Я заплатила за дополнительные услуги, но так и не купила телефон в салоне связи

41
Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Это было год назад, когда мой iPhone 5s уже был еле живой и можно было считать удачей, если с него удавалось позвонить.

В то время я работала проводницей в студенческом отряде, а студентам на железной дороге платят неплохо, так как учитывается куча факторов: работа в каникулы, интенсивность и прочее. Поэтому пообещала себе, что куплю новый телефон.

И вот уже осень, я сижу на последней паре, мне приходит уведомление о пополнении баланса, и я вижу, что как раз хватит на телефон. Я быстренько встаю, прощаюсь с одногруппниками и убегаю прямиком в ближайший салон связи.

На входе меня встречает общительный продавец, который с помощью «воронки продаж» смог мне подобрать нужный телефон. Я, счастливая, рассматриваю все функции и представляю, как теперь легко будет с новым гаджетом. Продавец пробивает покупку и предлагает мне дополнительно по скидке наушники. Я, конечно, соглашаюсь. Потом он предложил установить антивирус совершенно бесплатно.

Позже оказалось, что этот антивирус может установить любой человек.

В общем, все готово, осталось только оплатить. Оплачиваю. Но что-то пошло не так. Продавец просит подождать, спрашивает паспорт, потом просит показать операцию в истории. В конце я даже позвонила в банк. Суть в том, что деньги у меня списались, но до магазина не дошли, поэтому продавец попросил подождать два дня, чтобы деньги пришли, и я согласилась. Больше вариантов не было.

Я, расстроенная, ушла. Через два дня вернулась в магазин, но ничего не поменялось. И так на протяжении нескольких дней. К этой истории подключилась уже директриса магазина — они сами не понимали, в чем проблема. Я звонила и писала в поддержку, толку не было. Помимо нервов, я потратила кучу денег на проезд. В конце концов, уже мой брат написал в сообщения группы этого магазина — только после этого они оперативно решили проблему. Мне вернули деньги, но по частям. А тот самый антивирус, который был «бесплатным», оказался платным — деньги за него мне не вернули, так как это услуга, за которую средства не возвращаются.

Хочу дать вам два совета:

  1. Старайтесь покупать гаджеты либо в интернет-магазине салона, либо в магазине техники. В таких магазинах обычно нет принципа убедить покупателей приобрести то, что им не нужно.
  2. Сразу проверяйте чек, обязательно!

Редакция
Расскажите, были ли у вас подобные случаи:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Очень похоже на обман. Продавец не должен ждать поступления на счет магазина.
1) Межбанковский платеж может идти несколько дней, клиента этот факт беспокоить не должен.
2) Деньги по эквайрингу начисляются в большинстве банков только на следующий день. Не стразу! В магазине это должны знать.
3) Откуда у продавца вообще доступ к расчетному счету магазина? Сотрудникам обычно такие данные не дают.
Как много вопросов и как мало ответов...

79

Роднечков, так скажем там не деньги идут, а процессируется операция.
Сначала на ваши деньги навешивается холд, затем через какое-то время создается проводка, и только тогда они физически уходят со счета. :)

6

Роднечков, нет иногда случается такое когда терминал зависает это действительно довольно геморойно решить

3

Роднечков, бывают ситуации, когда деньги списываются со счета клиента, но терминал не выдаёт чек с подтверждением транзакции, после чего можно сделать сверку итогов на терминале(заодно лучше позвонить и удостоверится в банк) и если деньги действительно не поступили, то продавец не имеет права отдавать товар т к неизвестно чем закончиться транзакция.

0

Роднечков, скорее всего речь шла о том, что магазин не «увидел» оплату.

0
0

Очень странно что деньги за антивирус вам не вернули ведь по сути он был вам нужен с новым телефоном и покупался для него и без него им пользоваться не возможно это раз, а во вторых очень сильно воняет навязанной услугой.

31
0
Редактор-модератор

07.12.20, 14:00

Отредактировано

Сочувствую вам. К сожалению, продавцы часто так делают. Можно оставить негативный отзыв на сотрудника на сайте компании, с указанием его ФИО и ситуации, которая произошла или позвонить по телефону горячей линии и пожаловаться. Скорее всего работодатель какую-то сумму удержит из его премиальной части зарплаты, проще говоря оштрафует. В таких ситуациях разбираются, возможно это остановит сотрудника салона от дальнейших махинаций.

На Т-Ж был материал о том, как не попасть на уловки таких продавцов и что делать, если за бесплатную услугу требуют деньги: https://journal.tinkoff.ru/pokley-plenochku/

На будущее, как поступать в такой ситуации и получить свою покупку, а может и не только ее. Продавец не исполнил свою обязанность по передаче товара. Покупатель товар оплатил. При безналичной оплате обязанность считается исполненной, как только операцию подтвердил банк покупателя. ( ч. 3. Ст. 16.1 Закона о защите прав потребителей).

То, что продавец эти деньги не получил, проблема продавца. Покупатель имеет полное право требовать передачу оплаченного товара. Если продавец отказывается это сделать, можно потребовать деньги назад, а еще потребовать возмещения убытков и неустойки. (ч.2. ч.3. Ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).

Можно подождать, неустойка будет капать со дня покупки телефона до дня передачи его покупателю или до дня возврата денежных средств (зависит от требования, заявленного в претензии).

От себя я бы добавила к вашим рекомендациям вот какой пункт: В случае разногласий, всегда писать претензию в двух экземплярах, ставить отметку с датой, печатью и подписью сотрудника магазина и хранить этот образец. Если срок истек, а ответа нет, идти в суд.

Я пока не ходила в суд по спорам о защите прав потребителей, потому что вопрос всегда решался на претензионном этапе. Один раз написали исковое, направили в магазин, как стороне по делу, нам позвонили на следующий день и все вернули.

В случае обращения в суд с магазина в любом случае взыщут больше. Как минимум, в дополнение к основным требованиям, взыщут штраф размере 50% от суммы, присужденной потребителю, а потребитель может обратиться к юристу за судебным представительством и эти расходы тоже отнести на продавца, плюс неустойка, убытки. Проще в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя и магазины так делают, если видят, что потребитель настроен серьезно.

19

> В таких ситуациях разбираются, возможно это остановит сотрудника салона от дальнейших махинаций.

Проблема в том, что сама сеть подталкивает продавцов к подобным разводам. Требует от них выполнения диких планов, при этом если продавцы попадаются на чем-то нечистом — пускает их в расход без зазрения совести. Я не говорю, что продавец не виноват, я говорю, что сеть виновата еще больше.

5

Dmitry, "не нравится - увольняйтесь". Понимаю, что работы другой может не быть, и тогда ситуация, в общем-то, очень плохая. И в ситуацию когда другой работы нет, лучше не попадать:
- переезжать в город покрупнее
- заранее, со школы, качать навыки, а не только футбол/кс гонять
- заранее, в универе или колледже искать работу по специальности

5
Герой статьи

08.12.20, 08:54

Отредактировано

Dmitry, это все правда, очень сильно ругает начальство, если продавец отдаёт "голый" телефон.

0
0
Герой статьи

08.12.20, 06:20

Отредактировано

Спасибо большое, что опубликовали, мне очень приятно! :)

На носу Новый Год, а это значит будет куча акций и распродаж, так что надеюсь, вы не окажетесь в такой ситуации, как я, и ваши покупки будут в удовольствие!

8
0

Просто развели. Деньги за услугу ещё как возвращаются, вы же её не получили. Просто в следующий раз знайте свои права, не покупайте в магазинах по типу связного, м. видео, днс. Ну и не используйте сбербанк, берите тинькофф. По вашему случаю, я бы рекомендовал написать заявление в роспотребнадзор. Всегда помните, вы пришли в магазин за телефоном и всё что вам нужно - телефон. А всё что сверху это наглость барыг. Уверен, что и наушники в другом магазине можно было купить без скидки и по более привлекательной цене. Будьте бдительны и проверяйте цены в интернете.

7
Герой статьи

08.12.20, 06:33

Андрей, в ДНС как раз не заставляют продавцов делать комплексную продажу, продавцы конечно предлагают, но если покупатель не хочет, то это его право, навязывать это не будут.

6

Андрей, что не там с МВидео и ДНС? Где тогда вы советуете покупать?

3

Андрей, Не гоните на DNS, у них нет планов на допы к телефонам, следовательно навязывать их там не будут.

2
0
Герой Т—Ж

+2

08.12.20, 06:32

Бесит, когда при покупке гаджета навязывают установку антивирусов и прочую хрень. Я молодая женщина, неужели я похожа на человека, который не в состоянии сам установить нужное ПО?

7

Фрёкен, вам навязывают, а вы не соглашайтесь. И покупать лучше всего через интернет, в салонах как минимум дороже.

0
Герой Т—Ж

+2

09.12.20, 11:22

Oleg, я и не соглашаюсь

0
0

Зачем студенту, у которого не так много денег, идти в салон связи вместо похода в проверенный интернет-магазин?

5

Игорь, не вижу здесь никакой проблемы. Если есть деньги и хочется телефон прямо сейчас, то проще купить его в ближайшем магазине, чем заказывать по интернету и ждать, пока его привезут в пункт выдачи или передадут курьеру.

