Как я устроилась в сервис личных помощников, а потом завела себе помощника сама

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Я учусь на третьем курсе и через полгода получу диплом бакалавра международного бизнеса в Финляндии, также изучаю историю искусств на первом курсе в СПбГУ и работаю на полную ставку удаленно в сфере SMM и PR на московскую компанию. Каждое из этих занятий обычно отнимает у людей полный день, а я успеваю все вместе за те же 24 часа в сутках. Как? Я просто делаю сама только те задачи, которые мне интересны, а остальное передаю помощнику.

Все началось в прошлом июне. Я училась на своем финском бакалавриате, скучала и все равно не успевала ничего, кроме учебы. Жизнь в Лаппеенранте, где я учусь, тягучая и неспешная, а задавать много считается плохим тоном, так что я медленно ходила на свои две пары в день и писала доклады о стиле лидерства Стива Джобса. Иногда неделями не появлялась на парах, потому что летала в Берлин поесть поке, а потом разбиралась со всей учебой за пару часов. За типичный финский день я еле-еле справлялась с тем, чтобы сходить в магазин и испечь яблочный крамбл.

А потом я нашла работу в языковой школе в Брайтоне в Великобритании, и за тот же день стала успевать расселять сто студентов, проверять несколько хост-семей и еще возить ребят вечером в Оксфорд. Через какое-то время такой жизни после финского бездействия я поняла: чем больше задач у тебя есть, тем больше успеваешь. А мне не нравится мало успевать.

Как только я это поняла, работа дальше стала находить меня сама. Меня позвали в сервис персональных помощников: я в качестве талантливой студентки-ассистентки выполняла поручения от клиентов. На тот момент у меня был только опыт работы координатором в Англии, но это уже впечатляло работодателей, и мне поручали просто невероятные вещи. Первым же заданием было открытие двух кафе под ключ, и я заказывала двери, наличники, петли, коробочные стойки, ручки и замки, разбираясь на ходу во всем от цветов краски до сифонов и цоколей лампочек. Меня очень впечатлил уровень доверия клиента ко мне, а казавшаяся чем-то заоблачно гламурным позиция прожект-менеджера стала ясной и понятной.

Параллельно меня порекомендовала подружка, и я стала вести социальные сети для выставочного проекта на базе Государственного центра современного искусства в Москве. Куратор моего проекта предложила мою кандидатуру на должность главного SMM-специалиста в фонд, курирующий проект по искусству, и меня взяли и туда. Я начала работать с художниками и делать с ними интервью: и уже за первый месяц получила от них еще три предложения в той же сфере. Два из них я приняла, но вынуждена была отступиться, потому что времени уже не хватало. Я получила столько предложений работы за месяц, что даже шутила, что лучше бы кто-нибудь ради разнообразия позвал меня замуж. Еще один вывод: чем больше ты работаешь, тем больше работы внезапно появляется.

Задач становилось все больше и больше, и стала очевидной градация: есть вещи, которые я делаю сразу и не отрываюсь ни на что, даже если хочется спать, есть и в театр. А есть то, что хочется отложить на последний момент и вообще никогда не трогать: иногда это что-то новое или сложное, иногда, наоборот, совершенно очевидное, но все равно трудоемкое. Например, работа персональным ассистентом почти всегда попадала в первую категорию: не знаю, как это объяснить, но делать чужую работу всегда интереснее, чем свою. Так что я бросала собственную хорошо оплачиваемую должность и мчалась координировать доставку прижимных грилей для моих любимых кафе и вычитывать исследования по антропологии моей клиентки, потому что это нескучно! А вот редактировать тексты для социальных сетей мне обычно совсем не хочется: я слишком много этим занималась и теперь мне всегда либо скучно, либо текст уже не требует моих правок. Пул каждодневных задач, которые я с радостью бы куда-нибудь отправила, оказался достаточно большим: было бы неплохо, если бы кто-то, кому я доверяю, посмотрел на новое цветовое решение для Instagram и вычитал мой текст, и еще нашел мне подрядчика для пошива подушек для кафе, потому что я не успеваю: у меня билеты в театр.

Я некоторое время работала столько, что страшно было смотреть на уведомления, рассказывающие мне, что я провела за компьютером десять часов за день. Я работала в поезде, в самолете, выходила в Zoom на совещания с пикника, и в итоге мне уже никакие задачи не казались интересными, потому что все сливалось в бесконечном звонке будильника в шесть тридцать утра. Хуже того, мне совершенно перестали приносить хоть какую-то радость деньги, потому что я не успевала их тратить: только на такси, в котором я тоже бесконечно печатала на коленях. Вывод здесь может быть только один: много работать и много успевать — это, конечно, хорошо, но совершенно не экологично.

Поэтому я перевернула все с ног на голову и, не переставая сама быть личным помощником, завела ассистента себе, став одновременно клиенткой и работницей одного и того же сервиса. И это звучит пафосно, но я стала значительно счастливее. Теперь я живу как принцесса: я спрашиваю сама у себя, хочется ли мне делать что-то, и, если хоть чуть-чуть не хочется, я передаю это помощнице.

Моя ассистентка — чудо, и я доверяю ей так же, как себе: она постоянно на связи и прекрасно знает, какие разные у меня бывают поручения. Я не переживаю, что о моей ассистентке узнают мои работодатели или что-то будет сделан не так, ведь я контролирую результат, всегда могу внести правки и ручаюсь за проделанную работу. Теперь сама я делаю только то, что позволяет мне двигаться вперед или то, что я очень люблю делать: например, дизайн презентаций — это чистая медитация, и я ни за что никому это не передам.

Экономически это получилось очень выгодно: в освободившееся время я смогла принять предложения от художниц, и это полностью покрыло затраты на ассистента, и свободного времени все равно стало оставаться значительно больше. Теперь я могу позволить себе получать второе высшее образование по специальности, которая мне нравится и ходить в театр по пять раз в неделю. Я не преувеличиваю: этот рекорд я поставила в первую неделю после снятия карантина в Петербурге.

Как в песне Арианы Грандe: whoever said money can’t solve your problems must not have had enough money to solve them. Жизнь перестала быть только работой, но работа стала самой интересной ее частью: ведь все скучное я передала ассистенту. И это было одним из лучших решений в моей жизни.

Сложно было поверить в такой опыт столь юной девушки. Умница! Современный подход к решению ежедневных задач. Прямо вдохновила.

1

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю