Хочу стать частным пилотом

11

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Срок

1 ноября 2022

Ситуация

Загорелся малой авиацией или по другому АОН (авиация общего назначения) в 2018 году. Мне очень понравилась идея, что можно жить довольно далеко от большого города и транспортных артерий при этом имея возможность добраться до города в течение 1-2 часов.

С тех пор я узнал:

  1. Сколько это на самом деле стоит(очень дорого).
  2. Если расстояние до 100 км — это, точно займет больше времени, чем на машине.
  3. Это реально.
  4. Частная авиация это не про практичность.

Совершил несколько полетов с инструктором, короткие и долгие, на разных аппаратах, больших и серьезных круизёрах, маленьких учебно-тренировочных самолетах и даже на "тряпках"-паралётах. Было круто, было страшно, было так, что я не мог спать от стресса, а кисти болели от судорог от сжимания штурвала, но это приятный стресс, как после посещения парка развлечения.

Еще как страшно, давай еще!

Из объективного я поразился, насколько это реально и просто (технически), что это вопрос финансовый. Есть вопросы и сложности, но они решаются и уже не личными знакомствами или партизанщиной (полеты без разрешения/допуска/лицензии).

Увлечение совпало с бумом АОН в России, у нас точно сложился отложенный спрос, ведь весь мир давно летает. Сейчас АУЦ (авиационные учебные центры) полны студентов и стоимость крайне высока, цены начинаются от 750 тысяч рублей и с легкостью дойдут до 1,2 млн совокупных трат.

Старт

Сейчас мой средний доход составляет 200-220 тысяч рублей в месяц, 50% от этого дохода я инвестирую. Не хочу вынимать эти деньги из инвестиций, так как они идут на другую мою цель (пассивный доход).

Я хочу повысить средний доход до 300 тысяч в месяц и откладывать 100 тысяч ежемесячно на обучение, за 1 год как раз наберется 1,2 млн.

Препятствия

ВЛЭК (врачебно-лётная экспертная комиссия) — мое самое главное препятствие. ВЛЭК растет прямиком из Советского Союза и его подхода к летчикам, тогда было из чего выбирать и списывали на землю за любой недостаток. Сейчас гораздо легче, но до американских или хотя бы европейских требований нам очень далеко. Как в армию так годны с -7, как в частные пилоты так (неразборчива матерные возмущения)…

Второе препятствие — это выгорание на текущей работе, насколько я смогу мотивировать себя "пряником" и повысить доходы — большой вопрос, тогда придется залезть в подушку безопасности.

Отношения с деньгами

Веду учет личных финансов последние 6 лет, могу в любой момент сказать, когда и сколько заработал, кто и сколько мне должен или кому я должен. Большего от ведения учета я не получил, пытаюсь перейти на планирование бюджета, пока безуспешно.

У меня есть кредитная карта, с которой я оплачиваю текущие покупки и закрываю в гросс период, за 6 лет ни разу не платил по ней проценты.

Рассрочка на ноутбук — 105 тысяч на 24 месяца, еще платить 21 месяц. Можно вернуть заранее, но процент меня устраивает. Рассрочка по ремонту — 130 тысяч, платить 10 месяцев. Она без процентов, ее дает сама фирма по ремонту. Использую рассрочку, чтобы инвестировать свободные деньги.

Придерживаюсь принципа тратить меньше, чем зарабатываю. Пока получается хорошо, так как не снимаю жилье, не владею автомобилем, не покупаю дорогие гаджеты (привет, очередной сяоми за 20 тысяч, пока, очередной iphone). Мои главные расходы — это рестораны/кафе/отпуск, которые никак не получается обуздать, а возможно и не стоит.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество