Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.
Ситуация следующая: купил ботинки 22.10.22 с указанием сезона — осень-зима, проносил до 25.12.2022, подошва по одной стороне ботинка отклеилась почти полностью.
Мне в магазине сказали, что гарантия будет аж по март месяц. Обувь я хочу сдать сам в экспертизу, написать претензию на возврат денег, и получить их обратно. Обычно это так происходит, я так уже делал как-то раз.
Но, магазин сказал: что я могу провести экспертизу сам, принести им, отдать обувь и мою экспертизу, а дальше они сделают свою экспертизу, и только потом решат, отдавать мне деньги или нет — по-другому не будет. Меня эта ситуация смущает и не устраивает, и в суд идти желания нет…
Вопросы:
- У обуви явный дефект, обязаны ли в таком случае продавцы вернуть деньги без экспертизы?
- Если я делаю экспертизу, обувь окажется бракованной, а магазин проведет свою, и у него окажется, что я сам виноват, остается только идти в суд?
- Есть ли закон, или норма права, или правоприменительный акт где сказано, что «потребитель» должен предупредить «продавца» о проведении экспертизы качества: дата, время, место?
- Есть ли закон, или норма права, или правоприменительный акт где сказано, что «продавец» должен предупредить «потребителя» о проведении экспертизы качества: дата, время, место?
1. Не обязаны. Они обязаны провести проверку качества и, в случае вашего несогласия с причинами недостатка, далее экспертизу.
2. Да. И своя экспертиза это только пустая трата денег, т.к. суд назначит свою.
3. Вы вольны делать что угодно. Ваша экспертиза ничем не регулируется.
4. ст. 18 ЗоЗПП.