Как летать выгодно

И с комфортом

Летать самолетом — быстро, комфортно, хоть и зачастую дорого. Но только в том случае, если вы не используете программы лояльности авиакомпаний, мильные банковские карты и принципиально избегаете лоукостеров. В этой подборке рассказываем, как максимально сэкономить на авиаперелетах.

Стыковочные рейсы должны быть в одном билете, даже если маршрут состоит из рейсов разных авиакомпаний. Если ваш рейс задержали, сперва узнайте причину задержки. После двух часов задержки спросите у представителей авиакомпании, когда дадут еду и напитки.

Сохраните чеки за еду и гостиницу, если авиакомпания отказала в помощи. Затем оставьте отметку о задержке рейса в аэропорту прибытия. А если багаж потеряли или повредили, оформите акт в отделе «Лост-н-фаунд».

Ищите билеты в режиме инкогнито — так агрегатор или поисковик не узнает, искали ли вы эти билеты раньше. Летайте лоукостерами или чартерными рейсами, но агрегаторы не всегда видят такие билеты. Старайтесь подбирать маленькие аэропорты в нестоличных городах.

Увидели подозрительно низкую цену — покупайте без раздумий, потому что здесь секунды решают все. Подбирайте билеты с пересадкой через нужную вам точку: иногда они стоят дешевле, чем прямые. Последний совет: копите мили авиакомпаний на мильной карте.

Лоукостерами можно летать дешево, но в полете придется себе во многом отказать. Если попасть под акцию — получится очень дешево. Оплачивайте дополнительные услуги только при покупке билета: в аэропорту выйдет дороже.

Всегда внимательно изучайте требования к багажу. На всякий случай возьмите еду в дорогу. Обратите внимание на то, куда прилетает ваш рейс, и обязательно изучите траты на дорогу от аэропорта.

Чеки, посадочные талоны и билеты нужно сохранять до конца поездки: все эти документы понадобятся при обращении в авиакомпанию или в суд. Компенсацию от 250 до 600 € выплачивают за отказ в посадке на самолет, задержку более чем на 3 часа или отмену вылета.

Авиакомпания обязана предоставить вам бесплатные напитки, питание, гостиницу и трансфер. Максимальный срок давности заявки на возмещение — от 3 до 6 лет. Компенсации не выплачивают в случаях терактов, забастовок, непогоды и других форс-мажоров.

Если хотите лететь с комфортом, покупайте билет в экономкласс, а затем улучшайте его до бизнес-класса за пару дней до поездки. Если летите с долгой пересадкой, купите билет в бизнес-зал или платный лаунж. Это можно сделать прямо в аэропорту.

Купите карту «Приорити-пасс», чтобы сэкономить на лаунже. Доплатите за фаст-трек, если путешествуете с ребенком или пожилым родственником. В США и Европе просматривайте предложения в сервисе аренды частных самолетов.

В программе лояльности «Аэрофлот-бонус» есть два способа накопить мили: летать рейсами «Аэрофлота» и пользоваться услугами партнеров. Мили от рейсов весомее: они сразу падают в копилку и влияют на квалификацию в программе.

Чтобы летать за мили, достаточно путешествовать несколько раз в год и оплачивать билеты с помощью банковской карты. Выбирая карту, полезно считать мили и их стоимость. Отпуск разумно планировать с оглядкой на «Лайт-эворд».

Поездку с животным лучше планировать за несколько месяцев до вылета. Перед регистрацией на рейс уточните правила перевозки зверей в авиакомпании. К ветеринару приходите с ветпаспортом международного образца. Он поставит чип и сделает необходимые прививки.

В аэропорт с животным приезжают за 5 часов до вылета и получают ветеринарный сертификат 5А. Но путешествовать с животным дорого: перелет с котом дороже человеческого. Если можно обойтись без перелета, то лучше не брать зверя с собой. Перелет для него — это стресс.

Чтобы получить компенсацию за сломанную коляску или другой багаж, зарегистрируйте повреждения в аэропорту на стойке «Лост-энд-фаунд». До этого сохраните все билеты, посадочные талоны и багажные бирки. Никогда ничего из этого не выбрасывайте.

Отремонтируйте коляску за свой счет и сохраните чек за ремонт. Затем соберите и направьте документы в авиакомпанию: заполненное заявление на компенсацию, акт о порче багажа, багажную бирку, чек на ремонт и свои банковские реквизиты.

При отмене рейса по Европе авиакомпания сама обязательно свяжется с вами: напишет или позвонит. Если рейс отменили по вине авиакомпании, в том числе из-за забастовки, вам предложат альтернативный рейс на ближайшее время или вернут деньги.

Если новый рейс гораздо позже первоначального, можно потребовать денежную компенсацию. Еще не получится изменить место назначения. Если альтернативный рейс почти в то же самое время или с разницей в два часа — вы тоже ничего не получите.

Перед покупкой билета выясните, в какой валюте авиакомпания платит сборы за ваш рейс. Сэкономить получится, только если билеты в рублях, а сборы — в евро или долларах. Обычно так бывает на зарубежных рейсах.

Сравните курс рубля к нужной валюте у Центробанка и у Международной ассоциации воздушного транспорта, ИАТА. Она обновляет курс только раз в неделю, в полночь среды, поэтому стоимость валюты может различаться. Остальные советы — по ссылке ниже.