Участники реалити-шоу Т—Ж идут к своим финансовым целям на 2020 год, несмотря ни на что.
Героиня нового выпуска называет свои отчеты финансовым триллером. Она присматривает себе мотоцикл и борется с минусом на кредитке: зимой он был почти 200 тысяч рублей, к весне сократился до 110 тысяч. Летом планировалась окончательная победа, но тут случился новый сюжетный поворот — эмиграция во времена закрытых границ.
📌 Цель. Во-первых, вывести кредитку из минуса: сейчас на ней −194 000 Р. Во-вторых, накопить финансовую подушку — где-то 3000 $. В-третьих, хочу осенью купить мотоцикл. Цена вопроса — около 2000 $. Таким образом, мне нужно около 8000 $, или полмиллиона рублей (по курсу на январь 2020 года).
👉 Ситуация. Всю жизнь живу без финансовой подушки, но родители не молодеют, мое здоровье не улучшается, хочется перестать рассчитывать на кредитку в случае любого ЧП.
С мотоциклом все просто: я каждый год зимую в Таиланде, у меня есть маленький скутер, но хочу купить либо скутер помощнее, либо полноценный мотоцикл с механикой. Летом пройду мотошколу и приму окончательное решение, будет ли это Yamaha N-max, Honda Phantom или что-то другое. За пределы суммы 2000 $ выходить не планирую.
У меня три источника дохода, два из них долларовые. На основной работе я получаю примерно 1500 $ (110 957 Р) в месяц. Рассчитываю, что к лету у меня будет плановый пересмотр ставки и зарплата вырастет до 1800 $ (133 149 Р). На подработке я стараюсь получать еще 500 $ (36 985 Р), но эта сумма плавающая — от 400 до 600 $. Также я сдаю квартиру и ежемесячно получаю 19 000 Р.
У нас с мужем раздельный бюджет: мы скидываемся на аренду, продукты, совместный досуг и крупные покупки. Живем на две страны, по полгода в каждой. В летний период скидываемся примерно по 750 $ (55 478 Р), в зимний — по 1000 $ (73 971 Р). Еще из обязательных трат у меня ипотека — 25 000 Р в месяц. В теории у меня должно оставаться 900—1150 $ (66 574—85 067 Р) каждый месяц, но на практике все улетает в трубу. Труба — это одежда, обувь, косметика и много путешествий. Сейчас добавится недешевый психотерапевт.
На закрытие кредитки я могу выделять плюс-минус 25 000 Р в месяц. Таким образом, в августе я должна закрыть минус, если не буду в нее залезать. И оставшиеся четыре месяца те же 25 000 Р смогу откладывать. Прибавка к зарплате должна дать около 2000 $ к концу года, если ее сразу же откладывать. А вот ради оставшихся 1500 $ нужно будет оптимизировать расходы.
🤑 Отношения с деньгами. Несколько месяцев веду учет доходов и расходов. Личных финансов — в Drebedengi, общих — в Coinkeeper. Помогает на уровне «ни фига ж себе, сколько у меня денег улетело», но не больше. Для меня деньги — просто средство, поэтому тратить я могу с размахом и мыслью «а гори оно все синим пламенем, потом разберусь». Примерно год назад моя зарплата выросла вдвое и появилось ощущение, что я могу себе позволить почти все. Пока не смогла от него отделаться, хотя минус на кредитке намекает.
Из достижений: третий год аккуратно выплачиваю ипотеку точно по графику, впереди еще семь лет. Третий же год подаю на вычет, правда, за 2019 год бывший работодатель за меня перечислял налоги только в начале года, поэтому вычет маленький. Из провалов: хотела купить мотоцикл на год раньше, но плановые деньги ушли на внезапный ремонт в моей ипотечной квартире. Печаль.
Если бы я не писала, а читала этот отчет, я бы сказала, что в нем слишком много «шоу». Дальше по тексту будет вождение Yamaha Drag Star 400, знакомство с участковым психиатром и эмиграция. Вот такое у меня этим летом реалити.
