В январе 2020 года мы с семьей проехали по новой платной трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.
В пути у нас были сложности с бензином и оплатой проезда, но в целом поездка прошла гладко. Ехали 7 часов в одну сторону, но это мы не торопились и делали остановки. По бесплатной трассе между Москвой и Петербургом дорога обычно занимает 8—10 часов, если без пробок.
В статье расскажу о стоимости проезда и удобствах на трассе.
Что за трасса М11
Новая трасса М11 называется «Нева» и ведет из Москвы в Санкт-Петербург. По пути есть ответвления на Тверь, Новгород и другие города. М11 строили как отдельную скоростную магистраль, дублирующую трассу М10 «Россия», которая идет прямо через города и поселки.
Старая трасса М10 — хорошая многополосная дорога, но на ней приходится постоянно сбрасывать скорость в населенных пунктах. А еще там есть узкие участки, где из-за большого потока машин постоянно возникают многокилометровые пробки.
М11 начали строить в 2010 году и вводили в эксплуатацию поэтапно, небольшими участками. 27 ноября 2019 года трассу наконец-то открыли практически полностью: по старой дороге теперь надо ехать только 62 км в районе Твери. Вообще, трассу М11 обещали открыть еще к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но не успели.
Поскольку М11 сейчас состоит из двух больших платных участков с «перерывом» на Тверь, сложно подсчитать их точную протяженность, но это примерно 622 км. Трасса начинается в Москве на километровой отметке «15» и заканчивается в Санкт-Петербурге на отметке «679». В Москве на М11 можно съехать с 78-го километра Мкада, а заканчивается она в Санкт-Петербурге на пересечении Пулковского шоссе с кольцевой автодорогой.
Сколько стоит проезд
Трасса платная почти на всем протяжении. Бесплатным остался только тот самый участок возле Твери. На нем придется сойти с М11 и проехать 62 км по старой дороге М10.
Стоимость проезда зависит от места въезда и съезда с трассы, от дня недели, времени суток, а также от категории машины. При определении категории авто во внимание принимают его высоту и количество осей. Для тяжелой фуры проезд почти по всей М11 днем в выходной обойдется в 2100 Р, для обычной легковушки, например для нашей Киа Сид, дорога стоит 1370 Р. Это если платить наличными или картой.
Для поездки по новой трассе мы использовали транспондер. С ним проезд по платным дорогам обходится дешевле, иногда даже на 40%. Например, за проезд от Солнечногорска до Петербурга вместо 1370 Р мы отдали 844 Р.
Если вы без транспондера, то платить нужно, когда проедете по платному участку. Если платите наличными, то при въезде на него вам понадобится взять билет в пункте пропуска, а в пункте оплаты на выезде кассир увидит, сколько вы проехали, и назовет цену. Если у вас есть транспондер, все это будет происходить автоматически. Но с ним полно иных нюансов, расскажу о них дальше.
Мы купили транспондер, потому что часто пользуемся платными дорогами: помимо М11 ездим на юг Московской области по платному участку трассы М4 «Дон». Для одиночной поездки из Москвы в Петербург и обратно транспондер не нужен: он попросту не окупится.
Транспондер
Транспондер — небольшая пластиковая штучка размером чуть больше спичечного коробка. У него есть свой идентификационный номер, по которому владелец регистрирует устройство и зачисляет деньги.
Транспондер дает скидку на проезд по платным дорогам, а также позволяет проезжать через пункты оплаты гораздо быстрее: система просто считывает сигнал с прибора и сразу же открывает шлагбаум. Притормозить перед ним все же придется, зато не нужно возиться с оплатой.
К простым кассам часто собираются очереди из машин, потому что там надо брать билет на въезд, протягивать кассиру деньги или прикладывать банковскую карту к платежному терминалу и ждать, пока он сработает.
Где купить. Транспондер выпускают и продают специализированные компании — операторы платных дорог. Сегодня в России их четыре.
