Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Некоторые люди считают, что все деньги, которые у меня есть, я заработал в один день. А если не в один день, то точно за полгода.

Они искренне не понимают, почему я не покупаю себе «крутую тачку» или еще одну квартиру. Их забавляет, что я не летаю в отпуск по несколько раз в год «на какие-нибудь там Мальдивы». И они очень обижаются, когда я говорю, что нет свободных денег, чтобы дать им в долг. А если деньги все же находятся, то мое желание помочь в финансировании их затей разбивается о проценты (не ниже инфляции), под которые я готов дать в долг.

Бессмысленно объяснять таким людям, что я работаю с 14 лет. Что мне приходилось ездить за этими деньгами в такие места, куда согласится поехать не каждый псих. Такие люди просто этого не слышат.

У них не возникает мысли, что отсутствие кучи квартир, машин и дорогих футболок дает мне возможность вести инвестиционную деятельность.

А отсутствие свободных денег есть не что иное, как индикатор финансового планирования…

Я пытаюсь объяснять. Всегда надеюсь, что человек поймет. Тем немногим, кто действительно проникся, рассказываю все в деталях и делюсь с ними своими материалами. Порой мы даже строим черновики финансовых планов и обсуждаем подходы к инвестициям.

Ну а всем остальным я говорю: «Извини, свободных денег правда нет».


Иллюстратор — Аня Кольцова
Редакция
Редакция
Тоже страдаете из-за любителей занять денег? Делитесь историями:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Григорий Голованов
Редактор Т—Ж

30.04.21, 12:02

Отредактировано

— Дай в долг до зарплаты.
— Слушай, дружище, 21 год на дворе, оформи кредитку! Сможешь банку без процентов в течение 100 дней (или сколько там сейчас) вернуть.
— А банк не дает, у меня плохая кредитная история.
— Ну и я тогда не дам, ты же банку не возвращаешь, значит мне тем более не вернешь.

А вообще Евгений Кулаков дело говорит. Не хочу — более чем достаточно.

212
0
Евгений Кулаков

"Я пытаюсь объяснять, рассказывать. "

Нах*я, а главное зачем кому-то что-то объяснять??? Слов "НЕТ" и "НЕ ХОЧУ" вполне достаточно! Главное не употреблять с ними слова "ИЗВИНИ" и "ПРОСТИ"!

138
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Евгений, вот плюсую. Все подряд объяснять про деньги бесполезно.
Сразу вспомнил картинку

Изображение пользователя тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯
30
Ivan Petrov

тьфунатебя, так, ну ка уберите мое фото, что за деанон!

7
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Ivan, я думал, что это я Джеймса Бонда запостил

1
Sinister White

тьфунатебя, вы слишком хорошего мнения о нем=)

0
0
Kirrr

Как в анекдоте:
у одного друга знакомый попросил в долг довольно крупную сумму(прям крупную), так друг потребовал квартиру знакомого в залог(логично) И тут состоялся такой диалог:
-всмысле, квартира? ты хочешь отобрать у меня квартиру?
-а ты что, не собираешься отдавать деньги?

122
Lupus Est

avvas, ага, реально так. Просят деньги взаймы, прошу написать расписку. Удивляются и обижаются, «ты мне что, не веришь?». Блин, а если ты собираешься мне эти деньги вовремя отдать, почему написать расписку становится проблемой?

24
Dshlowkrtlaw

Lupus, звучит логично. но люди редко логично мыслят. "В смысле расписку, мы же "ЗНАКОМЫЕ" или там "ДРУЗЬЯ" - т.е. доверие в настройках по умолчанию установлено же! Ну может и задержу чуть чуть, ниче страшного же, мы же знаем друг друга. А требуя расписку значит ты мне не доверяешь...т.е. ты мне не ЗНАКОМЫЙ и не ДРУГ что ли??"
может быть как-то так нейронные связи срабатывают в такой ситуации

6
Lupus Est

Dshlowkrtlaw, а самая большая проблема, когда берут в займы не обозначают сроки. Ну типа «как будет возможность», «быстро», «я очень постараюсь». А в расписке просишь указать КОНКРЕТНЫЙ срок, и вот тут прям обиды!!