Участковый психиатр
В конце апреля в нашей семье случилось несчастье: умерла очень близкая и очень молодая родственница. Остановка сердца во сне из-за кардиомиопатии, о которой никто не догадывался. Из-за самоизоляции похороны в другом городе прошли без меня. Удар оказался ощутимым: через какое-то время я поймала себя на том, что не могу заниматься ничем, кроме простого потребления информации. Я могла бесконечно тупить в интернете и смотреть сериалы, а вот работать практически перестала. Еще начались проблемы со сном: поздно засыпала и рано просыпалась.
Поскольку я знаю нормальный уровень своей ответственности и работоспособности, я срочно взяла отпуск — внезапно и за свой счет, поэтому только на неделю, хотя этого, конечно, мало, — и узнала график психиатра в психоневрологическом отделении районной поликлиники.
Психиатр оказался молодым и дружелюбным, порасспрашивал меня обо всем и выписал рецепт на вкусные и питательные антидепрессанты. Я была уже настолько плоха, что по дороге домой умудрилась потерять в такси телефон.
Человек, нашедший мой любимый Mi Note 10 и сразу выключивший его, знай, что я тебя порицаю!
Кроме того, что мне жалко стоимости телефона, это был еще и подарок на день рождения, привезенный из поездки в другую страну. А еще в нем была тайская симка, на которую у меня завязана вся тайская жизнь и которую вне Таиланда не восстановить.
Дополнительными потерями от своей депрессии считаю проседание по отработанным часам на второй работе и отпуск на основной — мне его не оплачивают, так как я работаю по контракту. В общем, май со всех сторон вышел убыточным месяцем.
Есть и положительные моменты. Мне согласовали новую ставку на работе с мая, но я неожиданно получила повышенную зарплату уже за апрель — это помогло пережить провальный май. На второй работе предложили новый проект, краткосрочный — на пару месяцев, но с неплохим количеством часов. Это значит, что будет возможность заработать и профессионально прокачаться.
Еще мне вернули деньги за отмененные летние рейсы. Причем там, где я ожидала ваучер вместо денег, вернули всю сумму — 8200 Р, а там, где рассчитывала на возврат, выдали ваучер сроком до апреля 2021 года — 7700 Р зависли.
|
|
Yamaha Drag Star 400
После нескольких визитов к врачу у меня перестали трястись руки, наладился сон, а главное — появились силы и прояснилась голова.
Я решила, что пора переходить к одной из самых интересных сторон моей жизни в этом году — практическим занятиям в мотошколе. В этом месте я стала беднее на 32 000 Р — остаток платежа за курс.
С теорией все оказалось просто — онлайн-кабинет с методическими материалами и зачетами по темам. Порадовалась, что никаких живых классов: обошлось без жесткого графика, потраченного на дорогу времени и толпы людей.
Для каждого урока вождения я писала заявление: прошу допустить меня до занятия, зуб даю, что не контактировала с зараженными и не возвращалась в течение последних 30 дней из-за границы.
Начинала я на Yamaha YBR 125. Помню, когда я к нему подошла, первая мысль была:
«Неужели я смогу на этом ехать?»
Спасибо моему инструктору, к концу первого занятия у меня не осталось никаких сомнений в том, что я смогу ездить. Еще я рассказала, чего хочу, и попросила сначала научить меня водить тяжелый мотоцикл, а потом уже отрабатывать упражнения для сдачи экзамена.
В конце третьего занятия я пересела на тяжелый и совсем настоящий Yamaha Drag Star 400. Сначала показалось, что придется учиться заново, настолько было непривычно после YBR. Но уже буквально на следующем занятии я привыкла.
Откатала пять занятий на десять часов и без сомнений села бы за байк с механикой в Таиланде прямо сейчас. Впереди оставались еще три занятия, я думала, что смогу попробовать другие модели и подготовиться к экзамену, который был назначен на 26 июня. Но тут случился новый сюжетный поворот в моей жизни.
Эмиграция
Мы уехали жить в Сербию. Этот переезд был эмиграцией только для меня: муж уже жил там несколько лет до нашего знакомства, а вот я бывала только наездами.
Сербия полностью открылась уже в конце мая. Так как ограничений для выезда из России по воздуху нет, мы поймали рейс Москва — Белград и купили на него билеты. Если честно, уверенности, что просто возьмут и пропустят через границу со стороны России, не было, я до последнего момента волновалась.
Колл-центр «Аэрофлота» упрямо твердил, что рейс вывозной и «только для граждан Сербии или имеющих вид на жительство», которого у нас не было. Я позвонила консулу Сербии в Москве. Он ответил, что Сербия не имеет отношения к этому рейсу, никаких списков на него нет, ну и, конечно, никаких ограничений со стороны Сербии тоже нет. А вывозной рейс только для направления Белград — Москва, вот на него билетов в свободной продаже не было, только через сайт госуслуг по спискам.
В общем, в начале июня мы просто взяли и улетели.
«Аэрофлот» зарегистрировал на рейс без единого вопроса, пограничница поспрашивала, зачем и на сколько мы едем. Впервые в жизни я не ответила, что цель моей поездки — туризм. Мы сказали, что едем не на пару недель, а жить и работать. Я сослалась на то, что еду с мужем, а он показал старые визы и объяснил, что их выдают внутри страны. Этого хватило, сербская сторона молча поставила штамп о въезде.
Россиянам можно находиться в Сербии 30 дней, после чего нужно выезжать. Ограничений по количеству таких въездов за год нет, поэтому многие живут без всяких виз, выезжая в Боснию или Черногорию — если нет шенгена, в Хорватию или Венгрию — если шенген есть. Основания для получения долгосрочной визы, в сербских реалиях правильнее ее назвать временным видом на жительство, он же «привремени боравак», — открытие бизнеса, работа, учеба, покупка недвижимости и брак с гражданином или гражданкой Сербии. Оформить ВНЖ в Сербии намного проще, чем из России. У мужа раньше была такая виза по бизнесу, а потом был некоторый период виза-ранов.
Переезд повлек за собой много финансовых и организационных последствий.
Траты на билеты взял на себя муж, поэтому они не выделены отдельной строчкой. А я, к примеру, вложила 500 € в расходы на жилье — это включено в графу «Общий бюджет».
Еще я закупилась медикаментами на долгий срок, а из-за тревог, связанных с переездом, их список еще и расширился. Муж говорил, что все можно будет купить в Сербии и там даже на количество, указанное в рецепте, не будут смотреть, но я решила не рисковать. Итого 14 000 Р на лекарства.
Оставшиеся занятия по вождению и экзамен отложились на неопределенный срок. В школе сказали, что я могу в любое время, как вернусь, доездить все свои часы и назначить дату экзамена.
Я понимаю, что из-за ситуации в мире вряд ли буду в ближайшее время активно путешествовать или снова уеду на долгий срок на зимовку. А значит, мотоцикл я куплю для Сербии. Так как в Сербии нет своего производства и вообще рынок крайне скудный, покупку я планирую в Германии. У меня даже есть друг-мотоциклист, который загорелся идеей перегнать оттуда мой байк в Сербию. Я посматриваю на объявления и думаю о Yamaha XV 535 Virago. Есть шанс, что при обмене российских прав на сербские мне сразу проставят категорию А, так как по сербским правилам она входит в В. Тогда я смогу начать ездить еще до визита в Россию.
Что дальше
Со всеми этими расходами погашение кредитной карты топталось на месте и пока сдвинулось на июль.
Что еще сказать о моей финансовой дисциплине? Я не купила новый телефон. Пока хожу со стареньким аппаратом с полумертвым аккумулятором и разбитым экраном. Отложила покупку до следующей зарплаты. Считаю, что я молодец.
Зная себя до реалити-шоу, могу сказать, что точно купила бы телефон, не оглядываясь на минус на кредитке.
