Как обсуждать условия и деньги на новой работе
Курс 

Готовимся выходить на новую работу

Урок 4 из 4·от 20 минут чтения·от 5 минут практики
Для успешной смены работы недостаточно просто получить оффер с классными условиями. Нужно еще закончить дела на старом месте, не растеряться во время испытательного срока и потом как-то расти и развиваться. Этот урок — о переходе от старой работы к будущим задачам.
Обложка урока
Иллюстратор: Даша Сурма

Что вы узнаете

  1. Как правильно передавать дела при увольнении.
  2. Что сделать до выхода на новое место.
  3. Что делать после выхода на новое место.
  4. Как развиваться дальше.
🧭 Прочитайте, если проходите уроки не по порядку

Заканчиваем дела на старой работе

Не стоит думать, что общение с текущим работодателем закончится, когда вы подпишете заявление об увольнении. Еще предстоит закончить свои проекты, передать дела и помочь с поиском нового сотрудника.

Мы рекомендуем этим не пренебрегать и расставаться на позитивной ноте. Рынок труда не слишком большой, и кто знает, где и когда вам пригодится дружелюбный контакт с этого места работы.

  • Представьте, что вы работали в небольшой команде. Вас сократили, вы сильно расстроились и дела особо не передавали, попросту бросили свои проекты и ушли. И тут — бац! — при очередном отклике на вакансию рекрутер просит вас предоставить контакты коллег с трех последних мест работы, чтобы получить их рекомендации. В такой ситуации вам сильно повезет, если найдется понимающий и не затаивший обиды коллега.

Плюс многие работодатели общаются между собой и в том числе обсуждают кандидатов. Плохо закончившаяся работа на одном месте может стоить вам предложения на новую должность, даже несмотря на то, что вы уже давно поработали над своими ошибками. Об этом просто никто не узнает, доверившись плохому отзыву. Поэтому лучше в такие ситуации не попадать и расходиться по-хорошему.

При вашем уходе все равно кто-то останется недовольным, хоть и немного: искать замену — дело нелегкое, и простой работы никого не радует. Но можно этот негатив минимизировать — и вот как это сделать.

Предупредите об уходе и объясните свое решение. Хуже всего — когда к руководителю приходят кадровики с заявлением на увольнение, которое работник уже подписал. Для руководителя это сюрприз: у него не было шанса пообщаться с сотрудником, узнать о причинах ухода, переубедить его и договориться о передаче дел. Он оказывается перед фактом — через две недели работник уйдет.

Это обидно даже по-человечески: вроде работали вместе, через трудности вместе проходили, и такую большую новость он узнает не от сотрудника, а из заявления.

Поэтому мы рекомендуем перед уходом поговорить с руководителем. Расскажите, что вы решили и чем вас привлекло альтернативное предложение, когда планируете уйти и как будете передавать дела. И только после этого пишите заявление на ту дату, которую вы проговорили и обсудили.

Если вы работаете по трудовому договору, прежде чем уйти, вы обязаны отработать в компании две недели. Это минимум. Вы можете договориться с руководителем на любые сроки и условия. Но не обязаны соглашаться работать до тех пор, пока на ваше место не найдут нового человека.

Предложите помочь найти замену. И если предложили, будьте готовы действительно поискать: написать пост в соцсетях, спросить знакомых в профессии, договориться посмотреть резюме или участвовать в собеседованиях даже после ухода.

При этом помните, что поиск может затянуться, поэтому сразу обсудите, до каких пор и на каких условиях вы готовы помогать. А еще проговорите, кто будет писать объявление о вакансии и разбирать отклики. Допустим, вы помогаете месяц, потом публикуете последний пост в соцсетях о вакансии и на этом заканчиваете, даже если никто не нашелся. А возможно, и нет — вы будете помогать до тех пор, пока новый сотрудник не выйдет на работу, но за деньги и с другим договором.

Передайте дела, соблюдая договоренности. Если вы обещали вести документацию по всем своим задачам, чтобы их было легко перехватить, и вдруг оказывается, что это обещание забыто, — стоит посвятить последние рабочие дни документированию. И в целом не надо проводить время отработки спустя рукава: задачи никуда не деваются, а опоздания по-прежнему никому лучше не сделают.

Договоритесь о дальнейшем взаимодействии, если у вас сложная роль и пока нет замены. Сложная роль — это когда на рынке труда всего 5—10 человек со схожим опытом и навыками. Например, если вы менеджер большой команды или проекта, ведущий специалист в узком направлении.

