Привет! Меня зовут Даша, и пару дней назад я получила оффер в международной компании. Я прошла много-много собеседований и хочу поделиться важными советами по поиску работы за границей.
Поиск работы за границей — это долго. В России он составляет от 1 до 3-х месяцев. А на поиск работы в международных компаниях карьерные консультанты рекомендуют закладывать примерно 6—8 месяцев. И дело тут совсем не в вас — дело в системе отбора. От чего зависит срок поиска работы?
Страна. В некоторых странах достаточно тяжело найти работу именно из-за сложностей получения рабочих виз: работодатели чаще выбирают местных ребят с тем же уровнем скиллов, потому что это проще. Также стоит учитывать социо-экономическое положение в мире — в январе количество кандидатов в международные компании было гораздо меньше, чем в конце февраля. Например, Кипр, про который ходили легенды о релокации, притормозил выдачу виз. А в Грузии открытие счета занимает сейчас куда больше времени, чем обычно.
Профессия. Самые востребованные профессии в зарубежных компаниях, согласно исследованию, — в сфере строительства, общепита и IT. Более востребованные специальности разлетаются, как пирожки. Профессионалам же из других сфер придется потратить чуть больше времени на поиск работы: поиск работы специалиста из IT-сферы занимает около месяца, а маркетологу — от 3-х.
Опыт работы. Если ты специалист с большим опытом, то компании гораздо охотнее пришлют долгожданный оффер. На джунов международные компании не готовы тратиться и можно их понять — начинающий кандидат обойдется куда дороже опытного. Но не стоит отчаиваться — еще есть оплачиваемые стажировки, фриланс и удаленка.
Не расстраивайся, если твой отклик пока что остался без ответа. Что ты можешь сделать:
- Переписать резюме.
- Прокачать свои навыки.
- Подтянуть английский.
Весь процесс поиска работы можно разделить на два этапа: подготовительный и активный. Подготовительный этап — это подготовка всех материалов для старта поиска вакансий.
Шаг первый: сделать резюме. Тебе нужно сделать базовое резюме и адаптировать его под самые желаемые вакансии. В каждой стране есть своя специфика и нужно ее учитывать. Например, в США приветствуется короткое резюме на одну страницу, а в Великобритании лучше начинать с двух.
Шаг второй: сделать профиль на LinkedIn и открыть его для рекрутеров. Важно — профиль и резюме отличаются. В LinkedIn важен блок about — там коротко нужно рассказать о себе. А секция skills важнее, чем в сv. В общем, заполнить профиль качественно — отдельное искусство.
Шаг третий: написать мотивационное письмо CL. Напиши идеальное письмо и продумай, какие части можно адаптировать под другие компании. Не получится разослать одно и тоже письмо во все компании, 30—40% придется переписывать каждый раз. Не растягивай этот этап — тут тебя еще никто не подгоняет, и нужно проявить чудеса самодисциплины.
Шаг четвертый: прохождение этапов отбора в компании. Из каких этапов состоит отбор в компании? Это интро-интервью с рекрутером, на котором тебе нужно круто рассказать о себе и показать, что твоего уровня языка достаточно для следующих этапов. Сделай выжимку из своего резюме и расскажи о своих талантах и успехах — так ты продемонстрируешь и знание профессиональной лексики, и навыки коммуникации.
Многие компании просят тестовое, чтобы проверить hard skills кандидатов и уровень заинтересованности. Стоимость поиска специалиста высокая, особенно на этапах интервью с менеджерами, тестовое задание — попытка повысить конверсию и отсечь неподходящих кандидатов сразу.
Интервью с менеджером может пройти по-разному — иногда это 1—2 встречи с одним менеджером, иногда 5 интервью с разными людьми. Бывают даже командные интервью. Финальное интервью перед оффером проходит всегда с главным боссом — СЕО или руководителем департамента. Это встреча с СЕО или главой департамента, куда подаешься (как правило, это руководитель твоего руководителя). Иногда этого этапа нет, но нужно быть готовым философствовать про будущее и отвечать на нетривиальные вопросы старшего руководителя. Важно быть готовым отвечать на вопросы про ценности компании (внимательно изучи сайт компании перед интервью!) и твой карьерный трек. Ключевая цель этого этапа — показать, что ты будешь суперсотрудником долгие годы и что ценности компании совпадают с твоими.
Даша, спасибо, что поделилась опытом. Тоже активно задумываюсь о релокации. Очень нужен такой материал. 👍
Даша, очень интересно. Спасибо) Может быть, ты могла бы посоветовать какие-то ресурсы, которые помогли тебе с подготовкой к отбору?
Fedor, мне очень помог сервис, где эксперты и наставники готовят к отбору в международные компании на английском языке.
Полиция, это чем же ссылка на сервис, который прямо относится к теме статьи и который поможет подготовится к собеседованиям, противоречит вашей политике по рекламе? Какую прямую выгоду извлекает автор из этой ссылки?
Сейчас статья - это набор довольно очевидных по поиску работы вещей. Если ее дополнить ссылками: ресурсы по составлению резюме под разные страны, написанию cover letter, натренировывание навыка прохождения собеседований, то статья от этого только выиграет. Вы же единственную полезную ссылку удаляете.
Даша, спасибо большое! Всё по полочкам - чётко и понятно!👍🏻😊 Появилось ощущение, что это к мечте-цели «работа в международной компании» можно подступиться! А если постараться, то даже и открыть новые возможности! Всегда казалось, что это только для избранных и вообще как «полёт на Луну»😅🚀
Спасибо! В будущем было бы здорово почитать именно про твой опыт: сколько времени искала подходящие вакансии, сколько же интервью пришлось пройти до оффера, сколько переписывала резюме и как понимала, что именно улучшать, какой был уровень английского т.д. Но за общие рекомендации спасибо, полезно! А искала работу в основном на LinkedIn или ещё какими-то сайтами пользовалась?
Даша, напишите лучше статью на VC и проставьте там все ссылки, которые действительно сделают ее полезной: сервисы по редактуре резюме и сопроводительных писем, прокачка навыков прохождения интервью и пр. Без конкретных ресурсов это просто общие слова((