БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как быть взрослым

Стоит ли уходить в продажи, если не получилось устроиться продакт-менеджером в ИТ-сфере?

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Всем привет! Интересует ваше мнение / совет. В общем, у меня дилемма относительно поиска работы.

В декабре 2021 года нашел себе ментора / наставницу в компании, где работаю, и мы с ней прошли 12 спринтов обучения. Планировалось, что я перейду к ней джуном и буду «делать ту работу, которой она заниматься не хочет». Но после 24 февраля в компании все поменялось. Ушли иностранные инвесторы и оборотных средств стало не хватать. Соответственно, какая тут речь о новых продуктах, когда нужно замораживать старые. Так они и сделали…

Кто то ушел сам, кого-то «ушли». Началась трансформация, где колоссально сокращается количество продактов. И будут кросс-функциональные команды. Если и будут брать продактов на новые проекты, то их уровень будет MIDDLE+ и выше. Обучение с наставницей закончилось, так же как и ее интерес во мне.

Тут я вышел на свободный рынок, отправив 100 откликов и получив лишь 2 предварительных созвона. Достаточно разочаровался и потерял уверенность в этой затее. (Зная сегодняшний рынок IT, это норма).

Вопрос-то, собственно, в чем, спросите вы меня. Дело в том, что я давно подумываю уйти работать менеджером по продажам. У меня были и разные бизнес-проекты, да и в целом я люблю продавать. Коллеги / друзья отмечают, что у меня получится. Но меня напрягает, что это не сильно перспективно, не стабильно, предстоят холодные звонки… В общем, боюсь, что моя жизнь превратится в постоянный бесперспективный нервяк. Но все же есть мысли зарабатывать там и уйти снова в свой бизнес…

Хотелось бы услышать ваше мнение: есть ли смысл ждать + поучиться до конца года и все-таки найти работу продактом, или же все же стартануть в продажи? Какие мысли у вас? Будут ли вакансии в начале 2023 года для джунов продактов / проджектов? Кто работал / работает в продажах, расскажите, как оно?

Мне 26, живу в Санкт-Петербурге.

P. S. Сорри, май френдс, за грамматику.

Редакция
Редакция
Что бы вы посоветовали читателю?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Максим Кольцов

я нельзя стартануть в продажи и при этом продолжать учиться и рассылать резюме?

2
Веник Электрический

Максим, Спасибо за ответ)) В целом, возможен и такой вариант. Просто ощущение , что если буду распылятся и там и там ничего не выйдет!

0
БабНастя.

я недавно написала две статьи (можно найти по моему нику) о том, что я как раз начала обучение на продакта, будучи директором по продажам...Интересно прочитать историю ровно наоборот.

2
Веник Электрический

БабНастя., Честно говоря, вы были моим мотиватором к написанию статьи)) Я конечно, не верю в знаки судьбы и прочее... Но, вот продактом одни отказы, хотя менторился у сеньора. А вот только сделал резюме менеджера по продажам, почти сразу 2 предложения))

1
Леона Красуцкая

Если у вас есть деньги ждать - то конечно можно ждать и учиться.

1
Daniil Dudko

Я менеджер по продажам со стажем 4 года(25лет). Точно не рекомендую менять жизнь в эту сторону. Действительно, большие риски с выполнением плана и отсутствием нормальной зп. Почему сразу 2 отклика? Все просто, в продажах всегда нехватка людей, т.к условия очень низкие, причем практически везде, если вы планируете продавать какой то продукт, который не пользуется, спросом в повседневной жизни.
Если есть финансовая возможность развиваться как продакт менеджер то используйте ее на максимум

0
Наталья Глызина

Система оплаты заранее оговаривается с работодателем и есть разные системы оплаты:
1. Фиксированный оклад + процент от продаж: в таком случае заработная плата оператора не имеет потолка, т.к. она зависит от способностей оператора.
2. За каждый звонок длиннее 1 минуты: самая распространенная схема оплаты для операторов входящих звонков, где нужно принимать звонки и консультировать клиентов. Оплачивается время сверх одной минуты.
3. За время, проведенное в разговоре: также распространенная схема при работе со входящими звонками. Здесь оплачивается только время чистого разговора.
4. Почасовая оплата: итоговая зарплата будет зависеть от количества часов, проведённых в системе колл-центра. Используется для операторов, которые занимаются информированием клиентов.
5. Только процент от продаж: в этом случае также итоговая заработная плата полностью зависит от результативности звонков и навыков продаж оператора.

