, автоматически тариф на месяц не подключается (внезапно!?!) и расход идёт по посуточному тарифу. Но по жалобе оба раза деньги возвращали.