5
Григорий Шамин

Dshlowkrtlaw, А расписка является каким то документом?
Если честно,не сильно в этом разбираюсь,но вроде как расписка особо ничего не даёт ,это так,для закрепления .

0
Lupus Est

Григорий, расписка, считайте упрощенно, договор (это не так, но для простоты). Ее принимает суд, это достаточное доказательство наличия отношений займа.

2
0
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Автор, мне кажется, что ты немного не договариваешь.
Если ты можешь позволить себе покупать квартиры, машины и летать в отпуск на Мальдивы, но не делаешь этого, то откуда все знают, что у тебя на это есть деньги? Скорее всего - ты сам рассказывашь (хвастаешся) всем своими доходами и накоплениями.
Не надо так... сам создаешь себе проблемы и завистников.
Деньги любят тишину (с)

121
Fcük døwn

тьфунатебя, может он позвал их на новоселье в квартиру на патриках)) тут и рассказывать ничего не надо

22
Cruel_April

тьфунатебя, ну я так поняла, что автору нравится делиться с окружающими своим ноу-хау по поводу финансового планирования, инвестиций и т.д. Это проблемы окружающих, что вместо того, чтобы узнать что-то ценное для себя и применить себе на пользу, они завидуют. И вообще, рассказывать о своих успехах, в том числе финансовых - это не хвастовство, а констатация факта, не вижу ничего плохого (если это не происходит в ключе "я молодец, а вы лузеры" - в таком случае это просто грубо, и все).

9
Sinister White
Сообщник

03.05.21, 17:35

Отредактировано

Cruel_April, про просветительскую деятельности в сфере планирования и инвестиций, ничего преступного нет, я сам своим друзьям пытаюсь объяснять. про конкретные мои успехи интересуются только 5% и то, если не скажут что-то типа "ой, это всё так сложно/у меня ипотека и две машины в кредит/отъе....". а вот всё таки "с ходов" про размер этих успехов говорить не стоит, пока не спросят. это золотое правило, которое работает и с мнением, и предложением помощи.

3
Cruel_April

Sinister, мнение о том, насколько открыто можно говорить о деньгах, сильно варьируется от социума к социуму, от страны к стране, от поколения к поколению и т.д. - я не уверена, что можно говорить о каком-то едином подходе. Поэтому, наверно, стоит включать эмоциональный интеллект и думать о том, как может отнестись к вашим словам собеседник. В этом плане "не говорить, пока не спросят" хороший подход, согласна.

1
Ma

тьфунатебя, ну хз.
У меня вот нет на это денег, но все равно находятся - а чеее вы ипотеку не возьмете, а почему машину не купите, а че это машина такаааая старая?

Ну вам нужно, давайте денег -куплю вот прям щас ))))

0
Анастасия Иванова

Валерий, у правителей перед нами есть обязанности, они же не одолжения нам делают, выделяя средства из бюджета. Бюджет - наши деньги, а не их

83
0
Красотка

Ох, некоторые люди считают, что все, у кого водятся деньги, имеют их чисто по причине везения и легкой судьбы, и поэтому должны обязательно делиться ими с "обездоленными" ...

65
Yi

Красотка, но давайте и не будем отрицать, что везение - необходимое условие для богатства. Необходимое, но не достаточное

39
Svarrog

Yi, зачастую упорство. вон пиарят историю про Джека Ма, что у него 20+ бизнесов загнулось, прежде чем 1й успешный
ЫЫЫЫ правда и тот щас отожмет ком партия)

20
Yi
Герой

30.04.21, 14:45

Отредактировано

Svarrog, упорство + талант + удача
Только так. Нужны все три компонента

7
Sinister White

Yi, вы ещё "вера" скажите xDDD

0
Andrey

Yi, для богатства не нужно везения. Для богатства нужно отсутствие невезения.

2
Fedor

20.09.21, 08:57

Отредактировано

Yi, Везение не обязательно. Упрямства и времени достаточно. Если ежемесячно откладывать жалкие 2000 рублей под 7% годовых. Через 20 лет у вас будет больше миллиона. Откройте калькулятор сложного процента и убедитесь.