В следующем отчете расскажу, как проходит моя легализация в Сербии, — планирую открывать компанию, — что с кредиткой и как движется покупка мотоцикла. Если у кого-то есть опыт выбора и покупки байка в Германии, буду очень признательна за советы.
Не понимаю как люди живут с минусам и на кредитках и такими зарплатами, но теперь мне хотя бы понятно за счет чего живут банки!
Upi, рассказываю: полтора года назад у меня была зарплата 60 тысяч и ипотека 25 тысяч. Жить, особенно если любишь зимовать в Таиланде, при таких раскладах можно исключительно впритык. И когда у меня появилась подработка, которая дала мне еще +60 тысяч доходов, но съела все свободное время, во-первых, появилось ощущение, что теперь-то я все могу, во-вторых, в редкие свободные часы хотелось эти деньги тратить, тратить и тратить, чтобы не было так мучительно обидно за уходящую на работу жизнь. И в какой-то момент меня просто занесло с тратами. Потом по классике: тратила с кредитки и полностью закрывала ее с зарплаты, и бац - в какой-то момент не закрыла, и махнула рукой.
Но сумма по процентам за эти несколько месяцев, что я их плачу, все равно меньше компенсаций моих авиабилетов по накопленным баллам (у меня кредитка для путешественников), поэтому банк за мой счет не очень-то и пожил :)
Утка, а чем занимаетесь
Art, айтишница я :)
Нормально вы так планируете. Мотоцикл, кредитка, фин подушка... БАЦ переезд в другую страну.
Куча, и это только полгода из моей жизни! :) А сколько было и сколько еще будет интересного.
Пост построен виде жалобы на тяжкую жизнь. Представляю горение жоп у обычных россиян, которые ищут акции в Пятерочке, а не чопперы в Германии. На это видимо и расчет редакторов, побольше срача в комментариях.
Meiv, в отчете только один действительно тяжелый момент - смерть близкого человека. Все остальное - это обстоятельства и факты, классные и не очень. Я считаю свою жизнь безумно увлекательной, и уж что-что, но жаловаться на нее не собираюсь.
Период поиска акций как в Пятерочке, так и в Tesco Lotus (тайский супермаркет), у меня был более чем достаточно долгим. А теперь я привела свою карьеру к тому, что планировала несколько лет назад, когда начинала с нуля и зарплаты в 30 тысяч.
Meiv, горение жоп обеспечено в комментах 95% статей Т-Ж) это не повод людям с целями по жизни, кроме ловли акций в Пятерочке, не жить своей жизнью или не писать о ней. Утка, жду продолжения, особенно про легализацию и в общем жизнь в Сербии :)
Evgeniia, спасибо, все обязательно будет!
Meiv, да у всех горит)
И у тех, у кого денег нет. И у тех, у кого есть, но их деньги уходят на ипотеку и жену с детьми, а хочется свой чоппер и гонять по Европе.
Прошу очень автора рассказать о жизни в Сербии в отдельном материале. Очень интересует как там жить без машины
Alex, обязательно! Планирую написать стандартный отчет о жизни в стране через полгода-год, когда больше погружусь и доучу язык до нормального уровня. Спойлер: если вам не нужно возить большую семью, то тут нормально развит общественный транспорт, блаблакар и по крайней мере в Нови Саде, где мы теперь живем, очень популярны велосипеды, весь город в велодорожках, и сербы активно ездят. Такси недорогое по сравнению с Москвой или Петербургом, но убер сюда не зашел, поэтому нужно либо звонить, либо ставить местечковые приложения, которые просто вызывают машину в указанную точку, а все остальное (маршрут, оплата) уже словами и наличными. А для вылазок за границу можно пользоваться арендой.
Утка,
По крайней в мере в Белграде, есть car:go - полная копия убера. Ни налички, ни договариваться не нужно.
Язык да, но хватает английского и русского - много почти всегда так получалось, что один из языков сербу известен. Но да, при внж надо учить.
