ПРОМО
Розыгрыш 10 млн рублей

Как я достроил теплый контур и зарегистрировал дом

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Герой реалити поставил цель построить дом, удвоив при этом чистый месячный доход

Шаг 6. Завершить теплый контур дома

Полностью завершить цель по строительству теплого контура дома.

Произвести оформление:

  • зарегистрировать дом;
  • переоформить дом под залог для банка;
  • оформить субсидии в зачет основного долга по ипотеке;
  • оформить налоговый вычет затрат на дом за 2020-2022 года.

Я ранее уже описывал то, что у нас получилось по состоянию на 10 апреля 2022 — практически был завершен первый этаж.

Не смотря на оптимистические ноты на тот момент — стресса стройка конечно добавила в копилочку.

Во-первых, конечно, это ухудшение ситуации с недорогими кредитами, на которые я рассчитывал еще в прошлом году — перекредитоваться для завершения контура. Забегая вперед скажу, что перекредитоваться конечно получилось, но условия были выгодными только для тех, кто эти кредиты выдавал.

Во-вторых, в частности, «не подфортило» и в ситуации на рынке автомобилей — спрос на них значительно упал, не смотря на значительный рост ценника. Так получилось, что в прошлом году в силу случая обзавелся 3-мя машинами, 2 из них были скорее инвестиционными, чем средством передвижения. И в пору было как минимум 2 из них продать, чтобы закрыть бытовой «кассовый разрыв» от стройки. Но, забегая вперед — скажу, что продать их удалось только в июле.

Из условно-положительных моментов можно отметить снижение стоимости на металл и дерево. Условно — потому что ожидал большего снижения, но оно не случилось в момент необходимого приобретения.

Что касается стройки — конечно не обошлось без интересных эксцессов.

В прошлом отчете я публиковал этап выкладки первого этажа, дак вот на этот этаж должны были монтироваться плиты перекрытия — немалые по длине (более 8 метров).

К слову, в этой стройке я сам осуществлял все снабжение по материалам и строительным услугам самостоятельно, но на работы по возведению коробки, крыши и устройства перекрытий я нанял бригаду по договору (не частную, а подрядчика по договору). Но с условием оплаты только труда, т.е они запрашивают что надо, я привожу — он говорят ОК и работают.

Владельцу строительной компании это не сильно понравилось, но изначально виду он не подал — мол, мне все равно. Потом рассказал «по секрету», что я 2-й в его практике "дурной" клиент, который сам занимается снабжением и логистикой в проекте.

К слову, не смотря на то, что они заявляли об отсутствии прибыли компании с закупки материалов — для меня эти заявления тогда выглядели смешно. Разница по моим изначальным прикидкам составляла как минимум в 2 раза от цен заключения договора в ноябре 2021 года (меньше, чем по их смете — т.к. закладывали они гораздо больше, с запасом. Но то, что запас мне вернется — верилось с трудом). По фактическому итогу результирующая смета затрат вышла в 1.5 раза меньше их — разница, т.е. мое "пособие снабженца" составила порядка 450 т.р.

Я считаю что логистика с моей (несомненно, дилетантской) стороны прошла идеально, но был один неприятный эпизод — с укладкой плит перекрытия.

Я еще с первого заезда говорю братьям-итальянцам — ребята, вот эти доски (15 кубов) которые тут отгрузили у ворот — они помешают крану. Кран — а я с ним сталкивался уже не раз когда монтировал ФЛ и ФБС плиты в фундамент, а так же монтировал плиты перекрытия первого этажа. Дак вот кран, объясняю — животное большое и тяжелое, ему нужен маневр и свобода, он не легковое авто. Давайте мы их (мы — в смысле заказчики своими силами, не они) перегрузим отсюда — ребята итальянцы заверили — да что там за проблема, мы оттащим сами и проход сделаем. Ну — хозяин барин, а исполнитель все-равно умнее. ОК.

Проходит время, ребята работают, я не лезу. Оповещают что начали заливку армопояса, мол надо бы и с плитами уже определяться. Спрашиваю — нужен ли я буду на выгрузке? Нет. Успокаиваюсь. Заказываю доставку плит. Заказываю кран. Каждая операция — отличная и стоит 5-значных сумм. Организовать сложно, но можно.

