Бесит, когда курьерам не оставляют чаевые
В текущей обстановке на моей основной работе убавилось количество занятых дней, и я нашел подработку.
Стал курьером в одной из сетевых пиццерий, потому что она была недалеко от дома. Да и работа не тяжелая, а главное, подходит для совмещения.
Для меня, как для человека, оставляющего чаевые всегда — и в заведениях, и курьерам, было крайне удивительно, что мне дали чаевые раз или два за весь день работы.
Бывает, едешь за тридевять земель к особняку с высокими воротами, за которыми стоят дорогие авто, а за заказ на кругленькую сумму не оставят ни рубля! А иногда приедешь в обычную хрущевку на соседней улице, привезешь пару пицц, и совершенно обычный человек оставит мятую сотку, а ведь так приятно.
Час моей работы стоит 165 ₽. Понимаете, что значит получить еще пару сотен? Это неплохой стимул, сразу хочется работать эффективнее, чтобы порадовать людей.
Теперь я перестал ждать чаевые и не расстраиваюсь, что их мне не дали. Зато когда дают, вдвойне приятнее.
В завершение хотел бы призвать читателей перестать быть скупыми. В следующий раз, когда закажете что-то, оставьте хоть пару монет. Вы не обеднеете, а курьер очень порадуется.
23.01.21, 06:40
Бесит, когда курьеры думают, что их поздравления с новым годом и выполнение работы, на которую они сами подписались, обязывают меня давать им деньги сверх заказа.
17.02.21, 08:32
Снорри, с новым годом, давай сотку!
11.01.21, 13:10
"едешь за тридевять земель к особняку с высоким воротами, за которыми стоят дорогие авто, а за заказ на кругленькую сумму не оставят ни рубля"
так богатые умеют считать деньги, а бедные нет
14.03.21, 16:01
What, ну вы блин даёте,какое Ваше дело,что там за высоким забором?
12.01.21, 07:13
Обычно ничего не заказываю, но когда заказывал у меня в мыслях даже ни разу не проскользнуло то, что я должен дать чаевые. А за что? Ресторан итак заработает. Курьеру тоже заплатят. 165 рублей в час это конечно мало. Но реальность в том что эта ставка выше чем средняя ЗП по моему городу. Ещё один факт: почему чаевые не платят другим профессиям? Например — учителям. ЗП у них меньше чем у курьера, но они ничего подобного не требуют
23.02.21, 02:44
Wegeograph, Кстати, да. Зарплата кассира в Санкт-Петербурге на данный момент около 100₽-120₽ в час.
При этом постоянная недостача - платишь из своего кармана.
И автор поста, я думаю, никогда не оставлял кассирам "на чай".
11.03.21, 12:03
Wegeograph, я ни разу встречал курьера требующего деньги
12.02.21, 11:45
Что эта статья делает на ТЖ? СМИ о деньгах и финансовом здоровье уверенно скатывают в очередную помойку вот такими вот статьями, где курьер недоволен тем, что не получает деньги просто так! УХХХ!
НИКТО не обязан платить вам чаевые. Работа курьером, таксистом, официантом, также как и работа кладовщиком или экспедитором НЕ ТРЕБУЕТ специальных навыков, которым необходимо обучаться годами (за исключением VIP сегмента, где как раз качественный сервис включен в высокую ЗП работника). ВАМ ПЛАТЯТ НА ЭТИХ ДОЛЖНОСТЯХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВРАЧАМ, УЧИТЕЛЯМ ИЛИ УЧЕНЫМ, которые навыки для своих профессий приобретают ГОДАМИ. И почему то они не просят халявных подачек сверх своей работы, и в большинстве своем приветливость при исполнении своих задач предлагают как СОБЛЮДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ.
Кульутра чаевых есть в США и некоторых странах Европы, и то там очень активно движение профсоюзов за отмены этой системы, когда ЗП работников занижают и требуют оплачивать жизнь сотрудников клиентам. Эта система порочна и ужасна, и рано или поздно даже в США отомрет (как пережиток 19-20 века).
Занижение ЗП происходит в сфере обслуживания, НО НИКАК НЕ В ДОСТАВКЕ. Яндекс или Деливери платят довольно много по рынку за работу, НЕ ТРЕБУЮЩУЮ НАВЫКОВ КРОМЕ ХОДИТЬ ИЛИ КРУТИТЬ ПЕДАЛИ.
ЭТО ВАША РАБОТА БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ, ТАКТИЧНЫМИ И ПРИВЕТЛИВЫМИ! Никаких дополниительных платежей эта работа не подразумевает и не должна подразумевать.
