Учеба, работа в метро и мечты о переезде: чем живет студент железнодорожного колледжа

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Мне 20 лет, живу в подмосковном городе Электросталь, учусь на последнем курсе в ГБПОУ КЖГТ— Колледж железнодорожного и городского транспорта — и вот уже несколько лет мечтаю переехать в Германию.

Об учебе

Учусь я в железнодорожном колледже на специалиста, который отвечает за безопасность движения поездов. Это тот человек, который переключает показания светофоров, переводит стрелки, следит за графиком движения поездов и попросту не дает железной дороге остановиться. Не самое лучшее место, куда можно было пойти учиться после 9 класса, но что-то в 15 лет мне подсказывало, что именно оно мне и нужно.

Учеба не из простых, так как впереди ожидает муторная и ответственная работа с зарплатой в размере 30-60 тысяч рублей в месяц, на которой ты либо получишь нервный срыв, либо тебя уволят. Карьерная лестница на железной дороге, к сожалению, стремится не вверх, а вниз, что совсем не радует. Во время учебы ждет много препятствий:

  1. Не получится совмещать учебу и работу не по специальности. Преподаватели это очень не любят;
  2. Придется не просто понимать написанный текст, а учить его слово в слово, пусть там и написана полная чушь;
  3. Колледж не предоставляет общежития — огромный минус для тех, кто далеко живет;
  4. Жесткий отсев тех, у кого что-то не получается.

Но я ни в коем случае не жалею, что попал именно туда, разве что чуть-чуть. Это учебное заведение как кадетская школа: ходить надо в форме с погонами, каждую неделю линейки с новостями. В общем воспитывает в людях ответственность, самостоятельность и убирает юношеский максимализм.

О работе

Как было бы ни странно, но работаю я не на железной дороге, а в Московском метрополитене. По сути, одно от другого мало отличается, но разница в условиях работы просто колоссальная.

Так как я еще не закончил учиться, должность у меня тоже не высокая. Я работаю тем человеком, который высаживает поезда, ходит с диском в руке и кричит вам отойти подальше от края платформы. Это далеко не весь список моих обязанностей, туда еще входит бумажная волокита, контроль за системами, работниками, пассажирами и поездами.

Моя зарплата на сегодняшний день составляет порядка 50 000 рублей в месяц с учетом вычета налогов и премии. При этом карьерная лестница в метрополитене не стремится вниз, но и далеко вверх она тоже не уходит. Ты в любой момент можешь попросить о повышении, но перед этим лучше 10 раз подумать, ведь круг твоих обязанностей и твоей ответственности вырастет в разы, а зарплата практически не изменится.

Почему же я пошел в метрополитен, а не на железную дорогу? Все потому, что во время распределения на практику в колледже «умненьких» отдавали метрополитену, так как учеба там сложнее и серьезнее, а других передавали на железную дорогу, потому что там и так сойдет.

О себе

До того момента, как я устроился работать в метрополитен, я вел себя как классический подросток на первом курсе. Пробовал сигареты, познавал винную карту, тусовался с друзьями. Потому что переходя из школы в колледж или институт, подсознательно чувствуешь себя взрослым, при этом оставаясь ребенком.

Но так как я не любитель от кого-либо зависеть, чтобы укротить свои «хотелки», я устроился работать в «Шоколадницу» официантом. Удивительно, но когда начинаешь работать в столь раннем возрасте (мне тогда уже исполнилось 16) — хочешь не хочешь, но приходится взрослеть, так как в первую очередь это работа, где тебе платят деньги.

Как я уже говорил, работать и учиться в моем колледже достаточно сложно, но при всем при этом, я умудрился проработать в ресторане целый год, пока меня не собирались отчислить. Поднабравшись опыта и немного повзрослев, я взялся за голову и начал обильно учиться, к слову у меня было всего пару четверок, остальные — пятерки.

