Соцопрос. Как вы относитесь к платным парковкам

44

Платные парковки в России появились в 2012 году — на двух центральных улицах Москвы. Сегодня зоны платной парковки есть в 38 городах страны, в том числе в половине городов с населением больше 300 000 человек. И на этом программа, скорее всего, не остановится.

Как вы относитесь к платным парковкам? Если появление платных парковок неизбежно, сколько по справедливости они должны стоить? Пройдите наш соцопрос — он анонимный и займет пару минут.

А мы проанализируем ответы и через три недели расскажем, что выяснили. Текст опубликуем в разделе с результатами всех опросов читателей.

Когда подведем итоги, опубликуем их на главной Т⁠—⁠Ж и в разделе с результатами всех опросов читателей

Артем ИволгинКак должна быть организована парковка в городе? Платные парковки приносят больше хорошего или плохого?
  • КЯ водитель. Везде должны быть платные парковки кроме придомовой территории. - Час бесплатно для дельцов, курьеров и разгрузки, - Небольшая сумма 150р за 3 часа, чтоб поесть и сходить в кино, - И от 800р для тех, кто занимает место весь рабочий день. Эти ребята "дом - работа - дом" меня больше всего калят. Минимальная эффективность автомобиля, максимальная загрузка парковок. Дельцы вроде меня не могут решать вопросики и ехать дальше.18
  • АнтиконсьюмеристНикогда ни копейки не отдам за парковку. Лучше поставлю машину подальше и дойду оттуда до нужного места пешком.0
  • АналитессаСчитаю, что платная парковка нужна только в центре (бульварное кольцо) и при необходимости в отдельных точках интереса (крупные ТПУ например). Платная парковка у МКАДа выглядит странно. Но ко всему этому парковочных мест должно быть достаточно. Сейчас с этим беда.9
  • Don DraperАнтиконсьюмерист, а зачем тогда нужна машина?))1
  • user3295090К, по 100 рублей в час все автовладельцы связанные с более менее приличным бизнес центром готовы будут сутками стоять. Я те на полном серьёзе говорю, у нас типы платят 30к/месяц за випку под шлагбаумом. И ещё попробуй залезь в их число. Она примерно на 20-30 машин и в будни она в 2 ряда. Там просто все знают друг друга (ну одной масти люди), поэтому даже ключ не вынимают. Вышел, отогнал подперевшую тебя машину, выехал, её на своё место поставил. И наоборот. Это стоит 30 тысяч рублей в месяц. Охрана, видеокамеры, считыватели номера на въезде - все по взрослому. Бесплатная парковка на 1500 мест, в 8 утра уже нет ни одного свободного. Люди приезжают к 6, к 7 утра. БЦ 24/7 запускает/выпускает.0
  • ПавелУ нас в городе парковка в центре обычно стоит 60 руб. в час. Проблема в том, что это не парковка в прямом смысле этого слова, а просто знаки Платная парковка вдоль обочины дорог. Нормальных, оборудованных парковок почти нет. Плату за парковку собирает некое ООО, которое вроде как делится с прибылью с городом. Ну и, скорее всего, чиновники, согласовавшие это ООО, не в накладе. Только такая схема не решает проблемы с забитыми обочинами. Развития парковочной сети нет, просто 401 способ отъема денег у населения. Зачастую автовладельцы снимают номерные знаки или завешивают их бутафорией. И целый день припакована у их работы. А ты привозишь больного пожилого родственника в мед.центр и час нарезаешь круги в поисках свободного места для автомобиля6
  • Кuser3295090, конечно нужно делать поправку на местность : город и и конкретную локацию.1
  • fghfghfgh1платные парковки это прекрасное средство управления потоками. прекрасно отношусь, что в Москве, что в Риме это необходимость.0
  • ЛВПавел, аналогично. г. Воронеж, собирает деньги компания сынка местного чиновника. Убрать парковку от снега и грязи? нет, не слышали.... сделать перехватывающие парковки и наладить нормальный транспорт хотя бы в центре городе (комфортный , с кондиционером, по расписанию) - это задача не для средних умов (свободные лучше отдать под точечную застройку, а транспорт - как есть, не нравится , езжайте на такси)7
  • Андрей СкрыдловКроме Москвы не знаю в России городов с приемлемым общественным транспортом. Машина - часто единственная возможность добраться из пункта А в пункт Б. Платная парковка без адекватной альтернативы - отъем денег к населения22
  • АнтиконсьюмеристDon, лично мне - чтобы возить оборудование для работы, ездить в путешествия, выбираться по выходным на природу. А если надо в центр города - я не развалюсь, если оставлю машину на бесплатной парковке и дойду последние 1-2 км пешком.9
  • Don DraperАнтиконсьюмерист, вам нужно привезти оборудование для работы в центр города. Точно так же потащите на себе 1-2 километра, лишь бы за парковку не платить?1
  • АнтиконсьюмеристDon, в таких случаях я пользуюсь закрытой парковкой для сотрудников той организации, куда приехал работать.3
  • Антиконсьюмеристuser3295090, хозяин платных парковок детектед6
  • ДмитрийПо сравнению с прошлым - платные парковки навели порядок и можно припарковаться машину в центре города, но при этом платная парковка торопит и не располагает к долгим неторопливым прогулкам по музеям, улицам, паркам, кафешкам - часики тикают, денюжки капают по 380₽/час. Стараюсь в Москву не ездить на машине отдыхать - в отличии от москвичей которые отдыхают в подмосковье бесплатно )))2
  • ДмитрийМосква, активный водитель. Платной парковкой пользовался с момента введения ну раз может 10, даже в бесплатные воскресенья-проблема не в оплате, а в вероятности быть эвакуированным. 7 месяцев в году езжу в центр на мотоцикле, 5 месяцев зимы не езжу и скриплю зубами от злости и невозможности туда попасть. У парковки в москве фундаментальная проблема в том, что это не средство регулирования парковки, а средство террора автомобилистов. Механизм простой: берем нормальный район без проблем с парковкой, транспортной доступностью и прочим образца 2010 года. Вводим там платную парковку: на месте, где спокойно парковались, допустим, 50 машин, 70% закрывается знаками "остановка запрещена, эвакуация", на оставшихся 30% рисуем "платную парковку" на 10 мест, из них 3 инвалидных. Люди массово прутся во дворы, естественно их забивают. Жильцы домов отгораживаются от них шлагбаумами. Через год у нас закрытый шлагбаумами, камерами, эвакуаторами кусок антиутопии, и мэрия радостно рапортует "в связи с перегрузкой (7 вместо начальных 50) мест парковки мы повышаем тариф со 150 до 380₽". Занавес. Обратите внимания, в чудом сохранившихся островках бесплатной парковке-например, Масловка, Метрогородок, некоторые части Изайлова-нет ни проблем с парковкой, ни шлагбаумов. В самом центре, в зоне застройки доавтомобильной эпохи, в случае Москвы-примерно внутри Садового- платная парковка нужна, но ее должно быть достаточно, и пользуясь ей, ты должен быть уверен, что тебе ничто не угрожает, и тебя не эвакуируют из за вчера введенного знака "стоянка только для резидентов-инвалидов на автобусах по нечетным дням четных месяцев" за поворотом. Если я плачу за услугу, ей должно быть комфортно пользоваться. Как на подземной парковке торгового центра. Цена часа вторична. А застройщикам жилых и офисных зданий, проектирующим 1 машиноместо на 10-30 человек пожелаю гореть в аду.5
  • WTFДмитрий, очень верное описание ситуации. Сначала вообще сделали длину парковочных мест метров по 7, соответственно, на том же самом месте вместо 10 машин могло припарковаться только 5-6, а с учетом мест для инвалидов - вообще 3-4.3
  • WTFБарышня, почему в солнечной Барселоне куча подземных парковок, хотя там практически всегда тепло и нет снега, а в Москве таких парковок-раз и обчелся, хотя с нашим климатом потребность в таких парковках намного больше? Наверное потому, что намного проще и дешевле нанести разметку на дороги, поставить знаки и начать собирать деньги, чем строить парковки? При этом зимой можно даже не заморачиваться насчет уборки этих мест, за пользование которыми берут по 400 руб. /час.2
  • WTFАнтиконсьюмерист, да это просто господин, который "может себе позволить", а всех кто не может, считает за быдло, недостойное находится с ним рядом на дорогах, ну для курьеров/таксистов так и быть, сделал уступку.1
  • ДмитрийБарышня, то ли дело люди "в москве машина не нужна, от закрывает все потребности": -как купить билет в сочи на июль 2025 года -дегустируем бараний шашлык из службы доставки -выбираем квартиру по инфраструктуре на территории жк -друг, ты же на машине, поможешь мне привети вещь х в точку у1
  • E.D.К, час, мне кажется, много..0
  • E.D.WTF, антиутопия0
  • БарышняWTF, это разумные вопросы к руководству города. Подземные парковки и проблему решают, и исторический центр выглядит симпатичнее.0
  • ДмитрийDon, если человеку нужны услуги мои и моего оборудования в центре города-он должен организовать комфортную и безопасную парковку. Или принимать услугу и оборудование на ближайшей комфортной и безопасной парковке, например, торгового центра1
  • Александр П.Против платных парковок и за платные паркинг. А то у нас ловко научились понятия подменять. " Мы создали 100500 платных парковочных мест" - из пресс-релиза губернатора СПб ( да я думаю - и любого другого градоначальника). Серьезно, создали ? Прям не было и они появились ? Нет, ребята, вы поставили столбики со знаком вдоль имеющихся дорог. Ничего вы не создали. Дороги, которые были построены на деньги налогоплатильщиков. Вот представьте, обычный район. Так себе с медобслуживанием. Народу больше чем специалистов, очереди, ругань и вот это всё . И однажды вы приходите в поликлинику свою, а там на двери : " добро пожаловать! Мы создали 10 кабинетоврачей терапевтов. Но приём платный". И вы заходите - ну красота, и очереди сразу нет. Остались те же 10 терапевтов, но посетителей нет. Можно ли сказать что справились с проблемой ? Сомневаюсь. С платной парковкой та же история. Если бы появлялись реально паркинг вместо очередного бизнес-центра - да, ок, это платно. Но нет же. Те же дороги, те же машины. Естественно - те же пробки. СПб, площадь Восстания, Гончарная улица. Что, платные парковки её прям разгрузили ? Естественно нет. Людям как нужно было на вокзал встречать и провожать, так и нужно и сейчас. Просто теперь ты дополнительно доплачиваешь. Извините, я не могу пожилого человека, приехавшего в гости заставить ехать с 3 пересадками на ОТ. Который то горит, то в реки падает, то " водителю стало плохо". И второй момент. Платные парковки преподносятся как защита от людей, ездящих на авто на работу. Неэффективно, один приехал и целый день стоит, да ещё утром и вечером пробки создаёт. И так каждый день. Ну может и так, но - а почему страдают те, кто ездит в центр редко, в случае необходимости? Многие лпу, всякого рода комитеты и офисы государственных служб находятся в центре. Театры, музеи, другие досуговые места. Куда приезжают на пару часов, часто с детьми, пожилыми. И нет никакого лимита на неоплачиваемое время. Так что - это в чистом виде дополнительный налог. "Люди - новая нефть".0
  • SoberКаждый автомобиль должен иметь место для парковки и причём в положенном месте, а не где захочет его владелец. Приоритет парковки должен иметь житель микрорайона и для него стоимость парковки должна быть символической, но обязательно быть. Даже во дворе дома (во дворе - тем более, т.к. двор общий, а автовладельцы в одностороннем порядке самовольно занимают территорию и создают помехи и неудобства), хочешь во дворе - плати часть платы за обслуживание придомовой территории за себя и за машину. Я - автовладелец, но считаю, что город должен быть для пешеходов в первую очередь0
  • Евгений ПотараевУ нас, как всегда, все вещи исполняются через одно место. В Смоленске уже сократили количество парковок в центре до минимума. То есть, если человек приезжает в городскую администрацию, например, то, скорее всего, он вообще не припаркуется. Платных парковок пока нет, но, очевидно, это будет следующий шаг.0
  • Евгений Потараевd1mmmk, да вообще нужно Питер забором огородить0
  • Евгений ПотараевК, люди не виноваты, что не хотят сперва идти до остановки, ждать, надеяться и верить, что автобус придет вовремя, а потом ехать как селёдки.0
  • Евгений ПотараевВяк, проблема не в этом. На моих глазах в центре Смоленска уменьшили количество парковок в 5 раз. Просто вот потому что. Естественно, теперь все дворы забиты.1
  • d1mmmkЕвгений, да он и так весь в противопешеходных заборах, есть улицы где двум пешеходам на тротуаре не разойтись — всё отдано под бесплатное хранение гниющих колымаг0