ПРОМО
Эту кредитку будут обслуживать бесплатно
Заказать карту

Я училась в РНИМУ им. Н.И. Пирогова на врача и стала финансовым менеджером

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О себе

Я родилась в Кишиневе, Республика Молдова. Врачом хотела стать ещё с малых лет, чтобы иметь возможность помогать людям, творить добро и делать мир вокруг себя лучше. Когда я закончила 9 классов в родном городе, моя тетя предложила мне переехать в Москву, чтобы подготовиться, к затем и поступить в медицинский вуз. Я согласилась. Таким образом, в 17 лет я закончила в Москве 11 класс и поступила во 2й мед в 2009 году.

Выбор вуза

Ещё за год до поступления я записалась на подготовительные курсы при 2м меде — чтобы получить более углубленные знания по биологии и химии. Цели поступить именно в этот вуз не было, я рассматривала все три меда в Москве. После получения сертификата ЕГЭ подала документы во все эти три вуза, а заодно и в РХТУ им. Менделеева и в ГКА им. Маймонида (там тоже был лечебный факультет).

Поступление

Я поступала по результатам ЕГЭ + внутренний экзамен по химии. По ЕГЭ у меня были средние результаты (русский язык 78, биология 73, химия 71). В олимпиадах я не участвовала, поэтому единственное преимущество, которое у меня было при поступлении- это золотая медаль.

Поступила я в итоге на дневное отделение, на медико-биологический факультет, специальность лечебное дело с углубленной фундаментальной подготовкой. В первой волне, на бюджет. Решила не рисковать и не ждать второй волны (тогда был бы шанс попасть на лечебный факультет, но качественной разницы между этими факультетами нет, поэтому я не жалею, что остановила выбор на своём).

Училась на бюджете, получала сначала стандартную стипендию (1100 рублей), а затем повышенную — 1500, кажется (за все «пятёрки»). Да, такие стипендии были в ведущем медицинском вузе страны:)

Учеба

Учёба отнимала практически все время первые три года. Было сложно, особенно по фундаментальным предметам — анатомия, гистология, органическая химия, биохимия… Сессии проходили тяжело, готовиться к экзаменам приходилось все свободное время. После сессии была ещё практика каждый год, начиная со второго курса. Итого, на полноценные летние каникулы оставался один месяц.

Совмещать с работой получилось, начиная с 4 курса, когда мы начали заниматься по системе циклов (когда в течение одной-двух недель мы проходили один предмет на какой-то клинической базе — больница или поликлиника). Курсовых и дипломов мы не писали, сдавали только гос экзамены на 5 и 6 курсах.

Полезные предметы

Сложно выделить какие-то конкретные предметы, которые как-то пригодились бы в моей будущей жизни. Я старалась из каждого предмета выносить что-то интересное и полезное для себя.

Достоинства и недостатки вуза

Про достоинства могу отметить, что я встретила классных, умных и интересных людей в лице своих одногруппников и некоторых преподавателей.

А вот про недостатки…в то время слово «токсичный» ещё не набрало такую популярность, как сейчас, но оно исключительно точно характеризует царившую в нашем вузе атмосферу. Помимо в целом ощущения старости, заброшенности зданий, в которых мы занимались, древности учебных пособий, материалов и программ, я не могу не отметить хамское, беспричинно неуважительное, высокомерное отношение к студентам со стороны практически всего персонала вуза- профессоров, лекторов, преподавателей, деканата, аспирантов…вплоть до гардеробщицы и охранников. Серьезно, я больше нигде не сталкивалась с таким скоплением настолько озлобленных, негативно настроенных, недовольных жизнью людей.

Нам постоянно твердили, что мы тупые, ничего в этой жизни не добьёмся и никогда не станем достойными врачами и людьми (должна заметить, что около 30% группы получили красный диплом). Это всегда было очень обидно и неприятно слушать, когда ты стараешься, учишься, проявляешь искренний интерес к учебе, а тебе говорят, что ты г..но. В общем, это и стало одной из причин, почему я решила связать свою жизнь не с медициной, а другой сферой- даже на подработке в магазине, где я была продавцом, ко мне относились уважительно, улыбались и оценивали мои заслуги, а не гнобили.

Дальнейший путь

Так сложилось, что моя подработка на 4 курсе послужила причиной кардинальной смены сферы деятельности. И после получения диплома я перешла на полноценную работу в офис, на должность категорийного менеджера. Через несколько лет я уже была руководителем направления, а затем мне стало скучно и я решила уйти в финансы.

И по сей день занимаюсь планированием, бюджетированием и контролем расходов. Так что мой случай не очень типичный, но я не отрицаю важности высшего образования, которое я получила.

Советы

Я надеюсь, что за последние годы всё-таки ситуация в вузе изменилась в лучшую сторону, отношение к студентам стало лучше, а процесс обучения- более комфортным. Я бы дала скорее общий совет- не возлагать большие надежды на вуз как таковой, а брать инициативу в свои руки, четко осознавать, для чего вам это образование и по максимуму брать от него все)

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Bogdan

Окончил медико-биологический факультет в 2011 году. Старость и разбитость была, но сейчас там все гораздо лучше. С хамством и неуважением со стороны преподавателей не сталкивался никогда, озлобленных людей не встречал. Напротив, вспоминаю это время с теплом как лучшее в жизни.

0
Елена Кан

Тоже самое ощущение после окончания лечебного факультета,это были очень тяжелые времена моей жизни.Проезжая мимо университета одолевают неприятные воспоминания,не могу вспомнить ничего хорошего.Особенно первые три года бесконечного заучивания материала.С удовольствием бы работала как вы в другой сфере)

0

Сообщество

Популярное за неделю