Начались летние каникулы и поскольку мои «хотелки» никуда не пропали, я устроился работать в «Адидас». Для 18 лет я считал это лучшей работой в мире. Ты работаешь в молодом коллективе, у тебя хорошая на тот момент зарплата — 35-50 тысяч рублей в месяц — и каждые полгода тебе дают одежду из новых коллекций. Плюс ко всему этому личная скидка 40% на все.

Но стоило начаться осени, как все мои мечты о прекрасной работе провалились в учебу. У меня начались курсовые, практики и из «Адидаса» пришлось уйти. Так как я был из «умненьких», меня отдали на практику в метрополитен, где я успешно отучился, сдал все экзамены и куда впоследствии устроился на работу. Исходя из выше написанного, можно сделать вывод, что юношеский период я провел на работе.

О мечте переехать в Германию

Я давно наблюдал за этой страной из разных шоу, сериалов и передач. И так случилось, что со временем я начал влюбляться в нее, в ее культуру, в этих людей. Я начал еще больше изучать особенности жизни и бытия в Германии.

Не так давно я начал наконец-то учить немецкий язык, что очень сложно мне дается. В Германии много диалектов, и в каждом городе их может быть несколько, и люди, разговаривающие на разных диалектах, не всегда могут понять друг друга. Не то, что русский с поломанным немецким.

Помимо языка, начала появляться еще куча разных вопросов:

  1. Где я буду жить в Германии, ведь квартиру иногда сложно снять даже самим немцам?
  2. Где мне учиться в Германии и куда пойти работать?
  3. Будет действовать ли там мой диплом и нужны ли там все мои знания из учебы?
  4. С каким денежным мешком туда ехать и как выжить в другой стране?

Постепенно углубляясь в эти вопросы, я начал находить на них ответы, зависая на форумах в «Фейсбуке». Там много русскоговорящих немцев и самих русских, которые с удовольствием все расскажут и покажут.

Как я узнал, в Германии не существует моей профессии. Ну, либо она есть, но русских туда не берут. Зато русских берут машинистами, и я начал раскапывать информацию по поводу работы машинистом на немецких ж/д.

В сравнении с российскими машинистами в Германии:

  1. Зарплата машиниста составляет порядка 2000-3500 евро в месяц. Если перевести по курсу, это около 200-300 тысяч рублей. В то время как в России зарплата машиниста составляет 60-100 тысяч рублей в месяц.
  2. Нет должности помощника машиниста: машинист находится в кабине один и делает все сам.
  3. Круг обязанностей машиниста, несмотря на то, что у него нет помощника, намного меньше.

Исходя из моих поисков в различных интернет-ресурсах, я понял, что зарплата в районе 2000-3500 евро в месяц вполне пригодна для жизни в Германии.

Но не обошлось и без но. Как выяснилось, чтобы стать машинистом в Германии, нужно пройти специальные курсы обучения для машинистов. Они проходят полностью на немецком языке, для этого нужно подтвердить знание языка на уровне В1-В2.

Курсы длятся в районе одного года и тут все зависит от компании, которая тебя взяла на учебу:

В общем, пишу диплом, учу немецкий, стараюсь накопить на переезд в Германии и уехать отсюда подальше.

Герой Т—Ж

Отличный материал! Спасибо что делитесь! Прекрасные структурированные направленные действия в достижении цели. Вы только не замыкайтесь на ней. Вам 20 лет и куча всего может перед вами открыться помимо Германии и железной дороги с немецким акцентом.
В вашем возрасте я учился в институте и очень хотел стать ученым. Сейчас мне 37, и я совсем не учёный. И, честно скажу, рад тому, что посмотрел на вещи несколько шире.
Мне приходилось жить в Европе, и должен вам сказать, что везде есть свои нюансы - не стоит идеализировать, но пожить там стоить обязательно!
Удачи

5

Парень, ты молодец! Такой серьезный и ответственный

1

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю