Когда вы заказываете товар, который не можете примерить и потрогать в момент оформления покупки, это дистанционная торговля. Если купленный товар вам не подойдет, у вас есть 7 дней, чтобы вернуть его продавцу. Вот короткая инструкция, чтобы все сделать правильно.

Шаг 1

Узнайте, что товар можно вернуть

Убедитесь, что покупка относится к непродовольственным товарам, не сделана по индивидуальному заказу и не куплена у физического лица. Других ограничений на возврат нет
Шаг 2

Соблюдайте сроки

Постарайтесь уложиться с возвратом в 7 дней с момента доставки. Если продавец ничего не написал и не сказал о сроках возврата, 7 дней превращаются в три месяца. Вам это только на руку
Шаг 3

Приготовьтесь заплатить за доставку

Будьте готовы к тому, что доставку возвращаемого товара придется оплатить самому
Шаг 4

Жалуйтесь, если иначе никак

Если продавец не возвращает деньги, делайте чарджбэк, жалуйтесь в Роспотребнадзор, пишите претензию и идите в суд
Шаг 5

Проверьте продавца, если он отказывается принять товар

Если интернет-магазин иностранный, возвращайте покупку по его правилам. Не получилось — проверьте, не работает ли он на Россию. Таких продавцов тоже можно засудить
Шаг 6

Требуйте деньги только с продавца

Даже если он кивает на платежного агента или агрегатор, через который торгует. Даже если агрегатор помогает с возвратом
Шаг 7

Заручитесь поддержкой юриста

В детальном разборе материала наш автор рассказывает, что делать, чтобы вернуть товар при покупке в интернет-магазине
Узнать подробности

Объясняем сложное простым языком

Разбираем законы, которые касаются вас и ваших денег. Дважды в неделю присылаем письма с самым важным