Макс, спасибо, проверила - в Нови Саде пока не запущен сервис, но наверняка рано или поздно доберется и до нас. Пока что использую "Пан такси" новисадский, для адресов и сумм языка уже хватает.
Молодежь отлично говорит на английском, а проблемы с пониманием иногда в магазинах небольших случаются. Но сербский, в отличие от тайского, налипает очень быстро, если есть основы грамматики.
Alex, по крайней мере в центре города с машиной здесь тяжелее, чем без нее. Парковки платные, мест нет, десять минут пешком до почти всего. За три доллара можно уехать на такси в любой конец города, а за 30-50 долларов в день арендовать машину в sixt или локальной аренде. Еще сюда пришла мода на электросамокаты, но город и так плоский и есть ощущение, что и на велосипедах никто ездить не перетрудился.
Отличная история!
Ровно противоположное ощущение, нежели от истории про девушку с общим бюджетом в квартире с родственниками мужа.
Красава, все правильно делаешь, делай так и дальше! И наслаждайся видом на огонь пуканов, поджигаемых твоей свободой и образом жизни! Лучи добра и поддержки тебе!
PS Вирага не едет, сибиха - некродрова, 400я драга - вообще мопед. Если в скиллах уверена, бери сразу что-то серьезнее, не придётся менять через пол-сезона.
PPS Косово je Србиja!!!!!!!!
Приятный отчет.
И правильное направление.
Мотоцикл лечит получше всяких психиатров.
Разве что позволю себе немного покритиковать выбор байка. Драга даже с 650кубиками не едет, а четырехсотка вам точно быстро надоест. Если брать 400 - то что-то с четырьмя цилиндрами и рядное, ту же Сибишку. Если в сторону круизеров/чопперов тянет - то посмотрите на 600й Стид или на Десперадо 400.
У вас, судя по всему, голова на плечах есть, так что совладаете и с лучшей динамикой.
Говорю как человек, прошедший за 12 мотосезонов путь от 125 кубиков до fast-as-hell литра ;)
Рейн, спасибо! Я смотрела в сторону Yamaha Virago 535, их вполне рекомендуют для девушек/в качестве первого байка, и в Германии их большой выбор. Посмотрю обязательно две эти модели. Сибиху мне мотодрузья уже порекомендовали, но почему-то немцы на ней не ездят, на всю страну я нашла 37 предложений. В одном из отчетов о покупке напрямую у хозяина прочитала, что отвечает в лучшем случае 1 из 10, так что шансов купить то, что понравится, будет очень мало.
А мотоцикл да.. Я даже от своего скупика в Таиланде кайфую, что уж говорить про более интересные варианты :)
Утка, схожий с вирагой мотоцикл honda shadow 750, справится со скоростным режимом автобанов Германии и послушается самую хрупкую девушку. Есть крутые комплектации А. С. Е. и Aero. В бюджете 2000$ такой вполне можно найти даже на кардане (проще обслуживать). На вираге такого объема кардана вроде в принципе нет
Была такая же херня со сном в апреле или мае. Полная рассинхронизация. Подозреваю это из-за самоизоляции. Решилось витаминами, спортом, кофе и сном по расписанию.
Даже немного завидую людям, которые могут работать удаленно. Зимой из Тая, летом раз - переехали в Сербию... красота! И удачи на новом месте!
Соболезную Вашей утрате. У меня в середине мая ушел из жизни близки родственник. Я тоже думал, что поехать на похороны не получится. Специально позвонил в роспотребнадзор той области, в которую собирался лететь. Там мне сказали, что обычно всех прилетающих садят на 14 дневный карантин (если есть где жить то просто предписание сидеть дома с посещением врача, если нет, то какой то диспансер), а вот на похороны впускают без всяких предписаний. В аэропорту назначений с меня взяли анкету и записали адрес и номер телефона и выпустил восвояси. Так что, на похороны надо было Вам ехать обязательно.
сначала позавидовал з.п, но подумал и поставил лайк =)
Вован, спасибо :)