Какие транспондеры для какой дороги покупать
Оператор | Дорога | Название транспондера | Стоимость транспондера |
---|---|---|---|
«Автодор — платные дороги» | М4 «Дон» М3 «Украина» М11 «Нева» (кроме участка 15—58-й км) |
T-Pass | 1000—2800 Р в собственность |
«Северо-Западная концессионная компания» | Участок М11 с 15-го по 58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево) | «15—58 М11» | Аренда — 50 Р в месяц, 1000 Р — стоимость в случае утери или кражи |
«Новое качество дорог» | М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово | «Главная дорога» | Аренда — 50 Р в месяц, 800 Р — компенсационная стоимость |
«Магистраль северной столицы» | «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге | «ЗСД» | Бесплатно в аренду, минимальный взнос — 1000 Р |
М3 «Украина»
М11 «Нева» (кроме участка 15—58-й км)
1000 Р — стоимость в случае утери или кражи
800 Р — компенсационная стоимость
В среднем транспондер стоит 1000—3000 Р. Можно взять любой, потому что по своим функциям дорогие модели ничем не отличаются от дешевых, просто выглядят побогаче. В дорогие комплекты входит держатель, красивая упаковка и пакет.
Транспондеры можно купить на сайте, в точках продаж компаний-партнеров и прямо на трассе — рядом с пунктами оплаты есть офисы продаж. Некоторые операторы выдают транспондеры только в своих городских офисах. На сайте «Автодора» я даже нашла предложение взять транспондер в аренду за 2 Р в день.
При покупке в офисе или в пункте оплаты потребуется указать паспортные и контактные данные, чтобы устройство прикрепили к вашему персональному счету в системе. Изначально транспондер от конкретного оператора будет действовать только на тех трассах, которые этот оператор обслуживает. Чтобы он работал на всех платных дорогах России, к нему нужно подключить дополнительную функцию.
Мы выбрали транспондер T-pass от «Автодора»: его было легко купить, он обслуживает больше всего платных дорог, в том числе и М4 «Дон», по которой мы часто ездим. Покупали по акции на «Озоне» за 1120 Р с бесплатной доставкой. Такие же транспондеры есть на сайте T-pass, стоят они от 1000 Р, но за доставку придется заплатить отдельно: от 220 до 400 Р.
Как зарегистрировать. Чтобы пользоваться транспондером, его нужно зарегистрировать. Процедура стандартная: на сайте компании-оператора надо указать ФИО, адрес электронной почты и телефон, а потом придумать пароль для входа в личный кабинет. После доступа к личному кабинету транспондер потребуется персонифицировать, для этого придется ввести паспортные данные.
Зарегистрировать транспондер от «Автодора» оказалось задачей не из легких. Например, в инструкции написано, что в графе «лицевой счет» надо ввести, цитирую: «Цифры из номера договора, до первого дефиса». Но мы не нашли ни в коробке, ни на самом транспондере никаких дефисов. В итоге мужу пришлось проходить регистрацию методом научного тыка: он просто вводил все возможные цифры, указанные на коробке. На это ушло полчаса, но в итоге в личный кабинет зайти получилось.
Как пополнить. Чтобы пользоваться транспондером, на счет нужно положить деньги. В этом плане он напоминает обычный пополняемый проездной, например карты «Тройка» или «Подорожник». Вы кладете деньги на баланс, а при проезде в пункте оплаты с карты списывается определенная сумма. Мы пополняли счет из мобильного приложения «Автодор»: там все интуитивно понятно и похоже на обычную покупку в интернет-магазине.
Также можно пополнить баланс электронными деньгами, с мобильного телефона через специальный запрос, в центрах продаж и обслуживания. Все способы перечислены на сайте «Автодора».
|
|
|
Как проехать. Чтобы проехать по транспондеру, нужно на пункте оплаты выбрать окно со специальным зеленым значком, на котором изображены машина и радиосигнал. Само устройство надо прикрепить к лобовому стеклу, а дальше система сама считает данные и откроет шлагбаум. Если денег нет или суммы не хватает, шлагбаум останется закрытым.
На сайтах некоторых операторов есть предупреждение: в пункте оплаты нужно держать дистанцию в 10 метров до впереди идущей машины. Если подъехать слишком близко, вы можете оплатить проезд для нее, а сами уткнетесь в закрытый шлагбаум.
Мы не стали прикреплять транспондер, а просто подносили его к стеклу, когда подъезжали к шлагбауму. Некоторые водители вообще открывают окно и высовывают из машины руку с транспондером.
Проблемы с транспондером
На обратном пути из Петербурга в Москву у нас возникли сложности. Уже на выезде из северной столицы мы не смогли проехать через пункт оплаты: шлагбаум был закрыт, а на экране светилась надпись «Недостаточно средств».
Проблема повторилась и при въезде в Москву: мы пытались проехать через четыре пункта оплаты, но шлагбаумы оставались закрытыми и бесили надписью «Транспондер отклонен».
Мы не понимали, в чем проблема. Деньги на счету точно были: муж проверил это через приложение. Пришлось вставать на аварийку прямо у шлагбаума и общаться с оператором через систему обратной связи — это специальная кнопка на терминале. Оказалось, что у нас не подключена интероперабельность — так называют отдельную функцию, которая позволяет проезжать по платным дорогам разных операторов с одним транспондером.
Наш транспондер обслуживается компанией «Автодор — платные дороги». В Санкт-Петербурге въезд на трассу М11 начинается с участка Западного скоростного диаметра, а его обслуживает другая компания, поэтому мы не смогли проехать. Пришлось заплатить 100 Р наличными.
Участок трассы М11 с 15-го по 58-й километр построила уже «Северо-Западная концессионная компания», она же совместно с «Объединенными системами сбора платы» берет деньги за проезд. На их пункте оплаты наш транспондер снова не сработал, поэтому нам пришлось платить наличными. Мы потратили 770 Р — это стоимость всего участка от Твери до Москвы, включая и 15—58-й км. Деньги на счету транспондера при этом, естественно, остались.
Странно, но в сторону Петербурга мы проехали без каких-либо проблем. По дороге до Солнечногорска все шлагбаумы открывались, а с транспондера там списали 600 Р, правда, это стоимость без скидки.
Об интероперабельности было написано на сайте «Автодора», когда мы покупали транспондер. Мы не обратили внимания: просто прочитали, что наше устройство действует на трассе М11, и купили его. Конечно, это наш косяк: нужно всегда читать все условия и особенно те, что прописаны мелким шрифтом.
Уже вернувшись домой и внимательно изучив информацию на сайте, мы поняли, что при необходимости интероперабельность можно подключить прямо в мобильном приложении «Автодора». Для этого надо будет прочитать договор и принять форму заявления.
|
|
Как устроена трасса М11
Разрешенная скорость на трассе М11 — 110 км/ч. Но на обходе Вышнего Волочка — это участок с 258-го по 334-й километр — можно разгоняться до 130 км/ч. Так как трасса платная, за ней внимательно следят, поэтому ям и трещин на дорожном полотне мы не заметили. Большую часть пути мы ехали на круиз-контроле с постоянной скоростью 115 км/ч. Вот какие моменты мы еще отметили по пути.
Количество полос. Почти на всем протяжении трасса двухполосная. На крупных развязках и рядом с конечными точками количество полос увеличивается до трех, четырех и даже пяти. На выездах с пунктов отдыха устроены полосы для разгона — это удобно, так как позволяет машинам спокойно выезжать с остановок, а другим водителям — не сбавлять при этом скорость.
Освещение. Больше половины пути мы ехали вечером и ночью, поэтому отметили хорошее освещение трассы. Почти везде стоят двухсторонние фонари с одной лампой на каждую половину дороги. Рядом с Москвой тип фонарей меняется, там уже по три лампы на каждом — светло, как на Мкаде.
Впрочем, есть участки и вообще без освещения. Я насчитала минимум четыре, все на подъезде к Москве: с 57-го по 50-й километр, с 48-го по 44-й, с 43-го по 37-й и с 36-го по 30-й.
Камеры. Мы не заметили ни одной камеры контроля скорости, навигатор о них тоже не предупреждал. При этом на трассе установлены обычные камеры: они предназначены для контроля за дорожной обстановкой.
Указатели. Их на М11 много, они показывают съезды к крупным городам и поселкам, которые трасса обходит. Достаточно часто стоят знаки, показывающие оставшийся путь, обычно они установлены через каждые 20 км.
Еще на трассе есть электронные табло, на них пишут о заправках и пунктах отдыха, а также важную информацию для водителей. Например, на одном из них мы увидели сообщение «Внимание! Стоящий автомобиль через 4 км». И действительно — вскоре заметили на обочине машину на аварийке.
Пункты оплаты. Их на трассе много, но большинство стоят на второстепенных съездах. Если вы едете из Москвы в Петербург, никуда не сворачивая, вам придется пройти всего 4 таких пункта: на 58-м, 147-м, 209-м и 679-м километре. В каждом пункте оплаты есть отдельные полосы для проезда по транспондеру. Около них нет кабинок с оператором, который принимает деньги.
