Мнения
7K

Мнение: в далекой глубинке люди тоже по-своему счастливы

113

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Мне 34 года. Высшее образование, давно переехала из родного города в мегаполис. У меня три крысы, квартира, машина, работа и вечное недовольство собой и всем вокруг.

Два месяца назад еду с работы злая как черт, и тут звонит двоюродная сестра. Ей тоже 34, образование — девять классов, трое детей, покосившийся деревянный дом в райцентре с численностью 15 тысяч жителей, свекровь с алкогольной зависимостью. Мужа амнистировали в декабре по части 2 статьи 105 и отправили на СВО. Сестра работает продавцом в магазине аккумуляторов за 250 ₽ в день и подрабатывает уборщицей в школе за 8000 ₽ в месяц. Из-за каких-то документальных проблем с бывшим мужем пособия для многодетных получает не все.

Сестра рассказывает про свои дела. Как ее младшей дочке кошка вчера порвала мочку уха. Помазали зеленкой — само зарастет. Дочь плачет, что не может найти сережку: это мой подарок, ей стыдно. Обещаю купить новые, если не будет плакать. У самой сестры позавчера распухла нога, и она не может встать с кровати. Смеется, рассказывая, как дети втроем жарят курицу. Переживает, что не может пойти на работу.

Еще сестра говорит, что свекровь получила пенсию и ее нет уже три дня, — нормально, что поделать. И что старший, похоже, начал курить. Ни копейки в школу не получит, гаденыш. И что муж звонил — говорил, что все у него хорошо. Послезавтра ей ехать за его первой «зарплатой» в областной центр, а на ногу два дня уже наступить не может. Знаю, что к врачу не пойдет, бесполезно.

А вообще, сестра мне звонит посоветоваться. Скоро ведь муж вернется с СВО, и она хочет купить красивое платье, в котором будет его встречать: «На „Вайлдберриз“, красивое, но шлюшье какое-то». Говорит, что скинет ссылку, я обещаю посмотреть, как доеду до дома. Смотрю, а там платье-комбинация ярко-красного цвета. Ору в голосину, представив свою мощную сестру в этой тряпочке на вокзале. Пишу, что как минимум нужен сверху пиджак, а то слишком шлюшье, да. Через пару минут прилетает ссылка на красный же пиджак. Следом звонок. Я ржу как чайка и не могу остановиться.

Кто из нас счастливее, я так и не поняла. Но когда все вокруг в говне, я набираю систер и с детским восторгом слушаю эти дикие истории про глубинку из разряда: «У соседки вон сын забил свинью, они из ног холодец варят, а мои спиногрызы даже сорняки подергать в огороде не могут».



Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Про глубинку у меня есть свой опыт. Раз в год мы ездим к бабушке мужа в отдаленную деревню Веркола, это в Архангельской области. Деревня очень живописная, находится на угоре, около реки. Там живет бабушка мужа, его дядя, жена дяди и их дочь. Они удивительные люди, с удивительной жизнью, я когда думаю про счастье вспоминаю их. Да и люди в деревне это не алкаши, они как будто соль земли русской. Они от души работают, от души отдыхают, богобоязненные, им всегда есть чем заняться. Ходят на службу, поют в народном хоре, устраивают концерты, рыбачат, собирают грибы и ягоды, ходят на волейбол и футбол, катаются на велосипедах, буранах, мотособаках, занимаются скандинавской ходьбой, устраивают пикники, занимаются творчеством, пишут рассказы, все друг друг помогают. Была там и зимой и летом и осенью, всегда есть чем заняться. С удовольствием принимают гостей, там три дома рядом, в двух из них есть все удобства, даже посудомойка. У нас есть общий чат в ВК, я удивляюсь насколько они любят свой край, им не надоедает по сто раз любоваться красотой природы, слать одни и те же ( на мой взгляд фотки). Иногда днем, когда я вся в мыле на работе, в чат приходят очередное фото с рыбалки, меня злость берет. Эй почему вы наслаждаетесь жизнью, ну ка переживайте за деньги, будущее, развитие, как я))

164

Илина, это ваш! Ваш коммент надо вынести в отдельную статью, потому что прочитав заголовок, я ожидала прочитать что-то подобное. Сестра девушки, просто какие-то маргиналы и лентяи, такие да, тоже счастливы, но совсем по-другому, просто потому что недалекие и ленивые.

А вот, эту, жизнь которую, вы описали я прекрасно понимаю и иногда даже думаю, блин, как классно там люди живут. У меня в глубокой деревне детство проходило, (летние/зимние каникулы). Бабушка жила в живописной деревне на Урале. Своя скотина, огород. Я помню как мои родители говорили, убери скотину, зачем тебе этот сенокос и огород. Мне тогда было все равно, а потом я выросла и поняла ее (бабушку). Эта безмятежная, простая жизнь. Зимой печку затопить, запах от спичек до сих пор люблю, а когда топится у кого-то баня, запах дыма по деревне? Кто помнит?! Речка, огород, сенокос. Работы конечно много и она тяжелая, но блин, в удовольствие ведь, на природе с животными, классно. Один огромный минус жизни «вдали от цивилизации», нет нормальной медицины, случись что скорая не приедет, не успеет, для плановых осмотров надо ехать в ближ. город миллионник, в кто из деревенских ездит на эти осмотры? У меня вот бабушка работает ушла, именно потому что болезнь просмотрели, поехала на обследование, когда уже что-то беспокоить начало.

Ну и конечно город дает больше возможностей, образования, путешествия, развлечений, но и в деревне люди счастливы, абсолютно в этом уверена.

87

Морковка, вот для меня кстати деревня это тоже огород и животные, но там не так) Животных они совсем не держат, а сажают только картошку и не очень много. Собирают же ягоды и грибы в лесу. Про медицину согласна, приходится ездить в соседний городок, это час езды или в Архангельск. Но бабушке 85 лет уже и дедушка умер в 86, они долгожители там, редко болеют, наверно из-за чистого воздуха, плюс правильное питание и мало стрессов.
Про развитие, образование и путешествие тоже согласна, так как сама жажду все большего и меня такими простыми радостями не удовлетворить. Но главное же мир в душе на мой взгляд!

15

Илина, про болезни и свежий воздух, скажу так, сколько кому отпущено, тот столько и живет. У меня бабушка тоже всю жизни на свежем воздухе и ела свою еду (молоко, сыр, масло, свое мясо) и умерла от рака легких или желудка (мы не исследовали к сожалению где конкретно был очаг) в 65… И мы по сей день удивляемся как так в жизнь в деревне и рак легких, ну вот так.

11

Моя бабушка тоже "свежий воздух, своя еда, физическая активность, никогда не пила и не курила". Инсульт и смерть в 54.

3

Морковка, как раз можете почитать "печное отопление и рак легких".
Фактор топки даже дровами "+", углем "+++".

2

Дмитрий, не согласна все равно, потому что не вижу прямой связи. Топят в деревнях конечно дровами, а живут все по-разному. Кто-то до 80+ кто-то вот как моя бабушка.

0

Морковка, потому и предлагаю почитать исследования
Грубо - от дров/угля много малых частиц, которые попадают в легкие и дают огромный "+" в % к заболеваниям

1

Дмитрий, я поняла вашу мысль, что дым итд, но тогда у большинства жителей деревень должен развиваться рак легких, но нет, убирают там от разных болезней.

2

Морковка, статистика работает не так.....

1

Морковка, на самом деле в СССР было распространено выбрасывание всякой дряни, в том числе и радиоактивной, в болота и леса подальше, как раз где всякие далекие деревушки. С вертолета в бочках. Потом там местные начинали так же рано от онкологии умирать.

0

Морковка, я как раз вернулась из Москвы на родной Урал в небольшой городок. И я счастлива☺️

Про образование и путешествия не согласна с вами: здесь главное денег побольше зарабатывать, а в аэропорт я еду 2 часа из своего города в Екб, как и в Москве.
В кино, кафе могу ходить хоть каждый день. Да, торговых центров нет. Но до них ехать так же пару часов, не каждый в мегаполисе ездит каждую неделю на шопинг. К тому же маркетплейсы давно уже удобней.

Образование сегодня можно получить дистанционно в самых лучших ВУЗах. Опять же имей только деньги.

Про медицину: самая лучшая медицина в Москве. В Подмосковье уже не то. И дальше все хуже. К сожалению, в этом вопросе только связи помогут, не важно, где ты живешь.

Из огромных плюсов: я успеваю сходить по всем учреждениям за день (все близко, нет очередей), много полезных знакомых, уютный город и многовековой историей, свои ароматные и вкусные овощи и фрукты, нет пробок.

Так что не проблема жить в маленьком городе, проблема иметь мало денег. С хорошим доходом везде хорошо жить

13

Илина, это потомки вольных северных людей. Их предки никогда не знали крепостного права, веками ловили рыбу, собирали ягоду, покоряли суровые северные моря. Широко и вольно селились по берегам рек, ставили огромные дома. Церкви рубили "в лапу", могли поставить церковь под крышу за несколько дней. Очень многие были грамотными. Именно от таких людей родился великий сын Русского Севера - Михайло Ломоносов.

48

Ekaterina, да это удивительные люди! Помню меня поразило, что с собой на рыбалку мы взяли племянника 4 лет, а это несколько километров пешком по лесу, и он даже звука не издал, что ему тяжело)

19
Герой Т—Ж

+1

05.04.23, 21:52

Илина, как вы думаете, почему там так? Ведь многие деревни действительно умирают, предварительно маргинализируясь.
У меня сейчас похожее впечатление от деревень на юге Германии, точнее от отдельных фермерских дворов: абсолютное благополучие. Простор, красота, никаких покосившихся заборов или алкашей. Люди работают и отдыхают: объединяются в ансамбли, собираются по четвергам с друзьями в ресторанах. Если активное хозяйствование на паузе, ездят ближайшие города просто развеяться или подальше в отпуск, гуляют по горам. У подрастающих детей огромная территория для знакомства с миром и развития, общения с животными, проведения времени на природе.
Церковь, конечно, неотъемлемая часть жизни. Помогают друг другу.
Живут отнюдь не бедно. На такой двор никогда в жизни не заработают 99% городских карьеристов, даже на антидепрессантах и с нейродермитом, да и своим детям они не смогут просто построить дом рядом.
Правда всё это дело очень удачно интегрировано в обычную экономическую реальность. Здесь же промышленность с рыночными зарплатами, в двух часах езды города с крупными университетами и вообще культурой. Детям необязательно продолжать фермерскую династию. Но и за лучшей жизнью в лаптях с узелком отправляться не надо тоже.
Как бы это устройство распространить?

22

Перепела, конкретно у этой семьи так, потому что есть стержень, вера, любовь к родному краю и правильное воспитание. А по поводу как это распространить вы правильно сказали, нужна работа рядом с домом, иначе приходится ехать в большие города. Плюс развитие инфраструктуры, медицины, образования и возможно еще немного пропаганды, чтобы люди увидели, что можно жить и в небольших городках и развивать все там. Кстати в этом подвижки я уже вижу, на примере городка откуда я уехала 15 лет назад. Несколько работающих заводов и вот там уже появился огромный спортивный комплекс, куча кружков по интересам и вкусное кофе)

16
0
Герой

05.04.23, 15:44

Отредактировано

"Кто из нас счастливее, я так и не поняла."
Разумеется, вы счастливее, потому что живете в квартире, а не в халупе, можете купить нормальное платье в магазине, а не шлюшье на вайлдберриз, у вас не болит нога, а если заболит, то лечить будете у нормального врача, а не у сельского фельдшера.
Весь бубнеж про "не в деньгах счастье" и "счастье не купишь" заканчивается, когда стоматолог озвучивает стоимость лечения больного зуба или при взгляде на ценник на понравившейся шмотке.

131

Смузивый, счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает. Сестре автора скорее хватает, чем нет. Автор же стремится к большему - поэтому с "хватает" она с собою же не согласна.

61

Поющая, ересь, простите. Это "мудрое" высказывание работает при относительно больших доходах - ну типа Потанин может быть счастливее Абрамовича, хотя он и беднее, и яхта помельче. При доходе на уровне прожиточного минимума счастье разве что на дне бутылки искать, что и демонстрирует свекровь сестры автора.

22

Смузивый, доминикосы в массе своей счастливы. Улыбаются и пляшут. Едят рис с рисом 365 дней в году - и счастливы. Ибо хватает.

28

Поющая, а все просто: там подавляющее большинство так живет, поэтому примеров того, что можно жить нормально, не видно, а если все вокруг в таком же говне, оно воспринимается как норма.
Тут не так, потому что перед глазами пример сестры наглядно показывает, что можно жить нормально.

6

Смузивый, вот и у сестры автора нет иных примеров, кроме себе подобных - вот она и счастлива. Как и многие в глубинке, если им Т-Ж так и не показывать.

13
Герой

+1

06.04.23, 14:47

Отредактировано

Поющая, а как же сестра сестры автора ( то есть сам автор) - чем не пример?

3

Mary, автор уже из наших - это особый строй тараканов в мозге. Я тут один из эталонных нищебродов - и то изначально явилась узнать, что же все остальные такого не тратят, чего я не тратить не могу, раз зарабатывают столько же. Стало быть, не хватало мне чего-то для полного счастья. Вернее, могу даже расчёт предоставить, чего именно))

4

Смузивый, в России, к сожалению, сложилась нехорошая традиция заливать проблемы алкоголем(да и радостные события часто им сопровождаются), и не все могут удержаться в рамках разумного потребления.
Счастье-оно в удовлетворенности уровнем жизни, крепкой семье и отсутствии зацикленности на деньгах.
Иначе бы более бедные страны Россию в рейтингах счастья не обходили, да и субъективно, мой рост зарплаты счастливым меня не сделал, а ее осознанное снижение как раз сняло определенную напряженность.

12

Vladimir, вы зарплату опускали не с 30к до 20к, правда? Моя мысль простая: при описанном уровне жизни сестры и понимании того, что большинство людей живет лучше, счастье в трезвом уме невозможно.

0

Смузивый, c 1700 долларов до 600, выходит. Причем я единственный кормилец в семье.
А когда с женой жили на 250 на протяжении двух лет, были счастливы не меньше.
Проблема в жизни сестры-это маргинальные муж и свекровь, но никто не мешает на такие деньги просто, хоть и бедновато, жить.
У нас вот в Узбекистане тоже большинство живет бедно, но такого количества угнетенных жизнью людей я не замечал, притом в этом журнале их ну очень много-а ведь это в массе успешные по меркам РФ люди.

17

Смузивый, а что такое нормальная жизнь? Кто это определяет? Большинство критериев "нормальной жизни", которые часто можно встретить в интернете - сложившиеся стереотипы или чьё-то мнение. Но если я сейчас вполне счастлив, почему я должен стремиться к "нормальной" жизни? Потому что кто-то сказал, что иначе в трезвом уме быть не может?) Но это лишь мнение.

8

Антон, мое мнение, граница нормальной жизни-это закрытие базовых потребностей. Когда люди не голодают(и неважно, что это рис с хлебом и маслом), у них есть одежда по сезону целая(а не легкие кроссовки на зиму, а такое было в моем детстве), само собой, личная безопасность-без боевых действий в регионе проживания(ну, максимум ситуация 70-х в Ольстере, скажем так).
При достижении этого уровня люди могут быть счастливы: радоваться старому компьютеру на четвертом пне, пару раз в год ходить в фастфуд как ресторан-конечно, это такое себе, но именно их счастью это не мешает(с поправкой на время я и сам так до 22 лет прожил).

9

Поющая, это работает только если уже закрыты базовые потребности.
Если крыша у сестры прохудится, ногу придется лечить платно...🤔И тд.
При закрытых базовых потребностях- счастье ...индивидуально. И не обязательно в деньгах. Хотя для кого-то именно в них.🤷‍♀️

4

Смузивый, таксестра тоже выюрала платье которое понравилось. Ну вот с зубным сложнее, но выдерут по оис велика ли беда. А в городе страдания, наркозы, потом уход, чистка, опять же с работы отпросись, короче проблем с этим зубом.
По теме - счастлив тот кто не сравнивает себя с другими, мне кажется. Ну или не завидует 🙂

29

Mariia, кто живет в относительно равном обществе. В большом городе чужой успех часто не только мотивирует, но и раздражает. Ну, лично меня по крайней мере)

12
0

Мне кажется, даже в глубинке не все живут так, как ваша сестра.
А счастливым можно быть где угодно, это зависит от того, сходятся ли желания с возможностями по большей части.

62
0

Получается, что вы используете сестру для подкормки своей самооценки;) И немного напоржать. Вот и с нами поделились этим рассказом

50
0

Счастье за которое нужно платить невежеством. Кому как, а мне такое не нужно.

48
0

В падемийное время нашла и прошла достаточно известный курс Йельского университета The science of well-being основанный на исследованиях и целью улучшить качество жизни. Ссылка https://www.coursera.org/learn/the-science-of-well-being

Как поняла, запомнила и кратко:
- сначала ссылки на разные тесты для определения "уровня счастья"

- нет зависимости увелечения дохода и состояния счастья. Как только удовлетворены основные базовые потребности, то деньги перестают влиять
- обретение вещей (хоть платья, хоть машины) тоже не источник ожидаемого счастья
- крепкий брак или стабильные отношения- тоже нет. Приведено исследование, что в США люди наиболее счастливы в первые год или два брака или отношений, в Европе (не помню страну) счастливы выше среднего за 2 года до свадьбы и столько же позже ("любовь живет три года...")
- идеальные внешность и тело - тоже нет, часто после получения желаемого радость от жизни еще больше снижается. Например, после успешной операции по коррекции зрения можно быть в состоянии счастья месяц от того, что Видишь, а потом привыкаешь и воспринимаешт как должное ("гедонистическая адаптация")

В общем интуиция обманывает, оценки относительны, стандарты далеки от жизни...

Что с этим всем делать:
- банально, но "инвестируйте во впечатления". Ожидания и воспоминания от путешествий, например, это не месяц, в дольше и рассказы о них не так раздражвют, как про автомобили, дорогую одежду или недвижимость. Убедилась на своем опыте
- Carpe diem или Seize the Day (Dead Poets Society). Меньше привыкания и больше наслаждения моментом
- Практика благодарностей
- Разнообразие радостей и удовольствий
- как и что бы было, если бы того, что есть, не было бы;)

Что делает счастливымм:
- рвбота, деятельность, которая увлекает, получается
- "твори добро", по себе знаю,что часто деньги потраченные не на себя дают больше ощущения счастья, чем если наоборот
- общение, поделиться чувствами
- время ценнее денег. Тратить время и на себя, и на общение

Спорт и сон способствубт счастью.

В финале предлагается определить и выбрать одну из "практик счастья", выполнять месяц, потом вернуться к тестам в начале курса об "уровне счастья" и посмотреть что получится

41
0
Герой

05.04.23, 15:42

Отредактировано

Если развивать мысль автора, то пациенты психушки тоже по-своему счастливы.

Я не вижу ничего хорошего в жизни среди алкашей, преступников и покосившихся хибар. Жизнь в мегаполисе хороша тем, что ты можешь принимать решение и обеспечивать их деньгами. Нужно вылечить зубы - вперед, возможность есть. Не дай Бог, придет беда к резидентам глубинки - денег нет, держитесь. Сложно назвать такую жизнь счастливой.

37
0

О, помню ваш комментарий)
Конечно, люди везде могут счастливы, а деньги совсем не залог хорошего душевного состояния. В вечной гонке в мегаполисах можно и потерять...частичку себя, что ли.

33
0

Мне тоже 34, я живу не совсем в глубинке, но очень доволен собой и всем вокруг. Мне грустно осознавать, что вокруг очень много людей живет как вы - в недовольстве собой и всем вокруг. Причем независимо от региона и места проживания, потому что от себя не убежишь никуда и нигде. Когда вы собираетесь успеть пожить, чтобы быть довольной собой и всем вокруг? Чуть чуть в старости? Жалко...

31
0
Герой реалити

+2

05.04.23, 19:34

Дело не в столице или глубинке, не в размере дохода, не в уровне образования... Дело в том, что есть люди, способные быть счастливыми, а есть те, у кого нет умения радоваться жизни. Когда речь заходит о счастье, я вспоминаю девушку Лену. Она работала на сборке металлобумажных конденсаторов на участке, где я была инженером-технологом. Весь день тихонько напевала. Если соседи по конвееру просили - пела громко. У нее всегда находилось доброе слово для каждого. Её лицо, всегда слегка запрокинутое вверх, излучало тихую радость. Лена не видела. Не видела в ноль. Свет от тьмы не отличала. С рожденья. Ей повезло с родителями. Они ее многому научили. В том числе - счастью.

21

Ой,, про вас можно цитатой из Евангелия ответить: "даже если мертвый воскреснет не поверят")) Я же даже название деревни написала, если уж это не глубинка, даже не знаю. Деревню окружает с трех сторон лес с волками)) Заводов там нету, очень далеко, но есть лесозаготовка. Можно сказать, что градостроительное предприятие там монастырь, в него ездят паломники, плюс они закупают грибы у населения для своих нужд. Еще деревня туристическая, там родина писателя Абрамова и есть хор.

19

Илина, привет с угоров Белого моря)

36
0

Давайте перестанем сравнивать амбиции и умение наслаждаться жизнью? Можно в деревне жить и при этом картины рисовать, гулять каждый день в лесу, читать сколько душе будет угодно, заниматься какой нибудь интересной и полезной работой, например преподавать в сельской школе. А можно бухать и смотреть сериалы про ментов.

