Ресторанный бизнес сильно пострадал от пандемии коронавируса: в 2020 году эта индустрия в США недосчиталась 240 млрд долларов. Около 110 тысяч ресторанов были закрыты временно или навсегда.

Тем не менее отрасль будет расти вслед за восстановлением экономики и вакцинацией населения. Многие компании освоили новые форматы работы: еда навынос, электронные заказы и бесконтактная доставка. В этом материале — шесть американских ресторанных бизнесов из тех, чьи акции торгуются на Санкт-Петербургской бирже.

McDonald’s (MCD)

Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. Ежедневно обслуживает более 63 млн клиентов.

Во втором квартале 2021 года выручка компании составила 5,89 млрд долларов, что на 57% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Чистая прибыль при этом составила 2,22 млрд долларов — против 484 млн годом ранее

Капитализация: 184,4 млрд долларов
Коэффициент P / E: 26
Чистая рентабельность: 32,3%

Yum! Brands (YUM)

Компания владеет более 50 тысячами ресторанов в более 150 странах. Управляет такими брендами, как KFC, Pizza Hut и Taco Bell.

Во втором квартале 2021 года выручка поднялась до 1,6 млрд долларов с 1,2 млрд годом ранее. Чистая прибыль при этом выросла с 206 до 391 млн долларов

Капитализация: 37,2 млрд долларов
Коэффициент P / E: 24,5
Чистая рентабельность: 24,5%

Jack in the Box (JACK)

Известная в США сеть ресторанов быстрого обслуживания, насчитывающая 2200 точек. Ежегодно обслуживает более 500 млн клиентов.

Во втором квартале 2021 года выручка компании составила 269,5 млн долларов — против 242,3 млн годом ранее. Чистая прибыль при этом поднялась до 40 с 32,6 млн долларов

Капитализация: 2,1 млрд долларов
Коэффициент P / E: 13,5
Чистая рентабельность: 14,7%

Domino’s Pizza (DPZ)

Американская сеть пиццерий, которая насчитывает 17 800 точек в более чем 90 странах мира.

По итогам второго квартала 2021 года компания показала рост выручки до миллиарда долларов с 920 млн годом ранее. Чистая прибыль при этом уменьшилась с 118,7 до 116,6 млн долларов

Капитализация: 19,5 млрд долларов
Коэффициент P / E: 40,7
Чистая рентабельность: 11,6%

Darden Restaurants (DRI)

Ресторанный оператор из США, в числе брендов которого Olive Garden, LongHorn Steakhouse, Yard House, Seasons 52. У компании более 1500 ресторанов по всему миру.

По итогам второго квартала 2021 года выручка составила 2,28 млрд долларов, что на 79,5% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль при этом составила 369 млн долларов, тогда как годом ранее был убыток 480 млн

Капитализация: 18,9 млрд долларов
Коэффициент P / E: 22,9
Чистая рентабельность: 10,3%

Cracker Barrel Old Country Store (CBRL)

Компания управляет сетью из более 660 ресторанов в 45 штатах США.

Во втором квартале 2021 года выручка компании составила 784,4 млн долларов, что на 58% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль при этом выросла до 36,4 млн долларов, а было 25,1 млн

Капитализация: 3,4 млрд долларов
Коэффициент P / E: 13,3
Чистая рентабельность: 9%

Как разобраться, куда вложить⁠⁠⁠⁠⁠⁠

Читайте нашу рассылку для начинающих и опытных инвесторов. Каждый понедельник рассказываем, куда вложить деньги, чтобы получить доход, и как не отдать их мошенникам

Данные актуальны на момент публикации. Чистая рентабельность (net margin) показывает, сколько чистой прибыли компания извлекает на каждый доллар выручки. Если чистая рентабельность равна 10%, значит, 0,9 $ с каждого вырученного доллара уходит на расходы, а 0,1 $ — чистая прибыль компании. Чем выше рентабельность бизнеса, тем эффективнее компания

Еще статьи об инвестициях и ресторанах:

1. Как анализировать акции перед покупкой.
2. Как диверсифицировать портфель по секторам.
3. Сколько стоит поужинать в лучших ресторанах мира.