Итог — пришел сколько-там-очень-многотонный кран грузить почти 9-метровые плиты перекрытия, а проем для заезда остался прежним — примерно как для газели (фото для наглядности), проезд и поворот узок как позволяет фантазия. На дворе апрель, под ногами — дичь.

Апрельский участок
Апрельский участок

Как потом узнаю — кран приехал, заехал — но до места фиксации не доехал, подзабуксовал, заистерил и уехал — все это заняло 30 минут от оплаченных 6 часов смены. Ребята наши друзья по разуму объяснить ему ничего не смогли по лингвистическим мотивам — поэтому плиты выгрузили, просто под забор под проводами, а водитель счастливый уехал считать выручку. Итальянцам вообще все-равно.

Звоню начальнику конторы — узнаю что это я сам виноват — раз мол взялся за логистику, должен был сам приехать и проконтролировать. Ну т.е. ждал косяка заказчика — дождался, был конечно очень рад, румянен, бодр и весел. "Я же говорил". По народному — отмазался. Плиты монтируем мы, а кран оплачиваете вы — с вас и спрос почему кран "не смог".

Предлагал заказать 2 машины щебня подсыпать времянку для крана, разравнять все JCB, и опять загнать кран. В общем, быстро если — то это 60 тыс сверху. Это без смены крана нового. Если не быстро — то мол простои все дела. Почитал договор, действительно зачем эти простои. Проанализировав ситуацию — прихожу к выводу что ну его эту стройку сейчас. Штраф за прекращение этапа смешной — 8 тыс. руб. Проще плиты самому потом закрыть, стройку законсервировать и не париться.

На мое предложение закончить стройку на данном моменте (это порядка 40% от общей сметы заявленных работ) думаю что румяна у господина подспали. Предлагает приехать на объект и на месте все обсудить.

Приезжаем, смотрим. На деле оказалось что проблема высосана из пальца, на участке конечно грязина и слякать — но поверхностная. Кран нужно было удержать, чтобы работу свою выполнил. Но было некому.

Организую тут же новый кран, на базе вездехода. Он полноприводный для тяжелых работ — и тяжелее обычного. Говорит — все вам тут разворочу. Ну, что поделать — ладно. Приезжаю я. Все монтируем. Ничего не разворочено. "Утонул" монстр на 10 см. Все отлично помонтировали, но осадочек остался. Цена вопроса осадочка — 15 тыс.

А вездеход не утонул (успешная попытка)
А вездеход не утонул (успешная попытка)

Вывод для читателей — сэкономить можно! организовать снабжение и логистику вполне реально самостоятельно. Но лояльности в этом вопросе от подрядчиков ждать бы не стал. Накосячита — будут глодать кости и причавкивать. Подрядчик ожидаемо ждет прибыли, и если его ее лишают — ждет где ее можно наверстать или хотя бы отомстить (не создавать прецедентов).

В конечном итоге в мае все закончили — 2 этаж замкнутый контур утепление минватой 200, поставили 5-камерные окна. Внутренних стен еще не возводили. С бригадой попрощались.

Дом после коробки
Дом после коробки
Сборка крыши, логистика опережает
Сборка крыши, логистика опережает
Собрали под крышу
Собрали под крышу
Вставили окна
Вставили окна

Вызвали кадастрового инженера, он сваял диск — с ним сходили в МФЦ и дом стал жилым, конечно, по амнистии. Жить конечно тяжело в нем, но в теории — можно. Этого было достаточно, чтобы осуществить одну из первичных целей этой затеи — заказать выплаты в размере 153 и 450 тыс руб на возмещение ипотеки от государства (за третьего ребенка) — по итогу было успешно закрыто более 600 тыс от ипотечного кредита в 970 т.р. Остаточную сумму около 360 тыс так же закрыли и в настоящее время уже сняли дом с обременения.

По факту данная цель была полностью выполнена, не смотря на все препятствия к ее выполнению.



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество

Популярное за неделю