Вот несколько вопросов, на которые стоит себе ответить, а затем обсудить с работодателем.

Если это не проговорить, можно оказаться в ситуации, когда вам регулярно звонят в выходные и просят бесплатно что-то сделать. А у вас будто нет повода отказать, да и как-то неудобно, поэтому вы делаете.

  • Например, вы занимались настройкой сайта, и каждый раз после пятничных пиковых продаж в нем что-то ломается. Поэтому в субботу вам звонят и просят: «Почините, пожалуйста».

Если вы договариваетесь, что по выходным помогать не будете, на это и сошлетесь — и спокойно пойдете отдыхать. Так и вам спокойно, и у работодателя претензий нет.

Попросите рекомендации. Это ваша характеристика от прошлых работодателей. В России редко используют письменные рекомендации и прикрепляют их к резюме, чаще ссылаются на руководителей и клиентов, с которыми работали. Рекрутер может связаться с ними и узнать, как вы работали, что делали и каким специалистом были раньше.

Мы рекомендуем заручиться рекомендациями при увольнении. Уточните у рекомендателя, можете ли вы на него ссылаться и какой контакт лучше дать, если рекрутер захочет с ним пообщаться. Помните, что рекрутер может связаться с рекомендателем и без вас, поэтому предупредите его об этом заранее.

Еще предложите коллегам и руководителю обменяться рекомендациями на «Линкед-ине».

Рекомендация должна указывать на контекст, в котором вы встретились по работе: проект, продукт, соседние отделы, кто кем руководил. А еще содержать упоминания полезных профессиональных и личных качеств.

Это пригодится, если что-то пойдет не так на новом месте, да и в принципе укрепит отношения с любым коллегой, которому понадобится ваша рекомендация позднее. И вообще, рекомендации украшают профиль в «Линкед-ине» и показывают, какой вы классный и коммуникабельный кандидат по умолчанию.

Вот пример отзыва от коллеги: вместе работали над проектом, высоко оценены менеджерские навыки, работа с эмоциональным состоянием и мотивацией. А еще указано на способность создавать творческую атмосферу, явно полезную в любых креативных проектах
Вот пример отзыва от коллеги: вместе работали над проектом, высоко оценены менеджерские навыки, работа с эмоциональным состоянием и мотивацией. А еще указано на способность создавать творческую атмосферу, явно полезную в любых креативных проектах
Чтобы получить рекомендацию, зайдите в свой профиль «Линкед⁠-⁠ина» и найдите раздел «Рекомендации» внизу страницы. Нажмите на плюс → «Запрос рекомендации» → выберите, кому направить запрос
Чтобы получить рекомендацию, зайдите в свой профиль «Линкед⁠-⁠ина» и найдите раздел «Рекомендации» внизу страницы. Нажмите на плюс → «Запрос рекомендации» → выберите, кому направить запрос
Также можно попросить о рекомендации вне «Линкед⁠-⁠ина»: человеку достаточно зайти в ваш профиль и в соответствующем разделе оставить текст рекомендации
Также можно попросить о рекомендации вне «Линкед⁠-⁠ина»: человеку достаточно зайти в ваш профиль и в соответствующем разделе оставить текст рекомендации

Подумайте о портфолио. Полезно обсудить с предыдущим работодателем, что вы можете положить в портфолио и в каких подробностях разрешается описывать свою работу в резюме. Проговорите, какая информация закрытая, а какая — нет. Например, можете ли вы говорить, сколько денег заработала компания благодаря вашей работе. А если можете, то как: конкретные суммы, «увеличилось в три раза» или как-то еще.

Сдайте все предметы и доступы. Верните рабочую технику и другие вещи, выданные вам для работы. Соберите все доступы и пароли в одном месте, передайте их руководителю или вашей замене. Откройте закрытые документы и перепроверьте, что все работает. Так вам не придется через полгода вспоминать пароль от рабочего сервиса, если он есть только у вас и работодатель забыл его спросить.

Проверьте NDA — соглашение о неразглашении информации. Найдите и перечитайте его перед увольнением. Если соглашение не запрещает, сохраните все полезные наработки: например, контакты типографий, с которыми вы общались, и чек-листы для запуска новых проектов. Это поможет не повторять всю работу заново на новом месте.

Как подготовиться к выходу на новую работу

С выходом на новую работу тоже не все так просто. Чтобы условия в оффере и трудовом договоре не различались, мы рекомендуем заранее все проверить и уточнить. Вот как это сделать.

Спрашивайте, если что-то осталось непонятным. Задавайте вопросы о чем угодно — это поможет избежать большинства неприятных ситуаций. Например, уточните, во сколько нужно прийти в первый день, во что следует одеться, будут ли вас кормить, а если нет — где можно пообедать недалеко от работы. Такие мелочи кажутся незначительными, но они могут усилить стресс от адаптации.

Еще мы рекомендуем заранее попросить прислать шаблон трудового договора, чтобы не спеша его прочитать. А если появятся вопросы — задать их прежде, чем подписать договор.

Запросите список документов для оформления, если его не прислали сразу. Убедитесь, что у вас есть все необходимое и вы знаете, где лежат эти документы.

Уточните, что нужно изучить перед выходом, какие знания или навыки подтянуть. Пока вы не вышли на работу, можете изучить базу знаний компании, правила внутреннего распорядка или почитать корпоративный журнал. Либо освежить знания по теме, с которой будете работать, особенно если раньше сталкивались с ней редко. Так вы быстрее подхватите новые задачи и вольетесь в работу. А еще сможете рассказать про это новому руководителю, он оценит.

Будьте на связи. Бывает, что кандидат готовится выходить на работу, но за несколько дней до выхода меняет решение или принимает другой оффер. Ни один работодатель не хочет получить такой сюрприз, поэтому тоже переживает — выйдете вы или нет. Чтобы снизить уровень тревоги, мы рекомендуем периодически о себе напоминать до тех пор, пока вы не выйдете на работу.

Допустим, ваш первый рабочий день — через две недели. В середине этого срока стоит напомнить рекрутеру, что все в силе и вы готовитесь к выходу. Если выходить на работу нужно через месяц или больше, можно писать раз в неделю — напоминать о себе, задавать оставшиеся вопросы и уточнять детали. Например, так.

  • Вася, привет!
  • Все в силе, через две недели, 21 сентября, встречаемся в 10 часов?
  • И напомни, есть ли в офисе кухня? Я хочу принести в первый день небольшое угощение для новых коллег.

Начните работу раньше официального старта. Этот вариант подойдет, когда вы заканчиваете проект на старой работе, а до выхода на новую еще несколько месяцев. Предложите познакомиться с командой, заранее подписать документ о неразглашении и прислать вам всю информацию о будущем проекте. Так вы быстрее погрузитесь в контекст новой работы, а руководитель будет меньше переживать, что вы можете передумать.

Что делать после выхода на новую работу

Когда выходишь на новую работу, появляется вполне естественное желание работать 24/7, чтобы показать себя лучшим работником на свете, особенно если работа очень нравится. Дело это хорошее, но мы рекомендуем не торопиться, а тщательно изучить обстановку и позаботиться о себе. Вот как это сделать.

Что делать после выхода на новую работу

Позаботиться о себе

Новая работа — это очень сильный стресс. У вас полностью обновляется все окружение и условия существования на 40 часов в неделю. И даже если вы работаете удаленно, смена команды и инструментов сильно влияет на вашу жизнь и нервную систему как минимум в силу новизны.

Поэтому нормально, если что-то не получается сразу, а процессы и задачи, которые шли быстро, идут медленнее. Не корите себя. Это часть процесса адаптации, когда вы привыкаете к новому. В зависимости от работы и личностных особенностей он может длиться от месяца до года. Но сложнее всего в первые 1—3 месяца.

Чтобы легче перенести адаптацию, планируйте отдых — включите его в расписание в календарь и поставьте напоминания, чтобы не пропустить. А с первой зарплаты или в конце испытательного срока купите себе что-то приятное: например, тортик или гаджет, который давно хотелось. Это поможет закрепить успех и помочь растревоженному переменами мозгу понять, что все идет нормально или даже хорошо.

Что делать после выхода на новую работу

Собрать обратную связь

Обратная связь — это когда вы спрашиваете, как вы справляетесь, каково с вами работать, что делаете не так и как это улучшить.

Представьте новичка, постоянно обращающегося к коллегам за советом. Если он попросит обратную связь, скорее всего, услышит что-то в духе «кажется, ты задаешь много таких вопросов, на которые можно найти ответы самостоятельно», задумается и начнет гуглить, прежде чем отвлекать коллег. И исправит такой нюанс буквально за неделю.