Плюс на зарплату сейлза влияют такие факторы как позиция, размер и бюджет компании, график и местоположение. Для сохранения качества обслуживания клиентов подразумевается ещё вознаграждение за качество звонков, а также некоторые компании выплачивают поощрение в размере 20%, 40%, 60% к окладу по итогам аттестации. Видимо, вы имеете ввиду это, когда говорите про риски невыполнения плана.

0
Daniil Dudko

Наталья, от каких способностей оператора? 😂 в продажах учат везде одному и тому же. Ты переходишь в другую компанию и все с нуля, одно и то же, от приветствия до завершения сделки. Как это нет потолка, если у нас в дне 24 часа, если бы у нас было бесконечное время, то да, а так все равно мы ограничены как ни крути, т е потолок есть, просто об этом никто не говорит. Человек не может бесконечно перерабатывать, чтобы ему платили нормально. Все компании стараются удерживать примерные средние зп на рынке. За последний пункт, в хороших компаниях сделана премия, за выполнения плана она равна примерно окладу, возможно больше. Если же человек не выполнил план или не до выполнил на 10%, то зря пахал, и получит только оплату за продажи.
В вашем же случае вы мне описываете сейлс тёплых звонков, но там еще веселее, сидишь ждешь звонки, которых КСТАТИ не бесконечное количество, и значит ПОТОЛОК есть. И ждешь придет к тебе в этом месяце какой нибудь жирный клиент или нет, т.е от тебя вообще мало чего зависимо получается.

0
Наталья Глызина

Daniil, от каких? Управлять входящими и/или исходящими вызовами, следовать сценариям общения (скриптам) при разговоре с клиентом, выявлять потребности клиентов, отвечать на вопросы и решать проблемы, формировать знание о продукте, строить устойчивые отношения с клиентами и т.д.

А автоматизация процессов как же? (предиктивный обзвон, например?). Что именно вы имеете ввиду под переработкой? Вы в какой сфере работаете? Так станет понятнее.

Про тёплых и "сидишь и ждёшь" не соглашусь. В тёплых продажах это могут быть как обзвон по клиентам, которые уже знакомы с услугами/продуктами компании. С целью напомнить о своём существовании, узнать о потребностях клиентов, собрать информацию, чтобы разработать индивидуальное предложение. Так и общение с аудиторией, которые знают о компании и продуктах, с целью довести до продажи (с использованием коммерческого предложения, которое составлено по итогам пресейла).

0
Антон Ананьин

Сейчас работаю продактом, сфера b2b, до этого работал маркетологом, а до этого продажником. Хочу сказать что навыки продажника, понимание как что устроено - сильно помогли. На текущий момент как вы заметили рынок сильно трансформировался, появилось большое кол-во специалистов с опытом, а вот мест работы поубавилось. На вашем месте я поискал бы организацию, в которой можно осуществить горизонтальный переход. То есть вы работаете продажником или маркетологом, дружите с продуктовым отделом, а там глядишь и подвернется возможность к ним перевестись (так было у меня на прошлой работе). Успехов вам)

0
Товрул Гусейнов

Продажи могут стать ловушкой. Зачастую уходя в продажи, потом сложно «выбраться» из этого направления и кроме сейлзовых позиций особо ничего не предлагают.
А почему ни слова про опыт прошлый? Помимо обучения на продакта

0
Наталья Глызина

Товрул, почему? можно совмещать продажи и маркетинг (это всегда тесная связка), продажи и продукт. При желании развиваться и со способностью к обучению, думаю, не должно возникнуть проблем.

0
Ксения Шардина

Если все таки появится желание уйти в продажи в IT, у меня возможно есть подходящая вакансия для вас) напишите в ВК

0
Наталья Глызина

И у меня есть такая:)

0
Наталья Глызина

Добрый день! Если у вас есть потребность в деньгах, то можно идти в продажи, но я бы советовала только в IT, чтобы косвенно получать профильный опыт. Тем более вы собираетесь развиваться дальше. Я работаю руководителем продаж (IT-компания, сервис Скорозвон) и могу сказать что наши аналитики и продакты до сих пор общаются с клиентами и пытаются понять их поведение — и у вас будет точно такой же опыт. И при устройстве на работу обязательно обозначьте, что через год хотели вы бы хотели рассмотреть другие позиции.

0

Сообщество

Популярное за неделю