0
0
Алексей Петров

Название не соответствует содержанию. Людям, которые просят в долг, все равно, быстро или медленно автор заработал свои деньги. Они просто хотят халявы. У него есть, значит, ему должно быть не жалко. У них нет, значит, им нужно. А отдавать можно как-нибудь потом. И вообще, зачем отдавать, он богатый, они бедные, у него совесть есть, с бедных людей якобы свои деньги требовать? Он что, такой же жлоб, как и банкиры? Супротив народа пошёл? У детей хочет корку изо рта вырвать? Может, ещё и в суд подаст, не по понятиям живет то есть? Короче, не надо давать денег в долг никому и никогда. Хотите помочь человеку - просто дайте сколько не жалко, и забудьте про них. Не хотите - так и скажите, не дам. Запланировал покупку виллы в Ницце, каждая копейка расписана на 10 лет вперёд, извини, но нет. И все.

57
0
AlenaStribog F
Герой Т—Ж 🏅

Дать беспроцентный долг - это значит дать в долг и еще сверху 5% просто подарить. Можно говорить, что у меня деньги на депозите, и если я их сниму досрочно, то сгорит наработанный процент. И что я готов это сделать, если этот процент мне компенсируют

50
0
Karl Hungus
Герой

01.05.21, 07:43

Отредактировано

Я автора понимаю. На предыдущей работе некоторых моих коллег и даже руководителя откровенно злило и бесило то, что видите ли "я живу в шаговой доступности от офиса". А то, что эту квартиру я в свое время купил с женой в ипотеку за баксы, в то время как они 3 раза в год ездили на море или покупали новые машины, их не трогало :)

39
0
Аню

Никогда не одалживаю друзьям и не работаю с ними, в результате лишние отвалились, а нормальные при мне ))

25
Константин Зырянов

Аню, на лбу себе что ли выбить ваши слова? Восхищаюсь подходом.

2
0
Cruel_April

Вообще не понимаю, как можно дать деньги в долг просто так. Можно подарить деньги. Или допустимо, например, оплатить билеты в отпуск за двоих (все ради кэшбека!!!), чтоб потом деньги тебе вернули. Но просто так дать деньги? Без процентов? Без договора займа? Без обеспечения? Это что вообще?

Особенно меня шокирует, когда знакомые просят деньги в долг у моих родителей, которые живут в провинции, зарабатывают очень средне и сами не имеют накоплений. Когда родители мне сказали, я прям взорвалась, аааа! Слава богу, сейчас мои родители денег никому не дают, а раньше было дело - у нас есть семейная история, как мой 25-летний папа дал хорошую для него сумму своему другу (без расписки, естественно), а друг потом просто испарился.

А лично у меня строгий учет всех денег, все распределено по счетам/валютам/акциям. Я просто не понимаю, в какую колонку этот долг записать (новую колонку receivables вводить?), меня чисто это уже бесит))))

24
Artem

Cruel_April, напишите статью, как ведете учет денег. Было бы интересно почитать.

11
Cruel_April

Artem, Я просто веду coinkeeper, но очень занудно: я записываю вообще все расходы (на протяжении уже 6 лет), а также вообще все доходы (включая кешбеки, проценты, налоговые вычеты, а также если фиксирую и вывожу с брокерского счета прибыль). Цель - чтобы я в каждый момент видела, сколько у меня денег и где они. Исключение - бумажная прибыль по брокерским счетам, ее я, естественно, не обновляю.

Поэтому да, необходимость записать долг (деньги вроде есть, а вроде и нет) угрожает порушить мой маленький организованный coinkeeper :)))))

2
0
Туча

Если я даю в долг, то значит, смогла мысленно окончательно с ними попрощаться. На такое готова пойти только ради близких родственников и буквально пары самых близких друзей. Для остальных есть кредитки и прочие возможности решить свои проблемы не за мой счёт🤷🏼‍♀️

19
0
Yan Masarsky

По-разному бывает. Я для себя решил, что если могу выручить человека, то почему бы и нет. Конечно, надо понимать риск и быть морально готовым к возможным убыткам. Бывают очень ответственные заёмщики, им одалживать деньги одно удовольствие, просто приятно помочь. Есть пара друзей, которые торчат довольно приличные суммы по-прежнему, но я знаю, что у них реально жопа, отдают кое-как, но отдают.

