«Забыл iPad Pro в съемной квартире»: 9 историй о потерях в путешествии

Опыт читателей Тинькофф Журнала

Настя Жвик*

ничего не теряет, внесена Минюстом в реестр иноагентов, 18+

В комментариях к статье о пропаже ценных вещей в поездках читатели вспомнили еще несколько волнительных случаев.

Кто-то из героев забывал технику на кораблях и в гостиницах, кто-то терял любимую игрушку ребенка в метро, а кого-то вовсе водитель автобуса оставил на заправке и уехал вместе с его паспортом, ноутбуком и вещами. Почитайте эту подборку, чтобы узнать, как читатели возвращали утраченное.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

История № 1

«Кошелек нашли и отправили транспортной компанией»

kuskus kuskus

встретил добрых эстонцев

Забыл в шкафчике в бассейне бумажник со всеми картами и деньгами. Это произошло в выходной на острове Сааремаа в Эстонии, а мне надо было возвращаться в Санкт-Петербург. Добрые эстонцы на автовокзале дали просто так 20 €⁣ (11 412 ₽) на автобус до Таллина и категорически отказались, чтобы я перевел их обратно с телефона.

Как вы понимаете, кошелек в итоге нашли и отправили транспортной компанией за 50 €⁣ (3531 ₽). Ни копейки из наличных не тронули.

История № 2

«Вышла из туалета и увидела габаритные огни автобуса»

Viktoriia

умеет не паниковать в экстренных ситуациях

Из Софии в Болгарии, где я жила, до Стамбула и обратно ходят автобусы за 400 TRY⁣ (1388 ₽). 6—8 часов, одна граница — и ты на месте.

Ночью 16 апреля я возвращалась из Стамбула. В 22:00 у нас была остановка на заправке для перекура и туалета. В прошлый раз я ехала другой автобусной компанией, где прекрасная бортпроводница громко объявляла, что за перерыв и сколько он будет длиться. В этот раз был мужчина, который ничего не говорил вообще: остановились и остановились.

Я вышла из автобуса, походила вокруг, посмотрела на закрытую заправку и решила зайти в туалет. У автобуса в это время курили пассажиры. Я вышла через минуту — и увидела габаритные огни автобуса, который уже выехал на трассу. У меня с собой были только телефон, кошелек и влажные салфетки. Паспорт, ноутбук и все остальные вещи остались в автобусе. Заправка была пустой.

Я подошла к единственному человеку, который заправлял машины и пробивал чеки, жестами объяснила ситуацию. Он понял и начал кому-то звонить. Пока он разговаривал, я думала, что у меня всего два варианта. Первый: в автобусе заметят, что меня нет, и вернутся, ведь пассажиров было немного, да и мои вещи так и остались лежать на сиденье. Второй: попробовать остановить любую машину на трассе, чтобы догнать автобус.

Рассчитывать на первый вариант было рискованно. Все-таки они могли заметить мое отсутствие только на границе, а до нее еще 200 километров. Второй вариант тоже был не очень, поскольку мы легко могли разминуться с автобусом. К тому же ночной автостоп в одиночку — рискованное дело.

Тем временем человек с заправки о чем-то договорился и дал мне телефон. Я была уверена, что он дозвонился до автовокзала или автобусной компании, но это была его подруга, которая говорила по-английски. Сначала мы искали сайт этой автобусной компании, затем номер круглосуточного телефона, где никто не брал трубку. Она предложила взять такси до границы, но это стоило бы невероятных денег и я все еще могла разминуться с автобусом. Ведь главное правило потеряшек — оставаться на месте.

Спустя 10 минут бесплодных попыток дозвониться хоть куда-то, девушка предложила позвонить в полицию. Я не сильно доверяю полицейским, но у меня был классный опыт общения с полицией в Германии, поэтому я согласилась. Еще через 10 минут приехал микроавтобус с маячками. Они подготовились: сразу позвонили другу, который говорит по-английски. Они выяснили номер моего билета, как меня зовут, какой автобусной компании принадлежит автобус, даже нашли чек с заправки с номером автобуса. Так им удалось найти номер телефона водителя.

Я не знаю турецкого, но по обрывкам речи мне показалось, что раз в автобусе остались мой паспорт и ценные вещи, то это серьезное нарушение водителя, которое может расцениваться чуть ли не как кража. Спустя несколько звонков мы разработали план действий: полицейские везут меня в ближайший городок со станцией такси. Там договариваются с таксистом, которому водитель автобуса отправляет свою локацию, и таксист догоняет автобус. Эту поездку должен был оплатить водитель автобуса.

Таксист не подвел: мы гнали со скоростью больше 100 км/ч и спустя два часа я увидела знакомые габаритные огни. Водитель попытался высказать свое недовольство ситуацией, но я опередила его и ответила, что меня не было минуту. К счастью, для меня ситуация разрешилась довольно легко.

История № 3

«Заплатил за доставку потерянного планшета, а курьер опоздал»

Василий Анисимов

грустит из-за опоздания курьера

Мы с друзьями путешествовали по Италии. По пути из Флоренции в Рим я понял, что забыл iPad Pro в съемной квартире: там не было тумбочки, и я положил его под кровать, а когда утром собирал вещи, не вспомнил о нем.

Уже думал, как поеду обратно на поезде, потрачу уйму времени и денег на билеты туда-обратно. В Риме написал хозяйке, и та предложила отправить гаджет экспресс-почтой DHL. Так и сделали: я заказал курьера — и уже на следующий день планшет приехал ко мне в руки.

Единственное, что пошло не так: я заплатил за ускоренную доставку к конкретному времени, поскольку у нас была забронирована экскурсия в Ватикане, но в итоге курьер опоздал на несколько часов. Благо в доме, где снимали квартиру, был консьерж — и мы договорились, что он получит посылку. Все обошлось, но мне так и не вернули 10⁠—⁠15 €⁣ (706⁠—⁠1059 ₽) за ускоренную доставку.

История № 4

«Сменил 27 вагонов, но ничего не нашел»

Anya

смогла найти рюкзак, но без паспорта

В начале марта 2022 года мы с мужем и ребенком ехали к друзьям на другой конец Москвы на МЦК. Настроение было так себе, еще и дочь хулиганила. В итоге муж забыл рюкзак на верхней полке над сиденьями. Внутри рюкзака была детская одежда, поскольку мы хотели переодеть дочь в гостях, ее любимая игрушка и паспорт мужа. К счастью, он носит бумажник и телефон в кармане.

Мы практически сразу обнаружили, что рюкзака нет. Поэтому, когда вышли из метро, оставили заявку в бюро находок. Муж проводил нас к друзьям, а сам вернулся на МЦК. Он поездил на поездах, сменил 27 вагонов, потратил много часов, но ничего не нашел.

Два следующих дня были ужасны: дочь искала любимого котика и плакала. И конечно, мы переживали из-за паспорта. Муж каждый день звонил в бюро находок Московского метрополитена, а я писала во все возможные группы во всех социальных сетях.

К концу второго дня муж пошел на склад забытых вещей, хотя по телефону ему сказали, что информации о рюкзаке пока нет. Рюкзак был там, его обнаружили полицейские уже в депо, опись прилагалась. Все было на месте, кроме паспорта.

Самая большая радость, что вернулся котик и сам рюкзак: он классный и дорогой. Но мне до сих пор противно, что нашлись люди, которые обшарили рюкзак и вынули паспорт. Как только мы поняли, что он украден, муж сразу пошел в полицию и написал заявление об утере. Сейчас новый документ уже готов. Проверяли в один из первых дней, взяли ли кредиты на тот паспорт, — вроде нет, но надо еще раз проверить.

История № 5

«Побежал в порт за ноутбуком, но корабль уже ушел»

Apache Attack Helicopter

забыл ноутбук на корабле

В мае путешествовал на корабле из Харстада в Тромсо в Норвегии. Вечером в гостинице обнаружил, что забыл на корабле ноутбук. Побежал обратно в порт, но корабль уже ушел. Позвонил на корабль — и они нашли мой ноутбук.

Обсуждали, как его передать, поскольку мой маршрут в Норвегии не пересекался с их. В итоге попросил отправить ноутбук посылкой в норвежскую гостиницу или ко мне домой.

История № 6

«Хорошо, что брат дремучий и у него простой телефон»

Князь Милош

верит в честность таксистов

Ездили как-то на день в Таллин на пароме из Хельсинки. И брат забыл телефон не пойми где. Обнаружил это, когда уже сели на обратный паром и отправились в Финляндию. Берег Таллина все отдалялся, мечты вернуть телефон тоже, но решили-таки позвонить. Трубку взял таксист, который подвозил нас к парому. Хорошо, что брат дремучий и у него простой телефон: без Touch ID или Face ID, а также без пароля. В общем, таксист сказал, что подъедет к паромной станции, договорится с кем-нибудь с другого парома и передаст телефон из Эстонии в Финляндию.

Так и вышло. На следующий день мы приехали в терминал, дождались, когда все пассажиры выйдут, объяснили сотрудникам на пароме, что нам должны передать телефон, и получили его обратно.

История № 7

«Вызвала курьера, и скоро потеряшки были у нас»

Марина Дерина

не читает мораль, а действует

Однажды дети отдыхали с папой в отеле в Подмосковье, где дочь забыла зарядки от ноутбука и часов. Папа долго читал ей мораль, а я просто позвонила в отель, вызвала курьера из «Яндекс-гоу». И через несколько часов и минус несколько сотен рублей потеряшки были у нас.

История № 8

«Вспомнил, что у друга работает родственник на вокзале»

Алексей

возвращает вещи благодаря связям

Как-то ездил в командировку в Мурманск из Воркуты. Мне надо было забрать несколько человек и отвезти их в свой город. У нас было много сумок, и мы положили все чемоданы в одно место. Когда заносили их в вагон, забыли мой рюкзак с ноутбуком. Вспомнил я об этом, когда поезд тронулся.

Позвонил на вокзал, рассказал о пропаже, и мне сообщили, что нашли мой рюкзак, но спросили о документах на ноутбук. Поскольку я покупал компьютер очень давно, ничего не осталось. В итоге вспомнил, что у друга родственник работает на вокзале. Договорился с ним, чтобы мне отправили рюкзак следующим поездом, и спустя несколько дней он был у меня.

История № 9

«Написала девушка и сказала, что отнесла паспорт в католический собор»

Павел Костыра

забрал паспорт у пастора

В феврале 2022 года я имел неосторожность крепко напиться у друзей в Москве до такой степени, что очень смутно все помнил. После вечеринки я взял такси до дома, приехал и лег спать. Утром обнаружил, что у меня нет паспорта в том кармане, где он должен быть. Я очень переживал, у меня было сильное похмелье, к тому же я потерял новый телефон.

На следующий день мне написала во «Вконтакте» девушка и сказала, что нашла мой паспорт возле парковки и отнесла его в католический собор к пастору. Дело в том, что я гражданин Латвии, поэтому, наверное, она подумала, что я католик. Я был очень благодарен этой девушке, поскольку восстановить документы в чужой стране сложно. Я пошел к пастору, и он любезно вернул мне паспорт. Телефон, к сожалению, никто не отдал, но документ ценнее.

Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan.

Что вы делаете, чтобы не терять вещи в поездке?

Вот что еще мы писали по этой теме