Хочу создать систему монетизации своих знаний и заработать на них четверть миллиона: мой план

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Веду три года сообщество во Вконтакте про легализацию микробизнеса и фриланса — объясняю, как работать в статусе самозанятого или ИП. Оно довольно живое, там сейчас 2000+ участников.

Ситуация

Раньше цена консультации была 300 рублей и люди были готовы заплатить их, но я тратила на каждую около часа и готовила письменную инструкцию, давала много полезного за это время, поэтому решила повысить ценник до 1000 рублей. В итоге подписчики теперь консультируются бесплатно и даже донаты не падают больше.

Я подвыгорела и не ощущаю удовлетворения от простых "спасибо", хочется видеть, что потраченное время компенсируется полученным доходом. Иначе я просто все заброшу.

Старт

С чем стартую:

  1. Паблик во ВК с 2,1К участников.
  2. Свободное от работы время — только выходные.
  3. Желание запустить инфопродукты, которые помогут людям.

Препятствия

Мой главный враг — внутри. Я так изменений на рынке не боюсь, как своих психологических барьеров: лень, синдром самозванца, боязнь продавать себя и свои услуги, прокрастинация.

Отношения с деньгами

Я трачу всё, что попадает мне на счёт. Больше заработаю — больше потрачу. Причем часто это импульсивные и эмоциональные покупки. Но при этом очень люблю всё планировать. Сначала распишу свой бюджет — потом солью его.

Шаг 1
Опишу проект

Сформулирую идею и гипотезу проекта, узнаю, что там на рынке и кто мои клиенты, уточню их проблемы и выберу, что предложить для решения.

Формат: Lean Canvas, глубинные и проблемные интервью, JTBD-исследования.

Шаг 2
Создам продукт

Создам тот инфопродукт, который будет решать задачи моих клиентов, и красиво его упакую. Проверю на пользователях, как оно, и подготовлю к запуску.

Формат: коридорный тест, UX-интервью по прототипу, A/B-тест, сбор предзаказов.

Шаг 3
Подготовлю продажи

Определюсь с ценой, посчитаю бюджет, выберу варианты продвижения и площадки, подготовлю промо-материалы.

Формат: P&L и юнит-экономика.

Шаг 4
Запущу первый продукт

Вложу деньги в продвижение, чтобы получить первые продажи, проанализирую результаты, внесу поправки в план запуска.

Шаг 5
Создам новый продукт

Повторю цикл запуска для нового продукта, ускорившись, благодаря имеющемуся опыту.

Шаг 6
Подведу промежуточные итоги

Посмотрю, что вышло и внесу корректировки в планы.

Шаг 7
Соберу обратную связь

Проанализирую, что еще нужно моим клиентам.

Шаг 8
Расширю линейку инфопродуктов

Добавлю новые продукты, рассмотрю новые форматы и упаковку.

Шаг 9
Усовершенствую систему запуска инфопродуктов

Разберусь, что стоит поменять для продолжения.

Шаг 10
Оценю возможность масштабирования

Посмотрю, возможно ли кратно увеличить число продаж, не тратя дополнительно ресурсы.



Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю