ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
8 историй любви: за что ценят Tinkoff Black
18K
239

Мнение: большинство школьных учителей плохо справляются с обучением современных школьников

Мнение: большинство школьных учителей плохо справляются с обучением современных школьников

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Главная проблема образования — в неквалифицированных кадрах.

Многие учителя предпенсионного и пенсионного возраста. Многим их работа не нравится. Они не любят учить детей, они ненавидят свою работу. Но уволиться тоже не могут: больше ничего делать не умеют, да и никуда их больше не возьмут.

А новых людей набрать сложно. Зарплаты смешные. Коллектив пенсионного возраста часто не принимает молодых специалистов. Часто пытаются давить своим возрастом, учат вновь прибывших, относятся к ним неуважительно. Я не говорю, что все такие. Но их много, если не большинство.

Яркий пример: будучи преподавателем на частных курсах, я смог за два часа объяснить материал на два месяца школьных занятий. Да, это была маленькая группа — пять человек, а не 25—30, как в школах. Но у меня нет профильного образования, я просто передал свои знания детям. Ну ладно, дети мотивированы были намного сильнее своих одноклассников. Тема мотивации — отдельный разговор.

Мой совет всем школьникам с седьмого класса и старше: учитесь сами, благо сейчас есть интернет и безграничные знания, а не «Тикток». Тупые вы никому не нужны, а учителя не особо горят желанием вас учить.



Редакция
Редакция
21.02, 13:24
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Анна Горенко
Отредактировано

Проведите эксперимент, чтобы скорректировать свою самооценку: поработайте год в дворовой школе, где в классе 35+ учеников, из которых хотят учиться 10, ничего не хотят 15, 5 почти не говорят по-русски и 5 с девиантным поведением (орут, матерятся, травят одноклассников и учителей)+ есть парочка инклюзивников с задержкой развития.
Год, изо дня в день с неусыпным надзором администрации и выяснением отношений с неадекватными родителями.
Если сможете передать свои знания всему классу - вот тогда критикуйте учителей!

144
Irina Shergalina

Анна, только вчера разговаривали с подругой, матерью троих детей. Все именно так, как вы написали. Некоторые дети обносят матом не только родителей, но и учителей. Родители при этом до 3х часов ночи названивают учительнице с требованием исправить поставленную тройку. Мальчики бьют девочек. У учительницы нервный срыв и проблемы с сердцем, собирается уходить из школы. Учителя абсолютно не защищены сейчас и находятся как между молотом и наковальней между родителями и государством. Абсолютно скотская работа за маленькие деньги

65
Манукян Григорий

Анна, Все правильно, пока дети восхищаются сомнительными блогерами, с их неоднозначным видеоматериалом. И к сожалению это и перечисленные Вами проблемы, не способствуют улучшению ситуации. Некоторые дети просто перестают быть обучаемыми.

2
Алекс Попов

Манукян, кто может изменить ситуацию?

0
Алекс Попов

Анна, что делать-то?

0
KuroFlake
Герой Т—Ж
Отредактировано

У учителей просто сил не остаётся на преподавание после заполнения кучи бумаг, общения с родителями и начальством, и кучи других непонятных обязанностей, которые на них навешала современная школа и министерство образования. А про странные учебные программы по которым должны обучать детей и говорить не стоит. К тому же вы сами пишите, что учёба это вопрос мотивации, и каким бы классным учитель ни был, знание в голову ребёнка не вобьешь, если он сам не будет прикладывать усилия. И кстати учить детей учителя все таки любят, это то самое, что их держит в профессии много лет, а не то, что они якобы больше нигде никому не нужны

93
ВКВ
Герой статьи

KuroFlake, согласен про кучу бумажной работы. Это убивает все желание отдаваться работе. Согласен на счет мотивации. Но не согласен про любовь к обучению. Я лично знаю несколько примеров, когда учителя доводили до слез детей. Какого черта? Это абсолютно неприемлемо!