Заправки на М11
Главная проблема новой трассы — отсутствие достаточного количества АЗС. Полностью М11 открыли сравнительно недавно, и она еще не успела обрасти нужной инфраструктурой. Сейчас заправок на платной трассе мало, а к тем, что есть, скапливаются огромные очереди.
На М11 есть АЗС двух типов: привычные — с заправщиками и мини-маркетами — и контейнерные. Заправиться на контейнерных мы не рискнули, тем более что перед въездом на трассу муж залил полный бак, которого хватило до самого Питера. Однако мы все равно специально заехали на одну из таких АЗС, чтобы внимательно ее рассмотреть.
Контейнерные заправки названы так, потому что это большие транспортные контейнеры, на которых крупными буквами написано «Огнеопасно». В одном из них установлена цистерна с АИ-95, во втором — с дизельным топливом. Один контейнер на один пистолет, оплата только картами в терминале.
Работает это так: водитель подъезжает к нужному контейнеру, самостоятельно вставляет пистолет в бензобак, оплачивает топливо и заправляет машину. Предположу, что у людей, которые оказываются на такой АЗС впервые, могут возникнуть сложности.
Контейнерные заправки принадлежат «Лукойлу». Литр АИ-95 там стоил 46,85 Р, литр дизтоплива — 48,5 Р. Среди привычных заправок на трассе я видела АЗС того же «Лукойла», а еще «Газпромнефти» и «Роснефти».
Когда мы ехали по М11, первую треть пути многие водители соседних автомобилей, что называется, «жарили»: изо всех сил давили на газ. Машины по левой полосе пролетали со свистом. Поэтому уже в середине пути на первых контейнерных заправках начали встречаться очереди из 5—6 машин. Потом их становилось все больше и больше — настолько, что очередь уже вылезала из заправочных карманов на саму трассу. Максимум, что я насчитала, — 16 машин.
Если прикинуть, что на заправку одной машины с учетом непривычных правил оплаты уходит 7—10 минут, то в такой очереди можно провести не меньше двух часов. К стационарным заправкам очереди примерно такие же, даже больше: к каждой колонке там стояло по 10—12 машин.
Мы заправились перед самым въездом на трассу, на 89-м километре Мкада. Бензина хватило до самого Санкт-Петербурга, хотя на подъезде уже загорелась сигнальная лампочка. На въезде в Петербург, в районе 665-го километра трассы, мы заправились на «Газпроме», и перед нами были только две машины.
На обратном пути из Санкт-Петербурга в Москву было проще. На бесплатном участке около Твери есть много заправок, в самые первые тоже стоят огромные очереди. Из брендов представлены «Лукойл», «Роснефть», «Би-пи», «Газпром» и мелкие местные компании. Мы посмотрели по карте, какие и где есть АЗС, и заправились на «Газпроме» в поселке Эммаус почти перед самым въездом на платный участок.
В районе Твери на заправках топливо дешевле, чем на других участках трассы. В Эммаусе литр АИ-92 стоит 40,15 Р, а на остальных заправках на Мкаде, в Новгороде и в Питере — 42,4 Р.
Кафе и пункты отдыха
Вот чего на М11 в избытке, так это остановок. Над дорогой даже горят информационные табло «Остановка на трассе запрещена. Пункты отдыха расположены через каждые 20 км».
Такие пункты находятся в широких дорожных карманах с правой стороны от проезжей части. Выглядит это как большая парковка, на которой отдельно размечены места для легковых машин и для фур. На газоне под навесами стоят столики и скамейки, за которыми можно перекусить. В стороне от них туалеты и баки для мусора.
С кафе на М11 хуже, чем с заправками. На платном участке я заметила только одно заведение — «Мгрилькафе». И еще на какой-то из остановок попался фудтрак «Черный барашек», там продавали кофе и сэндвичи. Купить что-то еще из еды можно в мини-маркетах на обычных АЗС.
Мы брали с собой чай в термосе, бутерброды и фрукты. Дополнительно в том самом «Мгрилькафе» купили для ребенка порцию сырников: три штуки стоили 135 Р. Большой капучино там же стоил 215 Р. Утром очередь была небольшой, мы получили свой заказ за пять минут.
На обратном пути тоже туда заехали, но кофе пришлось бы ждать 20 минут, потому что вечером посетителей тут было гораздо больше, чем утром. В итоге мы купили кофе в магазинчике на АЗС «Газпромнефть»: за два больших капучино заплатили 298 Р и заодно получили скидку на бензин.
Связь
Со связью на М11 пока сложно. У нас с мужем МТС, и большую часть пути телефон был просто большими часами и навигатором с заранее проложенным маршрутом.
В новостях говорили, что на трассе работает служба аварийных комиссаров. Это специально обученные люди, которые в случае происшествия приедут к вам и постараются помочь: например, привезут немного бензина в канистре. Вызвать их можно по номеру *2011. Вот только непонятно, как позвонить, если связи нет. Мы не стали баловаться и пробовать набрать номер в варианте экстренной связи: возможно, это сработает. Если вы так делали, расскажите в комментариях.
Едва ли не на каждом километре трассы установлены камеры для контроля за дорожной обстановкой. Подозреваю, что замечают они не все. Я уже рассказывала, что мы видели табло-предупреждение о стоящей на обочине машине с аварийкой. Через некоторое время после нее мы увидели еще одну аварийную машину: водитель просто стоял и голосовал, прося о помощи. Вероятно, камеры его не засекли, ну или комиссары еще не подъехали.
Потратили на поездку по трассе М11 в обе стороны 9197 Р
Трата | Стоимость |
---|---|
Проезд из Москвы в Санкт-Петербург по транспондеру | 1444 Р |
Проезд из Санкт-Петербурга в Москву | 100 Р наличными — проезд по Западному скоростному диаметру до въезда на М11 888 Р — в сумме по транспондеру за два участка: от Питера до съезда на Новгород и от съезда из Новгорода до Твери 770 Р наличными — за проезд по участку М11 от Твери до Москвы |
АИ-92 в Москве на Мкаде | 1100 Р (42,4 Р/л) |
АИ-92 на трассе М11 | 1879 Р (42,4 Р/л) |
АИ-92 в Новгороде | 1002 Р (42,4 Р/л) |
АИ-92 в Эммаусе | 1366 Р (40,15 Р/л) |
Три сырника и большой капучино в «Мгрилькафе» | 350 Р |
Два больших капучино в магазине на АЗС | 298 Р |
888 Р — в сумме по транспондеру за два участка: от Питера до съезда на Новгород и от съезда из Новгорода до Твери
770 Р наличными — за проезд по участку М11 от Твери до Москвы
Запомнить
- Лучше заправиться перед самым въездом на трассу М11 и пополнять запас бензина по пути на тех заправках, где еще нет очередей.
- Чтобы не было проблем с проездом по транспондеру, лучше заранее подключить опцию интероперабельности и удостовериться, что на счете есть деньги.
- На всякий случай рекомендую брать с собой наличные или банковскую карту: если транспондер не сработает, придется платить деньгами.
- Кафе на трассе пока не так много, поэтому лучше брать с собой в дорогу что-то из еды.
- Если на трассе М11 у вас кончился бензин или сломалась машина, звоните по телефону *2011.
5 часов из города в город, если не останавливаться. Скорость выбирать исходя из оптимального расхода и того, как долго вы можете ехать не уставая. С расходом ниже десятки литров при стандартном баке литров на 60 можно доехать на одном баке, но лучше не создавать себе нервозных ситуаций и заправиться на полпути (есть заметный момент когда на горизонте появляется "цивилизация" — полноценная заправка и кафешки.
По трассе можно комфортно и очень очень быстро ехать ночью и даже при очень плохой видимости, но имейте в виду что участки рядом с аэропортами под Москвой не освещены, и ехать там будет неприятно.
У транспондера мудреный личный кабинет, я перед поездкой повключал там все что включается и не прогадал.
Ну и в целом желательно иметь представление о том как ехать по скоростным двухполосным трассам на скоростях за 120.
1) тошнить в правом ряду, ехать быстрее потока в левом, или пропускать всех
2) тормозной путь очень длинный, стараться не тормозить резко, если приходится очень сильно растормаживаться — делать это с включенной аварийкой
3) Ощущение собственной скорости у многих водителей напрочь теряется через некоторое время такой езды, поэтому если растормаживаетесь перед съездом или шлакбаумом лучше смотрите на спидометр тоже, не полагайтесь на глазомер.
Дмитрий, ах да. И экономика всей поездки может резко не сойтись от одного камешка прилетевшего в лобаш :) Так что этот формат поездки надо выбирать для души, а не чтобы сэкономить. Чтобы перебить сапсан надо ехать минимум вдвоем и на достаточно эффективной по топливу тачке, не схватив штрафов и не получив никакого износа на тачку.
Тогда лучше дома сидеть... На карантине))))
Дмитрий, а если надо по области в спб поездить? На автобусах и электричках не наездишься
Дмитрий, на платной трассе нет камер - штрафов не будет
Если нет сигнала сети - дозвониться по *2011 невозможно (проверено лично)
Надо было обязательно написать через какие шлагбаумы проезжать с транспондером, а где с оплатой по билету. Иногда «первопроходцы» могут заблокировать все(!) проезды для транспондеров, тыкая в молчащие терминалы в попытке взять билет/оплатить проезд.
Обычно не пишу комментарии, но тут не удержусь. Ездил по этой трассе в январе из Москвы.
Заправок почти нет. На М10 через пару километров, тут через 50-100. На них не приняли карточку.
Покушать вообще негде. Нет ни кафе, ни автоматов на стоянках. На М10 сами знаете сколько всего. Качество не всегда супер, но всегда есть заправки. На М11 они без еды.
Пробок нет ни там ни там. Во всяком случае я не стоял ни разу.
Резюмируя: хорошая дорога, но бестолковая. Это не какая то инновация, а просто нормальная трасса. Такие должны быть у всех крупных городов, это норма. Никак не что то выдающееся. А в данном случае вообще не нужная штука, есть старая отличная трасса.
Alexander, на М11 есть две заправки нормальных как минимум - ВР на объездной Твери и на Лукойле за 250 км до Москвы. Ехать тут 4-6 часов от силы, сколько же вам кушать надо? Я уж молчу про то, что обычно достаточно один раз заправиться.
Сергей, ну кушать то много не надо, но хоть какие-то варианты нужны. Даже попить негде купить
Alexander, Заказчик предполагает реализацию системного подхода к придорожному сервису, что является беспрецедентным шагом на текущий момент. Связываю задержки с открытием достаточного количества кафе и различных сервисных зон с трудностями в переговорах со стратегическими инвесторами, привыкшими работать на совершенно иных условиях.
Alexander, то, что такие трассы должны быть нормой, полностью согласна. Но что старая М10 отличная - категорически нет. По ней до Твери можно было ехать столько, как сейчас почти до Питера. Светофоры и населённые пункты с ограничением 60 - этого по определению не должно быть на трассе. Да там один Вышний Волочёк чего стоил (как-то объезжали эту пробку по проселочной дороге, получилось быстрее).
Ирина, может быть в этом году её наконец привели в порядок? Потому что я офигел как быстро доехал. Езжу по ней всю жизнь к бабушке
Alexander, М11 её разгрузила и конечно, стало лучше, чем лет 5-7 назад.
Alexander, там особо можно не останавливаиться, 5 часов пролететь можно и без перекусов. Заправится понадобится 1 раз, ну максимум два.
Alexander, новая дорога в первую очередь ориентирована на интенсификацию грузового сообщения между Мск и Спб. Вместе с тем, Вам очень повезло, если Вы не попадали в пробки на М-10. Собственный опыт - летом в воскресенье ехал из Завидово в Москву больше 4-ех часов.
Мне очень нравится эта трасса, в прошлом году гоняли из Москвы трижды.
Плюсы: она действительно скоростная, если мало машин, можно отлично испытать возможности своего авто. Потому что где еще можно погонять. При этом не устаешь так, как в пробках. С учетом стоимости проезда с транспондером и топлива, это дешевле, чем на поезде и самолете, особенно с учетом поездки втроем-впятером. Хорошее кафе Гриль домик. Питер стал ближе.
Минусы: на этих чудных временных заправках не было европистолета для дизеля, а у нас не было переходника. Пришлось подцепить предохранитель в лючке бензобака штопором (не повторять). Рассчитывайте расход внимательно, заправляйтесь на обходе Твери. Возможно, стоит заранее брать канистру. Кафе пока мало, нормальных заправок еще меньше, но всё будет. Открыли еще не всю трассу. Связи нет, но вроде как в этом году обещают наладить. Главный минус - такая трасса на всю нашу страну одна.
Мечтаю о такой через Владимир, Нижний Новгород и Казань, очень нужна.
Ирина,
Да! Москва - Казань, южнее Нижнего Новгорода - очень нужна эта трасса!
Делайте её быстрее! Местами она уже есть - в района Владимира.
Ирина, спору нет, нужна новая трасса типа М7!
Транспондер срабатывает даже на тех пунктах, где оплата наличными.
По ЗСД-шному транспондеру ездил без каких-то затыков и включения допопций.
Ездили на туристическом автобусе...одному из пассажиров стало плохо...очень плохо.... связи нет.....указателей нет....скорую вызывали 8!!!! раз....нас постоянно переключали от одного диспечера к другому..... останавливаться нельзя( а что толку), развернуться тоже нельзя....через 40!!! минут переговоров со скорой и МЧС кое как определили где мы едем( нумерация километров, которая проставлена на трассе им НИ О ЧЕМ НЕ ГОВОРИТ!! и постоянно спрашивают , а где вы едете?!?!).....интернета нет навигатор не работает!!!!....после того как все таки съехали с платной трассы и скорая все таки нас нашла, подошел аварийный комиссар поинтересоваться чем он нам может помочь.....
Инна, проблема на самом деле не в платной дороге. Платность никак не влияет на желание операторов обеспечить автомобильную дорогу сотовой связью.
Проблема глубже - во взаимодействии государства и бизнеса в рамках выполнения национальных и федеральных проектов. Да и в целом, общественного договора, наверное.
Операторы связи являются коммерческими компаниями, нацеленными на извлечение прибыли и повышении эффективности использования капитала. Операторам невыгодно инвестировать в базовые станции на дороге те же средства, что и в городе при том условии, что в городе этой базовой станцией воспользуется значительно больше клиентов. Поэтому пока не будут исчерпаны возможности улучшения покрытия в городской и пригородной черте, обеспечение дорог будет менее экономически целесообразно.
Обратите внимание, что все дороги, проходящие на удалении от населенных пунктов, не обеспечены связью, не только М-11.
Проблема системная.
Инна, навигатор работает через спутник, ему интернет не нужен. То что у вас карты не скачаны, ваши проблемы.
Сергей, это проблема платной трассы(((
Жаль что вы в моем комментарии увидели только это((((
Для М11 реально взять транспондер в аренду?
Karl, Да, можно взять только подключите интероперабельность в личном кабинете.
Karl, я так поняла, что реально. Только вот рекомендую при заключении договора уточнить про опцию интероперабельности — будет ли она активирована сразу или нет.
Хорошая дорога. Я только за строительство платных альтернатив бесплатным трассам. Кое-где без этого очень тяжко (и опасно). И мне лично проще переплатить, но доехать спокойно, без постоянных обгонов, стресса и риска. Жаль, что хорошие дороги у нас строят только с севера на юг.
Ездил на куске от Шереметьево. Гораздо лучше стояния в пробках. Нужна такая трасса в сторону Казани.
Artem, Медведев утвердил строительство платной дороги по направлению Москва - Казань.
Едил в Питер на ноябрьские праздники. Изучив цены, засунул транспондер в ящик под сиденьем и поехал по бесплатной дороге.
Выехал в 23, а в 6 был уже у гостиницы (раннее заселение в подарок). = 7часов
Потратил 43 литра топлива = около 1700руб., время на заправку не тратил, еще треть бака осталась.
Выпил термос чая взятый из дома.
Назад - аналогично.
Итого пусть 3500 рублей затраты.
Оказывается, так я заработал 6 200 )))
Так можно и ещё больше заработать, если ехать 60 км/ч. Расход минимальный.
А еще неплохо взять с собой канистру с бензином литров на 10.
Был опыт "по-молодости", когда испугался, что не хватит бензина на платный участок и еле-еле нашел спасителей-водителей, поделившихся бензином. Но тогда и заправок не было вообще, хотя и платные участки были меньше.
У меня транспондер «Главная дорога» и я не плачу арендную плату (50₽) вот уже года два
Впервые проехал по платке до Питера неделю назад. До этого ездил по М10 в 2011.
Выехали около 11 вечера, залили бак до полного (75 литров дт). Без пяти четыре были на месте. Бака хватило (67 литров ушло), остановок не делали, пятихатку за проезд до зелека зажали)
Итого: около 4000 включая топливо и проезд по транспондеру.
Большинство людей ведут себя нормально и левую полосу не занимают, хотя пара болванов было + фуры, которые, по традиции, обожают начинать обгон перед носом "маленьких". Не все, разумеется. Покрытие очень ровное, колеи нет, освещение отличное.
Мой Суперб с мотором 1,4 Tsi кушает 4 -4,5 л на 100 км 98-го если ехать 130 км/ч (при этом масло не угорает). Если ехать 150-160, то расход будет 5,5-6 л + расход масла 0,5 л (500 руб) от Москвы до Питера. Полного бака 72 л. четко хватает от МКАДА до КАДА - туда-обратно (3200 руб - на бензин туда-обратно). На трассе нет 98/100-го бенза, поэтому заправляться лучше в Москве и Питере. На трассе велика вероятность нарваться на некачественный контрофакт, который приведёт к необходимости менять дорогие форсунки высокого давления и ТНВД.
Если машина потребляет более 15 л на 100 км - дешевле поехать всей семьёй на сапсане.
Добрый день!
собираюсь в начале сентября на машине в Санкт-Петербург и назад. Поездку планирую по платной трассе, для этих целей купил транспондер T-Pass. Подскажите пожалуйста, на каких километрах трассы лучше заправляться? где по Вашей практике нет больших очередей? Есть ли на трассах сервисы в случае поломки машины? Заранее спасибо всем, кто найдет для ответа несколько минут и удачи на дорогах!
Andrey, только что проехала по этой трассе, заправок мало, очереди есть НА ВСЕХ. В каждой очереди мы стояли примерно по 40 минут.
Марина, спасибо Вам! Лучше заливать полный бак перед платником, как рекомендуют в статье? хватит до Питера?
Странный лист расходов. Кофе и сырники. Ну это для других не ориентир. А остальное вполне полезно.
Комментарии как обычно )))) люди всем не довольны. Но платная трасса не способ ограбить тружеников. Это способ регулировать загрузку дороги. Ехать по м10 тяжело и скучно. А дальше каждый выбирает сам
много раз ездил по м11 из Твери в обе стороны. До Питера ~4 часа, просто супер. До Мск можно и по обычной трассе м10 доехать, если не попадаете в час пик, сама дорога вполне приемлимая, только населенные пункты тормозят.
По заправкам - на предыдущем авто дважды заправлялся в "вагончиках" лукойла, дважды загорался чек, на новом не рискую, бака хватает как раз до Питера. Советую расчитывать маршрут с дозаправками на полноценных заправках или без них.
Сама дорога - покрытие, освещение, разметка, знаки - ок, на 4+, последние разы чувствуется колея в правой полосе от фур.
Последний раз ездил в метель, в ноябре, трассу усиленно чистят, но не успевают. Терпимо, сильных заносов нет, но под две сотни уже не полетишь, хотя попадались и такие отчаянные, что удивительно на бюджетках)
Бывают пробки из-за дтп, однажды простоял 1,5 часа (перевернулась фура). Большой вопрос как в случае чего прибывают скорая и спасатели - если пробка, то дорога полностью блокируется, не подъехать, мб воздухом, но сам не видел.
Камер нету, но в мае навигатор сказал про одну в районе Новгорода, визуально на камеру похоже, проехал с большим привышением - ничего не пришло, в ноябре навигатор уже молчал.
Езжу с транспондером, денег своих стоит, надеюсь таких дорог будет больше.
Когда нить сделают и объезд Твери, когда найдут путь, который не заденет чью-нить дачу))
Регулярно езжу по М11 до Твери туда-обратно, транспондер СЗКК сбоев ни разу не давал, а на самый дорогой участок Солнечногорск-Москва дает приличную скидку.
Кстати аренда 50р/мес списывается только при использовании транспондера в этом месяце, нет поездок - нет абонентки.
И еще - камеры ВКЛЮЧИЛИ, еще осенью на участке Москва-Солнечногорск, реально приходят штрафы. Места установок камер отмечены знаками на дороге и на асфальте. От Солнечногорска до Твери камер ни разу не словили)
Интересная статья! Спасибо автору и Тинькофф-Журналу. Будем надеяться, что вскоре М11 полностью доделают и построят инфраструктуру. А также, чтобы по единому транспондеру проезжать по всей РФ.