Я могу понять дополнительную оплату в следующем сценарии - официанты обслуживают компанию на 10-15 человек, ПРЕДУПРЕЖДАЮТ О НАЦЕНКЕ В СЧЕТ ЗАРАНЕЕ и получают эту наценку в качестве доп выплаты. Или когда в доставке крупного предмета ЗАРАНЕЕ В ОПЛАТУ ВКЛЮЧЕН ПОВЫШЕННЫЙ ТАРИФ, с которого платится премия курьеру/грузчику.
Показательно, что человек, сыпящпий чаевыми налево и направо, нашел работу только курьером в сетевой пиццерии (деньги мамы или жены видимо проще оставлять на чай, чем свои).
ПОЗОРНАЯ СТАТЬЯ, ПОРОЧАЩАЯ ТЖ!
12.02.21, 12:05
Дополню сам себя. Медианная (!!!) ЗП в стране составляет 34 500 рублей, в некоторых отралсях падает до 20 500 в месяц. Наверное это объясняет, почему половина (а на самом деле - гораздо больше) населения, многие из которых имеют квалификацию и образование, не может даже думать о том, чтобы "заплатить лишнюю сотку" такому же россиянину с потенциальной ЗП в 30 600 рублей чистыми на руки.
12.02.21, 13:21
Алексей, >>>Что эта статья делает на ТЖ? СМИ о деньгах и финансовом здоровье уверенно скатывают в очередную помойку вот такими вот статьями, где курьер недоволен тем, что не получает деньги просто так! УХХХ!
Наконец-то кто-то снял у меня с уст эту мысль. Ранний тж нам как бы говорил «чуваки, богатейте, это правильно и хорошо», но прошло много времени и никто особо к этому совету не прислушался, раз жалеют мятый полтос для курьера
12.02.21, 14:53
Сергей, ТЖ нас учил вести учет расходов, и отказываться от бессистемных и бессмысленных трат. Лишняя "сотка курьеру" чудно превратится в пару лишних тысяч в год. За нее можно купить обучающий курс, это лишняя 1000 в инвестициях или на счету, это лишняя 1000, отправленная на благотворительность (тем, кто действительно в ней нуждается, а не курьеру с повышенным ЧСВ и чувством социализма).
12.02.21, 11:48
Pavel, стимулом для улучшения производительности труда должны заниматься работодатели, а не клиенты. Ресторан сам заинтересован, чтоб клиент был удовлетворен, а если для этого нужны "бонусы" для сотрудников, то работодатель за это и должен отвечать. Чаевые - это дикость из прошлого, которую надо изживать.
14.01.21, 15:21
Pavel, да.
11.01.21, 14:39
Почему автор решает, кто обеднеет, а кто нет, любой труд, конечно, ценен, но вот так судить по людям просто нагло. Владельцы особняков, видимо, должны везде ходить и купюрами кидаться. Разве курьер не сам согласился на свою зарплату?
12.02.21, 11:24
у меня однажды не было наличных, только 50 рублей, я дала их курьеру и он так распсиховался, показательно швырнул их в термосумку, захотелось крикнуть ВЕРНИ МОИ 50 РУБЛЕЙ НЕГОДЯЙ
12.02.21, 12:01
Настя, капец, я иногда даю вообще 30 рублей, потому что есть только мелочь и курьеры с ближнего зарубежья даже этому очень рады. В основном те, кто из Самоката или деливери на великах катаются. Вообще их оч жалко, снег, дождь, холод, а они на великах(
Тех, кто на машине привозит пиццу не так жалко.
14.02.21, 16:16
Olga, почему надо жалеть человека, если он сам выбрал эту профессию/подработку, причём есть огромное количество других профессий, где куда более серьёзные проблемы имеются
15.02.21, 21:48
Ivan, а я сказала, что надо? Вы можете не жалеть, я вас не заставляла вроде. А мне вот жалко иногда, и что?
Ну я знаю, что он сам выбрал эту работу, но в то же время и знаю, что если ты приехал из ближнего зарубежья, то больше, чем на такси/доставку/ремонт/дворник/грузчик -особо рассчитывать нельзя. Тут вон в соседних статьях-то русские дамы с образованиями говорят, что больше 20 тысяч работу найти сложно, а эти берут и работают, и мне им 30-50 рублей особо и не жалко отдать. Меня когда-то такой на пустой городской маршрутке, идущей не по своему маршруту в депо, в мороз бесплатно подвёз, когда автобусов не было уже, телефон на холоде разрядился, было 11 ночи, с собой была только мелочь, т.к. шла из зала, мелочь не взял даже.
Естественно, если он будет опаздывать или хамить, то ничего я ему лишнего не дам.
12.02.21, 12:44
Pavel, а почему проблему денежных взаимоотношений работника и сотрудника оба пытаются спихнуть на третью сторону - клиента? А если он отказывается в этом участвовать, то остаётся виноват?
14.01.21, 12:19
Pavel, я - да, не оставляю, других за это не осуждаю, но считаю, что и тех, кто не оставляет, никто не имеет права осуждать, особенно чужие деньги считать. Мне лично не нужны улыбки, поздравления с новым годом и так далее.
12.02.21, 11:42
Никогда не понимал, зачем оставлять чаевые. Доставка входит в ваши прямые обязанности, в кафе и ресторанах принимать заказ и приносить блюда - прямая обязанность официанта. Не нравится доход - это ответственность ваша, работодателей и в какой-то степени государства, а не клиентов. У нас много мест, где копейки платят, но что-то я не видел, чтоб кассиры и консультанты чаевые ждали.
14.01.21, 14:39
Ну фрукт... Сам добровольно выбрал себе работу с именно такой оплатой и сам же ноет. С таким настроем надо было идти полы мыть в подъездах, дабы меркантильные мысли не лезли в жадную головку... И да.. Какие чаевые, если всё безнал
11.03.21, 12:25
vlad, можно оставить по безналу,некоторые программы это позволяют,наличными давать не надо,можно человека нечаянно обидеть
12.01.21, 18:04
Я не оставляю, потому что не хочу. И да, найди себе нормальную работу
12.02.21, 12:23
Не оставляю чаевые. Я вообще не понимаю концепт чаевых. Почему каким-то профессиям условный пользователь должен что-то доплачивать поверх оговорённой с непосредственным работодателем зарплаты? Я менеджер проектов, где мои чаевые при таком раскладе?
14.02.21, 16:35
Sol, Будь первым! Напиши статью на ТЖ "Бесит, когда стейкхолденры не оставляют менеджерами проектов чаевые за хорошо выполненный проект".
12.02.21, 12:17
Pavel, почему вы ожидаете премирования ( причем личного!) за "доставил горячее"????? это что, заслуга курьера? тут может быть только заслуга всего персонала заведения - от повара, что мог быстрее обычного сделать блюдо, или технолога, который лучше разработал упаковку, или закупщика, который выбил термосумки с подогревом со скидкой, или владельца, который открыл новую точку в районе ближе к доставке. Почему вы готовы присвоить себе выплату за общий труд всех сотрудников точки, работающей над ускорением и улучшением доставки? Вы делитесь чаевыми со всей командой? А вот ваш работодатель делится доходом СО ВСЕЙ ЦЕПОЧКОЙ ПРОИЗВОСДТВА.
Не забываем и про эффект эффект случайности, где скорость доставки зависит от загружености кухни, погоды, пробок и множества других факторов, в решении которых вы как курьер не принимаете ни малейшего участия.
Труд курьера должен оцениваться по количеству и скорости доставок, проценту негативных отзывов, стабильности выходов на смену. Это объективные долгосрочные критерии, за которые и должен человек получать адекватных доход.
12.02.21, 12:49
Оставляю чаевые, если курьеру пришлось ехать по паршивой погоде и в других подобных случаях. В остальном – извините, нет, доставлять еду это ваша работа, и я не очень понимаю, почему за ваше неудовлетворение зарплатой должна платить я.
П.С. один курьер как-то раз настолько выбесился, что потратил свое время на то, чтобы маркером написать у моей двери в подъезде "ЧАЕВЫЕ ДЛЯ КУРЬЕРОВ". надеюсь, его уволили нахрен, и ему больше не придется раздражаться по этому поводу.
14.02.21, 16:37
Анна, это реально? вы не оставили чаевые, а он навандалил? Землю крестьянам, заводы рабочим, чаевые курьерам))
15.02.21, 13:12
Денис, реально, к сожалению :(
15.02.21, 20:56
Анна, надеюсь, Вы сделали фото, позвонили в службу доставки и сообщили им об этой порче имущества с приложением фото в доказательство? В идеале - написать отзыв в их паблике на соц.сетях, с приложением того же фото. Кстати, и сейчас еще не поздно наверстать )))
11.01.21, 21:37
У меня просто нет наличных денег. Вопрос исчерпан?
12.02.21, 13:25
Pavel, доставили пиццу горячей? Спасибо вам большое, денег нет, держитесь там.