А если он будет ждать этого от руководителя, рискует получить более жесткую обратную связь с конкретными сроками: «Коллеги говорят, что ты их постоянно отвлекаешь и не можешь без них ничего сделать. Слушай, ты или выходишь на самостоятельную работу в течение месяца, или нам придется расстаться». И не факт, что в этом случае поможет совет «больше гуглить». Негатив уже накопился, и теперь еще нужно разбираться с ожиданиями и успевать им соответствовать.

Своевременная обратная связь помогает избежать таких ситуаций и получить достаточно времени для маневра. Вот как ее собирать.

Поставьте встречу. Можно запланировать отдельную или обсудить все на регулярной планерке с руководителем. Об этом стоит договориться даже до выхода на работу или в первый рабочий день.

  • Давай раз в пару недель встречаться и обсуждать, как я справляюсь и погружаюсь в новые задачи? Мне очень поможет твоя обратная связь.

Периодичность встреч может быть любой, мы рекомендуем собирать обратную связь не реже одного раза в месяц. А в первый месяц работы — несколько раз.

Такую встречу точно стоит назначить с руководителем, с другими коллегами — по вашему усмотрению. Подойдут все, с кем вы соприкасаетесь достаточно, чтобы составить о них мнение, — значит, о вас мнение у них тоже есть. Например, подчиненные, руководители соседних отделов или HR.

Выберите время. Обычно получаса достаточно, чтобы проговорить основные моменты и уточнить, если что-то неясно. Если чувствуете, что этого вам не хватит, или вы подготовили много вопросов, договоритесь с запасом — на час.

Подготовьте вопросы. Вот пять вопросов, которые обязательно стоит задать.

Другие вопросы зависят от специфики вашей работы, опирайтесь на нее. Будьте готовы, что вам могут ответить общими словами: «Все нормально, научишься — и будет совсем хорошо!» В этом случае задавайте дополнительные вопросы: чему учиться, что нужно уметь?

Если настаивают, что вы делаете все идеально, можно уточнить другие аспекты: как вы работаете с командой, хорошо ли вписываетесь, как быстрее подружиться с коллегами. Старайтесь все уточнять и переспрашивать — чем более конкретные рекомендации вы получите, тем проще будет скорректировать свою работу.

Внедряйте изменения. Не всегда стоит брать на вооружение первое, что вам говорят. Если замечания касаются крупных аспектов работы, сначала стоит пообщаться с другими коллегами.

Допустим, коллега говорит, что вы очень жестко даете обратную связь и тыкаете в ошибки. В этом случае стоит уточнить, когда и как это проявлялось, что именно показалось жестким, а что было тыканьем. Поговорите об этом с другими работниками — возможно, это не общая проблема, а частный случай, и этот коллега более чувствителен к словам.

Поговорив с несколькими людьми, вы получите среднее представление о своей работе. Сможете скорректировать свое поведение или работу, чтобы помочь всем заинтересованным. Ведь изменить общий подход и по-другому давать обратную связь одному конкретному работнику — две разные задачи по масштабу и трудоемкости.

Что делать после выхода на новую работу

Знакомьтесь с коллегами

Приятно иметь знакомое и поддерживающее окружение, а не толпу незнакомцев, для которых вы такой же незнакомец, появившийся из ниоткуда. Если офис-менеджер Катя уже посмотрела все фотографии вашего кота, она вероятнее задержится на работе на десять минут, чтобы разобраться с принтером и помочь распечатать важный документ ради хорошего котовладельца. Поэтому не пренебрегайте знакомствами — и вам, и коллегам это пойдет на пользу.

Новых сотрудников часто представляют HR или руководитель, но со всеми им вас не перезнакомить, так что не стоит полностью на них полагаться. Мы рекомендуем заранее подготовить небольшой рассказ о себе, который поможет коллегам начать с вами диалог.

Расскажите часть этих фактов при личном знакомстве, а часть — напишите в чате команды.

Что делать после выхода на новую работу

Не спешите переворачивать все с ног на голову

Часто на новой работе мы встречаем вещи, которые кажутся дикими, странными и неправильными. Допустим, вы узнаете, что команда проводит на созвонах три часа в неделю и думаете: «Как это все так долго сидят на встречах? Можно же меньше!»

Но не торопитесь рассказывать всем, как правильно жить, ведь наверняка текущие порядки появились не просто так. Дайте себе время, осмотритесь и в первые месяц-два не предлагайте все перевернуть.

