В России соцсетями пользуются 70 млн человек и проводят в них в среднем 2,5 часа в день. В нашей дискуссии о платных социальных сетях мнения читателей разделились: одни готовы платить за доступ и полезные функции, другие — против. В этом материале — функции соцсетей, за которые читатели готовы отдать свои кровные.

Отсутствие рекламы

Игорь Бочкарев: «Я бы с удовольствием платил за отключение рекламы в любой соцсети, которой пользуюсь»

Модерация и отсутствие лайков

Sky_Satin: «Подписалась бы за деньги на соцсеть без кнопки like, с проверкой хотя бы на минимальную грамотность на входе и модерацию а-ля „Полиция Т⁠—⁠Ж“»

Отсутствие «продающих» постов

Dinara Lenskaya: «Готова платить за соцсети с возможностью замьютить в ленте продающие посты и блогеров с их прогревами, курсами, чек-листами и гайдами»

Гибкие настройки

Александр Лапиков: «Готов оформить платную подписку с гибкими настройками, чтобы я мог отрегулировать, за какие функции буду платить, а какие мне отключат»

Хорошее качество снимков и отсутствие цензуры

Artur Charaev: «Подписался бы на „Инстаграм“, если бы он дал фото и видео в лучшем качестве, хронологическую ленту, а также убрал рекламу и цензуру»

Отсутствие темных паттернов

Саша Марфицин: «За отключение темных паттернов в интерфейсе».

Темные паттерны — это умышленный обман пользователя. Например, когда в корзину добавляют товары, которые человек не выбирал

Повод туда не заходить

Sun Light: «Хочу, чтобы соцсети стали платными, чтобы больше туда не заходить. Отнимает время, а полистать ленту захожу все равно»

Лучшие посты читателей

Дважды в месяц по пятницам присылаем письма для всех, кому интересен чужой опыт и кто хочет делиться своим. Пишем об инвестициях, личном бюджете, эмиграции и покупках — обо всем, что волнует наших подписчиков

Еще статьи о соцсетях:

1. Мошенничество в соцсетях.
2. Что надо знать о розыгрышах.
3. Какие фотографии нельзя выкладывать.