За всю жизнь буквально только два человека в моей кредиторской практике откровенно положили болт на свои долговые обязательства, и, прямо скажем, потерю этих "друзей" я не оплакиваю, притом что суммы там не бог весть какие были.

Мне и самому доводилось занимать деньги, разумеется. В жизни всякие возникают ситуации, и далеко не все из них можно так просто вписать в "оформи кредитку". Но, повторюсь, это в любом случае риск, и на него надо идти осознанно. Что одалживать, что занимать, надо головой думать, и держать перед глазами калькулятор, а не фантазии.

16
0
Иван Орловский

Нет каких-то больших денег, но немного стал больше зарабатывать и к удивлению столько завистливых людей увидел, о которых раньше был совсем другого мнения, так что автора понимаю, но в трудную минуту помогаю друзьям и знакомым, но в небольших суммах до 10к.

15
0
Ольга Мяу

"Свои" люди всё поймут, им и объяснять даже ничего не нужно. А те,которым надо что-то доказывать и рассказывать, зачем они вам?

12
Эль

Ольга, ну так свои люди тоже не с потолка берутся. Просветительство круто.

7
0
Воинствующий котеист

Автор, вы не должны никому ничего объяснять: чужие деньги считать неприлично.
Редактор, не «занять», а «одолжить».

12
0
Соня

Однажды перестала общаться с подругой из-за этого. Сперва она попросила в долг 5000, там действительно была трудная ситуация. Вернула. Через месяц попросила 2000, чтобы купить термальную воду для лица(!) «вот сейчас пока скидка, я возьму, а завтра тебе верну». Причем я не была богата, я была безработная и сама еле сводила концы с концами. За попытку объяснить, что если у тебя нет денег, то прожить можно и без термальной воды, я получила кучу негатива в свой адрес. Общение на том и закончилось. Охотно выручу близких, если дело серьезное и неотложное, но иногда люди начинают видеть в тебе кредитку.

12
0
Вероника Геннадиевна Сенаторова

Недавно заняла очень близкому человеку на операцию для питомца, питомец погиб по вине клиники, но они все равно содрали денег, потом перемена работы и прочие трудности... По реакции, когда спросила поняла, что её пугает тот факт, что она не может отдать пока. Наседать не стала, для себя сделала выводы, что если даю кому-то в долг, то или прощаюсь с этой суммой, или понимаю, что для возврата придётся испортить отношения. Благо сумма небольшая, все решаемо, а человек дорог

8
0
Александр Макаров

Когда появляются деньги, то теряешь друзей, а затем и родственников.

7
Lazarevvitz
Герой Т—Ж 🏆

Александр, таких друзей - за х.. да в музей.

44
Обычный SRE
Герой Т—Ж 🏅

Александр, кстати да, согласен, круг общения реально начал сужаться по мере роста доходов

17
Kirrr

Обычный, естественный отбор, че поделаешь

5
0
Гломгольд Флинхарт

Избавляйтесь от тех, кто у вас постоянно просит.

7
0
Annika на шарике

Я б так категорично про долги не судила. Самой приходилось просить у друзей, но только потому что реально было нужно. И я естественно в срок все возвращалась, но занимала не больше 10к суммарно. Конечно, я тоже даю иногда деньги своим близким друзьям или кому-то из семьи. Но всегда говорю, что можете отдать, как сможете и на всякий случай с деньгами прощаюсь))

5
0
RandomRichGuy

Я пришёл к той мысли, что практически никто не должен знать ничего о моих финансах. В итоге сейчас о моем состоянии знает жена и родители.

Даже здесь я вот зарегистрировал отдельный аккаунт на отдельную почту, не указываю имя и не сообщаю никаких деталей, по которым меня можно как-то опознать.

И всем советую.

4
0
Александр

Как приятно осознавать, что не я один с таким подходом отношусь к деньгам и планированию

3

Сообщество