16
KuroFlake
Герой Т—Ж

ВКВ, учителя тоже люди, и люди разные, кто-то любит работу и детей, кто-то нет. У кого-то характер к сожалению такой, а у кого то так нервный срыв на фоне чрезмерной нагрузки проявляется. Не оправдываю таких людей и их поведение, если что

0
ВКВ
Герой статьи

KuroFlake, так и дети тоже люди. У меня были проблемные дети тоже, я переводил решение в зону ответственности родителей. Да я могу в чем-то помочь или подсказать, но я не должен воспитывать чужих детей (как преподаватель), и учителя в школах тоже не обязаны это делать. Это ответственность родителей и больше никого.

5
Костямба
Герой Т—Ж
Отредактировано

ВКВ, чисто теоретический вопрос- а если дома ребёнок пай мальчик? А именно в школьном коллективе раскрывает негативные стороны? Так как будете действовать? Во первых родители вам просто не поверят - дома он мальчик зайчик. А вот вторых ситуация замкнется на детский коллектив- с которым не все работать умеют

12

Комментарий удален пользователем

ВКВ
Герой статьи

Мария, да это все ужасно. Повторюсь: нужна реформа системы образования и переоценка труда учителей.

0
Костямба

KuroFlake, родители, школьное начальство и прочие " виновные" в импотенции учитилей точно так же заполняют горы бумаг. И терпят нетактичнок поведение разных людей- клиентов, начальства, подчинённых на своих работах. Однакож свою работу делают а не ноют
Бела учителей- их самовнушение что они не такие. И что им все должны

2
KuroFlake
Герой Т—Ж

Костямба, работа с клиентами и работа с детьми разные вещи К тому же средняя нагрузка у учителя гораздо больше, чем у офисного планктона. А зарплата при этом меньше. И про не ноют смешно, все любят поныть про свою работу.

11
Анастасия Иванова

Дело не в возрасте учителей. Я встречала талантливых учителей предпенсионного и пенсионного возраста, они часто ещё востребованные репетиторы и эксперты, готовят кого-то к олимпиадам и тд, результаты их работы хорошо видно, и дети им благодарны. А молодой учитель - совсем не значит учитель от бога. В педагогические вузы традиционно идут ради хоть какого-то высшего образования, потому что там самые низкие проходные баллы. Некоторые потом от безысходности и неумения устроиться в жизни идут работать по специальности в школу

74
Дарёнка
Герой Т—Ж 🏅

В любой отрасли есть более или менее профессиональные кадры. Как правило, менее профессиональных - больше.

Не надо обобщать: если вы лично не знакомы с хорошими учителями пенсионного (или наоборот молодого) возраста, это не значит, что их не существует. Я знала много прекрасных профессионалов, которые работали в школе не потому что "нигде больше не берут", а потому что они действительно горели этой работой.

Для чистоты эксперимента предлагаю вам зайти в класс из 25 человек (не самых замотивированных) и объяснить им тот же материал. Спойлер: вас ждет неприятное удивление, что это не вы гениальный преподаватель, а просто у вас ученики были хорошие.

Не будем забывать, что школа сейчас оказывает "образовательные услуги", т.е. учителя по умолчанию находятся в невыгодном положении поставщика услуг, а родители и дети, то бишь клиенты, всегда правы. Это объясняет многую дичь, которая творится в современной школе.

50
Анна Горенко

ВКВ, как у вас все просто)) А 11 лет мучиться учителям, школе, одноклассникам из-за тех, кому ничего не надо, это нормально? Я бы выгоняла их после 7 класса, только сделать это невозможно. Вот и приходится учителям буквально бороться с хаосом. А так-то кому же не хочется работать с мотивированными детьми в классе из 10 человек.

37
Антон Крутов
Герой реалити Т—Ж 🏆🏅

Никогда не имел иллюзий что будут учить хорошо, я доучивался в нулевых в провинцильном городе и было очень сложно не замечать, что средний школьный учитель это залетный персонаж, без особого желания и способности преподавать. Это просто факт: хорошее образование общедоступным быть не может, на это нет средств, да и смысла в этом тоже особого нет

30
Ivanius Petronius

Антон, просто факт: хорошее образование общедоступным быть не может

целую ваши мысли!

13
Анастасия Иванова

Ivanius, в Финляндии бесплатное общедоступное одно из самых лучших в мире школьное образование для всех

18
Черный плащ

Анастасия, я много раз про это читала, но так и не поняла чем оно такое хорошее? На международных олимпиадах они не блещут, знаменитых учёных среди них тоже нет

15
Вандербильдиха

Черный, у них хорошие результаты по тестам PISA. Там проверяют чтение, математику, естественные науки и финансовую грамотность одинаковым образом у всех 15-летних (кажется) школьников в странах-участниках программы.

8
Галина Леснова

Анастасия, это потому что там все учителя любят детей и профессионалы, а не потому что другая система образования? Другое отношение к труду учителя? Другое обеспечение школ?

1
Анастасия Иванова

Галина, да, там профессия учителя престижна, и в педагогические вузы берут только самых лучших. Но и сама система образования сильно отличается от нашей

2
Ляля
Герой реалити Т—Ж 🏅

Ivanius, в идеальном мире - может

4
Алиса Третьякова

я смог за два часа объяснить материал на два месяца школьных занятий.
____
И что это был за материал?

30
ВКВ
Герой статьи

Алиса, основы тригонометрии.

0
Левон Фролов

Мое частное мнение. Основано на наблюдении со стороны (как отца). Большинство учителей, как раз со своими обязанностями справляются хорошо. Надо понимать, что массовый педпроцесс - это не частное преподавание с маленькими высокомотивированными группами (часто, из семей среднего класса). Это конвейер. С классами под 30 человек разного уровня дохода, ответственности, адекватности, национальности. Школьный учитель, в массе своей, не должен мотивировать или заинтересовывать. Он должен обучать. Базовым вещам, необходимым для социализации (но не ограничиваясь ими). Есть конечно частные случаи слабых/непрофессиональных учителей, но, в то же время, есть учителя умеющие так подать предмет, что ученики находят в этом вдохновение всю оставшуюся жизнь. И, надо понимать, что школа не должна готовить к поступлению в ВУЗы или техникумы. Подготовка к поступлению ложится полностью на ученика и его родителей. Возраст учителя, конечно, накладывает свой отпечаток - все мы становясь старше теряем определенную гибкость в мышлении и начинаем следовать каким-то наработанным паттернам, что, кстати, тоже далеко не всегда плохо. Еще раз повторю. Мое мнение.

30
ЕV

Автор «учит мотивированных школьников». Самореклама. Здесь были дельные предложения в комментариях: в общий класс 35+ учеников и годик провести не только уроки, но и поработать с родителями и документацией. А потом уж статьи рисовать о никчемности учителей.

25
Гусь лапчатый

Обычно дело в процессах, а не в людях. Меняешь процессы - люди меняются под них.
У нас по крайней мере лет 20 назад школа была органом непрерывной оценки и контроля: проверка ДЗ, самостоятельная работа, контрольная работа, выполнение нормативов, убираем все со столов, достаем двойные листоки.
Рассказывать и объяснять некогда.

А если результаты контрольных ниже, чем ожидается, то это проблема твоя и твоих родителей. Кто не понял, тому два в журнал вместо объяснения.
Доходило до смешного, мы первый раз вставали на лыжи и через 40 минут уже бежали на них кросс на время. А после лыж топали на алгебру писать проверочную работу.

23
Велена
Герой Т—Ж

Я говорю, я вспоминаю свою учительницу по алгебре, она вела предмет так, что у нее дышать боялись. Не то, что болтать. Сейчас бы ее за это уже посадили, наверное) Зато алгебру с геометрией у нее все знали. А у тех, кто вел предмет по принципу "утютютютю-пупсички вы мои", - не знали ничего. Только разговоры "за жизнь".

21
Ivanius Petronius

Мой совет всем родителям школьников с седьмого класса и старше: если хоть чему-то хотите научить своих детей, забудьте про бесплатное образование.

школа в Гарлеме, какая бы ни была мотивация у вашего ребёнка, и с каким бы количеством репетиторов он не занимался, никогда не будет даже рядом стоять со школой в Гарварде

то же, естественно, касается и высшего образования

21
О R
Герой Т—Ж

Проблема со школьным обучением комплексная, и только процентов на 30 зависит от учителя. В первую очередь вина лежит на родителях: не следили за детьми в младших классах - в подростковом возрасте дети сходят с ума. Многие родители просто перекладывают свою ответственность по воспитанию ребёнка на учителя.

