Я работала юристом в районной администрации и пыталась уволиться трижды
Это история из Сообщества. Мы задали вопросы, бережно отредактировали и оформили по стандартам редакции
В 2024 году я работала служащей в администрации Липецкого муниципального района.
На эту работу попала случайно: я искала ближайшие к дому организации, куда требовались юристы. До этого училась в вузе на уголовно-правовом профиле, но на четвертом курсе перешла на гражданско-правовой, нужен был опыт.
Так по пути и зашла в администрацию города, там узнала, что они срочно ищут сотрудника, а желающих нет. Поэтому быстро согласилась, и мне помогли с трудоустройством — прошла конкурс и подписала трудовой договор. Это была моя первая официальная работа и первый опыт по специальности, но прошло чуть меньше года и я уволилась.
Обязанности
На работе я проверяла местные нормативно-правовые акты — НПА. Это документы, которые обязательны для всех, кто живет на определенной территории. К ним относится, например, постановление о запрете купания в неположенных местах или о введении льгот для определенных категорий граждан, устав муниципального образования.
Эти и другие НПА нам подавали сельские поселения. Я следила, чтобы они соответствовали законодательству. Если находила ошибки, созванивалась со специалистом, который отправил нам документ, и просила внести изменения.
Я координировала работу с разными людьми, их было около двух десятков человек. Были случаи, когда они не сдавали исправленное вовремя, приходилось разбираться, из-за этого нашу работу проверяли вышестоящие инстанции.
Если ошибка была грубой, мы принимали решение отменить НПА на ближайшей сессии депутатов и следили, чтобы документ приняли в новой редакции уже исправленный.
Также моей обязанностью было загрузить текст нормативно-правового акта в программу Минюста. Она называется АРМ НПА — в этой программе собираются все данные о принятых документах, в том числе и о тех, что защищены гостайной. Там нормативные акты форматируют и редактируют, затем в этой же программе создают отчет, который подписывают электронной подписью и направляют на дальнейшую проверку в прокуратуру, Минюст и администрацию области. Отдельно мы отправляли отчет в «Консультант-плюс», чтобы документ добавили в базу.
В моем отделе коллеги работали по разным направлениям: например, кто-то отвечал за социальное жилье, а кто-то — за опеку и попечительство. Они разрабатывали все нормативные акты, которые регулировали деятельность муниципального района по этим вопросам. В редких случаях ездили в суд и выступали как представители администрации города, чаще — как ответчики или третьи лица.
Причины увольнения
Так как со специалистами сельских поселений мы общались по телефону, в день я делала около 80 звонков по работе — морально для меня это было сложно. К тому же это не была коммуникация по скрипту — к каждому нужен был индивидуальный подход. Еще я уставала от механической работы по обработке НПА: мы смотрели и проверяли больше ста документов в месяц.
При этом у меня были адекватные коллеги. Конечно, случались и конфликты, разногласия, но в целом мы помогали друг другу и старались поддержать.
Еще одной причиной, которая подтолкнула меня к увольнению, была низкая зарплата. Я получала минимальную оплату труда и иногда премию к праздникам. Например, ко дню нашего муниципального района упало на карту 10 000 ₽ — в прошлые годы было больше. На Новый год можно было рассчитывать на премию в размере двойной зарплаты.
Процесс
Увольнение прошло очень сложно. Мне было трудно просто взять и уйти, оставив свои задачи на других. Понимала, что будет катастрофа с отчетностью. В нашем отделе было всего два человека, которые могли выполнять мою работу: нужны были навыки использования программы АРМ НПА. Другие сотрудники выполняли другие обязанности, поэтому не могли заниматься моей работой.
Я три раза писала заявление на увольнение, и три раза начальница рвала их и просила остаться. Я могла отправить заявление почтой и просто не прийти, когда истекли две недели для уведомления работодателя, но решила так не поступать с руководством. Не хотела расставаться на скандальной ноте и понимала, что такой уход может повлиять на дальнейшее трудоустройство в бюджетную организацию. В итоге моя настойчивость дала результат, и я уволилась — с четвертого раза.
После увольнения я несколько раз поддавалась на уговоры бывшей начальницы и отпрашивалась с новой работы, чтобы помочь на старой — бесплатно. Но после пары таких отлучек новое руководство напомнило, что это вредит текущему рабочему процессу, и попросило закончить такую практику.
Итоги
Я с ностальгией вспоминаю только о том, что администрация была рядом с домом и коллеги были замечательные. В остальном новое место работы мне нравится больше — я устроилась младшим юристом в консалтинговую компанию. Она довольно известная в нашем регионе.
Адекватное начальство, интересные судебные заседания, отличный коллектив и зарплата выше, чем на предыдущем месте, — вот почему я не жалею об уходе, перемены оказались к лучшему.
Если чувствуете, что работа вас угнетает, меняйте ее, не бойтесь. А главное — не ведитесь на уговоры начальства и не помогайте потом с работой бесплатно.