Точно также в мегаполисе можно учить языки, гулять в парках ежедневно, заниматься спортом на свежем воздухе, кайфовать от выставок и интересных знакомств. А можно бегать в круге работа-дом с языком на перевес, пытаясь удовлетворить чужие стандарты, а в качестве отдыха смотреть сериалы. Но не про ментов, а на нетфликсе, и не с водкой за 3 копейки, а с крафтовыми настойками. Мы же "амбициозные", мы же "не в глуши, а в мегаполисе".

В общем, кто хочет быть злым и раздраженным, тот таким и будет. А кто понимает, что жизнь одна и летит она стремительно, тот будет смаковать каждый день, вне зависимости от условий, в которых оказался.

П.с. а вот связка умения радоваться жизни и амбиций протекает исключительно из того статистического факта, что в городе людей больше, и, соответственно, больше сравнений себя с другими. Отсюда больше стресса и попыток подогнать себя под идеальный стандарт. Примите этот косяк человеческой психологии и забейте, жизнь для радости, а не для самокопаний 😉

16
0

Теоретически да. Но человек быстро привыкает к хорошему и перестает это хорошее ценить. Отсюда ложное впечатление, что счастья больше в хибаре с распухшей ногой.

15
0

Человек доволен своей жизнью, если его потребности не сильно превышают возможности. Девушка, которой достаточно платья с Вайлдберис, закономерно будет более удовлетворена своей покупкой, чем та, которая мечтает о тяжелом люксе, а хватает денег только на Вайлдберис.
А счастье - это вообще категория другого порядка, с финансами связанная опосредованно, так что, автор, Вы правы в своих рассуждениях)

15
0

Ну вот на юге, например, в маленьких приморских городках в межсезонье те, кто не уехал на зиму, живут прекрасно. Я в октябре езжу на конференцию в Дивноморское, уже курортников нет, тихо, все кто хотел, свои деньги заработали и теперь ловят рыбу с пирсов, гуляют по набережной, в Геленджик ездят за развлечениями, а главное, отдыхают от туристов. Очень там хорошо, уютно и спокойно. Ну иногда дождь пойдет, ветер, тогда по домам сидят, а так в парках прогуливаются, у моря.. Сам бы там жил, но работать надо..

13
0
Герой

+1

06.04.23, 06:48

Отредактировано

Был я в этой глубинке только вчерась (вымирающая деревня в 37 км от города, где родилась бабушка моей жены).
Около 20 домов. Одна семейная пара поочерёдно живёт в запоях, у другой двух сыновей посадили за наркоту, а их мать тоже периодически выпивает. В одном доме живёт пожилой бывший уголовник, который убил мужика по пьяни и сколько-то лет отсидел. Абсолютно у всех перечисленных в домах грязь и разруха, ужасное здоровье, а в карманах редко бывает что-то больше 5 тысяч рублей. Выживают за счёт огородов, коровы, кур и коз. В остальных домах жили люди родом из 1920-30-хх, все поумирали за последние 10 лет, и дома теперь стоят заброшенные, кроме буквально двух, в которые потомки ездят из города как на дачу.
Счастливы там только 3 одиноких непьющих мужика с хорошей пенсией родом из города, которые целенаправленно переехали туда. Один авиатор (ковыряет кукурузники и летает на них над полями), другой собирает самодельный спорткар на базе старой двенашки, третий - заядлый рыбак и садовод.

13

Ой,, это вообще никак не связано с местом проживания. Это зависит только от происходящего внутри человека. А когда это происходит в возрасте 30+, когда вроде подростковые переживания должны были пройти, это жалко и печально.

12

Ой,, посудомойка это не самолёт, можно себе позволить, если работаешь

12
0

Счастье - штука неизмеримая. И нематериальная.
Кому-то для счастья достаточно любоваться закатом, а кто-то и со всеми сокровищами мира глубоко несчастен. Кто-то несчаслив с руками и ногами, а кто-то инвалид без ног - и живет счастливой жизнью. Кто-то счастлив, перебирая в сарае старенький запорожец, а кто-то и на новом мерседесе страдает.

Все потому что истинное счастье - найти самого себя и душевное равновесие. А это ни за какие деньги не купишь, до этого нужно просто дорасти.

12

Сообщество