Хочу зарабатывать на создании музыки до 20% от текущего дохода: мой план

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Сейчас мне 25 лет, работаю программистом. Стал активно интересоваться музыкой с раннего возраста. В музыкальную школу не ходил, самостоятельно учился играть на старом пианино и изучал музыкальную теорию. В юношестве играл в различных музыкальных группах, изучал FL Studio, но потом учеба и позже работа стала отнимать большую часть времени, и музыку забросил, но всегда мечтал вернуться к детской мечте стать профессиональным музыкантом/композитором.

Подробнее о цели
Шаг 1

Изучить DAW до необходимого уровня + прокачать муз. теорию

Пока длилась ЧП, удалось купить курсы с известного музыкального русскоязычного портала с большой скидкой. Вышло меньше 3 тысяч. Там полное руководство для начинающих и продолжающих работать с Ableton. Кроме того, нашел несколько полезных англо- и русскоязычных источников.

Все изучение разбито на небольшие логические части, на изучение планирую выделять не меньше 1 часа в будний день и хотя бы 2-3 часа по выходным. По большому счету, выучив 1 раз принципы работы, можно будет в любой момент пересесть на другую DAW, но пока планирую творить именно в этой, т.к. устраивает простота освоения, user-friendly интерфейс и пр. Кроме того, мой друг — музыкант обещал помочь мне с устранением пробелов в знании теории музыки и необходимого оборудования и прочих музыкальных тонкостей (сведение, мастеринг и пр.).

Шаг 2

Наработать материал и набить руку

После того, как DAW и теория будут изучены в нужном объеме, нужно будет набивать руку, создавая музыкальный материал.

Я понимаю, что на первом этапе это не будет приносить никакого дохода ввиду недостаточного качества для монетизации, поэтому этот период я рассматриваю именно как продолжение оттачивания навыков и прощупывания ниши на этом рынке.

В этот период также будет запущен youtube-канал, где я буду публиковать свои наработки для прослушивания всеми желающими а также объективной критики со стороны слушателей.

Также нужно попробовать объединиться с другими музыкантами для совместного творчества, это планирую делать через специализированные площадки (например soundcloud) и группы по интересам в социальных сетях.

Шаг 3

Монетизировать контент, продолжать развиваться и творить

К этому этапу я уже должен уметь создавать треки достаточного качества для выкладывания на специализированных источниках.

В первую очередь я рассматриваю стриминг (выход на Spotify, Яндекс. Музыка, Google Play, deezer, youtube и т.д.), аудиостоки (площадки для продажи музыкального контента), гост-продакшн (полная передача прав на произведение покупателю). Необходимо из этого выбрать наиболее подходящий и приносящий доход вариант, либо попытаться работать во всех этих направлениях.

Если повезет и моя музыка зайдет людям, то можно будет подумать о выступлениях на небольших площадках.



Теги: топ
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

30.11.21, 09:54

Отредактировано

В музыке много лет (правда в тяжёлых жанрах, что касается собственного творчества).

Реально же удавалось зарабатывать только играя в кавер-группе на мероприятиях.

Наличие качественной музыки ничего не значит, абсолютно, важно чтобы ваши произведения слушали.

Как вы собираетесь решать этот вопрос? Именно доступность техники и средств звукозаписи подняло конкуренцию до небес, за счёт чего вы выделяетесь (планируете выделяться), чтобы слушатель обратил на вас внимание?

3
0

Давно слежу за музыкальной индустрией, хотя сам никак с ней не связан. По моему субъективному мнению заработать на музыке достаточно сложно ввиду сочетания одновременно многих факторов, которые, зачастую, связаны с большими фин. затратами, непредсказуемостью рынка и наличию третьих условий. К примеру:

1. Дороговизна музыкального оборудования. Как живого так и студийного. Здесь многое зависит от жанра музыки. Понятно, что в наше время многие музыканты активно пользуются эмуляторами, семплами и другими заменителями живого инструмента. Но не стоит забывать, что подобные программы также стоят денег, причем не маленьких, а так же требуют умения работать в этих программах. Не стоит забывать и о всяких мелочах вроде держателей для микрофонов, звуковых картах и прочего.

2.Как уже сказали ранее. Наличие качественной музыки абсолютно ничего не значит. Многое значит хороший продюсер, а это подразумевает ряд важных скиллов, которыми должен обладать любой "творец": стрессоустойчивость (когда продюсер или лейбл давят требуя от тебя изменения структуры композиции), работоспособность даже когда "муза не посетила", умение подстраиваться под сроки (когда альбом нужно выпустить через месяц, а не работать над ним годами). Далеко не каждый музыкант выдержит подобные отношения.

3. Сегодня у тебя вышел годный и качественный альбом (по твоему мнению), но он не востребован, так как в наше время массовый слушатель не будет врываться по какому-либо специфическому жанру (особенно старому). Джаз, Блюз, Хард-Рок, металл, и т.п. - уже не являются объектами массовой культуры, а значит не принесут денег ни лейблу, ни музыканту. Тут единственный выход - попса, тот жанр, который впитывает в себя элементы других жанров но качественно никак не меняется. Но писать попсу...уж извините...

4. Рынок перенасыщен. С появлением компьютеров и домашних студий музыкального контента стало настолько много, что привело к росту конкуренции музыкантов. Как вы понимаете примеры вроде Джастина Бибира или Билли Айлиш - единичные случаи, но даже тут имел место грамотный пиар данных персонажей, как якобы "уникальных самородков", что на деле не совсем так.
Ввиду перенасыщенности рынка вероятность, что на тебя и на твою музыку обратят внимание стремится к нулю.

В итоге, по моему мнению быть музыкантом желательно с детства, а еще желательней быть из семьи музыкантов. Чтобы с детства быть окруженным не только музыкой но и специфическими отношениями, которые ее окружают. Чтобы можно было увидеть глазами "жизнь" музыканта - творческие кризисы, рутинность профессии (многие не знают но для многих музыкантов музыка - рутина. Посмотрите на оркестры), гастрольные графики, время потраченное на учебу музыке и т. п.

В любом случае желаю автору успехов в его начинаниях.

1

Сообщество