Плюс бумажная волокита. Я закончил школу 3 года назад (учился в МО, т.е. довольно близко к Москве). До 2017 года у наших учителей не было компьютеров, а обязанности по заполнению эл. журналов были. Что они делали: распечатывали листы со списком класса и оценками, в школе отмечали, кто и как отвечал, дома заносили все это в компьютерную систему, которая временами еще слетала, уничтожая всю работу. И если в области такая ситуация, то что происходит в глубинке представить сложно, ведь там денег еще меньше.

Плюс чересчур наглые школьники, которые никого ни во что не ставят и которых как-то нужно переводить из класса в класс, потому что чем больше в твоем классе троек и двоек, тем хуже тебе и директору, который (в моем случае) делал все возможное для школы

19
Ховард Моржовый

Большинству учеников необходим индивидуальный подход для усвоения информации, что дать в условиях школы- просто нереально. Кто хочет получить знания- тот учится сам. У кого нет мотивации- ну а что учителя могут поделать? За углубленным изучением материала- к репетитору, пожалуйста. А в рамках бесплатного образования того, что дают- вполне достаточно

17
Алиса Третьякова

Ховард, сама концепция +30 детей в классе убивает любую возможность нормального обучения.

20
Анастасия Иванова

Ivanius, лучшее это когда из школы дети выпускаются максимально приспособленными к жизни обществе, психически здоровыми и понимающими, чего они хотят в жизни и какие у них сильные и слабые стороны. Из российской школы дети выходят запуганными, выдрессированными, без зачатков критического мышления и с комплексом отличника, который будет отравлять их последующую жизнь, а реальных знаний по предметам там кот наплакал, чисто натаскивание на стандартизированные тесты

16
Александр Королёв

будучи преподавателем на частных курсах, я смог за два часа объяснить материал на два месяца школьных занятий. Чего-то какой-то пиздешь.

14
АннаВБ

Не люблю школу, но оправдываю ее
И беру ответственность за образование детей на себя. Ответственность - не образование. Школа даже слабая так или иначе базу даёт, а остальное за родителем и ребёнком. Есть сильные школы - сдавай входные и вперёд, есть частные школы - плати и вперёд, есть экстернат, онлайн, есть репетиторы - выбор сейчас большой.

14
Лексей Потехин

Главная проблема образования - в недостаточной и мизерной оплате труда учителей. Взаимосвязь простая: повысьте зарплату в обычной школе -> получите квалифицированные кадры. Иначе профессиональные учителя так и будут уходить на высокие зарплаты в другие более оплачиваемые отрасли. Зачем учиться на учителя, если будешь мало зарабатывать, ещё все всё с тебя требовать будут ? А требовать нужно с государства, а не с обычного учителя.

14
Ляля
Герой реалити Т—Ж 🏅

За последние лет 25 очень изменилось воспитание само по себе.
И требования к учителями и вообще - к миру вокруг детей.
И самое главное, на мой взгляд, отличие, что учителя больше не авторитеты.
Учителя в возрасте «за 45» учились на учителей и получали первый опыт рабов в другой культуре. Вот и все.

13
Aleksandr K.

Ляля, «получали первый опыт рабов» - это Вы опечатались?

26
Татьяна У
Герой реалити Т—Ж

ВКВ, а они эти тройки ни на ВПР, ни на ОГЭ -ЕГЭ не подтвердят. И опять проблема в неквалифицированных кадрах.

13
Анастасия Иванова
Отредактировано

Ivanius, пожалуйста. В Финляндии двое: Марти Ахтисаари (2008), Бенгт Хольмстрём (2016).
В России четыре премии, будем даже считать, что пять, так как одну дали на двоих (Алфёров, Абрикосов с Гинзбургом, Новосёлов и Муратов).
А теперь посчитаем, сколько нобелевских премий приходится, например, на 1 млн населения страны. Все-таки мы сравниваем маленькую Финляндию на 5,5 млн человек и Россию на 144 млн. Надеюсь, вас хоть считать научили?
В Финляндии - 0,36 премии, а в России - 0,03.
Значит, по вашей логике финское образование в 10 раз эффективнее российского

12
Ляля
Герой реалити Т—Ж 🏅

А на счёт денег - работники образования в Мск получают пригодные для жизни деньги. Не ИТ, но вполне на уровне среднего офисного планктона.
А репетиторы или няни с гувернантками часто получают на уровне... тех же айтишников.
Проблема есть, но не в деньгах.

10
Весёлый Роджер

Ляля, в Мск в среднем зарплаты не такие у всех. Доедьте до Тамбова и Вы удивитесь размеру зарплаты учителя, особенно сразу после института.

9
Анастасия Иванова
Отредактировано

Ivanius, финское образование в топе практически всех рейтингов по оценкам совершенно разных независимых организаций, от PISA, до журнала The Economist. А то, что патриотически настроенные россияне все ещё верят в мифическое «лучшее в мире советское образование», ни на что не влияет.
Кстати в финских школах применяют методики обучения с научно доказанной эффективностью

10
Kate Abramova

Во-первых, в образовательном процессе участвуют три стороны: учитель, ученик и родители ученика, на которых лежит примерно равная ответственность за результат (с поправками на возраст ребёнка).
И громкое заявление, что учителя не справляются - это перекладывание ответсвенности за весь процесс исключительно на учителя.
А как же родители, которые внушают своим детям, что школа как хреновый отель, а учитель - обслуга? И что то, сколько ребёнок будет знать, зависит только от того, насколько хорош учитель?
А как же немотивированные или «инклюзивные» дети, которые не выполняют элементарных правил приличия и срывают уроки, не давая в том числе учиться другим. Нет, среди инклюзивных есть звездочки, я не говорю за всех. Но в целом заставляют обращать на себя максимум внимания именно такие дети.

Второе - если вы объяснили двухмесячный материал за 2 часа - это ещё не значит, что дети его поняли, отработали и готовы применять. И не значит, что учителя, которые объясняют за 2 месяца, не могут тоже объяснить за 2 часа. Ниже уже написали, что учителя подчиняются планам, а в некоторых школах самодеятельность равна расстрелу.

Поэтому статья интересная, и выводы для школьников правильные. Только название так себе, не отражает действительность

10
Татьяна У
Герой реалити Т—Ж

Ляля, я училась в СССР в классе из 25 человек. В ВУЗы пошли 5, ещё 7 - в техникумы. Остальные в ПТУ. Так что учились мы по-разному, хоть и по одним программам. И репетиторов у меня не было. Были, правда, журналы "Квант", Знание - сила", "Военно-исторический журнал", которые мне отец выписывал. И ещё в 10 классе очно-заочные подготовительные курсы на базе ВУЗа моей мечты. И никто не вопил, что ко мне надо подход искать. А если в я получала оценку, которая мне не нравилась, никто не говорил, что эта физичка (или биологичка) ваще оборзела. Батя умел успокоить фразой: "Бывает. Вот, например, физика - это ну совсем не моё!" А дальше самостоятельно думай, что твоё - физика или ветеринария.

10
Артём Хандамиров

Дублирую комментарий из ВК:

Вообще говоря, задача школы — занять школоту, чтобы у родителей было время работать, а знания там нормально никогда не давали и давать не могут, потому что сами ученики в своей массе слишком тупые и необучаемые, а если родился тупым, то умнее не станешь — по себе знаю.

9
Натали

Я учитель английского языка, мне 30 лет, уже 7 лет работаю в школе СПб и очень люблю преподавание) могла бы найти альтернативу-образование, включающее аспирантуру, позволяет, но мне нравится работать с детьми) конечно, бесит бумажная волокита, отчетность и официоз, но, с другой стороны, такой отдачи, как от детей, я нигде не получу. Кроме того, люблю всякие школьные движухи типа выпускных, экскурсий, праздников, водила детей в поход, было супер)

9

Сообщество

Лучшее за неделю