1

Kurikaeshi, ага, особенно если деньги последние. 😂

0
Герой статьи

07.12.20, 13:34

Игорь, Денег было достаточно, чтоб купить хороший телефон, но я не задумывалась где его покупать. Пришла в ТЦ, зашла в первый попавшийся магазин. Причем я хотела еще посмотреть в других магазинах, но "подарки" к покупке меня заманили))
Только потом я сама поработала в салоне связи и поняла каким образом появляются эти подарки.
Поэтому в конце и написала советы, чтобы покупка была в удовольствие :)

1

Amore, детский сад, вы меня простите. Это колготки можно покупать в первом попавшемся магазине в ТЦ. Но не телефон за серьёзные деньги.

17
Герой статьи

08.12.20, 06:14

Irina, была бы машина времени, я бы вернулась и сделала иначе, но к сожалению, ее еще не изобрели. Учимся на ошибках, потому я и написала сюда, чтобы уберечь других!)

9
0

Последние 2 телефона брал в интернете, не было проблем с поклейкой стекла за 1000 рублей, и установкой ненужного антивируса. Ну и цена ниже на пару тысяч. Для меня лучше подождать пару дней, чем платить не понятно за что в магазине.

5
0

Сейчас покупать телефон в салоне связи это тот еще лохотрон . Как то они совсем берега потеряли. Вот помню 2000 - ты им доллары в потном кулачке, а они тебе телефон. И все довольны. Духовность была и человеческое общение.

5

Николай, согласен, в школе покупал первый телефон - купюрки были свёрнуты, так как ещё держали форму банки из-под огурцов, где копились :) Даже продавцы поржали. Но было без навязанной фигни и невероятно приятно, неделю потом его в коробке таскал :)

1
0

Верните деньги за антивирус через чарджбэк

4
0

Деньга за антивирус вернуть обязаны. Продавец обязан называть стоимость услуг, которые он предоставляет. Если он сказал, что услуга бесплатная, то обязан ее предоставить бесплатно.

Если он не озвучил стоимость, то Вы также имеете право не платить.

Вы должны были вернуть деньги за установку антивируса.

1
0

На бедную девушку набросилось злые комментаторы :)

1
0

Вообще не поняла, а зачем вы возврат делали, если хотели купить телефон, наушники и тд?

0
Герой статьи

07.12.20, 13:28

Irina, я бы не делала возврат, если бы эта ситуация решилась бы быстрее, и я не тратила столько времени и сил. Не хотелось уже именно в этом магазине делать покупку

2

Amore, ну такое... Значит, не так значительна была сумма потери для вас. Вы так легко сдались... Антивирус мог быть бесплатный, так как на его стоимость сделали скидку на телефон. И если фактически антивирус не поставили, то услуга не оказана.

5
0

Типичная "ошибка первого телефона" :)

0
0

На мой взгляд телефоны лучше покупать в официальных магазинах и не в кредит/рассрочку(в кредит могут подпихнуть допгарантию, которая "размажется" по платежам и никак это не отследить). Благо сейчас таких магазинов полно. Заходишь на официальный сайт производителя, ищешь раздел "где купить" и там выберешь магазин. Либо покупаешь онлайн прямо тут же. Заодно можно прочитать про гарантию и официальные сервисные центры. По крайней мере это хоть как-то убережёт от покупки восстановленных и поддельных аппаратов.

0
0

Эх. Была у меня история. В визовом центре при консульстве Франции. Предложили получить готовый паспорт по другому адресу, якобы там быстрее и очереди нет. А на кассе потом оказалось, что это стоит 900 рублей. Я о*уела, конечно, но уже все документы сданы были и то-сё.
А в следующем году опоздала на запись и пришлось идти в вип-зал за 5К.
А потом границы закрыли.
И так я никуда и не улетела)

Короче, не везёт мне с визовым центром Франции...

0

Комментарий удален пользователем

Герой статьи

07.12.20, 13:58

Ольга, спасибо вам большое за сочувствие и за такие грамотные советы!

Тогда и на горячую линию звонили, даже в письменной и электронной претензии просила возместить хотя бы деньги на проезд. Наша ошибка была в том, что мы обращались именно в саму компанию за решением этой проблемы. Тогда, видимо, нужно было обращаться уже в Роспотребнадзор.

Так что мой поезд ушел еще давно, а вот читателям, надеюсь, будет очень полезна ваша информация!))

4
Редактор-модератор

07.12.20, 14:06

Amore, спасибо)) Я удалила тот комментарий, потому что опечаталась, а время для редактирования истекло, дурацкий перфекционизм -_-

0
Герой статьи

07.12.20, 14:03

Ольга, и сама я работала в подобной компании, так что знаю, что служба поддержки в таких компаниях работает очень слабо, претензий там вагон и целая тележка, и они не доходят до нужных людей :(

1

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество