Мозг
8K

Как высказать началь­нику претен­зии: очень короткая инструкция

30
Аватар автора

Ирина Постникова

спорит с руководством

Страница автора

Наверняка вам есть что сказать своему начальнику. Например, вам не нравится, как он с вами разговаривает, распределяет задачи или выписывает премии. Но решиться на прямой диалог бывает сложно. Вот короткая инструкция, как обсудить с руководителем претензии с минимальным риском для себя.

ШАГ 1

⏰ Выберите подходящее время

Чтобы разговор получился конструктивным, учитывайте состояние начальника. Не стоит предлагать побеседовать, если человек перегружен работой или его самого недавно отчитали.

Обычно люди в стрессе более раздражительны, менее рациональны и предсказуемы. Из-за этого попытка рассказать о вашем недовольстве может быть воспринята как акт агрессии или проявление неблагодарности. Это может привести к конфликту

ШАГ 2

📋 Продумайте, что хотите сказать

Не стоит импровизировать: наверняка вы будете встревожены — забудете что-то важное или наговорите лишнего. Лучше заранее пропишите, чем именно и почему вы недовольны. Старайтесь придерживаться фактов и аргументировать свое мнение. Хороший вариант — ссылаться на результаты своей работы, трудовое законодательство, внутренние документы компании.

Подумайте, какие вопросы может задать руководитель, и подготовьте ответы. Это придаст уверенности

ШАГ 3

🧘 Старайтесь держать себя в руках

Нет ничего плохого в том, чтобы говорить о своих негативных эмоциях — даже на работе, даже с начальником. Но важно делать это уважительно и спокойно.

Например, вы хотите сказать, что конкретная ситуация вызвала у вас неприятные чувства. Не стоит говорить, что это произошло из-за вашего руководителя: из-за прямых обвинений он может занять оборонительную позицию, сконцентрироваться на себе и перестать вас слушать

ШАГ 4

💡 Предложите решение

Задача — не только высказать претензию, но и предложить, как исправить ситуацию. Так шансов на то, что она изменится в лучшую для вас сторону, будет больше.

Продумайте свое предложение. Оно должно быть реалистичным и учитывать особенности отношений с начальником. Не стоит говорить: «Никогда больше так со мной не разговаривайте». Это допустимо в личных, но не в рабочих отношениях. Уместнее сказать так: «Я бы хотел, чтобы вы выражали свои просьбы менее эмоционально»

ШАГ 5

👂 Выслушайте начальника

Наверняка ему будет что сказать, когда вы закончите. Внимательно выслушайте аргументы руководителя, но не соглашайтесь, если уверены в своей правоте: опирайтесь на факты, которые вы заранее заготовили, продумывая план беседы.

Постарайтесь прийти к решению, которое устроит обоих. Если он хочет взять паузу и обдумать ваше предложение, спросите, сколько времени для этого нужно. И когда оно пройдет, обязательно напомните об этом

🌸 Все о психологии

Дважды в месяц присылаем письма тем, кто хочет улучшить отношения с людьми на работе и за ее пределами

Как снизить негатив из-за работы:

Ирина ПостниковаВысказывали претензии начальству? Расскажите, что из этого вышло:
  • Юлия ИвановаНичего хорошего не вышло, пришлось сменить работу. По-большей части бесполезно надеяться, что что-то изменится, есть совсем небольшой процент людей, которые прислушиваются к другим и готовы что-то менять32
  • Екатерина ВасильеваКак высказать претензии начальнику - никак. У нас работники в принципе практически не защищены, скорее всего после высказывания претензий придется искать другую работу.24
  • Юлий МатвеевОчень хороший показатель климата в команде, если ты можешь более-менее спокойно что-то сказать начальнику13
  • Юлий МатвеевЮлия, есть случаи, когда менять хочется, но не дают3
  • Юлий МатвеевЕкатерина, лучше в такой компании вообще не работать7
  • МаринаЕсли хочется много чего высказать, то это означает, что разговоры уже бесполезны. Норм начальник до такого не доведет13
  • Мария Е.Именно по этому поводу пришлось покинуть организацию в которой работать нравилось, но местное начальство.. Нет смысла о чем-то разговаривать. Если ценишь себя, свое время, энергию и главное марально-психическое здоровье нужно уходить.5
  • Юлия ИвановаЮлий, это точно были не те случаи. Было обсуждение вопросов напрямую связанных с компетенция и и полномочиями руководителей1
  • Viktor SirenkoЕкатерина, удивлю, но начальник тоже не особо защищен и является тем же работником еще и с дополнительной ответственностью. Не нужно строить из начальника - владельца бизнеса8
  • Ноунейм Ноунеймович НоунеймовА чем начальник отличается от другого коллеги? Высказываешь и все.1
  • Екатерина СошниковаЯ послала смс (потому что я письменно лучше выражаюсь в некоторых случаях). Это было, когда уже "совсем приперло". На следующий день начальник перезвонил по телефону и диалог мог бы пойти, но не пошел. Лучше бы встретились и поговорили по сути дела. На крайний случай - служебная записка. Согласна, что время разговора и настрой сторон, даже состояние здоровья, играют большую роль!1
  • Александр АлександровМарина, не обязательно. Это может ещё и означать, что вовремя не высказывали, терпели молча, а теперь накопилось. Лучше не доводить до такого и самому сотруднику. Норм начальник всегда выслушает недовольного и постарается сделать всё возможное. Норм сотрудники на дороге не валяются, и норм начальник будет их ценить.1
  • Андрей ЯськовВсе относительно. Нормальный руководитель изначально ведёт себя адекватно. Идиот же всегда им и останется. И ему без разницы то, что вы ему скажете. Неважно в каком он будет состоянии.6
  • Herry Billington"Начальник: Меня такая работа не устраивает Я: Ну так увольняйтесь"1
  • user3460370Всего навсего сказала ,что при их бухгалтерии он может нанять на работу ангелов . И чтобы его новый реставратор написала отчет о проделанной работе и сдала его в министерство . Вот до сих пор без работы . Никто не может так искусно изгадить жизнь как церковь с ее фаворитками0
  • АйтишникДоМозгаКостейНоунейм, во многих компаниях - субординицией.2
  • Schindler7Честно говоря, это рубрика вредных советов. Сам много лет управленец, но и у меня есть начальники, и могу сказать: менять можно там, где есть запрос на обратную связь. Верно по первому пункту - в любом вопросе нужно учитывать состояние руководителя. Если он на взводе, быть осторожнее. По остальному - зависит от личности обоих, к кому пришли и кто пришёл. Например, вам будет очень сложно убедить микроменеджера сбавить объёмы микроменеджмента. Потому что в основе этого его страх, что он потеряет контроль, а управлять иначе он не умеет. Боится. Вас меньше будут слушать, если к вашей работе очень много предметных замечаний. Ещё пришёл и права качать - подумает руководитель. Другой момент - вы уверены, что сами пришли с правильной мыслью, и открыты к другому мнению? Скажем, приходите просить о повышении уверенный, что заслуживаете его, а у начальника есть объективные факторы, когда он по результатам работы видит, что и текущее место в полном объёме не тянете? Много чего ещё.0
  • Светлана ПотаповаТоже не знаю, как высказать. Моя начальница очень эмоциональная особа. Чуть что , сразу начинает кричать. А я сейчас работаю под ее началом. Целый год уже. Придирки у нее ко всему. К тому, что я ем, как выгляжу( после родов набрала и никак не могу сбросить)... И даже придирки к работе( типа, не аккуратно написала), все это переворачивается, что у меня и дома, наверное,бардак и муж за это от меня уйдет. Я не знаю, что ей на это говорить. Боюсь в дальнейшем проблем с ее стороны, даже после увольнения. Есть что ей ответить, но боюсь. Уже ничего не радует. Я, похоже, выгорела. А что с этим делать не знаю.2
  • essetimereЯ из тех людей, которые "не держат в себе ")) Всем начальникам высказывала все что считала нужным, и своим подчиненным всегда это позволяла. Но согласна с алгоритмом в статье, разговор должен быть вовремя и обязательно крнструктивным, не в виде истерики или претензии.0
  • essetimereСветлана, такие замечания о личной жизни и весе, это мрак, уровень ниже плинтуса. Я конечно не знаю, в какой сфере Вы работаете, но неужели это где-то может быть нормой? Так что, может, не стоит бояться такую работу потерять?2
  • СмурфикНачальник только улыбается, да-да, кормит завтраками0
  • efim0175Спорить с начальством может! только человек мастер своего дела и поэтому уверенный в себе! То есть не заменимый человек на фабрике или заводе ценный работник для предприятия и руководства. А если человек привык не работать а так штаны или юбку протирать то ему как бы и высказывать боссу свое недовольство не надо! Уволят и все! Сперва перед тем как высказывать свое недовольству боссу нужно показать что ты можешь и что умеешь делать и как относишься к своей работе2
  • ПавелСамое главное при разговоре с начальником - иметь крепкий тыл. Это закрытые большие кредиты, иметь подушку на месяцев 6 минимум, быть опытным специалистом и прочее. Потому что если ничего этого нет, начальник вам откажет и вы ничего с этим не сделаете, утрете лицо и пойдёте дальше работать. В журнале "кинжал" эта тема лучше была раскрыта, хотя и эти советы будут совсем не лишними.3
  • ПавелАлександр, начальники абсолютно разные, одни будут ценить, другие нет. Чёткого 1+1=2 в мире нет 😄0
  • Александр АлександровПавел, так я про нормального. Ясное дело, что бывают и не очень нормальные.0
  • QQЮлия, вы слишком обобщаете. Толковые руководители как правило прислушиваются к конструктивной обратной связи. Видимо вам не везло0
  • Юлия ИвановаQQ, толковые руководители редкость2
  • СветланаВсе эти советы работают, если начальник более менее адекватен и у него есть здоровая уверенность в себе. А если типа а ля нарцисс, которая на любое сказанное слово не в унисон ему начинает хамить, язвить и грубить и считать, что корень зла только в вас - тут никакие подходы не помогут. Начальники - они ж как люди-кто то и слушает и слышит, а кто то считает себя умнее всех и чихать он хотел на адекватные аргумент и ваше стремление разрешить накопившиеся проблемы. Потому считает - что в вас и вся проблема. P. S. Накипело....0
  • EURUSПросто учитывайте его состояние и есть ли у него время. Если все ок - идите и говорите!0