14.02.21, 16:21
Pavel, стоп, подождите. Я использую сервис А, который просит с меня Х денег за услугу, в данном случае доставка еды. Доставка осуществляется в установленный срок и в полном объеме, то есть так, как мне и обещали за мои деньги. За что мне платить сверх установленной суммы? За то, что человек сделал свою работу, за которую ему и так платят зарплату?
И да, я как и многие считаю чаевые пережитком и возможностью занижения зарплаты людям, занятым в сфере обслуживания.
11.01.21, 16:12
Вообще, я хотя чаевые и оставляю, если есть наличка, а она есть не всегда, но мне не нравится вся эта система. В итоге я не пользуюсь доставкой, предпочту сам пройтись/прокатиться, благо есть возможность, или даже решу отказаться от заказа в пользу чего-то другого, потому что с одной стороны курьера обидеть не хочется, а с другой, какого черта? И, думаю,я не один такой так что по итогу в проигрыше все. Если пицца стоит 699 рублей, то я не хочу покупать ее за 799. В итоге в проигрыше все. Магазины поумнее вносят этот стольник в стоимость заказа (бесплатная доставка от 1000 рублей) и этот стольник не жлобят себе, а он идет как мотивация курьеру к его базовой з/п.
12.02.21, 14:12
Pavel, ну тогда у мирового общества требуйте чаевые.
16.01.21, 11:45
Pavel, вар 1) теймураз, с адекватными представлениям об этой работе и оплате за нее 2) робот( привет, яндекс-скоро внедрерие) 3) а нафиг эту пиццу- духовка есть, мука есть
12.02.21, 13:29
Pavel, как-то слабовато вы зашли со всеми этими примерами о спасении утопающих. Могли бы не мелочиться и сразу сравнить Алексея с Гитлером.
12.02.21, 14:49
БоДжек, это вообще популярный в СМИ и обществе нынче аргумент, сравнивать Алексеев с Гитлерами)
12.02.21, 17:00
Pavel, вы водителю автобуса оставляете чаевые? Он вас обслужил, старался, довёз вовремя и без аварий. Вас устроил сервис? Вы даёте ему денег сверх билета?
14.02.21, 16:28
Pavel, переломи такую несправедливость: вместе с пиццей заказчику давай чаевые в благодарность, что он воспользовался твоими услугами!
13.02.21, 05:43
В этом смысле я за опыт сферы обслуживания в Японии, где чаевых нет и они воспринимаются негативно. Сама концепция того, что работник может выполнить свои обязанности лучше или хуже стандарта - непредставима. Как это - клиент вознаграждает хороший сервис? То есть допускается, что этот сервис может быть плохим? Это как так?
Наверное, нужно организовать рабочий процесс так, чтобы даже возможность такая в голову не приходила?
12.02.21, 16:45
а меня бесит, что в каждой кофейне/пекарне,даже в гринбоксе на кассе стоит баночка " на вкусняшки". Это что за выпрашивание милостыни?? Сх...ли я вам должна обеспечивать эти вкусняшки? Бесит!!
12.02.21, 12:23
Я лучше незнакомой бабушке или дедушке преклонных лет в магазине оплачу их скромную продуктовую корзину, чем оставлю чаевые курьеру или официанту.
Да и что-то я не заметила, чтобы люди, к примеру, работающие в офисах, и добирающиеся каждый день на работу тоже за тридевять земель, получали на чай просто за то, что приехали делать свою работу.
12.02.21, 11:54
Pavel, "бывает придёт человек ни бе ни ме не сказал, опоздал, угрюмый и грязный, с ненавистью отдаёт заказ, такому я бы не стал оставлять" - такого увольнять надо, поскольку дискредитирует заведение, а не лишать чаевых.
12.02.21, 13:36
Как работник сферы услуг, скажу вам честно, автор,- вы очень сильно зажрались :) Чаевые- не ваш основной заработок, а лишь приятный "бонус" к основной зарплате. Поэтому, беситься из-за того, что не каждый первый вам их оставляет- это глупо и даже немного паскудно.
13.02.21, 11:46
Сергей, проехать зайцем в электричке — это воспользоваться сервисом бесплатно. За доставку ресторан или агрегатор деньги получает и так. Кстати, вы же в электричке платите деньги в кассу, а не машинисту лично, да?
12.02.21, 12:06
Комментарий удален пользователем
15.02.21, 11:00
Ildar, блин, я даже заскринила ваш коммент, так четко вы выразили мою мысль.