Детские пособия меняются каждый год, а иногда даже появляются новые. 2022 год не стал исключением: почти все выплаты на детей выросли или назначаются на новых условиях.
Вот как сейчас обстоят дела с размером господдержки для семей с детьми.
🤰 63 932,4 Р
Минимальное пособие по беременности и родам
Такое пособие получают женщины со средним заработком в пределах МРОТ, небольшим стажем или со статусом ИП при уплате добровольных страховых взносов
Декретные для ИП
🍼 360 164 Р
Максимальное пособие по беременности и родам за 140 дней
Точная сумма декретных зависит от среднего дневного заработка за два предыдущих года. Но у нее есть лимит — независимо от зарплаты больше получить нельзя. Выше может быть только пособие при многоплодной беременности и сложных родах
Выплаты за беременность
🐣 20 472 Р
Единовременное пособие при рождении ребенка
Это пособие назначается всем женщинам, даже безработным. В таком размере оно положено при рождении ребенка с 1 февраля 2022 года. Обратиться за пособием нужно в течение 6 месяцев после родов
Как изменились пособия
🚼 7677,81 Р
Минимальное пособие по уходу за ребенком до полутора лет
Такое пособие получают все женщины в отпуске по уходу за ребенком, даже если они не работали. Это минимальная ежемесячная сумма, которая с 2020 года не зависит от того, какой по счету ребенок
Выплаты по уходу за ребенком
👶 31 282,82 Р
Максимальное пособие по уходу за ребенком до полутора лет
Эта ежемесячная выплата зависит от среднего дневного заработка — как и декретные. Она составляет 40% от него и тоже не может быть больше лимита
Выплаты на детей в 2022 году
🧸 12 274 Р
Максимальная ежемесячная выплата на детей от 3 до 7 лет
Раньше выплата для малообеспеченных семей с детьми составляла 50% детского прожиточного минимума. В среднем по стране это 5500 Р. С 1 апреля в зависимости от дохода и имущества семья сможет получать 75 или 100% прожиточного минимума. Детский прожиточный минимум на 2022 год составляет 12 274 Р.
Повышение выплат на детей
👨👩👦 524 527,9 Р
Материнский капитал на первого ребенка
Такая же сумма положена за второго ребенка, если он родился до 2020 года, но маткапитал еще не использован. При рождении первого ребенка до 2020 года маткапитал на него не положен
Маткапитал в 2022 году
👨👩👧👦 693 144,1 Р
Маткапитал за второго ребенка
В таком размере можно получить маткапитал за второго ребенка, если он рожден не раньше 2020 года, а первый — до 2020 года. Если оба ребенка родились начиная с 2020 года, такой будет общая сумма маткапитала за двоих
Выплаты на второго ребенка
🍎 156 428,66 Р
Единовременное пособие за прием ребенка старше 7 лет в семью
Право на эту выплату имеют усыновители или опекуны, которые возьмут в семью ребенка старше 7 лет, ребенка с инвалидностью или братьев и сестер. Пособие назначается на каждого такого ребенка
Опека над ребенком
📩 Все о родительстве и детях
Каждую неделю присылаем письма для будущих и настоящих родителей. Рассказываем о финансовой стороне родительства и том, как не разориться на ребенке
Что еще стоит знать о господдержке для семей с детьми:
1. Путинские выплаты на ребенка до 3 лет.
2. Ипотека с господдержкой.
3. Налоговые вычеты.
06.04.21, 08:03
почему нет пособий для детей с 7 лет?
06.04.21, 20:29
Марина, потому что до 7 лет у родителей могут быть проблемы с тем, где его оставить (садики есть не везде, а очередь на них огромная), поэтому всё-таки есть хоть какое-то обоснование тому, что родители за 7 лет не могут нормальный доход в семью обеспечить.
После 7 лет ребенок идёт в школу, а мама и папа в это время будьте добры зарабатывать самостоятельно. За 7 лет финансовый вопрос не решить надо умудриться.
08.04.21, 16:43
Калина, как раз после поступления в школу расходы увеличиваются. Если за садик платили небольшую плату, в которую входило 12-часовое пребывание и полноценное питание с ужином, то в школе бесплатно только завтраки для началки, а продленка (чаще не позднее 18.30) за отдельную плату, как и обеды.
08.04.21, 23:08
House, вы вообще не поняли то, о чем я написала. По вашей логике, пособие нужно и взрослым, ведь у них питания бесплатного вообще нет, ещё и на работу ездить надо на чем-то.
Я писала о том, что в садик можно не попасть, из-за этого у мамы или папы может не быть времени пойти деньги зарабатывать. В школу же не попасть нельзя, а значит пора как-то решать вопрос с семейными доходами. Расходы на детей надо планировать, когда принимаешь решение их завести, или для родителей сюрприз, что в 7 лет ребенку надо больше, чем в 2 года? Или сюрприз, что ребенку вообще деньги нужны? Или вы не знали, что дети растут и одежда нужна новая каждый год? Знали, конечно, и у вас было 7 (семь!!!) лет, чтобы к этому подготовиться. А если не знали, то заранее предупрежу, что в 11 классе разориться можно, а про первый курс универа вообще молчу.
26.04.21, 12:10
Калина, заводят тараканов , мышей , котов , крыс и т.д.
10.04.21, 05:31
Калина, это вы как раз не поняли. Сейчас обязаны предоставить садик, а ещё дают пособия малообеспеченным на детей до 7 лет. В школу, может, вас и обязаны принять, но вот продленку могут и не обеспечить. Какому работодателю нужен сотрудник, работающий с 8 до 12 с перерывами на больничный? Или где, если вы ссылаетесь на глубинку, найти работу, которая покроет няню, сидящую с ребёнком с 12 до прихода родителей с работы и во время больничных? А я напоминаю, что по закону вы не имеете права оставить ребёнка одного, т.к. он в силу малолетства может не иметь возможности "принять меры к самосохранению" - привет статья 125 УК РФ или ст. 109...
И да, говоря вашими словами, "расходы на детей надо планировать, когда принимаешь решение их завести". Так что же за стоны родителей? Вы не знали, что можете остаться без садика и работы?
10.04.21, 16:30
House, мы с вами вряд ли придем к консенсусу, я не против, что людям дают пособия. Я вообще за то, чтобы малоимущие получали помощь и у них были деньги на еду, а они не пошли ради нее воровать и убивать. Я даже за то, чтобы это все выплачивалось из моего кармана, поэтому выбираю белую зарплату и плачу за всея за что только можно.
Я против, когда эту помощь считают должным, прикрываясь тем, что дети это дорого)
10.04.21, 16:15
House, я то как раз знаю, а ещё меня может не стать. Поэтому у меня ещё до декрета все отложено было на детей. И если вдруг в моем городе не станет работы, я из него уеду, а не буду ждать, пока государство меня прокормит, или пока работа появится. Про обязаны предоставить садик скажите людям, которые в очереди стоят до 6.5 лет, и что-то я не видела очереди в первый класс, чтобы ребенок в школу сразу в 5 класс пошел, лет в 10. А если вы работодателю на пол дня не нужны, вы ему и на полный нужны не будете.
Помощь, она не детям. Она родителям, чтобы те на ноги встали и решили свои финансовые вопросы. К сожалению, большинство считает, что за то, что они решили стать родителями, государство должно платить им хорошие деньги, а не какие-то. Хотя государство и так дофига всего платит, и хорошо, что до 7 лет, а не полгодика)
22.04.21, 14:10
Марина, с 7-16 лет пособие 1000 с копейками. Для малоимущих
19.04.21, 10:59
Марина, потому-что задача государства не поддерживать семьи с детьми, а заставить женщин рожать! а если нет бабушки и дедушки а ребенок пошел в школу, мать готовит еду на всех троих (отец работает). водит -забирает дитя в школу, учит с ним уроки до поздна, т.е. работать НЕ МОЖЕТ В ПРИНЦИПЕ - И НИ ЧЕРТА ЕЙ НЕ ПОЛОЖЕНО!!! все трое живут на ОДНУ зарплату мужа!
20.04.21, 08:23
Петров, а взрослую адекватную женщину можно заставить рожать?
06.04.21, 12:38
Марина, есть пособие для детей от 7 лет (~1003 рубля), но для многодетных семей (3 ребёнка)
13.04.21, 06:03
Нужно сделать пособие с 1,5 до 3 лет, но не с материнского капитала, или что дети после 1,5 не нуждаются в денежках, а мамы дома сидят ни зарплаты ни пособия, выживай как хочешь!
29.04.21, 17:24
Maria, к тому же, если мат. капитал уже вложен в ипотеку
20.04.21, 10:27
Сказать честно я в шоке от рассуждений. Ответьте на главный вопрос: вы для кого рожаете ??? Если для себя, то и расчитывать должны на свои силы , а если для государства , так отдайте изначально в дет.дом. Государство Вас поддерживает, а не обеспечивает!!! Уж сейчас ( имея всевозможные платформы Инстаграм и тд) помогают и развиваться и продавать... пеките торты на заказ, лепите фигурки, шейте и многое другое... продавайте и получайте доп.доход
21.04.21, 08:57
Елена, они рожают под лозунгом "будущий налогоплательщик и содержатель пенсионеров" )) А при неудобном вопросе предоставить расписку в том, что их выросшие дети останутся в стране, будут усердно работать и честно платить налоги, а не сидеть до седьмого колена на шее других налогоплательщиков, - сливаются.
В общем, то что раньше считалось обязанностью семьи, мужа, теперь размазывают на всё общество, снимая с себя ответственность: я вам родила -вы мне должны. Извращённая форма суррогатного материнства.
22.04.21, 13:47
Елена, полностью согласна. У меня государство ежемесячно удерживает с з/п НДФЛ 12тыщ. Получается что содержу чужого ребенка. Я эти деньги могла бы потратить на своих детей.
31.05.21, 19:11
Комментарий удален пользователем
01.06.21, 20:01
den, у меня двое детей. и нет никаких нянь, бабушек, дедушек... я сама полностью занимаюсь ребенком. да, я искала работу, что б это все успевать. и поверьте переходный возраст я переживаю с ребенком. Постирать? приготовить еду??? вы смеетесь? это делается автоматически: стиралка, духовка, да и детям интересно всегда чему то учиться. не ищите проблем где их нет. а кто такие "папики" я не знаю. надо уметь рассчитывать на себя и свои силы, а не надеяться на "папиков", "мамиков" и государство
11.04.21, 06:13
В 7лет ребëнок идëт в 1класс а один из родителей должен его отвести в школу и забрать после, в11-12часов дня а после дома одного ребëнка не оставишь. И не один работодатель не будет каждый раз отпускать с работы, чтоб забрать ребëнка сошколы и как быть в такой ситуации?
20.04.21, 08:22
Петров, тогда другие работающие и воспитывающие детей тоже должны получать зарплату за домоводство. Допустим, одинокий отец или мать - они и работают, и уроки учат, и еду готовят. Полные семьи даже в более выгодном положении. В Японии, если не ошибаюсь, жене-домохозяйке полагается часть пенсии мужа. Но опять это взаимное взвешенное решение двух взрослых людей - как им вести свой быт, кто чем занимается и жертвует.
Обслуживание своих потребностей на простом бытовом уровне: приготовить еду, постирать, убраться - это базис самостоятельной жизни. Либо вы это делаете сами, либо нанимаете того, кто выполняет эту работу. Вы, как муж, например, содержите жену на условиях того, что она перенимает на себя часть ваших бытовых проблем. Вот и всё - вы ей сами должны платить, а не сосед.
А по такой логике "она есть готовит и стирает" - надо всем россиянам платить зарплату за самообслуживание.
22.04.21, 07:54
Детские пособия от 7 лет и выше
14.04.21, 14:10
Почему нет не какой помощи мамам одиночками?
23.04.21, 06:39
Аля, вчера Путин подписал приказ о такой помощи
18.04.21, 07:25
Одиночкам.
20.04.21, 08:28
Виктория, почему именно с тремя? А с одним не надо? Может, люди понимают своё незавидное положение и не плодят нищету на шею государству - за это их не надо поощрить, что смогли остановиться в безумной гонке зова природы?
20.04.21, 17:14
Почему нет выплат на детей старше 7 и старше ведь им больше ещё надо тратить обуть одеть и учить за ,287 р не накормишь и не вывучишь но на это Путин и не смотрит Лидия Жуковская
22.04.21, 14:02
Жуковская, потому что "обуть одеть и учить" обязанность родителей! А не Путина. Это в Семейном Кодексе РФ написано.
23.04.21, 09:52
Баба, так и до семи лет обувать и одевать должны родители. В общем, заелись граждане. Раньше за опоздание на работу можно было получить, а теперь можно не работать "по уважительным причинам" и требовать от государства "корми меня - я тебе рожаю"
20.04.21, 19:09
Чем дети старше, тем затрат больше! А вы возрастные категории делите на детей, от 3-7, и т.д, а что после семи лет дети уже не дети? Или они не хотят есть и одеваться! В наше время с нашим госудврством, где в малых регионах нет работ и некуда идти работать, только ехать на вахты, а детей куда девать? Вот и поставело нас наше государство перед жестоким выбором, брлсать детей и ехать на вахты, или сидеть без работ с детьми и ждать помощи от государства, которое делит возрастные категории на детей!!!!!
21.04.21, 08:53
Петров, "которых пока и так в избытке!"
чего не сделаешь за деньги))
В вашем ответе есть ещё несколько спорных утверждений, но отступим от них и вернёмся к сути проблемы. Чтобы женщина сидела дома, нужен муж, способный обеспечить семью в одиночку. Отсюда вытекает необходимость достойной оплаты труда (без подпорок и подтяжек вроде пособий). Это требует экономической и политической стабильности, развития и запросов общества на это. Дальнейшая аналогия, думаю, ясна.
И я думаю, что новое поколение всё же перебьёт устоявшийся в политических кругах тренд "товарищи, надо затянуть поясочки и потерпеть".
А теперь вопрос: матерям/отцам одиночкам, да и просто работающим и одновременно воспитывающим детей родителям тоже будем платить это пособие? Или они "не заслужили"?
21.04.21, 13:42
Пособия до 18 лет
23.04.21, 22:36
Лучше бы вместо всех этих пособий пенсию повысили! Мы ещё молодые, можем работать и должны сами детей своих обеспечивать!
24.04.21, 13:37
Свитлана, это вам как стимул, найти кого-то
25.04.21, 05:02
Здравствуйте! А мать одиноким что нибудь есть
25.04.21, 14:33
Петров, тогда чего вы, человек, не голосовавший (ибо "не хочу быть причастен к мухлежам"), хотите, чтобы остальные вас содержали? Остальные голосовали за право кормить чиновников, а не развивать ответственное общество. Впрочем, в последнее вы тоже не впишетесь, ибо условие там простое: либо содержите сами, либо не размножайтесь-но вам ответственное принятие решений не знакомо.
25.04.21, 16:50
Идите работайте чез языком трещать для чего рожать если не можете сами прокормить детей
25.04.21, 20:36
С 1,5 до 3 лет!
26.04.21, 03:40
С 1.5 лет до 3лет
26.04.21, 07:13
Калина красная полностью согласен, всем платят а они ещё че то пистят, оборзели, работать идите дармоеды
26.04.21, 12:21
Все так не спроведливо
26.04.21, 12:23
11 лет ребёнку 9 лет им ничего не платят 16лет
27.04.21, 01:20
так ещё и выберают кому, платить или нет. Почему они не думают о тех кто потерял работу их за Ковида🤦♀️. С 7 лет это что не ребёнок 💁ещё возрастное ограничение они смотрят 🥺
27.04.21, 14:39
Пенсия ребенку по потере кормильца
27.04.21, 14:39
пенсия ребенку по потере кормильца
29.04.21, 17:23
Почему нет пособий для ребенка от 1.5 до 3-х ?
01.06.21, 09:44
Если женщина работала 0.25 ставки Минимальное пособие по беременности и родам нужно делить на 4 или нет?
09.08.21, 10:56
Пособие для детей инвалидов 1 группы
07.09.21, 08:52
Вот читаю вас и поражаюсь вашему мышлению 🤦🏻♂️ В Европе все дети получают пособию до 18 лет , а то и 23, если он обучается очно. Тут вопрос в справедливости принимаемых решений нашим чиновниками!!! И между прочим в Европе на детские пособия не влияет доход родителей! Эта детская пособия , и родители их складывают, если в ней нет необходимости !!! Сразу начинаете триндеть : вы что для государство рожаете , а да и для государство тоже!!! Если у вас хоть немного 🤏 мозги 🧠 вы поймёте о чем я говорю. Пусть нагая богатая и великая страна заботятся о своих гражданах , а не только определенных круг лиц!!!
10.03.22, 19:39
Не надо не каких пособий! Уменьшите цены на все! Тогда цыгани, приезжие и алкаши будут работать, а не жить за счёт пособий! А нормальные люди которые действительно нуждающиеся не могут получить не одного пособия!