Это время поможет собрать контекст о том, как сформировалась текущая ситуация, начать говорить с остальными на одном языке, оперировать одинаковыми проблемами и схемами решений. А значит, вам будет легче адаптировать предлагаемые изменения под конкретные реалии компании и «продать» их.

Как развиваться в новой компании

Работодателям нравятся сотрудники, которые растут над собой. Не обязательно проходить 50 курсов в год и прыгать по карьерной лестнице, но показывать прогресс полезно, чтобы оставаться востребованным специалистом и аргументировать повышение зарплаты. Вот несколько рекомендаций — они помогут развиваться в новой компании.

Как развиваться в новой компании

Ставьте цели и отмечайте прогресс

Это полезно и на испытательном сроке. Если вам не поставили четких целей на этот период, следует точно так же сформировать общее понимание, чего от вас ждут и как поймут, что это случилось.

Если вы не договаривались обсудить дальнейшие перспективы после испытательного срока, начните этот разговор самостоятельно. Спросите, чего от вас ожидает компания в ближайшие полгода-год и какие возможности может предложить, если вы будете соответствовать этим ожиданиям. Вот как можно начать такой диалог.

  • Вась, привет!
  • Давай на ближайшей встрече обсудим твои ожидания от меня на полгода? Зимой как раз будет пересмотр зарплат, я бы хотел на него претендовать и справиться со всем, что ты мне поручишь. Но для этого хочу уточнить, чего ты ожидаешь от меня. Если нужно больше времени на подготовку к встрече, не вопрос, можем попозже. Ну и полгода — это с потолка, если есть конкретные идеи на квартал или на год, я готов обсудить.

Итоги разговора стоит зафиксировать в письменном виде, чтобы к нему можно было вернуться. Например, в гугл-доке, блокноте или переписке. Вот пример таких договоренностей:

  1. Саша составляет стратегию для маркетингового направления «Дети» до конца декабря.
  2. Он приносит промежуточные итоги исследования для стратегии Васе каждый месяц. Они вместе обсуждают прогресс и дальнейшие задачи.
  3. До конца года Саша защищает стратегию и финансовое планирование с командой финансов перед заказчиками.
  4. Если все успешно и в срок — с будущего года Саша становится лидером маркетингового направления «Дети». Зарплата повышается в связи с переходом на новую должность на Х тысяч рублей в месяц с января.

То есть вам нужно зафиксировать конкретный результат и бонус, который вы получите за его достижение. Если в компании так сделать нельзя, стоит ставить цели и возвращаться к ним для себя. Так вы поймете, помогает ли ваша работа двигаться в нужном направлении. А еще сможете заметить, когда плата за работу покажется несправедливой, и принять соответствующее решение — например, поговорить о повышении или сменить компанию.

Заведите отдельный документ в бумажном блокноте, «Гугл-документах», «Ноушене», приложении для заметок — где угодно. Запишите в него профессиональные цели и способы их достижения. Допустим, через пять лет работать в международной компании, быть известным в своей отрасли и научиться разделять работу и отдых. Для этого через год вы закроете три цели.

Как развиваться в новой компании

Регулярно обновляйте резюме

Добавляйте новый опыт и достижения в резюме раз в полгода-год. И не только для потенциальных работодателей, если вы захотите сменить работу, но и для себя.

Посмотрите на обновленное резюме. Нравится ли вам новое описание? Совпадает ли оно с описанием специалиста, которым вы хотели стать? Если нет — стоит задуматься, где расходятся ожидания и реальность, а потом обсудить это с руководителем. А еще подумайте, как вы можете направить свою работу туда, где вам будет интереснее.

Как развиваться в новой компании

Проходите собеседования

Собеседоваться — это навык, который можно утратить. Лучше поддерживать себя в тонусе, чтобы быстро найти работу, если с текущей что-то случится.

Совсем хорошо, если вы сможете договориться с работодателем о том, что это нормальная практика, и собеседоваться без опаски. Да, есть шанс, что вам предложат более интересную работу, но так работодатель хотя бы будет понимать риск и сможет обсудить с вами условия. А не внезапно узнает об этом оффере.

Как перестать волноваться и полюбить собеседования. Бесплатный курс

Собеседование — это шанс понять, подходите ли вы с компанией друг другу. Узнаем, как показать себя с лучшей стороны и что спросить в ответ

Вот аргументы за регулярные собеседования в разные компании и для вас, и для работодателя.

Развивайте насмотренность. Чем больше вы будете знать о том, как решают проблемы в вашей области в других компаниях и командах, на какие метрики опираются, какие проекты делают, тем лучше сможете искать решения на текущем месте.

Собеседование — удобная площадка для диалога даже в отраслях, где не особо уважают нетворкинг: вы можете безопасно узнать много интересного, и вам еще и спасибо скажут за интерес.

Собирайте инсайдерскую информацию. Кроме общего расширения кругозора вы сможете намеренно или случайно добывать информацию, которая вообще-то не должна доставаться несотруднику. Например, вы спросите про метрику, а вам скажут, что даже не начинали ее измерять, только планируют, — так вы гордо вернетесь к руководителю и расскажете, что вы впереди планеты всей.

Или ваш собеседник будет явно уставшим. Вы его спросите: «Есть ли у вас переработки?» И случайно услышите, что зашиваются, чтобы успеть сделать огромный заказ на производстве. После таких вводных обычно несложно прикинуть, что за компания-заказчик, о чем заказ и как это повлияет на конкуренцию.

Конечно, если вы собираетесь устраивать допрос на собеседовании, рад никто не будет, но часто достаточно внимательно слушать, чтобы узнавать много любопытного о том, как ведут дела конкуренты. Так что, даже если вы не менеджер, а старший инженер в цеху, все равно можете этим пользоваться.

Изучите востребованность своих навыков. Кажется, что такой пункт — только про вашу выгоду, а работодатель ничего особо с этого не получит. Но это не так: если ваши навыки малоинтересны, значит, у конкурентов выше требования. А следовательно, у них более удачные подходы и выше эффективность работы. Тогда стоит разобраться, в чем же разница и как изменить свою работу, чтобы их догнать.

Используйте актуальные инструменты. Простой вопрос о том, какими сервисами пользуются в работе, редко, но метко может принести вам знание о новых продуктах с новыми функциями. Или о бесплатных аналогах того, что вы используете за деньги. То же касается методологии работы, методов постановки целей и фиксации результатов — это тоже инструменты, и они тоже могут быть круче, чем те, что есть у вас.

Подсчитайте стоимость роли и предлагаемых условий. По реакции на ваши зарплатные ожидания, предлагаемые возможности и деньги вы можете прикинуть условия у конкурентов и сравнить с текущими. И предложить своему работодателю их скорректировать — например, на регулярных встречах с обратной связью.

Причем речь может идти и не о зарплате. Допустим, вас до глубины души поразит холодильник с ветчиной, сыром и хлебом для бутербродов в офисе конкурентов. И ваш текущий работодатель вполне может пойти навстречу и устроить нечто не хуже, раз уж такая практика теперь ему известна. А некоторые компании даже специально отправляют сотрудников собеседоваться, чтобы те принесли актуальные предложения с рынка труда.

Итоги

  1. Чтобы минимизировать негатив при увольнении, передайте дела команде и помогите работодателю найти вам замену. И не забудьте сдать рабочую технику, пропуска и документы.
  2. Если у вас сложная роль или замена не находится, договоритесь о будущем взаимодействии — как вы станете сотрудничать и на каких условиях.
  3. Перед выходом на новую работу все уточните: условия, график, рабочие задачи, список документов. И будьте на связи.
  4. Первые 1—3 месяца на новой работе — самые сложные. Это начало периода адаптации. Чтобы он прошел легче, не забудьте о себе позаботиться, регулярно собирайте обратную связь и познакомьтесь с коллегами.
  5. Чтобы расти в новой компании, ставьте цели и отмечайте результаты, регулярно обновляйте резюме и проходите собеседования.

Что дальше

Вы изучили все, что нужно знать, чтобы договориться о комфортных условиях и деньгах на новой работе. А теперь еще и знаете, как к ней подготовиться и перенести адаптацию. Переходите к экзамену, чтобы закрепить знания и помочь нашей героине Маше выбрать подходящий оффер. Если сдадите экзамен на отлично, мы подарим вам электронный диплом, а если поделитесь им в своих соцсетях — скидку 20% на любой платный курс Учебника. Удачи!

Делимся лайфхаками и главным из курсов Учебника. Чит-коды для реальной жизни — в нашем телеграм-канале: @t_uchebnik

Тест
Готовы ли вы выйти на новую работу и покорять новые вершины?
Следующий шаг