Этот текст написал читатель Т—Ж. Поддержите его или объясните, что бывает и хуже. Станьте героем следующего выпуска — заполните форму.

Решили с девушкой и другом запустить бизнес по продаже постельного белья и подушек в скандинавском стиле. Были свободные деньги, захотели их куда-то вложить.

Мы работали в разных областях, даже не в продажах, поэтому не понимали всех тонкостей, но все равно решили попробовать. Заказывали принты у дизайнеров, ездили за тканями, делали пробники.

В итоге не рассчитали все моменты, и открывать бизнес оказалось нерентабельно. Склады оптовых продаж отказались принять товар. Хотя он был хороший и они были согласны с этим, работали только картельные сговоры, как мы поняли. Выйти на прибыль у нас получилось бы, если бы мы сильно оптимизировали процессы и увеличили объемы производства. Другие производители готовы были купить принты значительно дешевле с условием, что таких будет еще много.

Делить расходы договаривались пополам: мы вдвоем с девушкой и мой друг. Но с самого начала все расходы оплачивал я, и хотя друг тоже вовлекался в процесс, его денежный вклад не превысил и 5%. Платить половину он отказался, потому что считал, что еще не все провалилось и что принты еще можно продать подороже и отбить вложения. Потери были относительно небольшие: около 100 тысяч рублей.

Я понял, что не стоит начинать бизнес в тех отраслях, в которых вы ничего не понимаете. Не привлекайте в команду друзей только потому, что они ваши друзья и было бы круто именно с ними заниматься этим делом. Не выбирайте те бизнесы, которые вам кажутся элитными или красивыми, наподобие съедобных букетов из колбас и пива. Занимайтесь тем, что востребовано или хотя бы дает надежду на спрос.