Как я начала работать копирайтером, но что-то пошло не так

41

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я решила стать копирайтером. Не в момент, конечно, а после долгих размышлений, мук выбора и опросов людей «оттуда». Приняв решение, я прошерстила уйму бесплатных курсов, уроков и просто советов от опытных людей. Большая часть сводилась к тому, что стоит начать с написания текстов на заказ на биржах контента, посмотреть там, какие бывают заказы, попробовать себя. Следующий пункт почти всегда такой: ни в коем случае там не задерживайтесь, но про «не задерживаться» мне пока рано, мне бы начать вообще.

С чего все началось

Итак, я зарегистрировалась на бирже, прошла тест на грамотность (100%, ай да я, подумала я) и стала искать заказы. Те же гуру настоятельно не рекомендовали брать тексты по 10 рублей за тысячу знаков, а брать хотя бы по 25 рублей и учили уважать свой труд. Я была с ними полностью согласна, тем более что тексты, предлагаемые новичкам, обычно почему-то огромные, по несколько страниц. А тратить несколько часов своего времени, если делать нормально, не говоря уж о трудозатратах, получая на выходе примерно ничего, было жалко.

Поиск заказов

Я начала искать заказчиков. Фильтр поставила от 25 рублей за тысячу знаков, активно откликалась на заказы, которые мне казались интересными. Но — кто бы мог подумать — все заказчики упорно выбирали других исполнителей, а не новичка с нулевым рейтингом.

Я выложила несколько текстов в портфолио, один из них специально для этого портфолио написала, другие где-то уже выкладывала, максимально заполнила профиль и начала откликаться уже и на неинтересные заказы — просто на те, которые я могу выполнить. И снова ничего. Под конец я снизила планку, то есть фильтр до 15 рублей за тысячу знаков и стала откликаться на все, где я вообще хоть как-то понимала, о чем речь. Поиски начали приобретать легкий оттенок отчаяния.

Первый заказ и первые сложности

И вот наконец, о чудо, кто-то согласился дать мне заказ на текст про установку ворот с кучей ключевых слов, которые нужно вписать в текст, и другими техническими тонкостями — о них я много чего читала, но на практике с ними никогда не сталкивалась.

В техническом задании было сказано, что заказчик все объяснит и поможет. Но на практике никто ни в чем мне помогать не стал и даже толком не отвечал на вопросы. Конечно, мне нужно было к этому быть готовой — в конце концов, это же я откликалась на заказ. Дальше было два дня полного сумасшествия, когда я пыталась одновременно вписать все ключевые слова, но при этом попасть в требуемые показатели по заспамленности, «воде», частоте употребления слов и так далее. Я чуть с ума не сошла.

Оказалось, что это гораздо сложнее, чем я думала. Как только ты вставляешь все ключевые, у тебя получается слишком много спама, слишком частое употребление одних и тех же слов. Но я не могла их не употребить — они же ключевые, это обязательное требование. Или из-за тех же ключевых я превышала частоту допустимого употребления слов. Или получалось слишком много «воды», оказывается, даже такой анализ есть. А когда я убирала «водяные», не несущие смысла, лишние в информационном тексте слова, то не дотягивала до требуемого количества знаков. Под конец конкретно ехала крыша. Когда я все-таки вписалась в требуемые показатели, оказалось, что остались требования, которые я неправильно поняла или не поняла совсем, пошли доработки…

Итоги

В итоге, к своему стыду, с правками я не уложилась в сроки и меня сняли с заказа, так что первый блин оказался катастрофическим и обидным для самолюбия комом. Утешаю себя тем, что стала понимать чуть больше про все эти ваши ключи, сео и стала более реально (читай: пессимистично) оценивать свои силы. Решимости я не потеряла, но теперь начну строже подходить к выбору заказов.

P.S. Вторым заказом написала отзыв на книгу и получила маленький плюсик в рейтинг. Ну хоть так).

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество